КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
А-правосубъектность
1. У политической партии будет все так же, как и у юр.лица (с момента регистрации); 2. У других объединений – с момента принятия решения о создании. Деликтоспособность появляется с момента регистрации (если вообще она появляется; иными словами, она хронологически отделяется от появления правоспособности и дееспособности). Права (носят больше конституционный характер). Поэтому здесь права совпадают с юр.лицами. Полномочия ОИВ в отношении общественных объединений: · общий надзор за соблюдением законов (осуществляет прокуратура); · осуществление гос.регистрации (обязательно для юр.лиц, но необязательно для общественных объединений. Орган – Федеральное Министерство Юстиции); · контроль деятельности общественных объединений уставным целям (делает это орган, который принимает решение о гос.регистрации. только в отношение зарегистрированных общественных объединений) Самый массовый вид общественных объединений – органы общественной самодеятельности (например, собрание жильцов и т.д.). В рамках этого контроля ОИВ может: направлять своих представителей на собрания общественных объединений; запрашивать документы о финансовой деятельности.
16. Органы исполнительной власти: понятие, признаки, виды, специфика административной правосубъектности. Власть – правовое воздействие; воздействие на правовой статус (изменение набора прав, обязанностей субъекта). Воздействие должно быть односторонним, лиц не должны связывать договорные отношения. Не все органы обладают властными полномочиями! · ОИВ: o федеральные o региональные · по характеру компетенции o общей (управление во всех сферах уровня власти) [правительство]
o специальной (в рамках определенного сектора) [министерства, службы, агентства] · по составу o коллективные § коллегиальные (требуется кворум, либо общее согласие, либо голосование) § единоначальные (один от имени органа) o индивидуальные (высшие должностные лица субъектов федерации) Коллективные органы: · гражданско-правовой статус прямо не определен (не может быть ответчиком в суде) – Правительство РФ · есть наличие прав юридического лица · орган прямо называется юридическим лицом · 17. Административно-правовой статус Президента Российской Федерации. И лицо, и орган. Президент РФ – лицо, замещающее государственную должность. Не относится ни к какой ветви власти, но фактически выполняет функции исполнительной власти, т.е. президент – носитель исполнительной власти. Президент участвует в формировании ОИВ: · назначает с согласия Думы Председателя Правительства и по его предложению всех остальных членов Правительства; · принимает решения о создании, изменении, ликвидации всех федеральных ОИВ специальной компетенции · назначает глав части федеральных ОИВ специальной компетенции (это относится к министерствам, службам и агентствам; примерно одна четверть формируются президентом, а не правительством); · предлагает законодат. органам субъектов кандидатуры высших должностных лиц субъектов; · участвует в формировании руководства ЦБ. Участие в деятельности ОИВ: · имеет право председательствовать на заседаниях Правительства РФ; · вправе отменять постановления и распоряжения Правительства, если они противоречат Конституции, законам, его указам; · руководит деятельностью части ФОИВ специальной компетенции (оборона, внутренние дела, иностранные дела); · вправе приостанавливать деятельность актов субъектов РФ в случае, если они противоречат Конституции, законам, международным договорам, его указам или если нарушают права и свободы.
Издание актов ад-правового характера: указы и распоряжения. Они обязательны для исполнения на всей территории РФ. Проблемы его ад-правового статуса: не определено, является ли он ОИВ, но на практике он руководит исполнительной властью; связана с порядком формирования Правительства (Президент не более 3х раз предлагает кандидатуру Председателя Правительства, если Дума три раза отказывает => он может ее распустить) (вопрос: не оговорено, можно ли одну и ту же кандидатуру предлагать несколько раз. Такую возможность подтвердил Конст.Суд); порядок наделения полномочиями высших должностных лиц субъектов РФ (по Конституции, субъекты сами организуют управление, а на практике – это делает Президент); отмена решений Правительства РФ в случае противоречия Конституции (проблема: существует специальный орган – Конституционный суд, решения которого не нуждаются ни в каком утверждении. Непонятно, как Президенту делить эту функцию с Конституционным судом. И Президент может субъективно толковать Конституцию); не разграниченность актов Президента ни по юридической силе, ни по предмету (вопрос: зачем нужны два вида актов?). На практике сложилось так: указы – и нормативные, и индивидуальные; распоряжения – индивидуальные.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 557; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |