Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функции финансов




Финансы и финансовая деятельность государства

 

Финансы – это совокупность общественных отношений, которые возникают по поводу образования, распределения и использования фондов денежных средств. Финансы - это всегда денежные отношения, но не все денежные отношения – финансовые (договор купли продажи).

 

 

1.Распределительная

2.Контрольная

3.Формирования денежных доходов (в сфере материального производства)

Первые 2 функции взаимосвязаны, то есть все финансовые отношения имеют связь с контролем, использованием и распределением денежных фондов. При этом не существует финансовых отношений, к которым присуще только контрольная функция. При помощи финансов государство осуществляет распределение общественного продукта не только в натурально вещевой, но и в стоимостной форме.

Объектом контрольной функции финансов являются финансовые показатели деятельности экономических субъектов.

Финансовый институт – совокупность однородных финансовых отношений взаимосвязанных по формам и методам накопления, распределения и использования денежных средств. Финансы, которые возникают при распределении различных денежных фондов отличаются друг от друга, но обладают общими признаками, что позволяет объединять их в отдельные относительно обособленные группы, то есть финансовые институты.

Финансовая система – это совокупность, взаимосвязь и взаимодействие всех финансовых институтов (групп финансовых отношений). Финансовая система РФ включает в себя:

1.Бюджетную систему

2.Внебюджетные целевые фонды

3.Страхование

4.Финансы экономических субъектов

5.Госудраственный кредит

6.Банковский кредит

Финансовая деятельность государства – процесс образования, распределения и использования государством фондов денежных средств для выполнения его задач и функций.

 

Принципы финансовой деятельности государства (закреплены конституцией РФ)

 

1.Законность

2.Гласность

3.Федерализм (статьи 71\72 конституции)

4.Плановость

 

Формы финансовой деятельности государства

 

1.Законодательная

2.Исполнительно-распорядительная

 

 

Методы осуществления финансовой деятельности государства

 

1.В процессе создания фондов денежных средств применяется 2 метода:

А) Налоговая система (обязательное)

Б) Покупка гос. ценных бумаг, лотерейных билетов, вклады в банки, пожертвования (добровольное)

2.На стадии распределения и использования денежных фондов применяется 2 метода:

А) Финансирование, то есть целевое безвозмездное и безвозвратное выделение государственных средств

Б) Кредитование, то есть выделение средств на условиях возвратности, срочности, платности.

Финансовая деятельность осуществляется всеми органами государственной власти в пределах их компетенции. Государственная дума обсуждает и принимает федеральные законы по вопросам:

1.Федирального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

2.Федеральных налогов

3.Финансового, валютного, таможенного и кредитного регулирования

4.Денежной эмиссии

Эти законы в обязательном порядке подлежат рассмотрению в Совете Федерации. Президент РФ подписывает и обнародует Федеральные Законы. Правительство РФ:

1.Разрабатывает и представляет в государственную думу:

А) Проект федерального бюджета

Б) Отчёт об исполнении

2.Организует исполнение федерального бюджета

3.Обеспечивает проведение в РФ единой финансовой, кредитной и денежной политики

В РФ функционируют органы исполнительной власти специально созданные для осуществления финансовой деятельности:

1.В Минфине РФ

2.Фед. казначейство (подчинено Минфину РФ)

3.ЦБ РФ

4.Фед. налоговая служба (подчинена Минфину РФ)

5.Пенсионный фонд РФ

6.ФСС

7.ФФОМС

 

2. Предмет, метод, система и источники финансового права

 

Каждая отрасль права имеет свой предмет, то есть круг общественных отношений, которые регулируются нормами этой отрасли. Таким образом, предметом финансового права являются общественные отношения, возникающие в процессе финансовой деятельности государства.

Финансовое право – это совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения, которые возникают при осуществлении государством финансовой деятельности.

Основным методов финансового права является метод властных предписаний (власти и подчинения, императивный, публично правовой). Этот метод имеет ряд особенностей:

1.Законодатель при регулировании финансовых правоотношений ставит субъектов этих отношений в неравное положение, один из них подчиняется другому (государству или его уполномоченному органу).

2.Один из участников отношений даёт односторонне властное предписание другому и другой участник не имеет права уклоняться от выполнения предписаний из-за несогласия с ними, или требовать их согласования.

3.Эти отношения (власти и подчинения), как правило, не основаны на принципах субординации, то есть подчинения по вертикали. В большинстве случаев властные предписания исходят от финансовых, налоговых и кредитных органов. При этой другие участники правоотношений находятся не в административной зависимости, а только в зависимости по вопросам финансовой деятельности.

Системы финансового права – это единство и взаимосвязь финансово правовых норм, а так же их деление по подотраслям (разделам) и институтам в зависимости от содержания общественных отношений подлежащих регулированию.

Финансовое право состоит из общей и особенной частей:

Общая часть - включает нормы, которые закрепляют:

1.Основопологающее начало финансовой деятельности государства, а так же её задачи, формы, методы.

2.Круг или компетенцию органов, принимающих участие в этой деятельности.

3.Порядок осуществления финансового контроля.

В особенной части финансового плана конкретизируется нормы общей части и она включает подотрасли и институты, в которых сгруппированы нормы, регулирующие отношения в следующих сферах:

1.Бюджетной системы

2.Государственных доходов, в том числе налогов

3.Государственных расходов

4.Страхования

5.Государственного кредита

6.Банковского кредита

7.Денежного обращения

8.Расчётов (наличных и безналичных)

9.Валютной системы

Источники финансового права – это различные нормативные акты, которые содержат финансово-правовые нормы (законы и подзаконные акты). Главным источником финансового права является конституция РФ, в которой регламентируются основы правового регулирования финансовой деятельности государства в целом и по отдельным её направлениям (то есть звеньям финансовой системы).

 

К источникам финансового права так же относятся:

 

1.Бюджетный кодекс РФ, налоговый кодекс РФ, ФЗ-ны (например ФЗ «о федеральной бюджете на очередной бюджетный период»).

2.Указы президента РФ, постановления и распоряжения правительства РФ.

3.Приказы, инструкции, письма и другие документы Минфина РФ, ЦБ РФ, федеральной налоговой службы, федеральной таможенной службы.

4.Нормативные акты органов гос. власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Международные договоры РФ так же являются источниками финансового права и при этом если в международном договоре определены нормы отличные от норм российского законодательства применяются нормы международного договора.

 

3.Финансово правовые нормы и финансовые правоотношения

 

Финансово правовые нормы – установленные государством и обеспеченные мерами государственного принуждения правила поведения при общественных отношениях, возникающих в процессе финансовой деятельности государства.

 

Специфические признаки финансово правовых норм

 

1.Эти нормы регулируют особый вид общественных отношений, то есть отношения в области финансовой деятельности государства.

2.Содержание этих норм составляет субъективные права и юридические обязанности участников отношений, возникающих по поводу финансовой деятельности государства.

3.Эти нормы имеют преимущественно императивный (властный) характер, что проявляется в категоричности предписаний и невозможности субъектов отношений самостоятельно изменять объём прав и обязанностей, установленных государством.

 

Классификация финансово правовых норм

 

1.В зависимости от способов воздействия на участников финансовых отношений нормы подразделяются на три вида:

А) Управомочивающие нормы, которые устанавливают определённые права участников отношений.

Б) Обязывающие нормы, которые устанавливают определённые обязанности участников отношений и требуют совершения определенных действий.

В) Запрещающие нормы, содержащие запреты на совершение действий в области финансов.

Большинство норм финансового права имеют обязывающий характер.

2.По содержанию нормы делятся на два вида:

А) Материальные нормы, закрепляющие материальное (денежное) содержание прав и обязанностей субъектов отношений.

Б) Процессуальные (процедурные) нормы, которые устанавливают порядок деятельности в области образования, распределения и использования денежных фондов.

Финансовые правоотношения – урегулированные нормами финансового права общественные отношения.

 

Особенности финансовых правоотношений

 

1.Возникают в процессе финансовой деятельности государства.

2.Одной из сторон правоотношений выступает государство или его уполномоченный орган, что обусловливает неравное положение субъектов правоотношения.

3.Объектом правоотношения являются деньги и денежные обязательства в связи с образованием, распределением и использования денежных фондов.

4.Права и обязанности сторон составляющие содержание правоотношений определяются не соглашением сторон, а нормативным актов в котором предусматриваются условия возникновения, изменения и прекращения правоотношений.

Эти признаки характеризуют финансовые правоотношения как государственно властные денежные отношения. В связи с существованием материальных и процессуальных форм финансового права, финансовые правоотношения бывают материальными и процессуальными.

 

Тема 2: Финансовый контроль в РФ

 

Содержание и организация финансового контроля

 

Финансовый контроль – это форма реализации контрольной функции финансов, которая представляет собой совокупность действий и операций по проверки финансовых и связанных с ними вопросов деятельности экономических субъектов с применением специфических форм и методов.

 

Основные задачи финансового контроля:

 

1.Проверка выполнения всеми участниками финансовых правоотношений финансовых обязательств перед государством.

2.Проверка законности и целесообразности использования экономическими субъектами денежных ресурсов находящихся в распоряжении (бюджетных средств, банковских ссуд и т.д.).

3.Проверка соблюдения организациями правил совершения финансовых операций, расчётов и правил хранения денежных средств.

4.Предупреждения и устранение нарушений финансовой дисциплиной.

 

Объекты финансового контроля

 

1.Денежные средства

2.Различные материальные, трудовые и другие ресурсы, использование которых обусловлено товарно-денежными отношениями и производиться в денежной форме.

 

Формы финансового контроля в зависимости от времени осуществления

 

1.Предварительный контроль, проводиться перед совершением финансово-хозяйственных операций и позволяет предупредить нарушение законов выявляет различного рода недостатки и злоупотребления в расходовании средств, а так же позволяет выявить имеющиеся резервы. Эта форма контроля применяется, например, при рассмотрении бюджетов.

2.Теущий контроль – в процессе операции на основании документов и обследования «в натуре» (инвентаризация).

3.Последующий контроль, который проводиться после совершения операций, то есть после того, как поступили доходы, израсходованы денежные средства.

 

Формы финансового контроля в зависимости от источников данных, используемых для осуществления контрольных действий.

 

1.Документальный контроль, когда проверяется подлинность документов, законность и целесообразность отражённых в них операций.

2.Фактический контроль, когда проверяется фактическое наличие денежных и материальных средств и его соответствие данным бухгалтерского учёта.

 

Основные методы финансового контроля

 

1.Проверки, которые производятся по отдельным вопросам финансово-хозяйственной деятельности на основе отчётных балансовых и расходных документов. В процессе проверки выявляются нарушения финансовой дисциплины и намечаются мероприятия по их устранению.

2.Обследования, которые в отличии от проверок охватывают более широкий круг финансово-экономических показателей обследуемого экономического субъекта в целях определения его финансового состояния и возможных перспектив развития. Входе обследования могут осуществляться контрольные обмеры: выполненных работ, расхода материалов, топлива.

3.Надзор, который производиться контролирующими органами за экономическими субъектами, получившими лицензию на тот или иной вид финансовой деятельности и который предполагает соблюдение этими субъектами установленных правил и нормативов нарушение которых ведёт за собой отзыв лицензии (например, надзор ЦБ РФ за деятельностью коммерческих банков, надзор Минфина РФ за деятельностью страховых организаций и т.д.).

4.Анализ финансового состояния, который предполагает детальное изучение периодической или годовой бухгалтерской финансовой отчётности, а так же возможность консультирование по этим вопросам экономических субъектов.

5.Наблюдение (мониторинг), то есть постоянный контроль со стороны кредитных организаций за использованием выданной ссуды и финансовым состоянием предприятия-клиента кредитной организаций. Не эффективное использование полученной ссуды и снижения ликвидности, обеспеченности собственным капиталом, могут привести к ужесточению условий кредитования, а так же к требованию досрочного возврата ссуды.

6.Ревизии, то есть наиболее глубокий метод финансового контроля, который представляет собой взаимосвязанный комплекс проверок финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений, организаций, проводимых с помощью определённых приёмов фактического и документального контроля. Ревизия проводиться для установления целесообразности, обоснованности и экономической эффективности совершённых хозяйственных операций. Осуществляются проверки соблюдения финансовой дисциплины, достоверности данных бухгалтерского учёта и отчётности в целях выявления нарушений и недостатков в деятельности ревизуемого экономического субъекта.

 

Классификация ревизий

 

1.По основанием для назначения ревизий:

А) Плановые, которые проводятся на основании планов контрольно ревизионной работы

Б) Внеплановые, которые назначаются при наличии особых обстоятельств не предусмотренных планами (по требованию следственных органов, суда, по спец. заданиям вышестоящих организаций).

В) Повторные, если предыдущая ревизия признана проведённой некачественно.

Г) Дополнительные, которые назначаются для проверки вопросов не отражённых в акте ревизии или в связи с вновь возникшими обстоятельствами.

2.По характеру проверяющих органов:

А) Ведомственные или внутри ведомственные, которые проводятся работниками вышестоящих организаций, министерств, ведомств, в подчинённых, проверяемых объектах.

Б) Вневедомственные, проводятся органами других министерств и ведомств, а так же Минфином РФ.

3.По объёму:

А) Полные, которые предполагают проверки всех сторон финансово-хозяйственной деятельности.

Б) Неполные (частичные) – проверка отдельных сторон и участков деятельности.

В) Тематические, которые проводятся в однотипных предприятиях, где проверяется один и тот же круг вопросов, то есть тема.

Г) Сквозные, которые охватывают ряд хозяйств входящих в состав одной организации.

Д) Комплексные, которые являются наиболее полными, охватывающие все стороны финансово-хозяйственной деятельности и вопросы сохранности, эффективного использования материальных, финансовых, трудовых ресурсов, а так же качество и состояние бухгалтерского отчёта и отчётности. Такие ревизии проводятся группами ревизоров с привлечением специалистов (экспертов) для проверки технологических вопросов.

4.По полноте проверки документов:

А) Сплошные, которые предусматривают проверку всех документов и учётных записей за весь проверяемый период.

Б) Выборочные, которые предполагают проверку только части документов и учётных записей на выборку за тот или иной период.

 

Прикладной характер принципов финансового контроля

 

1.Результативность

2.Чёткость и логичность предъявляемых контролёрами требований

3.Неподкупность субъектов контроля

4.Обоснованность и доказательность информации, которая приведена в актах ревизии и проварок, а так же превентивность (предупреждение вероятных нарушений).

5.Презумпция невиновности до суда подозреваемых в финансовых преступлениях лиц

6.Согласованность действий различных контролирующих органов и т.д.

 

Виды финансового контроля в зависимости от субъектов его осуществляющих

 

1.Государственный контроль, который состоит из:

А) Общегосударственного – контроль производиться представительными и исполнительными органами государственной власти РФ и её субъектов, в том числе специально созданными для контроля исполнительными органами. Такой контроль проводиться в отношении физических лиц, а так же организациями независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности (налоговый).

Б) Ведомственного – осуществляют министерства и ведомства подчинённых экономических субъектов.

2.Муниципальный контроль, который производиться органами местного самоуправления и имеет место при рассмотрении, утверждении и исполнении местных бюджетов, утверждении отчётов об их исполнении, а так же при установлении местных налогов и льгот их плательщикам.

3.Внутрихозяйственный контроль, который осуществляют бухгалтерия, финансовые отделы, службы внутренних аудиторов, которые проверяют финансово-хозяйственную деятельность своей организации и её подразделений.

4.Аудит – независимый вневедомственный финансовый контроль деятельности экономических субъектов.

Государственный финансовый контроль осуществляет деятельность по контролю за следующими процессами:

1.Исполнением федерального бюджета и бюджета государственных внебюджетных фондов.

2.Организацией денежного обращения.

3.Использованием кредитных ресурсов.

4.Состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов.

5.Предоставление финансовых и налоговых льгот и приемуществ.

 

Субъекты государственного финансового контроля

 

1.Счётная палата РФ

2.Контрольная счётная палата субъектов РФ

3.Главное контрольное управление президента РФ

4.Служба Росфин мониторинга

5.ЦБ РФ

6.Минфин РФ:

А) Фед. казначейство

Б) Фед. служба финансово-бюджетного надзора

В) Фед. налоговая служба

Г) Фед. служба страхового надзора

Д) Фед. таможенная служба

 

Аудиторская деятельность

 

Понятие, цели и субъекты аудита

 

Аудиторская деятельность (аудиторские услуги) – это деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, которые осуществляются аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами.

Аудит – это независимая проверка бухгалтерской, финансовой отчётности аудируемого лица (лица в отношении которого проводиться аудит) в целях выражения мнения о достоверности такой отчётности.

Аудиторская деятельность не подменяет государственный финансовый контроль и проводиться параллельно с таким контролем. Аудиторские организации не имеют права заниматься какой либо иной предпринимательской деятельностью кроме проведения аудита и оказания сопутствующих аудиту услуг.

 

Виды сопутствующих аудиту услуг

 

1.Постановка восстановления и ведения бухгалтерского учёта, составление бухгалтерской финансовой отчётности, бухгалтерское консультирование.

2.Постановка восстановления и ведения налогового учёта, составление налоговой декларации и расчётов, налоговое консультирование.

3.Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации и индивидуальных предпринимателей, экономическое и финансовое консультирование.

4.Управленческое консультирование, связанное с реорганизацией организаций или их приватизаций.

5.Юридическая помощь в областях связанных с аудиторской деятельностью, включая консультации по правовым вопросам, представление интересов доверителя в гражданском и административном судопроизводстве, в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

6.Автоматизация бухгалтерского учёта.

7.Оценочная деятельность.

8.Разработка и анализ инвестиционных проектов, составление бизнес планов.

9.Проведение научно-исследовательских работ в областях связанных с аудиторской деятельностью и распространение их результатов, в том числе на бумажных и электронных носителях.

10.Обучение в областях, связанных с аудиторской деятельностью.

Аудит аудируемого лица в бухгалтерской финансовой документации которого содержаться сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с законодательством РФ (то есть наличие соответствующих допусков к сведением СГТ).

Аудиторская организация – это коммерческая организация, которая является членом одной из само регулируемых организаций аудиторов. Она получает право осуществлять аудиторскую деятельность с даты внесении сведений о ней в реестр аудиторов и аудиторских организаций, который ведётся само регулированной организации аудиторов и членом которой организация является. Члены организации члены которой не внесены в реестр, в течении 3 месяцев с даты внесения записей о ней в Единый Государственный Реестр юридических лиц, не имеет права использовать в своём наименовании слово «аудиторское» или производные слова от слова «аудит».

Аудитор – физическое лицо, получившее квалификационный аттестат аудитора и являющиеся членом одной из само регулируемых организаций аудиторов. Физическое лицо признается аудитором с даты внесения сведений о нём в реестр аудиторов и аудиторских организаций. Аудитор, являющийся работником аудиторской организации на основании трудового договора имеет право участвовать в осуществлении аудиторской организации аудиторской деятельности и так же оказанию сопутствующих аудиту услуг.

 

Виды аудиторских проверок:

 

1.Иниациативный аудит – по инициативе аудируемых лиц

2.Обязательный аудит – проводиться в случаях если:

А) Организация имеет организационно правовую форму «ООО».

Б) Если ценные бумаги организации допущены к обращению на торгах фондовых бирж или иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг.

В) Если организация является кредитной организацией, бюро кредитных историй, организацией являющейся профессиональным участником на РЦБ в страховой организации, клиринговой организацией, обществом взаимного страхования, товарной, валютной, фондовой биржей, негосударственным пенсионным или иным фондом, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда (кроме государственных внебюджетных фондов).

Г) Если объём выручки от продажи продукции организации (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, сельскохозяйственных кооперативов) за год предшествующий отчётному году превышает 400 млн. руб. или сумма активов бухгалтерского баланса на конец года предшествующего отчётному году превышает 60 млн. руб.

Д) Если организация (за исключением органа государственной власти, органа местного самоуправления, государственного внебюджетного фонда, а так же государственного и муниципального учреждения) представляет или публикует консолидированную (сводную бухгалтерскую финансовую отчётность).

Обязательный аудит проводиться ежегодно.

19.11.2012

 

Обязательный аудит организаций ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж или иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг, иных кредитных и страховых организаций, негосуд пенсионных фондов, организации в уставных (складочных) капиталов которых доля госуд собственности составляет не менее 25%, государственных корпораций, госуд компаний, а также консолидированной (сводной отчетности) проводится только аудиторскими организациями. Договор на проведение обязательного аудита организации в уставном (складочном капитале) который доля госуд собственности составляет не менее 25%, а также на проведение аудита государственной корпорации, госуд компании, госуд-ого или муниципального унитарного предприятия заключается по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке предусм фед законом от 21 июля 2005 года о размещении заказов на поставке товаром, выполнение работ, оказание услуг для госуд и муницип нужд (№94 ФЗ).

 

3. Внутренний и внешний аудит

Различия внутреннего и внешнего аудита

 

Внутренний аудит Внешний аудит
1. аудит осуществляется специалистами по учету, контролю и анализу работающими в данной хоз-ой системе 1. аудит осуществляется персоналами не являющимися наемными работниками данной хоз системы и выполняющими свои функции главным образом на договорной основе
2. основной задачей аудита явл удовлетворение информационных потребностей администрации в рамках данной хоз-ой системы 2. главной задачей аудита является выражение мнения в аудиторском заключении для нужд третьих лиц (акционеров, инвесторов, банков, органов власти и тд.)
3. действенность и эффективность аудите оказывают прямое влияние на объем, содержание и характер внешнего аудита 3. объем, содержание, характер, а также аудиторский риск определяется в зависимости от качества и действенности внутреннего аудита
4. проверяются: хоз-е операции, использование ресурсов, состояние учета, отчетности, внутрихоз-го контроля и их соответствие установленной учетной политике предприятия и общим методическим положением 4. состояние учета, отчетности, эффективность использования ресурсов и уровень внутрехоз контроля проверяется для определение масштаба внешнего аудита и уровня первоначального доверия к данным учета и отчетности аудированного лица
5. аудит прямо связан с текущем обеспечением сохранности активов с контролем за постановкой и организацией материальной ответственности, с выявлением и ликвидации задолженности по недостачам, растратам и хищением 5. аудит связан с выявлением фактов мошенничества с контролем за постановкой материальной ответственности не прямо, а случайно, т. е. возникает в тех случаях когда результатом таких фактов являются явные приписки иные искажения бух-ой финансовой отчетности
6. аудит независим от проверяемых объектов лишь в организационном плане (отдельная служба, а в целом подчиняется руководству хоз.системы и получает от него з/п для аудиторов 6. аудит должен быть независимым от аудированного лица не только организационно, но и в материальном отношении, т. е. предоплата за аудит составляет до 40% от общей суммы оплаты или имеются другие источники финансирования аудите (например налоговые органы)
7. аудит явл частью внутрихоз контроля и имеет непрерывный характер 7. аудит явл периодическим и проводится примерно с годовым интервалом

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 387; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.111 сек.