Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Состав доходов бюджетной системы. Порядок их формирования и распределения




Бюджетная классификация РФ Критерии, лежащие в основе классификации. Значение бюджетной классификации

Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.(ст. 18 БК РФ).

Значение бюджетной классификации в бюджетной системе государства заключается в том, что с ее помощью становится возможным наблюдение за движением бюджетных ресурсов. На основе факторного анализа бюджетных статей проводится анализ соответствующих показателей, что дает возможность формулировать выводы и предложения о формировании и использовании бюджетных фондов. Кроме того, это заметно упрощает объединение смет и бюджетов в общие сводные документы. Существование бюджетной классификации предполагает присвоение каждому учреждению и организации определенного кода.

Каждый бюджет вне зависимости от его уровня в бюджетной системе состоит из доходов и расходов. Первичным источником доходов бюджетов является национальный доход общества.

Доходы бюджетов классифицируют по:

— социально-экономическому признаку;

— юридическим формам доходов.

По социально-экономическому признаку доходы бюджетов под­разделяются на доходы от хозяйствующих субъектов вне зависимо­сти от формы собственности, на основе которой они осуществля­ют хозяйственную (в том числе предпринимательскую) деятель­ность, и доходы от граждан.

По юридическим формам доходы бюджетов подразделяются на налоговые и неналоговые.

Формирование доходов бюджетов осуществляется в соответст­вии с бюджетным закон-вом РФ и за­кон-вом о налогах и сборах.

В доходах бюджетов могут быть частично централизованы до­ходы, зачисляемые в бюджеты других уровней бюджетной системы РФ для целевого финансирования централизо­ванных мероприятий, а также безвозмездные перечисления.

Доходы целевых бюджетных фондов учитываются в составе до­ходов бюджетов обособленно.

В доходы бюджета текущего года зачисляется остаток средств бюджета на конец предыдущего года.

К налоговым доходам относятся предусмотренные закон-вом о налогах и сборах фед, региональные и мест­ные налоги и сборы, а также пени и штрафы.

Размер предоставленных налоговых кредитов, отсрочек и рас­срочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет полностью учитывается в доходах соответствующего бюджета.

К неналоговым БК РФ относит такие доходы, которые по ра­нее действующему законодательству имели режим «внебюджетных средств».

Так, к неналоговым доходам относятся:

— доходы от использования имущества, находящегося в гос или муниц-ной собственности;

— доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учрежде­ниями, находящимися в ведении соот-но фед орга­нов испол власти, органов испол власти субъек­тов Федерации, органов МСУ;

— средства, полученные в результате применения мер граж­данско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средст­ва, полученные в возмещение вреда, причиненного РФ, субъектам Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;

В доходах бюджетов учитыва­ются следующие средства, полученные от использования имущест­ва, находящегося в гос или муниципальной собствен­ности:

Средства, получаемые от продажи государственного или муни­ципального имущества, подлежат зачислению в соответствующие бюджеты в полном объеме.

Особый порядок установлен для таких неналоговых доходов, как штрафы и иные суммы принудительного изъятия. Штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа, если иное не предусмотрено БК РФ и ины­ми законодательными актами РФ.

В соответствии со ст. 54 БК РФ доходы федеральных целевых бюджетных фондов обособленно учитываются в доходах федераль­ного бюджета по ставкам, установленным налоговым законода­тельством Российской Федерации, и распределяются между феде­ральными целевыми бюджетными фондами и территориальными целевыми бюджетными фондами по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной фи­нансовый год.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 891; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.