КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Состав государственного долга
Долговые обязательства, образующие государственный долг могут выступать в форме: 1) кредитов, полученных Правительством РФ; 2) государственных займов, осуществляемых посредством выпуска ценных бумаг от имени Правительства РФ; 3) других долговых обязательств, гарантированных правительством; 4) переоформления долговых обязательств третьих лиц в государственный долг РФ; 5) соглашений и договоров, заключенных от имени РФ о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств прошлых лет. В соответствии с БК РФ долговые обязательства могут носить краткосрочный (до года), среднесрочный (от года до 5 лет) и долгосрочный (от 5 до 30 лет). Любые долговые обязательства РФ погашаются в сроки, которые определяются конкретными условиями займа, но не могут превышать 30 лет. Муниципальный долг не может превышать 10 лет. РФ не несет ответственности по долговым обязательствам субъектов РФ и муниципальных образований, если указанные обязательства не были гарантированы РФ. Предельные объемы государственного внутреннего и государственного внешнего долга, пределы внешних заимствований страны на очередной финансовый год утверждаются ФЗ «О федеральном бюджете» на соответствующий год с разбивкой долга по формам обеспечения обязательств. Предельный объем государственных внешних заимствований не должен превышать годовой объем по обслуживанию и погашению государственного внешнего долга страны. Проведение государственных займов осуществляется в форме выпуска различных ценных бумаг, из которых наиболее распространены облигации, удостоверяющие долговое обязательство государства и дающие право владельцу по истечении определенного срока получить обратно сумму и проценты. Различают несколько видов государственных займов: - по срокам действия (краткосрочные, долгосрочные, среднесрочные); - по субъекту эмиссии; - в зависимости от субъектов-держателей ценных бумаг; - по форме выплаты доходов (процентные, выигрышные, смешанные и целевые займы); - в зависимости от методов размещения государственные займы делятся на добровольные, размещаемые по подписке и принудительные. Последние два в настоящее время запрещены (исключение заем 1947г.) - по форме займы могут быть облигационными и безоблигационными. Облигационные займы связанны с эмиссией ценных бумаг, безоблигационные оформляются подписанием соглашений и договоров. Обязанность изготовления, хранения и рассылки договоров гос. займов возложена на Минфин. Реализация ценных бумаг осуществляется через банковскую систему РФ. Управление государственным долгом – это совокупность финансовых операций государства по обеспечению единства планирования и учета всех операций по привлечению, погашению и обслуживанию внешних и внутренних государственных заимствований, а также относительно предоставления государственных гарантий. Основными методами управления государственным долгом являются: - реструктуризация; - конверсия; - пролонгация; - новация; - уступка права требования; - унификация; - аннулирование. Реструктуризация – основанное на соглашении сторон прекращение долговых обязательств, составляющих государственный долг с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими иные условия обслуживания и погашения. В процессе реструктуризации может быть осуществлено частичное списание суммы основного долга. Условия проведения реструктуризации внутреннего долга определены БК и заключаются в погашении долговых обязательств путем выпуска новых долговых обязательств, в объеме погашаемых, с одновременным установлением новых условий обслуживания и сроков погашения. Реструктуризация внешнего долга возможна, как правило, с согласия международных финансовых организаций-кредиторов при наличии условий, выработанных финансово-кредитной политикой. Одним из основных условий реструктуризации внешнего долга выступает нахождение государства-должника на грани банкротства. Конверсия государственного долга – совокупность финансово-правовых механизмов, направленных на сокращение долга. В результате конверсии происходит замена внешнего долга на другие виды обязательств, как финансово-правовые, так и гражданско-правовые. Например, возможен перевод государственного долга в инвестиции в промышленность государства-кредитора, погашение долга товарными поставками, выкуп собственного долга на особых условиях, обмен долга на долговые обязательства государств, не являющихся первоначальными стонами в кредитном договоре. В отличие от реструктуризации конверсия направлена не на отсрочку платежей, а на сокращение денежного объема государственного долга. Государство заинтересовано в получении займов на длительные сроки, увеличение срока действия уже выпущенных займов называется консолидацией государственного долга. Совместно с консолидацией может производиться унификация займов, то есть объединение нескольких займов в один. Пролонгация государственного долга зачастую заменяет консолидацию и означает продление срока действия долгового обязательства. Новация государственного долга означает прекращение обязательства соглашением сторон о замене первоначального кредитного договора другим обязательством. Новое обязательство предусматривает иной предмет или способ исполнения. Главным условием новации является сохранение субъектного состава обязательства. Новация может коснуться и других элементов обязательства, включая саму сущность данного обязательства. Так, возможен переход в заемное обязательство долга, возникшего из любого другого основания. Например, купли-продажи, аренды имущества и наоборот. Уступка права требования – замена одного кредитора другим. Данный метод регулирования государственного долга может выражаться в продаже государством своей дебиторской задолженности третьим лицам. Аннулирование государственного долга – отказ государства от долговых обязательств.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 847; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |