Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бюджетное регулирование (межбюджетные отношения)




межбюджетные отношения - взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса.

Распределения региональных долей регулирующих доходов осуществляется на основе единственного критерия - величины сбора соответствующих налогов на их территории. Такая система распределения дохода в целом направлена на стимулирование усилий территориальных властей к расширению сбора налогов. Однако при этом игнорируются территориальные различия в налоговой базе и положении бюджетов. В результате, в отношениях между федеральным и региональными бюджетами регулирующие доходы используются только как инструмент вертикального бюджетного выравнивания, и его потенциальные возможности в горизонтальном выравнивании не используются.

Несмотря на то, что действующая в настоящее время модель межбюджетных отношений характеризуется едиными нормативами расщепления федеральных налогов между центром и регионами и едиными подходами при выделении централизованных дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ, продолжают существовать иные формы финансовой поддержки, среди которых выделяются дотации закрытым административно-территориальным образованиям, субвенции г. Москве на выполнение столичных функций, государственная поддержка завоза продукции в районы Крайнего Севера и приравненные к ним территории, финансирование расходов на содержание объектов социальной сферы и коммунального хозяйства, переданных от ведомств на баланс органов местной власти, финансирование федеральных программ развития регионов и др. Одной из главных проблем функционирования системы финансовой поддержки является то, что она оказывается по различным, не связанным друг с другом направлениям. Другая проблема состоит в существенном превышении обязательств государства над возможностями его бюджетной системы, Сохраняются также традиции выравнивания бюджетной системы в ходе длительных согласовании и переговоров субъектов с центром. Кроме того. Конституция фактически закрепляет различный статус субъектов, в частности, более высокий для республик по отношению к другим субъектам федерации, оставляет неопределенным статус автономных округов; расположенных в границах других субъектов, не дает четкого толкования места муниципальных образований в системе федеративных меж бюджетных отношений.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 396; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.