Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Торгово-промышленные палаты




Товарные биржи.

Некоммерческие товарищества, в том числе ТСЖ.

14. объединения работодателей и др.

ПРОБЛЕМЫ + ПРОЕКТ:

1. Критерии деления организаций на коммерческие и некоммерческие необходимо уточнить и дополнить, полно раскрыть сущность специальной правоспособности.

По Концепции также предлагали дополнить критерии деления, в частности, «путем указания на то, что ограниченный (специальный) характер гражданской правоспособности некоммерческих организаций в полной мере распространяется на их право осуществлять предпринимательскую деятельность. Кроме того, необходимо положение об исчерпывающем перечислении в их уставах всех видов разрешенной им деятельности (включая предпринимательство, которое должно являться вспомогательным по отношению к основным, главным видам их деятельности), а также об осуществлении разрешенного им предпринимательства только в сферах, соответствующих профилю (характеру) их основной деятельности. Применительно к некоммерческим организациям следует говорить не о предпринимательской, а о вспомогательной хозяйственной деятельности или о "деятельности, приносящей дополнительные доходы".

2. Отсутствие в законодательстве исчерпывающего перечня некоммерческих организаций (в отличие от коммерческих организаций) привело к тому, что в теории российского гражданского права нет единой точки зрения ни по количеству, ни по видам некоммерческих организаций — в частности, разработчики Концепции развития законодательства о юридических лицах указывают на то, что количество организационно-правовых форм некоммерческих организаций в действующем законодательстве избыточно (от 19 до 27). Для сравнения, в европейских странах количество организационно-правовых форм некоммерческих организаций незначительное – например, в Германии к ним относят некоммерческие союзы и учреждения; во Франции – союзы, которые могут быть двух видов – ассоциации и объединения по экономическим интересам.

Для того чтобы создать стройную систему юридических лиц, необходимо установить исчерпывающий перечень организационно-правовых форм некоммерческих организаций в одном законе – Гражданском кодексе Российской Федерации. В проекте изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации, упоминается 6 организационно-правовых форм некоммерческих организаций: 1) потребительский кооператив; 2) общественная организация граждан; 3) ассоциации и союзы; 4) фонды; 5) учреждения; 6) религиозные организации.

В целом, данное предложение выглядит разумным, за одним исключением – выделение религиозной организации в качестве отдельной организационно-правовой формы некоммерческой организации представляется «искусственным», поскольку никаких принципиальных отличий от общественной организации граждан у такого юридического лица нет (мнение Сумского Д.А.).

3. Концепция развития законодательства о юридических лицах содержит ряд прогрессивных, взвешенных идей, основанных на отечественной доктрине гражданского права. В первую очередь, необходимо отметить предложение о введении вновь субсидиарной (т.е. дополнительной) ответственности собственника имущества учреждения по обязательствам такой организации независимо от ее типа – казенного, бюджетного или автономного.

Проблема бюджетных учреждений! Негативные последствия реформы государственных учреждений заключаются в том, что государство, во-первых, отказалось от ответственности по обязательствам учреждений (теперь в гражданском обороте существует юридическое лицо, которое отвечает по своим обязательствам в пределах лишь 500 тысяч рублей), во-вторых, установило непрозрачный механизм выделения денежных средств для бюджетных учреждений (посредством государственного задания, формируемого учредителем), в-третьих, по сути, заставило все учреждения (по данным Федеральной налоговой службы на 10 ноября 2011 года в нашей стране их более 275 тысяч) заниматься предпринимательской деятельностью (поскольку социальные цели создания учреждения оказались на втором плане, а на первый вышло умение таких юридических лиц «зарабатывать деньги»).

4. Что такое государственные корпорации и компании, негосударственные пенсионные фонды, некоммерческие партнерства и товарищества, автономные некоммерческие организации? По своей сути практически все вышеперечисленные организации являются коммерческими, поскольку созданы в целях получения прибыли и не распределения ее между участниками такого юридического лица. Позитивной чертой Концепции развития законодательства о юридических лицах является отказ от этих организационно-правовых форм некоммерческих организаций.

5. Государственная регистрация. К сожалению, на сегодняшний день решение о государственной регистрации некоммерческих организаций принимается различными органами государственной власти. Представляется необходимым определить в качестве единого органа государственной регистрации некоммерческих организаций Министерство юстиции Российской Федерации.

6. Необходимо ограничить государственное воздействие на деятельность некоммерческих организаций. С 2006 года в нашей стране для некоммерческих организаций, по сути, установлен разрешительный порядок государственной регистрации (в отличие от коммерческих организаций, которые создаются на основании нормативно-явочного порядка), так как Федеральным законом «О некоммерческих организациях» предусмотрен дополнительный перечень оснований для отказа в государственной регистрации некоммерческих организаций. Также с 2006 года деятельность некоммерческих организаций оказалась под жестким контролем различных органов государственной власти, которые в соответствии с законодательными требованиями проверяют соответствие деятельности и расходов некоммерческой организации ее уставным целям под угрозой принудительной ликвидации юридического лица в случае выявления нарушений. Это привело к тому, что количество некоммерческих организаций составляет лишь 15 процентов от общего числа юридических лиц, зарегистрированных в Российской Федерации.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 315; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.