Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правовая охрана фирменных наименований




- наименование, под которым предприниматель выступает в гражданском обороте и которое индивидуализирует это лицо в ряду других участников гражданского оборота. Основное назначение фирменного наименования (ФН) - индивидуализация участников гражданского оборота.

Законодательство предъявляет ряд требований к фирменным Наименованиям:

- принцип истинности фирмы - фирменное наименование должно правдиво отражать правовое положение участника оборота и не должно вводить других субъектов в заблуждение. Положение о фирме 1927г. - прямо указано, что фирменное наименование должно содержать указание на организационно-правовую форму и тип. Запрещается включать в фирменное наименование обозначения, способные ввести в заблуждение

- принцип исключительности фирмы ФН дб новым и отличным от уже используемых фирменных наименований. Как следствие не допускается использование тождественных фирменных наименований разными лицами с одной стороны, и напротив - разрешается выступать в гражданском обороте хотя бы под сходными но не полностью совпадающими фирмами - с другой. Если ЮЛ имеют разную организационно-правовую форму такие фирменные наименования не являются противоречащими. - ИП ВАС 29 мая 1992 Даже при таком уточнении возникает большая роблема - перечень организационно-правовых форм исчерпаем. Нельзя ограничиваться сравнением наименованием, а необхдимо учитывать сферы действия соответствующих предпринимателей. Реальная опасность смешения опасность предпринимателей, действующих в одной и той же сфере деятельности (ФАС Сев-Западного округа). Обладателем ФН - коммерческая организация, у которой правоспособность общая - окончательный конфликт интересов не снимается.

- принцип постоянства фирмы - необходимо сохранение неизменности фирменного наименования в течение всего времени, пока пользующийся им предприниматель сохраняет свой организационно-правовой статус. Этот принцип не означает запрета для предпринимтаеля изменить фирменное наименование. Принцип постоянства не должен входить в противоречие с принципом истинности. Структура фирменного наименования - основная (корпус - указание на организационно-правовую форму, тип и в необходимых случаях - предмет деятельности) и вспомогательная (добавление). Добавления мб обязательные и факультативные. Обязательные - специальные название/добавление, иные - факультативные. Существуют законодательные требования - принцип истинности - и применительно к корпусу фирмы и применительно к добавлениям соответствующие указание не должны вводить в заблуждение других участников оборота. Ибрание фирменного наименования - закон устанавливает определенные запреты и ограничения - ни одно ЮЛ, за исключением получившего от ЦБ РФ не может использовать в своем наименовании слова "банк", "кредитная организация". Постановление Правительства 1996 - использование слов Россия, РФ или федеральный.

ФН - индивидуализация предпринимателя - субъектом мб только коммерческое ЮЛ. Несмотря не некие установления законодательства - ст. 23 ГК. У ИП - ФН не может быть

Содержание права на фирменное наименование - гарантированная возможность соответствующего субъекта коммерческого ЮЛ выступать в гражданском обороте под собственным фирменным наименованием. Конкретные формы реализации достаточно многообразны - п. 8 Положения о фирме. Право на фирменное наименование носит исключительный характер -п. 4 ст. 54 - субъект обладает монополией на реализацию тех правовых возможностей, которые заложены в данном субъективном праве и как следствие никто другой не вправе осуществлять те действия, которые являются его прерогативой. При этом для того чтобы пресечь возможные нарушения, реализовать монопольное право на использование ФН - нужно доказать, что право на фирму приобретено ранее того лица, у которого это право оспаривается и то, что использование фирмы другим лицом нарушает его законный интерес - наносит вред репутации, вводит в заблуждение потребителей и т. п. Право на ФН - экстерриториальность - охраняется во всех странах-участницах Парижской Конвенции. Право на фирменное наименование - абсолютное право, действует в отношении всех третьих лиц у которых существует пассивная возможность воздерживаться от полномочий, предоставленных обладателю фирменного наименования.

Право ФН - бессрочное и существует пока объективно отражает организационно-правовую форму. Охраняется во всех странах-участницах парижской конвенции.

Коммерческие обозначения

Правовой режим использования коммерческого обозначения как объекта интеллектуальной собственности в законодательстве прямо не определен. Под коммерческим обозначением понимается применяемое, но не зарегистрированное и общеизвестное в России наименование. Права обладателя коммерческого обозначения могут быть защищены и без процедуры регистрации, поэтому использование коммерческого обозначения предполагает как минимум его общеизвестность

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 429; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.