Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конституционные поправки. 6 страница




 

104.Конституционно-правовой статус Правительства Российской Федерации. Порядок формирования, структура, компетенция.

 

 

(Сокращать)

. Конституционно-правовой статус Правительства Российской Федерации

Согласно принципу разделения властей, на основе которого строится государственная власть в Российской Федерации, основное назначение исполнительной власти состоит в осуществлении управленческой, организационной деятельности, направленной на исполнение правовых актов, принятых представительными органами.
Исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации (ст. 110 Конституции РФ).
Правительство РФ возглавляет единую систему исполнительной власти в России, которую образуют: федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Федерации в пределах ведения Российской Федерации, а также в рамках полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Федерации и ее субъектов.
Правительство РФ организует исполнение Конституции РФ, федеральных законов, указов Президента, международных договоров, осуществляет систематический контроль за их исполнением федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Федерации, принимает меры по устранению нарушений законодательства России.
Правовой основой деятельности Правительства РФ является гл. 6 Конституции Российской Федерации, Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. (в редакции от 31 декабря 1997 г.) «О Правительстве Российской Федерации», * федеральные законы, указы Президента.
Конституционно – правовой статус Правительства РФ складывается из совокупности конституционных норм, закрепляющих его положение в системе органов государственной власти. Конституционно-правовой статус Правительства РФ включает в себя следующие элементы:
1) правовые нормы, регулирующие порядок формирования, срок полномочий, отставку Правительства РФ;
2) правовые нормы, устанавливающие компетенцию Правительства РФ;
3) правовые нормы, регулирующие порядок деятельности Правительства РФ.
Конституционный статус Правительства РФ, возглавляющего единую систему исполнительной власти, обусловливает необходимость рассмотрения его связей с Президентом как главой государства, с Федеральным Собранием как представительным органом, осуществляющим законодательную власть, с органами судебной власти, органами исполнительной власти субъектов Федерации.
Взаимоотношения Правительства РФ и Президента РФ. Наиболее тесным образом Правительство РФ сотрудничает с Президентом РФ. Анализ полномочий Президента в сфере исполнительной власти дает основания считать его фактически главой исполнительной власти:
1) Председателя Правительства назначает Президент с согласия Государственной Думы (ст. 111 Конституции РФ);
2) Председатель Правительства представляет Президенту предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти, которые утверждаются указом Президента (ч.1 ст. 112 Конституции РФ);
3) Президент в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами руководит деятельностью федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности, внутренних дел, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, утверждает по представлению Председателя Правительства РФ положения о них и назначает их руководителей (ст. 32 Закона о Правительстве);
4) по предложению Председателя Правительства Президент назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства, федеральных министров (п. «д» ст. 83, ч. 2 ст. 112 Конституции РФ); 5) Президент имеет право председательствовать на заседаниях Правительства (п. «6» ст. 83 Конституции РФ);
6) Президент принимает решение об отставке Правительства (ст. 117 Конституции РФ);
7) Президент может отменить постановления и распоряжения Правительства в случае их противоречия Конституции РФ, федеральным законам и указам Президента (ч. 3 ст. 115 Конституции РФ);
8) в случаях, предусмотренных ст. 92 Конституции РФ, Председатель Правительства РФ временно исполняет обязанности Президента РФ.
Взаимоотношения Правительства РФ и Федерального Собрания Российской Федерации проявляются в следующем:
1) Председатель Правительства назначается Президентом с согласия Государственной Думы (ст. 111 Конституции РФ);
2) Правительство пользуется правом законодательной инициативы (ч. 1 ст. 104 Конституции РФ);
3) по ряду законопроектов - о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, других законопроектов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, - требуется заключение Правительства (ч. 3 ст. 104 Конституции РФ);
4) Правительство представляет Государственной Думе федеральный бюджет и отчет о его исполнении (п. «а» ч. 1 ст. 114 Конституции РФ);
5) Государственная Дума вправе выразить недоверие Правительству. Председатель Правительства вправе по собственной инициативе поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству (ст. 117 Конституции РФ);
6) члены Правительства вправе присутствовать и выступать на заседаниях палат Федерального Собрания, их комитетов и комиссий. Члены Правительства обязаны по приглашению палат Федерального Собрания присутствовать на их заседаниях и отвечать на вопросы членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы в порядке, определенном Регламентами палат. Депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации вправе обращаться к Правительству с депутатским запросом (ст. 36, 38, 39 Закона о Правительстве).
Взаимодействие Федерального Собрания и Правительства РФ обеспечивается с помощью полномочного представительства Правительства РФ в Федеральном Собрании. *
Представительство является постоянно действующим органом, образованным с целью совершенствования законопроектной деятельности Правительства, обеспечения его взаимодействия с палатами Федерального Собрания, субъектами права законодательной инициативы, а также координации деятельности федеральных органов исполнительной власти в сфере законопроектных работ.
Взаимоотношения Правительства РФ и органов судебной власти. Правительство РФ в пределах своих полномочий производит финансирование судов из федерального бюджета, обеспечивает возможность полного и независимого осуществления правосудия и исполнение судебных решений (ст. 42 Закона о Правительстве). В свою очередь, органы судебной власти осуществляют судебный контроль за деятельностью органов исполнительной власти.
Взаимоотношения Правительства РФ и органов исполнительной власти субъектов Федерации. Согласно ч. 2 ст. 77 Конституции РФ в пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации:
1) Правительство по вопросам, отнесенным к ведению Российской Федерации и полномочиям Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Федерации, осуществляет контроль за деятельностью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
2) Правительство РФ в пределах своих полномочий разрешает споры и устраняет разногласия между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Для разрешения споров и устранения разногласий создаются согласительные комиссии из представителей заинтересованных сторон;
3) Правительство РФ вносит предложения Президенту РФ о приостановлении действия актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае их противоречия Конституции РФ, федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина;
4) Правительство РФ направляет в законодательные (представительные) и исполнительные органы государственной власти субъектов Федерации проекты своих решений по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Предложения законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации по таким проектам подлежат обязательному рассмотрению в Правительстве Российской Федерации;
5) Правительство РФ в срок не более одного месяца рассматривает внесенные в установленном порядке в Правительство РФ предложения законодательных (представительных) или исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и сообщает указанным органам о результатах рассмотрения внесенных предложений.

 

105.Порядок отставки и сложение полномочий Правительства.

Правительство РФ действует в пределах срока полномочий Президента РФ (4 года) и слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом.
Конституция РФ предусматривает возможность досрочного прекращения полномочий Правительства в результате его отставки. Вопросы отставки Правительства РФ регулируются ст. 117 Конституции РФ:
1) Правительство может по собственному решению, принятому коллегиально, подать в отставку. Отставка Правительства принимается или отклоняется Президентом;
2) Президент может по собственной инициативе принять решение об отставке Правительства;
3) Государственная Дума может выразить недоверие Правительству. Постановление о недоверии Правительству принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. После выражения Государственной Думой недоверия Правительству Президент вправе объявить об отставке Правительства;
4) Председатель Правительства может поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству. Если Государственная Дума в доверии отказывает, то Президент в течение семи дней принимает решение об отставке Правительства или о роспуске Государственной Думы.
В случае отставки Правительства, при сложении полномочий перед вновь избранным Президентом Правительство продолжает выполнять свои обязанности до сформирования нового состава Правительства.
Наряду с коллективной отставкой Правительства возможна и персональная отставка отдельных его членов. Члены Правительства вправе подавать заявления об отставке. По предложению Председателя Правительства Президент вправе освободить от должности любого члена Правительства. Президент может освободить от должности Председателя Правительства. Освобождение от должности Председателя Правительства одновременно влечет за собой отставку Правительства.

 

 

106.Судебная власть в Российской Федерации: конституционно-правовые основы

Конституция РФ закрепляет: ≪Права и свободы

человека и гражданина определяют смысл, содер-

жание и применение законов, деятельность законо-

дательной и исполнительной власти, местного са-

моуправления и обеспечиваются правосудием≫.

Правосудие же достигается деятельностью судов.

Судебная власть в РФ согласно принципу раз-

деления властей является самостоятельной

ветвью власти. Задача судебной власти - от-

правление правосудия.

Отправление правосудия - установленная за-

коном процессуальная деятельность судов, направ-

ленная на разрешение споров о действительном или

предполагаемом нарушении норм права в порядке

гражданского, административного, уголовного судо-

СЛ производства.

CD Судебная власть в РФ осуществляется посредством

конституционного, гражданского, административного

и уголовного судопроизводства в коллегиальном или

единоличном (в суде первой инстанции) составах.

Непосредственно отправление правосудия осуществ-

ляют судьи, которые в своей деятельности независи-

мы, подчиняются только Конституции РФ и федераль-

ным законам и обладают особым статусом судьи.

Судьи в РФ осуществляют деятельность в соот-

ветствии с принципами: 1) правосудие осуществ-

ляется только судом; 2) отправление правосудия

осуществляется только от имени РФ.

Конституция РФ устанавливает основные принци-

пы судопроизводства в РФ: 1) гласность судопро-

изводства; 2) непосредственное рассмотрение дел

судами; 3) состязательность и равноправие сторон.

Гласность означает, что суды рассматривают

дела открыто, т. е. в зале судебного заседания при

ет иные вопросы по регламентированию деятельно-

сти Конституционного Суда РФ.

На заседаниях палат Конституционный Суд РФ:

1) разрешает дела о соответствии Конституции РФ:

федеральных законов, нормативных актов Президен-

та РФ, Совета Федерации, Государственной Думы,

Правительства РФ; законов и иных нормативных ак-

тов субъектов РФ, изданных по вопросам, относя-

щимся к ведению органов государственной власти РФ

и совместному ведению органов государственной

власти Федерации и органов государственной вла-

сти ее субъектов; договоров между органами госу-

дарственной власти РФ и органами государственной

власти субъектов Федерации, договоров между орга-

нами государственной власти субъектов РФ; не всту-

пивших в силу международных договоров РФ; 2) раз-

решает споры о компетенции: между федеральными

органами государственной власти; между органами

государственной власти РФ и органами государ-

ственной власти ее субъектов; между высшими госу-

дарственными органами субъектов РФ; 3) по жало-

бам на нарушение конституционных прав и свобод

граждан и по запросам судов проверяет конституци-

онность закона, примененного или подлежащего при-

менению в конкретном деле.

Конституционное судопроизводство всегда осуществ-

ляется коллегиальным составом судей в открытых

судебных заседаниях. Допускается транслирование

заседаний Конституционного Суда РФ по особо зна-

чимым вопросам.

В результате судебного разбирательства Консти-

туционный Суд выносит постановление. Постанов-

ления Конституционного Суда РФ носят нормативный

характер и являются источником конституционного

права, т. е. на них должны опираться все субъекты

правоотношений при истолковании Конституции и за-

конов РФ.

107.Конституционно-правовой статус Верховного суда Российской Федерации: порядок назначения и компетенция.

 

Особое место в системе отношений, регулируемых конституционным правом, занимают отношения, связанные с деятельностью такого судебного органа, как Конституционный Суд.

Конституционный Суд Российской федерации является судебным органом конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющим судебную власть посредством конституционного судопроизводства.

Законодательство о Конституционном Суде состоит из Конституции РФ и Федерального конституционного закона от 21 июля 1994 г. «О Конституционном Суде Российской Федерации». *

Полномочия. Конституционный Суд обладает обширными полномочиями в сфере конституционного контроля. Статья 125 Конституции РФ и ст. 3 Закона о Конституционном Суде определяют полномочия Конституционного Суда.

1. Конституционный Суд разрешает дела о соответствии Конституции РФ;

1) федеральных законов, нормативных актов Президента, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации;

2) конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Федерации;

3) договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Федерации, договоров между органами государственной власти субъектов Федерации;

4) не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации.

Это полномочие Конституционного Суда называется абстрактным конституционным контролем. Абстрактный конституционный контроль означает проверку соответствия указанных актов Конституции РФ независимо от их применения в конкретном деле. Конституционный Суд осуществляет последующий контроль за соответствием Конституции РФ законов, иных нормативных актов, конституционно-правовых договоров и предварительный контроль за соответствием Конституции РФ международных договоров. Последующий контроль означает, что Суд разрешает дела о соответствии только вступивших в силу законов, иных нормативных актов. Предварительным контроль означает, что Суд разрешает дела о соответствии только не вступивших в силу международных договоров, заключенных Российской Федерацией.

 

 

108.Конституционно-правовой статус судей в РФ.

— это определяемое Конституцией РФ и федеральными законами правовое положение судьи, его права, обязанности, основания и порядок назначения на должность, гарантии деятельности. Суд как элемент судебной системы состоит из судей, правовой статус и фактическое положение которых определяют эффективность всей судебной организации. Судья — центральная фигура всей судебной системы. От К.-п.с.с. (и в не меньшей мере от его профессионализма и нравственной позиции) во многом зависят качество правосудия, состояние судебной охраны прав и свобод граждан. К.-п.с.с. определяется федеральной Конституцией и Законом РФ от 26 июня 1992 г. "О статусе судей в Российской Федерации" (с изм. и доп.). Все судьи обладают единым статусом (некоторые особенности характеризуют статус судей военных судов и судей Конституционного Суда РФ). Судьей может быть гражданин РФ, достигший возраста 25 лет, имеющий высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее 5 лет. При этом судьей вышестоящего суда может быть гражданин РФ, достигший 30 лет, а для судей высших судебных инстанций РФ требуется достижение возраста 35 лет и стаж работы не менее 10 лет. Закон требует, чтобы на должность судьи назначались лица, не совершившие порочащих поступков, сдавшие квалификационный экзамен и получившие рекомендацию квалификационной коллегии судей. Порядок проведения квалификационного экзамена на должность судьи утверждается Высшей квалификационной коллегией судей РФ. Результаты такого экзамена действительны в течение трех лет после его сдачи. Кроме того, претенденты на должность судьи обязаны пройти медицинское освидетельствование для подтверждения отсутствия у них заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи. Отбор кандидатов на должности судей осуществляется на конкурсной основе. При исполнении своих полномочий, а также во внеслужебных отношениях судья должен избегать всего, что могло бы умалить авторитет судебной власти, достоинство судьи или вызвать сомнение в его объективности, справедливости и беспристрастности. Судья не может быть депутатом, третейским судьей, арбитром, принадлежать к политическим партиям или движениям, осуществлять предпринимательскую деятельность, совмещать работу в должности судьи с другой оплачиваемой работой, кроме научной, преподавательской и иной творческой деятельности.

Судьи высших судебных инстанций назначаются на должность Советом Федерации по представлению Президента РФ. Все иные судьи, кроме мировых судей и судей конституционных (уставных) судов субъектов РФ, назначаются на должность Президентом РФ по представлению Председателя Верховного Суда РФ или Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ. Назначенным судьям выдаются специальные удостоверения. Предельный возраст пребывания в должности судьи — 65 лет (для судей Конституционного Суда РФ — 70 лет). Судья федерального суда (за исключением Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда РФ) в первый раз назначается на должность сроком на три года, по истечении которого он может быть назначен на ту же должность без ограничения срока полномочий до достижения предельного возраста. За совершение дисциплинарного проступка (нарушение норм Закона о статусе судей, а также положений кодекса судейской этики, утверждаемого Всероссийским съездом судей), на судью может быть наложено дисциплинарное взыскание в виде предупреждения и досрочного прекращения полномочий. Для поддержания уровня квалификации, необходимого для осуществления судейских полномочий, судья наделяется правом повышения квалификации один раз в три года в учреждениях высшего профессионального и послевузовского образования с сохранением денежного содержания на период обучения.

 

 

109.Конституционный Суд РФ – судебный орган конституционного контроля: состав, порядок образования и срок полномочий.

Конституционный Суд РФ – судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства (ст. 1 ФКЗ от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» с изменениями от 8 февраля, 15 декабря 2001 г.).

Конституционный Суд РФ состоит из 19 судей, один из которых является председательствующим и один – его заместителем.

Эти судьи избираются на пленарном заседании Конституционного Суда сроком на 3 года, тогда как общий срок полномочий судей составляет 15 лет.

Судьи Конституционного Суда РФ назначаются Советом Федерации по представлению Президента РФ.

Судьей Конституционного Суда РФ может быть назначен гражданин РФ, достигший 40-летнего возраста, обладающий безупречной репутацией, имеющий высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее 15 лет, а также обладающий признанной высокой квалификацией в области права.

Судьи Конституционного Суда РФ независимы и обладают неприкосновенностью.

Структура Конституционного Суда РФ включает в себя две палаты, одна их которых состоит из 10, а вторая из 9 судей Конституционного Суда. Палаты на каждом своем заседании избирают из своего состава председательствующего, который исполняет свои обязанности по руководству в рамках этого заседания.

Принципы деятельности Конституционного Суда:

1) независимость судей Конституционного Суда РФ;

2) коллегиальность рассмотрения дел;

3) гласность судебного заседания (допускается трансляция заседаний Конституционного Суда РФ);

4) состязательность и равноправие сторон (этот принцип для конституционного судопроизводства условный, так как решения выносятся на основании документов и собственно сторон нет).

Конституционный Суд РФ вправе: 1) разрешать дела о соответствии Конституции РФ федеральных законов, Указов Президента РФ, актов Правительства РФ; конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов РФ; договоров между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, договоров между органами государственной власти субъектов РФ; не вступивших в законную силу международных договоров РФ; 2) разрешать споры о компетенции: между федеральными органами государственной власти; между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ; между высшими государственными органами субъектов РФ; 3) давать заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления; 4) выступать с законодательной инициативой по вопросам своего ведения; 5) давать толкование Конституции РФ (по запросам Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ, органов законодательной власти субъектов Федерации); 6) проверять конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле, разрешаемом судом по жалобам граждан и запросам судов; 7) осуществлять иные полномочия, предоставляемые ему Конституцией РФ, Федеративным договором и федеральными конституционными законами.

 

 

110.Структура и организация деятельности Конституционного Суда Российской Федерации.

КС РФ — судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства. Полномочия, порядок образования и деятельности КС РФ определены КРФ и ФКЗ от 21.07.1994 №1-ФКЗ «О КС РФ». Регламентом КС РФ устанавливаются: порядок определения персонального состава палат КС РФ, порядок распределения дел между ними, порядок определения очередности рассмотрения дел в пленарных заседаниях и в заседаниях палат.

КС РФ состоит из 19 судей, назначаемых на должность СФ по представлению Президента РФ. КС РФ вправе осуществлять свою деятельность при наличии в его составе не менее ¾ от общего числа судей. В пленарном заседании судьи тайным голосованием избирают из своего состава в индивидуальном порядке сроком на 3 года Председателя, заместителя Председателя и судью-секретаря КС РФ. Полномочия КС РФ не ограничены определенным сроком. Основные принципы деятельности: независимость, коллегиальность, гласность, состязательность и равноправие сторон. КС РФ независим в организационном, финансовом и материально-техническом отношении от любых других органов.

КС РФ состоит из двух палат: 10 и 9 судей. Персональный состав палат определяется путем жеребьевки. В пленарных заседаниях участвуют все судьи КС РФ, в заседаниях палат — судьи, входящие в состав палаты. Персональный состав палаты не должен оставаться неизменным более чем три года подряд. Очередность исполнения полномочий председательствующего на заседаниях палаты определяется палатой. КС РФ вправе рассмотреть в пленарном заседании любой вопрос, входящий в его компетенцию

Предложения о кандидатах на должности судей КС РФ могут вноситься Президенту РФ членами СФ и депутатами ГД, законодательными органами субъектов РФ, высшими судебными органами, федеральными юридическими ведомствами. СФ рассматривает вопрос о назначении на должность в срок 14 дней с момента получения представления Президента РФ. В случае выбытия судьи представление о назначении другого лица вносится Президентом РФ в СФ не позднее месяца со дня открытия вакансии.

Судья КС РФ назначается на должность сроком на 15 лет (назначение на второй срок не допускается). Он считается вступившим в должность с момента принесения присяги. Судья КС РФ не может занимать государственные или общественные должности, заниматься предпринимательской деятельностью, не вправе осуществлять защиту в суде или иных органах, не может принадлежать к политическим партиям и движениям, вести политическую пропаганду и агитацию, не вправе публично высказывать свое мнение о вопросе, который может стать предметом рассмотрения в КС РФ, до принятия решения по этому вопросу.

Гарантии независимости судьи КС РФ обеспечиваются его несменяемостью, неприкосновенностью, равенством прав судей, установленным порядком приостановления и прекращения полномочий судьи, обязательностью процедуры судопроизводства, запретом вмешательства в судебную деятельность, предоставлением судье материального и социального обеспечения, гарантией безопасности.

Полномочия судьи КС РФ могут быть приостановлены: если в отношении него возбуждено уголовное дело; если он по состоянию здоровья временно не способен выполнять свои обязанности. КС РФ приостанавливает полномочия судьи до отпадения оснований к их приостановлению.

Полномочия судьи КС РФ прекращаются ввиду: нарушения порядка его назначения на должность; истечения срока полномочий; личного заявления об отставке; утраты гражданства РФ; вынесения в отношении него обвинительного приговора, совершении проступка, порочащего честь и достоинство судьи; неучастия его в заседаниях; неспособности по состоянию здоровья исполнять свои обязанности в течение длительного времени (не менее 10 месяцев).

 

 

111.Понятие, задачи, принципы местного самоуправления.

Принципы организации и деятельности органов

местного самоуправления закреплены ст. 130-133

Конституции РФ 1993 г.

Местное самоуправление - самостоятельная

деятельность населения по решению непосредствен-

но или через органы местного самоуправления во-

просов местного значения исходя из интересов на-

селения, его исторических и иных местных традиций.

Элементы местного самоуправления: 1) главный

субъект местного самоуправления - население, ко-

торому предоставлены права: избирать и быть

избранными в органы местного самоуправления;

участвовать в местном референдуме; обращаться

лично, а также направлять индивидуальные и кол-

лективные обращения нв органы местного само-

управления; знакомиться с документами и ма-

териалами органов местного самоуправления,

непосредственно затрагивающими права и свобо-

ды гражданина; определять структуру органов мест-

ного самоуправления; выражать мнение по поводу

изменения границ территорий местного самоуправ-

ления; защищать право на местное самоуправление

и образующие его права в судебном порядке;

2) компетенция и пределы осуществления местно-

го самоуправления ограничиваются вопросами




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 409; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.