Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ответы на экзамен Конституционное право 2 страница




и) назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.

36. Законодательный процесс в Российской Федерации: понятие и основные стадии.

Законодательный процесс в РФ – это сово­купность определенных действий Федерального Собрания РФ, направленных на принятие норматив­но-правовых актов.

Стадии законодательного процесса: 1) законода­тельная инициатива; 2) предварительное рассмот­рение законопроектов; 3) рассмотрение законопро­екта в Государственной Думе; 4) принятие закона; 5) рассмотрение и одобрение закона Советом Фе­дерации; 6) подписание Президентом РФ обна­родование закона.

Существует особая стадия законотворческого про­цесса - преодоление разногласий между Советом Федерации и Государственной Думой РФ. Эта ста­дия не всегда присутствует в законотворческом про­цессе, а только в случае возникновения таких раз­ногласий по содержанию текста закона.

Правом законодательной инициативы обладают субъекты, перечисленные в Конституции РФ. Все субъекты законодательной инициативы в Федераль­ное Собрание РФ вправе вносить законопроекты по вопросам, относящимся к их ведению, и в пределах своей компетенции. Законопроект считается внесен­ным в Государственную Думу со дня его регистра­ции в управлении документационного обеспечения Аппарата Государственной Думы, где заводится электронная регистрационная карта, в которой от­ражаются все стадии законодательного процесса.

Предварительное рассмотрение законопроекта в Государственной Думе начинается по истечении 14 дней. Предварительное рассмотрение законо­проекта осуществляется специальным комитетом по рассмотрению законопроекта. На этой стадии зако­нопроект должен пройти правовую экспертизу.

После предварительного рассмотрения законо­проект представляется в Совет Государственной Думы для внесения на рассмотрение Думы не позд­нее чем за 14 дней.

Рассмотрение законопроекта может проходить в трех чтениях. Законопроект может быть принят в первом же чтении, только если не возникает ни­каких разногласий по тексту законопроекта. В про­тивном случае должна быть проведена процедура урегулирования разногласий.

После прохождения всех согласительных процедур (либо при их отсутствии после первого же чтения) законопроект должен быть принят. С этого момента законопроект считается федеральным законом.

Федеральный закон, принятый Государственной Думой, не может быть подписан Президентом РФ и об­народован, если не был одобрен Советом Федерации.

Одобрение Совета Федерации может быть в выраженной (в виде постановления Совета Феде­рации) и молчаливой формах (в виде отсутствия ка­кого бы то ни было ответа на законопроект в тече­ние 14 дней со дня его поступления на рассмотрение Совета Федерации).

Подписание и обнародование федерального зако­на, принятого Государственной Думой и одобренно­го Советом Федерации, осуществляется Президен­том РФ в течение 14 дней со дня его поступления.

Президент РФ обладает правом отлагательно­го вето в отношении поступивших к нему на под­пись федеральных законов. Отлагательное вето оз­начает, что Президент РФ обладает не абсолютным правом в отношении воспрепятствования обнародо­ванию «неугодных» федеральных законов, а ограни­ченным, так как Федеральное Собрание может в установленной форме преодолеть вето Президента РФ (в этом случае Президент обязан подписать за­кон в течение 7 дней).

Подписанный Президентом закон подлежит официальному опубликованию: Российская газет, Собрание Законодательства РФ, Парламентская газета, Портал правовой информации!

37. Правительство Российской Федерации: порядок формирования, конституционные функции и полномочия.

Правительство РФ - высший исполнительный орган РФ.

Порядок деятельности Правительства Российской Федерации определяется федеральным конституционным законом от 17.12.1997 N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации"

Правительство - коллегиальный орган. Состав: Предсе­датель Правительства РФ, заместители Председателя Правительства РФ, феде­ральных министров.

Правительство формируется посредством назначения на должности. Председатель назначается Президентом с согласия ГД РФ. Освобождается от должности Президентом РФ.

Правительства РФ слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом РФ.

Полномочия Правительства РФ (ст. 114 Конституции РФ): 1) разработка и представление Государственной Думе РФ проекта федерального бюджета и обеспечение его исполнения; 2) обеспечение про­ведения в РФ единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоох­ранения, социального обеспечения, экологии; 3)осу­ществление мер по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики РФ; 4) осуществление мер по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собствен­ности и общественного порядка, борьбе с преступ­ностью; 5) управление федеральной собственностью; 6) осуществление мер по обеспечению законности и борьбе с преступностью; 7) иные полномочия, воз­ложенные на Правительство РФ Конституцией РФ, федеральными законами, указами Президента РФ.

Правительство РФ осуществляет контроль за дея­тельностью органов исполнительной власти - как фе­деральных, так и субъектов РФ - по вопросам, отнесенным к ведению РФ, совместному ведению РФ и ее субъектов. Правительство РФ обладает правом за­конодательной инициативы в Государственную Думу РФ, т. е. Правительство РФ вправе вносить законо­проекты в Государственную Думу РФ, подготовленные по поручению Президента РФ, и направлять в палаты Федерального Собрания официальные от­зывы о рассматриваемых федеральных законах и за­конопроектах.

Правительство в пределах своих полномочий вы­носит: 1) постановления (носят нормативный харак­тер и принимаются по вопросам, затрагивающим ос­новные вопросы деятельности Правительства РФ); 2) распоряжения (принимаются по оперативным и текущим вопросам, не имеющим нормативного ха­рактера).

Постановления и распоряжения Правитель­ства РФ носят правовой и обязательный характер для исполнения на всей территории РФ.

39. Конституционный Суд Российской Федерации: состав, порядок формирования, конституционные функции и полномочия.

Судебная власть в РФ согласно принципу раз­деления властей является самостоятельной ветвью власти. Задача судебной власти – от­правление правосудия.

Отправление правосудия – установленная за­коном процессуальная деятельность судов, направ­ленная на разрешение споров о действительном или предполагаемом нарушении норм права в порядке гражданского, административного, уголовного судопроизводства.

Судебная власть в РФ осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства в коллегиальном или единоличном (в суде первой инстанции) составах.

В соответствии с ФКЗ «О судебной системе РФ» судебная система РФ состоит из 3 видов судов: 1. федеральных судов; 2. Конституционного Суда РФ и конституционного суда субъекта РФ; 3. мировых судей субъектов Федерации.

Система Федеральных судов включает: 1) Конституционный Суд РФ; 2) Верховный Суд РФ, верховные суды субъектов РФ, краевые и обл. суды, суды городов федерального значения, районные суды, военные и специализированные суды, составляющие систему федеральных судов общей юрисдикции; 3) феде­ральные арбитражные суды округов (арбитражные кассационные суды), арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды субъектов РФ, составляющие систему федеральных арбитражных судов.

Суды субъектов РФ: конституционные (устав­ные) суды субъектов РФ; 2) мировые судьи. Не допускается создание чрезвычайных и иных судов.

В Российской Федерации судебной властью наделяются только судьи.

40. Решения Конституционного Суда Российской Федерации: понятие, виды, юридические свойства. Правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации.

Реализуя судебную власть, Конституционный Суд РФ принимает решения. Именно через свои решения Конституционный Суд РФ обес­печивает прямое действие Конституции РФ, устраняет некон­ституционные акты, т.е. нарушения в правовой системе и пра­воприменительной практике. Решение высшего органа консти­туционного контроля – это акт, «которым Конституционный Суд РФ в пределах своей компетенции вы­ражает свою волю посредством констатации юридически зна­чимых фактов и изложения государственно-властных велений».

Виды решений.

Постановление - итоговое решение Конституционного Суда РФ по существу. Постановления выносятся именем РФ

Заключение - итоговое решение Конституционного Суда РФ по существу запроса о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, а также решение вопроса о соответствии Конституции РФ инициативы проведения референдума РФ по предложенному вопросу

Определение - все иные процессуальные решения Конституционного Суда РФ, принимаемые в ходе осуществления конституционного судопроизводства.

В заседаниях Конституционного Суда РФ принимаются также решения по вопросам организации его деятельности.

Юридическая сила решения.

Решение Конституционного Суда РФ окончательно, не подлежит обжалованию и вступает в силу немедленно после его провозглашения.

Решение Конституционного Суда РФ действует непосредственно и не требует подтверждения другими органами и должностными лицами. Юридическая сила постановления Конституционного Суда РФ о признании акта неконституционным не может быть преодолена повторным принятием этого же акта.

Акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу; признанные не соответствующими Конституции РФ не вступившие в силу международные договоры РФ не подлежат введению в действие и применению. Решения судов и иных органов, основанные на актах, признанных неконституционными, не подлежат исполнению и должны быть пересмотрены в установленных федеральным законом случаях.

В случае, если решением Конституционного Суда РФ нормативный акт признан не соответствующим Конституции РФ полностью или частично либо из решения Конституционного Суда РФ вытекает необходимость устранения пробела в правовом регулировании, государственный орган или должностное лицо, принявшие этот нормативный акт, рассматривают вопрос о принятии нового нормативного акта, который должен, в частности, содержать положения об отмене нормативного акта, признанного не соответствующим Конституции РФ полностью, либо о внесении необходимых изменений и (или) дополнений в нормативный акт, признанный неконституционным в отдельной его части. До принятия нового нормативного акта непосредственно применяется Конституция РФ.

Правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации: понятие, виды, юридические свойства.

 

В отеч. юридической науке нет четкого определения понимания и единства мнений о том, что представляет собой правовая позиция КС как нового правового явления

Нормативное закрепление института правовых позиций содержится в ст. 73 ФКЗ «О Конституционном Суде РФ»: в случае, если большинство участвующих в заседании палаты судей склоняются к необходимости принять решение, не соответствующее правовой позиции, выраженной в ранее принятых решениях Конституционного Суда, дело передается на рассмотрение в пленарное заседание. Данная норма не только устанавливает порядок действий в указанном случае, но и фиксирует сам факт существования феномена правовых позиций Конституционного Суда.

Так, Гаджиев рассматривает правовые позиции КС как «важные правовые выводы, идеи, представляющие собой выявленное судом кристаллизованное право», «источник права», «правовой принцип, пригодный для разрешения группы сходных юридических коллизий». Кряжков полагает, что правовые позиции – это логико-правовое обоснование конечного вывода Суда, содержащегося в постановляющей части его решения, сформулированное в виде правовых умозаключений, установок, имеющих общеобязательное значение. По мнению Витрука, «правовые позиции Конституционного Суда есть правовые представления общего характера Конституционного Суда, как результат толкования Консти­туционным Судом и выявления им конституционного смысла положений законов и др. нормативных актов в пределах компетенции Конституционного Суда, которые снимают конституционно-правовую неопределенность и служат правовым основанием итоговых решений (постановлений) Конституционного Суда».

Правовые позиции формулируются Конституционным Судом при разрешении дел в рамках его компетенции. Это могут быть дела о толковании Конституции РФ, разрешении споров о компетенции, о проверке конституционности нормативных актов. Правовая позиция Конституционного Суда, выработанная как в заседании палаты, так и в пленарном заседании, является обязательной при рассмотрении иных дел. Это облегчает работу Суда, так как с течением времени количество правовых позиций увеличивается, и Суд сможет оперировать ими без необходимости каждый раз их формулировать. С другой стороны, в силу того, что презумпция истинности правовой позиции Конституционного Суда может быть опровергнута, на Суд возлагается довольно сложная задача оценки уже существующих правовых позиций, соотнесения их с современным состоянием развития правовой системы и т.д.

Сформулированные и оформленные в соответствующих решениях правовые позиции Суда являются обязательными для исполнения на всей территории РФ для всех законодательных, исполнительных и судебных органов гос. власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений. Следовательно, правовые позиции имеют юридическую силу решений Конституционного Суда. В литературе высказывается мнение, согласно которому по юридической силе правовые позиции Конституционного Суда приравниваются к юридической силе самой Конституции РФ.

Система правовых позиций.

На сегодняшний день Конституционным Судом сформулировано значительное количество правовых позиций по самым разным предметам. Их можно разделить на большие группы:

- Правовые позиции по вопросам содержания принципа разделения властей;

- Правовые позиции по вопросам содержания принципов федерализма;

- Правовые позиции по вопросам содержания, механизмам реализации и защиты конституционных прав и свобод граждан;

Правовые позиции по вопросам содержания принципов и гарантий местного самоуправления. Так, в частности, по данному вопросу сформулирован ряд правовых позиций: о неправомерности ликвидации субъектом РФ уже избранных населением органов местного самоуправления; о праве федерального законодателя устанавливать запрет на вынесение на местный референдум вопроса о досрочном прекращении полномочий и досрочных выборах органов местного самоуправления и др.

41. Конституционный судебный процесс: понятие и основные стадии.

Конституционный судебный процесс – представляет собой урегулированную Конституцией и законом совокупность процессуальных отношений между КС и другими участниками судопроизводства, опосредующих последовательность их процессуальных действий, направленных на достижение объективной истины при разрешении тех или иных категорий дел в соответствии с полномочиями КС в целях установления конституционности в обществе и государстве.

Конституционный судебный процесс складывается из ряда взаимосвязанных стадий, которые представляют собой состав­ные части единого конституционного судопроизводства. Анализ действующего Федерального конституционного закона «О Кон ституционном Суде РФ» позволяет выделить следующие основные стадии:

1. внесение в Конституционный Суд РФ обращений;

2. предварительное рассмотрение обращений Секретариатом Конституционного Суда РФ;

3. предварительное рассмотрение обращений судьями Конституционного Суда РФ;

4. подготовка к судебному разбирательству; назначение и подготовка дел к слушанию;

5. собственно судопроизводство; рассмотрение дел в заседани­ях Конституционного Суда РФ;

6. совещание, голосование и принятие Конституционным Судом РФ решения по конкретному делу; осуществление толкова­ния Конституции РФ; принятие итогового решения;

7. исполнение решения.

Каждая стадия конституционного судебного процесса закан­чивается принятием какого-либо процессуального документа: решения, определения либо иного документа, имеющего про­цессуальное значение.

Правом на обращение в Конституционный Суд РФ с индивидуальной или коллективной жалобой на нарушение конституционных прав и свобод обладают граждане, чьи права и свободы нарушаются законом, примененным в конкретном деле, и объединения граждан, а также иные органы и лица, указанные в федеральном законе.

К жалобе должна быть приложена копия официального документа, подтверждающего применение либо возможность применения обжалуемого закона при разрешении конкретного дела. Выдача заявителю копии такого документа производится по его требованию должностным лицом или органом, рассматривающим дело.

Жалоба на нарушение законом конституционных прав и свобод допустима, если:

1) закон затрагивает конституционные права и свободы граждан;

2) закон применен в конкретном деле, рассмотрение которого завершено в суде, при этом жалоба должна быть подана в срок не позднее одного года после рассмотрения дела в суде.

Пределы проверки: Суд устанавливает соответствие Конституции РФ закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле, осуществляя как материальный, так и формальный контроль.

Материальный состоит в проверке законов по содержанию норм; с точки зрения разделения гос. власти на законодательную, исполнительную и судебную; с точки зрения разграничения компетенции между федеральными органами гос. власти; с точки зрения разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами гос. власти и органами гос. власти субъектов РФ.

Формальный состоит в проверке закона по его форме, по порядку его принятия, подписания, опубликования, введения в действие.

Проверка конституционности законов, принятых до вступления в силу Конституции РФ, производится только по содержанию норм, т.е. применяется только материальный контроль.

По итогам рассмотрения жалобы на нарушение законом конституционных прав и свобод граждан Конституционный Суд РФ принимает одно из следующих решений:

1. о признании закона либо отдельных его положений соответствующими Конституции РФ;

2. о признании закона либо отдельных его положений не соответствующими Конституции РФ.

В случае, если Конституционный Суд признал закон, примененный в конкретном деле, не соответствующим Конституции РФ, данное дело во подлежит пересмотру компетентным органам в обычном порядке.

Если закон или отдельные его положения не соответствуют Конституции, судебные расходы граждан и их объединений подлежат возмещению в установленном порядке.

 

Согласно ст. 3 Закона РФ от 26.06.1992 №3132-1 «О статусе судей в РФ» к судье предъявл. следующие требования:

1. обязан неукоснительно соблюдать Конституцию РФ и др. законы;

2. при исполнении своих полномочий, а также во внеслужебн. отношениях должен избегать всего, что могло бы умалить авторитет судеб. власти, достоинство судьи или вызвать сомнение в его объективности, справедливости и беспристрастности.

3. не вправе быть депутатом, третейским судьей, арбитром, принадлежать к политич. партиям, движениям, осуществл. предпринимат. Деятельность, а также совмещать работу в должности судьи с другой оплачиваемой работой, кроме научной, преподавательской, литературной и иной творческой деятельности;

4. судья, находящийся в отставке и имеющий стаж работы не менее 20 лет либо достигший возраста 55 лет (для женщин – 50), вправе работать в органах гос. власти, органах местн. самоупр-я, гос. и муниципальн. учреждениях в качестве помощника депутата Гос. Думы или члена Совета Федерации Федерального Собрания РФ либо помощника депутата законодательного (представительного) органа субъекта РФ, но не вправе занимать должности прокурора, следователя, дознавателя.

Требования, предъявляемые к кандидатам на должность судьи:

—судьей Конст. Суда РФ может быть гражданин, достигший возраста 40 лет и имеющий стаж работы по юр. профессии не менее 15 лет;

—судьей Верх. Суда РФ может быть гражданин, достигший возраста 35 лет и имеющий стаж работы по юр. профессии не менее 10 лет;

—судьей верх. суда республики, краевого, областного су­да, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда, федерального арбитражного суда округа может быть гражданин, достигший возраста 30 лет и имеющий стаж работы по юр. профессии не менее 7 лет:

—судьей арбитр. суда субъекта РФ, конституц. (уставного) суда субъекта РФ, районного суда, гарнизонного воен­ного суда, а также мировым судьей может быть гражданин, достиг­ший возраста 25 лет и имеющий стаж работы по юр. профессии не менее 5 лет.

Федер. законом могут быть установлены дополнительн. требования к кандидатам в судьи судов РФ.

Судьи Конституц. суда РФ, Верх. Суда РФ назначаются Советом Федерации по представлению Президента РФ. Судьи других федеральных судов назначаются Президентов РФ в порядке, установленным федеральн. законом. Полномочия, порядок образования и деятельности Конституц. Суда РФ, Верховного Суда РФ, и иных федеральн. судов устанавливаются федеральн. законом. (ст.128 Конституции РФ).

 

44. Особенности организации и функционирования законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с КРФ установление общих принципов организации системы государственной власти субъектов РФ находится в совместном ведении РФ и ее субъектов. А система органов формируется субъектами самотстоятельно в соответствии с КРФ и федеральными законами. В частности ФЗ от 06.10.1999 N 184-ФЗ

"Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"

Систему оганов государственной власти субъектов составляют:

Законодательный (представительный) орган

Исполнительный орган субъекта и высшее должностное лицо субъекта

 

Принципы деятельности:

Государственная и территориальная целостность; распространение суверенитета РФ на всю ее территорию; верховенство КРФ и ФЗ; единство системы гос.власти; разделение гос.власти на законодательную, исполнительную и судебную; разграничение предметов ведения и полномочий; самостоятельное осуществление органами гос.власти субъектов принадлежащих им полномочий.

Законодательный орган субъекта я вляется постоянно-действующим единственным органом законодательной власти субъекта. Наименование, структура устанавливается субъектом с учетом исторических, национальных традиций. Число депутатов устанавливается в зависимости от численности избирателей на территории субъекта (Краснодарском крае 100 депутатов). Срок полномочий не более 5 лет.

 

В субъекте Российской Федерации устанавливается система органов исполнительной власти во главе с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Структура исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации определяется высшим должностным лицом субъекта

Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации избирается гражданами Российской Федерации.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации является постоянно действующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (Администрация Краснодарского края).

45. Конституционные основы местного самоуправления в Российской Федерации.

Принципы организации и деятельности органов местного самоуправления закреплены ст. 130-133 Конституции РФ 1993 г., ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"

Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.

Элементы местного самоуправления: 1) главный субъект местного самоуправления - население, ко­торому предоставлены права: избирать и быть избранными в органы местного самоуправления; участвовать в местном референдуме; обращаться лично, а также направлять индивидуальные и кол­лективные обращения на органы местного само­управления; знакомиться с документами и ма­териалами органов местного самоуправления, непосредственно затрагивающими права и свобо­ды гражданина; определять структуру органов мест­ного самоуправления; выражать мнение по поводу изменения границ территорий местного самоуправ­ления; защищать право на местное самоуправление и образующие его права в судебном порядке; 2) компетенция и пределы осуществления местно­го самоуправления ограничиваются вопросами местного значения, к ним относятся вопросы не­посредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования (жилищное строительство и распределение жилья, муниципаль­ное здравоохранение и образование, управление муниципальной собственностью, охрана обществен­ного порядка и другие), отнесенные к таковым уставом муниципального образования в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, законами субъектов Федерации; 3) муниципальное образование обладает правом собственности на му­ниципальное имущество.

Структура органов местного самоуправления: 1) выборные органы, образуемые в соответствии с федеральными законами, законами субъектов РФ, уставами муниципальных образований (представи­тельные органы местного самоуправления); 2) дру­гие органы, образуемые в соответствии с уставами муниципальных образований (глава муниципально­го образования, исполнительные органы местного самоуправления).

Органы местного самоуправления независимы от федеральных органов власти и органов власти субъектов РФ в решении вопросов, отнесенных Кон­ституцией РФ к их ведению. К таким вопросам от­носятся: 1) управление муниципальной собствен­ностью; 2) формирование, утверждение и исполнение местного бюджета; 3) установление местных нало­гов и сборов; 4) охрана общественного порядка; 5) иные вопросы местного значения.

По соглашению между органами местного само­управления и органами государственной власти РФ или субъектов РФ часть полномочий органов госу­дарственной власти может быть передана органам местного самоуправления.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 972; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.066 сек.