Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В совместном ведении РФ и субъектов РФ находятся




Предметы ведения Российской Федерации

Проблема определения компетенции федеральных органов власти является главной и наиболее сложной в федеративном государстве. Федерация не может обладать неограниченным кругом полномочий, она должна делиться ими с субъектами федерации. Поэтому субъекты решают второстепенные вопросы.

 

Мировая практика выработала формулу решения этой проблемы, которая состоит в установлении:

1. исключительной компетенции федеральных органов власти;

2. совместной компетенции органов власти;

3. исключительной компетенции субъектов федерации.

 

Следует отметить, что Россия, пойдя по этому пути, не установила закрытый перечень вопросов, отнесённых к компетенции субъектов, а лишь указала, что в их ведении находятся все остальные вопросы, не отнесённый к компетенции РФ и совместному ведению.

 

Статья 71 Конституции РФ посвящена предметам исключительного ведения РФ. Формулировка «в ведении Российской Федерации находятся», по сути дела, означает, что соответствующие сферы и отрасли хозяйства страны, виды имущества, определенные виды деятельности, связанные, например, с обороной страны, обеспечением безопасности, установлением гражданства РФ и т.п., являются предметами государственного регулирования на федеральном уровне.

- В ведении РФ находятся

- принятие и изменение Конституции РФ и ФЗ, контроль за их соблюдением;

- федеративное устройство и территория РФ;

- регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина; гражданство в РФ; регулирование и защита прав национальных меньшинств;

- установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности; формирование федеральных органов государственной власти;

- федеральная государственная собственность и управление ею;

- установление основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития РФ;

- установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики; федеральные экономические службы, включая федеральные банки;

- федеральный бюджет; федеральные налоги и сборы; федеральные фонды регионального развития;

- федеральные энергетические системы, ядерная энергетика, расщепляющиеся материалы; федеральные транспорт, пути сообщения, информация и связь; деятельность в космосе;

- внешняя политика и международные отношения РФ, международные договоры РФ; вопросы войны и мира;

- внешнеэкономические отношения РФ;

- оборона и безопасность; оборонное производство; определение порядка продажи и покупки оружия, боеприпасов, военной техники и другого военного имущества; производство ядовитых веществ, наркотических средств и порядок их использования;

- определение статуса и защита государственной границы, территориального моря, воздушного пространства, исключительной экономической зоны и континентального шельфа РФ;

- судоустройство; прокуратура; уголовное, уголовно-процессуальное и уголовно-исполнительное законодательство; амнистия и помилование; гражданское, гражданско-процессуальное и арбитражно-процессуальное законодательство; правовое регулирование интеллектуальной собственности;

- федеральное коллизионное право;

- метеорологическая служба, стандарты, эталоны, метрическая система и исчисление времени; геодезия и картография; наименования географических объектов; официальный статистический и бухгалтерский учет;

- государственные награды и почетные звания РФ;

федеральная государственная служба.

 

44.Предметы совместного ведения Российской Федерации и её субъектов

Проблема определения компетенции федеральных органов власти является главной и наиболее сложной в федеративном государстве. Федерация не может обладать неограниченным кругом полномочий, она должна делиться ими с субъектами федерации. Поэтому субъекты решают второстепенные вопросы.

 

Мировая практика выработала формулу решения этой проблемы, которая состоит в установлении:

1. исключительной компетенции федеральных органов власти;

2. совместной компетенции органов власти;

3. исключительной компетенции субъектов федерации.

 

Следует отметить, что Россия, пойдя по этому пути, не установила закрытый перечень вопросов, отнесённых к компетенции субъектов, а лишь указала, что в их ведении находятся все остальные вопросы, не отнесённый к компетенции РФ и совместному ведению.

 

Под совместным ведением понимается отнесение определённых вопросов к компетенции в равной степени как Федерации, так и её субъектов. По этим вопросам могут приниматься нормативные акты федеральными органами государственной власти и государственными органами власти субъекта Федерации.

 

Перечень таких вопросов указан в статье 72 Конституции РФ.

 

2. обеспечение соответствия конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ Конституции РФ и ФЗ;

3. защита прав и свобод человека и гражданина; защита прав национальных меньшинств; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; режим пограничных зон;

4. вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами;

5. разграничение государственной собственности;

6. природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры;

7. общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта;

8. координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение;

9. осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий;

10. установление общих принципов налогообложения и сборов в РФ;

11. административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды;

12. кадры судебных и правоохранительных органов; адвокатура, нотариат;

13. защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей;

14. установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления;

координация международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ, выполнение международных договоров РФ.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 3711; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.