КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Конституционные основания и порядок роспуска Государственной Думы
Подписание и обнародование законов Повторное рассмотрение ГД законов, отклоненных Президентом РФ - принять ФЗ в редакции, предложенной Президентом РФ; - согласиться с предложением Президента РФ о нецелесообразности принятия ФЗ; - принять ФЗ с учётом предложений Президента РФ; - создать комиссию для преодоления возникших разногласий; - принять ФЗ в ранее принятой редакции 2/3 голосов и ® в СФ;
отклонить ФЗ (на ФКЗ не может наложить вето); подписать закон: - в течение 14 дней подписывает; - в течение 7 дней опубликовывает закон (РГ или СЗ РФ); - вступают в силу по истечении 10 дней после опубликования; В соответствии с Конституцией РФ (п. “б” ст. 84) Президент РФ имеет право распустить ГД в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией РФ. Это досрочное прекращение полномочий ГД, т.е. вопреки ее воли. Этот институт предусматривает преодоление непримиримых разногласий между законодательной и исполнительной властью как элемент системы сдержек и противовесов. Он имеет определённое устрашающее воздействие на ГД, которое должно побудить её пойти на компромисс. Если роспуск все же состоится, то возникает возможность плодотворного сотрудничества главы государства с новым составом ГД.
Основания для роспуска ГД только три (ч.1 ст. 109)
ü 3-кратное отклонение представленных кандидатур Председателя Правительства РФ, предложенных Президентом РФ (ч.4 ст.111); ü в случае если ГД в течение 3х месяцев повторно выразит недоверие Правительству РФ, Президент РФ объявляет об отставке Правительства либо распускает ГД (ч.3 ст.117); ü ГД может быть распущена при выражении ею недоверия Правительству, когда инициатором постановки вопроса о доверии является Председатель Правительства РФ (ч.4);
Роспуск ГД не может привести к бессрочному прекращению деятельности данной палаты, т.к. это могло бы парализовать работу ФС в целом. Поэтому Конституция РФ (ч.2 ст.109) устанавливает, что “в случае роспуска ГД Президент РФ назначает дату выборов с тем, чтобы вновь избранная ГД собралась не позднее чем через 4 месяца с момента роспуска”. Это связывает Президента, т.к. он должен предусмотреть возможность того, что в связи с общественным мнением в стране новый состав ГД может быть ещё более конфронтационным. Роспуск ГД означает прекращение её полномочий, осуществление которых возможно в ходе заседания (принятие законов, объявление амнистии и др.), но не в других формах (работа комитетов, парламентские слушания и др.).
Однако, Конституция РФ предусматривает и гарантии от произвольного употребления Президентом РФ своего права роспуска ГД.
ГД не может быть распущена ст. 109
ü в течение года после ее избрания; ü с момента выдвижения ею обвинения против Президента РФ до принятия решения СФ; ü в период действия на всей территории РФ военного или чрезвычайного положения; ü в течение 6-ти месяцев до окончания срока полномочий Президента РФ.
Думается, следовало бы закрепить возможность самороспуска ГД 87. Счётная палата РФ ФЗ N 4-ФЗ “О счётной палате РФ” от 11.01.05
Счетная палата РФ является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым ФС РФ и подотчетным ему (ст.1).
Ст. 2. Задачи Счетной палаты: организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета; определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности; оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета; финансовая экспертиза проектов федеральных законов; анализ выявленных отклонений от установленных показателей федерального бюджета; контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета; регулярное представление СФ и ГД информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.
Бюджетный кодекс РФ включает СП в систему органов, обладающих бюджетными полномочиями и в число участников бюджетного процесса.
Ст. 3. СП в своей деятельности руководствуется принципами законности, объективности, независимости и гласности.
Председатель СП Председатель СП назначается ГД по представлению Президента РФ сроком на 6 лет.
Заместитель Председателя СП
Заместитель Председателя СП назначается на должность СФ по представлению Президента РФ сроком на 6 лет.
Председатель Счетной палаты и его заместитель не может состоять в родственных отношениях с высшими должностными лицами РФ.
Аудиторы СП
Аудиторами СП являются должностные лица, возглавляющие определенные направления деятельности СП, которые охватывают комплекс, группу или совокупность ряда доходных или расходных статей федерального бюджета, объединенных единством назначения. СФ и ГД назначают по 6 аудиторов 6 на шесть лет.
Председателем Счетной палаты, его заместителем, аудитором может быть гражданин РФ, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов. В пределах ¼ от общего числа аудиторов СП допускается назначение на должности аудиторов лиц, имеющих высшее образование и опыт профессиональной деятельности иного профиля.
Полномочия СП достаточно широки, ни один орган государственной власти не вправе отказать ей в требуемой информации, в проведении ревизий и проверок. Её предписания носят обязательный характер.
СП взаимодействует с контрольными органами Президента РФ, Правительства РФ, ЦБ РФ, не являясь органом законодательной или исполнительной власти. Коллегия СП
Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы СП, методологии контрольно-ревизионной деятельности, отчетов и информационных сообщений, направляемых СФ и ГД, образуется Коллегия СП. В ее состав входят Председатель СП, его заместитель и аудиторы СП.
Аппарат СП
Аппарат СП состоит из инспекторов СП и иных штатных сотрудников. В служебные обязанности инспекторов СП входит непосредственная организация и проведение контроля в пределах компетенции СП.
Виды деятельности СП
В процессе реализации своих задач, СП осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением федерального бюджета: - организацию и проведение оперативного контроля за исполнением бюджета в отчетном году; - проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям бюджета; - экспертизу проектов бюджета, законов, иных нормативных правовых актов, международных договоров РФ и т.д.; - анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе; - подготовку и представление заключений в СФ и ГД по исполнению бюджета; - подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов государственной власти РФ.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1051; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |