Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Упаковка и тара в правовом аспекте




Типы, структуры рынка.

Товарный рынок. Понятия, функции, структура, инфраструктура.

Товарный рынок - это сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за её пределами.

Достоинства товарного рынка:

· обеспечение интересов производителей и потребителей

· заинтересование производителей в удовлетворение потребностей

· препятствует монополии в производстве и обращении товаров

· освобождает экономику от товарного дефицита

· расширяет возможности субъектов предпринимательской деятельности

· эффективнее других хоз. систем решает проблемы экономики

Структура товарного рынка представляет собой совокупность объединяемых договорно-хозяйственными связями звеньев, участвующих в продвижении товаров от изготовителей к потребителям.

1. Совершенная конкуренция.

2. Монополистическая конкуренция.

3. Олигополия.

4. Монополия.

Инфраструктура товарного рынка -комплекс видов деятельности в сфере обращения соответствующих групп предприятий, организаций, учреждений, задача которых сводится к рационализации товародвижения, рыночному регулированию товарно-денежного оборота. Она создаёт предпосылки и условия для ускорения оборачиваемости средств в экономике, совершенствования рыночного процесса реализации вновь созданной стоимости, укрепления материально технической базы сферы обращения, оптимизации коммерческо-хозяйственных связей. Благодаря инфраструктуре взаимоотношения субъектов рынка ведутся на стройной целенаправленной основе.

Функции инфраструктуры товарного рынка:

· содействие субъектам рынка реализации их экономических интересов

· организационное оформление ком-хоз. отношений деловых партнёров

· обеспечение юридического, финансового, страхового, контрольного обслуживания

· изучение конъюнктуры рынка, товаров, конкурентов, посредников, потребителей

· торговая и другая комерческо-хоз. деятельность

· посредничество в реализации товаров, налаживание коммерч-хоз. Связей

· оказание услуг

· использование возможностей транспорта, средств связи, складского хозяйства, топливно-энергетического комплекса

Упаковка является составной частью товарной политики, которая включает разработку и производство тары (вместилища или оболочки для товара), этикеток и вкладышей.

В современном российском законодательстве вопросы тары и упаковки регулируются ст. 481 и 482 ГК РФ. Так, ст. 481 устанавливает обязанность продавца передать покупателю товар в таре и (или) упаковке независимо от того, включены ли сторонами соответствующие условия в договор.

Передача товара без тары и (или) упаковки может быть предусмотрена договором или вытекать из существа обязательства.

Стороны вправе определить в договоре требования, которые предъявляются к таре и упаковке, путем их перечисления либо путем указания государственного стандарта, стандарта предприятия или иных нормативных документов, устанавливающих требования к таре и упаковке соответствующего товара. Если стороны не оговорили требования ни одним из вышеозначенных способов, то продавец передает товар в обычной для него таре и упаковке, обеспечивающих сохранность товара.

Пунктом 3 ст. 481 ГК РФ особые требования предъявляются к продавцу, осуществляющему предпринимательскую деятельность. Он обязан передать покупателю товар в таре и (или) упаковке, соответствующих обязательным требованиям, если они предусмотрены в порядке, установленном законом. Кроме того, он не вправе включать в договор условия, отступающие от государственных стандартов, устанавливающих обязательные требования к таре и упаковке. Специальные нормы о таре и упаковке при поставках товаров закреплены в ст. 517 ГК РФ, где предусматривается обязанность покупателя возвратить поставщику многооборотную тару и средства пакетирования, в которых поступил товар. Так, тара, кроме многооборотной и средств пакетирования, а также упаковка возвращаются покупателем (получателем) поставщику лишь при условии, что обязанность их возврата предусмотрена договором (п. 2 ст. 517 ГК РФ).

К многооборотной таре, т.е. таре, которая может быть использована многократно, относятся:

• специальная тара, используемая при поставках определенного вида товаров (например, барабаны из-под кабеля, конусы и патроны из-под пряжи и др.);

• инвентарная тара, являющаяся инвентарем поставщика и имеющая инвентарный номер;

• залоговая тара, т.е. отпускаемая под залог.

Для залоговой, инвентарной, специальной и иной многооборотной тары в договоре можно воспроизвести нормы утративших силу Особых условий поставки отдельных видов товаров, инструкций о возврате соответствующих видов многооборотной тары. В соответствии с обычаями делового оборота (ст. 309 ГК РФ) поставщик может направить покупателю сертификат на тару, указав в нем наименование и количество подлежащей возврату тары, сроки возврата. Эти данные поставщик определяет согласно условиям договора, а при их отсутствии — с учетом обычно предъявляемых требований.

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22 октября 1997 г. № 18 «О некоторых вопросах, связанных с применением положений Гражданского кодекса Российской федерации о договоре поставки» сказано, что при невозможности установить срок возврата многооборотной тары и средств пакетирования он должен определяться исходя из правил, содержащихся в ст. 314 ГК РФ (абз. 2 п. 19 указанного постановления).

В случае передачи товаров без тары и (или) упаковки либо в ненадлежащей таре и (или) упаковке, включая многооборотную тару и средства пакетирования, применяются последствия, если договором не обусловлено иное.

В случае передачи товаров без тары и (или) упаковки покупатель вправе потребовать от продавца затарить или упаковать товар, в случае ненадлежащей тары (упаковки) — заменить ее.

Нарушения требований к таре и упаковке могут вызвать те же последствия, что и при передаче товара ненадлежащего качества тары (упаковки) и потребовать от продавца возмещения расходов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 605; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.