Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

БИЛЕТ № 13




1. ЗАКОН РФ «О ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА).

o Специальным нормативным правовым актом, регламентирующим отношения в области занятости и трудоустройства, является Закон РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации». Глава 1 названного Закона посвящена общим положениям, в ней даны такие понятия, как «занятость», «безработный», «подходящая работа», а также определены основные направления государственной политики в области занятости и основополагающие права органов государственной власти и органов местного самоуправления. В гл. 2 перечислены основные права граждан в области занятости. В гл. 3 определены основные госу-дарственные гарантии в области занятости. Глава 4 посвящена вопросам регули-рования и организации занятости населения. В гл. 5 помещены нормы, регламенти-рующие участие работодателей в обеспечении занятости населения. В гл. 6 имеются нормы, посвященные социальным гарантиям и компенсациям, а также подготовке и переобучению граждан. В гл. 7 включены две нормы об осуществлении контроля за соблюдением законодательства о занятости и ответственности за нарушение ег

o положений. Нельзя не заметить, что вопросы осуществления контроля за соблюде-нием законодательства о занятости населения и привлечения к

o ответственности за нарушение установленных им правил не имеют достаточной правовой регламен-тации. В связи с чем нарушение прав и свобод граждан в области занятости и тру-доустройства зачастую проходит незамеченным для правонарушителей. Данная глава нуждается в разработке норм, которые могут составить правовую основу контроля за соблюдением законодательства о занятости и привлечения к ответственности за его нарушения.

o На федеральном уровне приняты и подзаконные акты, направленные на регу-лирование отношений в области занятости и трудоустройства, в частности, регла-ментирующие порядок регистрации безработных граждан, а также их привлечение к общественным работам.

o В ст. 7 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» преду-смотрена возможность регламентации отношений в области занятости и трудоуст-ройства на уровне законодательства субъектов РФ. Однако субъекты РФ не могут ограничить права и свободы, гарантированные Конституцией РФ, международно-правовыми актами, а также федеральным законодательством. Наличие в за-конодательстве субъектов РФ условий, умаляющих права и свободы граждан по сравнению с вышестоящим по юридической силе законодательством, позволяет требовать признания нормативных правовых актов субъектов РФ полностью или в части недействующими или недействительными. Следовательно, субъекты РФ за счет собственных средств могут создавать более льготный по сравнению с вы-шестоящим по юридической силе законодательством правовой режим для граждан в области занятости и трудоустройства.

o В п. 3 ст. 7 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» органам местного самоуправления предоставлено право за счет имеющихся в их распоряжении средств усиливать социальную защищенность граждан, то есть предоставлять им дополнительные по сравнению с федеральным и региональным законодательством льготы и компенсации. Однако органы местного самоуправления не могут отменить льготы и компенсации, гарантированные федеральным и региональным законодательством. Издание органами местного самоуправления актов, ограничивающих права и свободы граждан в области занятости, которые предусмотрены федеральным и региональным законодательством, позволяет тре-бовать их признания недействующими или недействительными




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 325; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.