Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Юридическая ответственность за экологические правонарушения. 7 страница




содержания, следует заключить, что он относится ко всем лицам, независимо от

каких бы то ни было их особенностей, находящимся на территории Российской

Федерации и совершившим преступления.

Принцип виновной ответственности лиц, совершивших преступление, или принцип

вины, закрепляется в ст. 5 УК РФ. Данная статья гласит, что лицо подлежит

уголовной ответственности только за те общественно опасные действия

(бездействие) и наступившие общественно опасные последствия, в отношении

которых установлена его вина, и что объективное вменение, т.е. уголовная

ответственность за невиновное причинение вреда, не допускается. Это означает,

что независимо от тяжести наступивших вредных последствий от тех или иных

действий лиц последним не могут быть вменены в ответственность эти действия,

повлекшие за собой вредные последствия, если при этом не будет доказана вина

данных лиц.

Принцип справедливости как один из важнейших принципов уголовного

законодательства заключается в том, что наказание и иные меры

уголовно-правового характера, применяемые к лицу, совершившему преступление,

должны соответствовать характеру и степени общественной опасности преступления,

обстоятельствам его совершения и личности виновного. Данный принцип означает

также, что никто не может нести уголовную ответственность дважды за одно и то

же преступление. Следует отметить, что принцип справедливости всегда имел и

имеет в сфере уголовно-правовых отношений два аспекта. Один из них касается

справедливости уголовного закона, а второй – справедливости определяемого судом

за совершенное преступление наказания.

Кроме названных принципов уголовного права законодатель выделяет и закрепляет

принцип гуманизма. В ст. 7 УК РФ, посвященной закреплению данного принципа,

он формируется следующим образом:

“1. Уголовное законодательство Российской Федерации обеспецивает безопасность

человека.

2. Наказание и иные меры уголовно-правового характера, применяемые к лицу,

совершившему преступление, не могут иметь своей целью причинение физических

страданий или унижение человеческого достоинства”.

Принцип гуманизма, ровно как и принцип справедливости, имеет две стороны,

одна из которых обращена к лицу, совершившему преступление. А вторая – к

потерпевшему от преступления. Обе стороны взаимосвязаны друг с другом и

дополняют друг друга.

Система

В уголовном праве большинства государств выделяются общая и особенная части. В общей части содержатся нормы, определяющие содержание основных понятий уголовного права («преступление», «наказание» и т.д.), общие для всех преступлений основания уголовной ответственности, перечень и содержание видов наказания, иных мер уголовно-правового характера и т.д. Нормы особенной части закрепляют признаки, присущие конкретным видам преступлений.

Нормы общей и особенной частей уголовного права применяются, как правило, совместно. Содержащиеся в особенной части признаки конкретных преступлений дополняются имеющимися в общей части признаками, едиными для всех преступлений.

Задачи уголовного права определены в ч. 1 ст. 2 УК РФ. Во-первых, охрана прав и свобод человека и гражданина, собственности, общественного порядка и общественной безопасности, окружающей среды, конституционного строя РФ от преступных посягательств, во-вторых, обеспечение мира и безопасности человечества, в-третьих, предупреждение преступлений.


37. Принципы и юридические свойства Конституции России (1993 г.), ее особенности. Основы конституционного строя.
Конституция Российской Федерации — основной закон Российской Федерации; единый, имеющий высшую юридическую силу, прямое действие и верховенство на всей территории Российской Федерации политико-правовой акт, посредством которого народ учредил основные принципы устройства общества и государства, определил субъекты государственной власти, механизм её осуществления, закрепил охраняемые государством права, свободы и обязанности человека и гражданина[1].

Конституция Российской Федерации 1993 года

Конституция Российской Федерации была принята 12 декабря 1993 года по результатам всенародного голосования, проведённого в соответствии с Указом Президента РФ от 15 октября 1993 года № 1633 «О проведении всенародного голосования по проекту Конституции Российской Федерации». Термин «всенародное голосование» (а не «референдум») был использован для того, чтобы обойти положение действовавшего Закона о референдуме РСФСР, согласно которому Конституция может быть изменена лишь большинством голосов от общего числа избирателей страны. Конституция Российской Федерации 1993 года вступила в силу в день её опубликования в «Российской газете» — 25 декабря 1993 года.

По мнению Виктора Шейниса, одного из авторов Конституции РФ, главного научного сотрудника Института мировой экономики и международных отношений РАН, "президентский проект" Конституции создавался под эгидой трех человек, Сергея Сергеевича Алексеева, Анатолия Александровича Собчака и Сергея Михайловича Шахрая, они были лидерами процесса[6], но всего в Конституционном совещании участвовало более 800 участников, работали разные юристы. Сергей Шахрай выделяет двух основных авторов конституции - себя и Сергея Алексеева[7][8]. В результате совместной работы был выработан новый единый проект Конституции РФ, который в дальнейшем был вынесен Президентом РФ на общенародный референдум, и стал действующей Конституцией Российской Федерации в итоге голосования прошедшего 12 декабря 1993 г.

Структура

Действующая Конституция РФ состоит из Преамбулы и двух разделов. В Преамбуле провозглашается, что народ России принимает данную Конституцию; закрепляются демократические и гуманистические ценности; определяется место России в современном мире. Первый раздел включает 9 глав и состоит из 137 статей, закрепляющих основы политической, общественной, правовой, экономической, социальной систем в Российской Федерации, основные права и свободы личности, федеративное устройство Российской Федерации, статус органов публичной власти, а также порядок пересмотра Конституции и внесения в неё поправок. Второй раздел определяет заключительные и переходные положения и служит основой преемственности и стабильности конституционно-правовых норм.

Непосредственно структуру Конституции РФ можно отобразить следующим образом:

• Преамбула

• Раздел первый

o Глава 1. Основы конституционного строя (статьи 1-16)

o Глава 2. Права и свободы человека и гражданина (статьи 17-64)

o Глава 3. Федеративное устройство (статьи 65-79)

o Глава 4. Президент Российской Федерации (статьи 80-93)

o Глава 5. Федеральное Собрание (статьи 94-109)

o Глава 6. Правительство Российской Федерации (статьи 110—117)

o Глава 7. Судебная власть (статьи 118—129)

o Глава 8. Местное самоуправление (статьи 130—133)

o Глава 9. Конституционные поправки и пересмотр конституции (статьи 134—137)

• Раздел второй. Заключительные и переходные положения

Отличия от Конституции 1978 года [9]

• Ликвидирована система Советов;

• Россия стала симметричной федерацией; в 1918—1993 гг. субъектами Российской Федерации (РСФСР) были только национальные образования.

• Срок полномочий Президента России сокращён с 5 до 4 лет (в 2008 году увеличен до 6 лет);

• Ликвидирован верхний предел возраста кандидата в Президенты России; (в 1991—1993 гг. составлял 65 лет);

• Образовано Федеральное Собрание Российской Федерации;

• Изменён текст Присяги Президента Российской Федерации;

• Переименован ряд субъектов Российской Федерации (в 1996—2003 гг. дополнительно переименованы 5 субъектов РФ).

Конституционные поправки и пересмотр Конституции

Субъект конституционной законодательной инициативы — это субъекты, которые могут вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции. Таковыми являются:

• Президент Российской Федерации;

• Совет Федерации;

• Государственная Дума;

• Правительство Российской Федерации;

• законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации;

• группа численностью не менее одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы.

Глава 9 Конституции РФ предусматривает четыре вида поправок в зависимости от значимости вопросов, регулируемых той или иной частью Конституции:

1) изменение положений глав 1, 2 и 9 Конституции;

2) поправки к главам 3 — 8 (кроме статьи 65);

3) внесение изменений в статью 65 в связи с изменением наименования субъекта РФ;

4) внесение изменений в статью 65 в связи с изменением состава РФ.

Изменения в статью 65 не устанавливают какие-либо принципиальные положения, а лишь конкретизируют состав Российской Федерации на данный момент. Поэтому изменения в статью 65 Конституции вносятся в упрощённом порядке.

Отличие Конституции от других законов

Конституция:

• Закрепляет государственный строй, основные права и свободы, определяет форму государства и систему высших органов государственной власти.

• Является источником права.

• Обладает высшей юридической силой.

• Отличается относительной стабильностью.

• Является базой для текущего законодательства.

• Отличается особым порядком принятия и изменения.

Конституция и ограничение прав и свобод человека

Несмотря на то, что в соответствии с конституцией РФ права и свободы человека являются высшей ценностью, конституция РФ допускает их ограничение. Исходя из требований ст. 55, такие ограничения должны удовлетворять следующим требованиям:

• Ограничение прав не должно достигать таких размеров, при которых можно будет говорить об отмене или даже умалении отдельных прав человека и гражданина, подразумевающем законодательное установление в сфере соответствующих прав и свобод меры свободы меньшей, чем необходимая с точки зрения основного содержания этих прав и свобод;

• Никакие ограничения прав и свобод человека и гражданина не могут быть сделаны на основе подзаконных актов;

• Исчерпывающим перечнем оснований для ограничения прав и свобод человека и гражданина является «защита основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства».

• Ограничение права и свобод не должно превышать минимально необходимую меру, позволяющую реализовать приведённые в предыдущем пункте цели.

• Должны одновременно выполняться все перечисленные в пп. 1-4 требования, а также остальные требования конституции РФ.

В противном случае ограничение прав и свобод человека считается антиконституционным.

38. Правовые коллизии, принципы и способы их разрешения.
Oт латинского collisio - столкновение.

Коллизия – это, по сути, столкновение двух или более действующих нормативных актов, изданных по одному и тому же вопросу.

Наиболее распространенными вариантами разрешения правовой коллизии являются:

1. Коллизия всегда разрешается путем выбора того нормативного акта, который должен быть применен к рассматриваемому случаю, и что при расхождении между общим и специальным актом преимущество отдается специальному. Это вполне логично, ибо более конкретная норма всегда направлена на урегулирование особых отношений специального круга лиц.

2. При расхождении между общим и специальным актом одной и той же юридической силы преимущество отдается последнему, если он не отменен изданным более поздним общим актом. Тоже вполне логично, так как более новая норма всегда выражает последнюю волю законодателя.

При наличии противоречащих друг другу правовых норм имеет место и противоречащая правоприменительная практика, что порождает возможность произвольного применения норм, определения приоритета в каждом конкретном случае по-разному. То есть каждый раз при обнаружении коллизии и обращении в суд именно судья будет определять преимущество одной нормы над другой, трактовать и определять содержание конкретного правоотношения, что, бесспорно, противоречит общим принципам права.

В свете всего вышесказанного хотелось бы особо отметить Постановление Конституционного Суда №13-П 2004 года, в котором сказано, что «в отношении федеральных законов как актов одинаковой юридической силы применяется правило "lex posterior derogat priori" ("последующий закон отменяет предыдущие"), означающее, что даже если в последующем законе отсутствует специальное предписание об отмене ранее принятых законоположений, в случае коллизии между ними действует последующий закон; вместе с тем независимо от времени принятия приоритетными признаются нормы того закона, который специально предназначен для регулирования соответствующих отношений».

39. Конституционные права и свободы человека и гражданина. Конституционные обязанности граждан РФ.

Права́ челове́ка — права, образующие основу правового статуса личности.

Составляют ядро конституционного права правовых государств (т.н. Права́ и свобо́ды челове́ка и граждани́на). Конкретное выражение и объём этих прав в позитивном праве различных государств, как и в различных международно-правовых договорах может отличаться. В международном публичном праве впервые закреплены Всеобщей декларацией прав человека ООН.

Равноправие женщин и мужчин

онятия демократии и правового государства в определённой мере связаны с пониманием соотношения прав и свобод человека и государственной власти.

Любой индивид наделён определённой степенью свободы. Однако при реализации своих интересов индивид должен учитывать интересы других индивидов — таких же членов общества как и он. В этом заключается ограничение свободы индивида правом до определенной степени[1].

Свобода — это способность и возможность сознательно-волевого выбора индивидом своего поведения. Она предполагает определённую независимость человека от внешних условий и обстоятельств.

Право — это всегда частичное ограничение свободы личности необходимое для совместного сосуществования свободных граждан.

Категории права существуют в трёх основных видах: неотъемлемые права (базовые), временно-неотъемлемые и полностью отъемлемые.

Общие принципы:

• Права и свободы человека принадлежат ему от рождения, а не предоставлены государством;

• Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства;

• Набор закреплённых прав и свобод человека и гражданина в государстве должен соответствовать международно-правовым стандартам;

• В соответствии с принципом равноправия права и свободы предоставлены в равной мере всем и каждому;

• Правовые нормы о правах и свободах человека должны быть непосредственно действующими, а не декларацией;

• Права и свободы человека и гражданина должны определять смысл, содержание и применение законов, деятельность государственной власти и местного самоуправления;

• Государство не должно издавать законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина; они могут быть ограничены только в чрезвычайных условиях (кроме базовых);

• Права и свободы человека и гражданина должны быть гарантированы судебной защитой;

• Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Права человека также можно поделить на 1) личные + политические; 2) социально - экономические; 3) культурные + коллективные.

Ниже приведена наиболее популярная теория классификации прав и свобод человека и гражданина.

Личные

Являются правами каждого, и хотя часто именуются гражданскими, не связаны напрямую с принадлежностью к гражданству государства, не вытекают из него. Считаются прирождёнными и неотъемлемыми для каждого человека независимо от его гражданства, пола, возраста, расы, этнической или религиозной принадлежности. Необходимы для охраны жизни, достоинства и свободы человека

К личным правам обычно относят:

• Право на жизнь

• Право на свободу и личную неприкосновенность

• Право на достоинство личности

• Право на неприкосновенность частной жизни

• Право на неприкосновенность жилища

• Право на национальную и культурную самоидентификацию

• Свобода совести и свобода мысли

• Свобода передвижения и выбора местожительства;

• Свобода выбора национальности и языка общения

• Право на судебную защиту

• Свобода вероисповедания (каждый человек может придерживаться любой религии, или создать свою собственную)

• Право собственности (некоторыми правоведами относится к экономическим; во Франции признано одним из основных личных прав со времён Великой французской революции[2])

Политические

Политические права и свободы отличаются от личных, социальных, экономических и других прав, тем, что как правило, тесно связаны с принадлежностью к гражданству данного государства. Являются одной из групп основных конституционных прав и свобод граждан, так как определяют их участие в общественной и политической жизни страны.

К политическим правам, как правило, причисляются:

• Свобода слова (свобода информации)

• Право на гражданство

• Право на объединение (свобода союзов)

• Свобода собраний (право собираться мирно и без оружия, проводить митинги, демонстрации, шествия)

• Право на участие в управлении делами государства и на равный доступ к государственной службе

• Право на участие в отправлении правосудия

• Право обращений или петиций (то есть обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления)

• Свобода средств массовой информации

• Избирательные права (активное и пассивное субъективное избирательное право: избирать и быть избранным)

Социально-экономические

К социально-экономическим правам относятся:

• Свобода предпринимательства (право на предпринимательскую и иную не запрещенную законом экономическую деятельность)

• Право на частную собственность

• Трудовые права (право на труд и свободу труда)

• Право на охрану семьи, материнства, отцовства и детства

• Право на социальное обеспечение

• Право на жилище

• Право на охрану здоровья и медицинскую помощь

Культурные

К культурным правам относятся:

• Право на образование

• Свобода творчества (свобода литературного, научного и других видов творчества и преподавания)

• Право на участие в культурной жизни

• Академические свободы

• Право на благоприятную окружающую среду

 

Конституция и ограничение прав и свобод человека

Несмотря на то, что в соответствии с конституцией РФ права и свободы человека являются высшей ценностью, конституция РФ допускает их ограничение. Исходя из требований ст. 55, такие ограничения должны удовлетворять следующим требованиям:

• Ограничение прав не должно достигать таких размеров, при которых можно будет говорить об отмене или даже умалении отдельных прав человека и гражданина, подразумевающем законодательное установление в сфере соответствующих прав и свобод меры свободы меньшей, чем необходимая с точки зрения основного содержания этих прав и свобод;

• Никакие ограничения прав и свобод человека и гражданина не могут быть сделаны на основе подзаконных актов;

• Исчерпывающим перечнем оснований для ограничения прав и свобод человека и гражданина является «защита основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства».

• Ограничение права и свобод не должно превышать минимально необходимую меру, позволяющую реализовать приведённые в предыдущем пункте цели.

• Должны одновременно выполняться все перечисленные в пп. 1-4 требования, а также остальные требования конституции РФ.

В противном случае ограничение прав и свобод человека считается антиконституционным.

Конституционные Обязанности Человека И Гражданина

- выраженные в конституционно-правовых нормах притязания конкретного государства к поведению любых лиц, находящихся на территории данного государства, либо только к поведению граждан данного государства независимо от места их нахождения. В РФ К. о. каждого, кто находится на ее территории, согласно Конституции РФ 1993 г, являются: заботиться о сохранении исторического и культурного наследия (ст. 44); платить законно установленные налоги и сборы (ст. 57); охранять природу и окружающую среду (ст. 58). К. о. только граждан РФ являются соблюдение Конституции РФ и законов (п. 2 ст. 15) и защита Отечества (ст. 59).
40. Административные правонарушения и их классификация.
41. Конституционно-правовые основы разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ.

Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 119-ФЗ

"О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации"

(с изменениями от 20 мая 2002 г.)

Принят Государственной Думой 4 июня 1999 года

Одобрен Советом Федерации 9 июня 1999 года

Глава I. Общие положения

Статья 1. Пределы действия настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон устанавливает порядок принятия федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также основные принципы и порядок разграничения предметов ведения и полномочий при заключении договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации о разграничении предметов ведения и полномочий, соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче друг другу осуществления части своих полномочий.

Статья 2. Основные понятия, используемые для целей настоящего Федерального закона

1. Предмет ведения Российской Федерации - сфера общественных отношений, регулирование которой отнесено Конституцией Российской Федерации исключительно к компетенции Российской Федерации.

2. Предмет совместного ведения Российской Федерации и субъекта Российской Федерации (далее - предмет совместного ведения) - сфера общественных отношений, регулирование которой отнесено Конституцией Российской Федерации и к компетенции Российской Федерации, и к компетенции субъектов Российской Федерации.

3. Предмет ведения субъекта Российской Федерации - сфера общественных отношений, регулирование которой отнесено Конституцией Российской Федерации к компетенции субъектов Российской Федерации.

4. Компетенция органа государственной власти - совокупность полномочий органа государственной власти по предметам ведения, установленным Конституцией Российской Федерации и принятыми в соответствии с Конституцией Российской Федерации конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации.

5. Полномочия органа государственной власти - права и обязанности органа государственной власти в отношении принятия правовых актов, а также осуществления иных государственно-властных действий.

6. Договор между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъекта Российской Федерации о разграничении предметов ведения и полномочий (далее - договор) - правовая форма разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

7. Соглашение между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче осуществления части полномочий (далее - соглашение) - правовая форма передачи федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации друг другу осуществления части своих полномочий.

8. Уполномоченное лицо субъекта Российской Федерации - лицо, уполномоченное конституцией (уставом) или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации представлять субъект Российской Федерации.

Статья 3. Принцип конституционности

1. Федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также конституции, уставы, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, договоры, соглашения не могут передавать, исключать или иным образом перераспределять установленные Конституцией Российской Федерации предметы ведения Российской Федерации, предметы совместного ведения.

2. Не могут быть приняты федеральные законы, а также конституции, уставы, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, заключены договоры, соглашения, если принятие (заключение) указанных актов ведет к изменению конституционно-правового статуса субъекта Российской Федерации, ущемлению или утрате установленных Конституцией Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина, нарушению государственной целостности Российской Федерации и единства системы государственной власти в Российской Федерации.

Статья 4. Принцип верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов

В случае несоответствия положений договоров и соглашений положениям Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, принимаемых по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения, действуют положения Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов.

Статья 5. Принцип равноправия субъектов Российской Федерации при разграничении предметов ведения и полномочий

Все субъекты Российской Федерации равноправны во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации при разграничении предметов ведения и полномочий, в том числе при подготовке и заключении договоров, соглашений.

Статья 6. Принцип недопустимости ущемления прав и интересов субъектов Российской Федерации

При разграничении предметов ведения и полномочий в отношении одного из субъектов Российской Федерации недопустимо ущемление прав и интересов других субъектов Российской Федерации.

Статья 7. Принцип согласования интересов Российской Федерации и интересов субъектов Российской Федерации

В процессе принятия федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, заключения договоров, соглашений согласование интересов Российской Федерации и интересов субъектов Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 8. Принцип добровольности заключения договоров, соглашений

Заключение договоров, соглашений осуществляется на добровольной основе.

Статья 9. Принцип обеспеченности ресурсами

При разграничении предметов ведения и полномочий решается вопрос об обеспечении соответствующих органов государственной власти финансовыми, материально-техническими и иными ресурсами, необходимыми для осуществления указанными органами своих полномочий.

Статья 10. Принцип гласности заключения договоров, соглашений

Подготовка и заключение договоров, соглашений осуществляются гласно в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.


42. Экологические права и обязанности. Ответственность за совершение экологических правонарушений в Российской Федерации.
ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ – это комплекс международных, политических и общественных мероприятий по обеспечению физических, химических, биологических параметров функционирования природных систем в пределах, необходимых для здоровья и благосостояния человека.

 

В соответствии с Конституцией Российской Федерации от 12.12.93 г.

«Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением» (ст. 42).

«Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам» (ст. 58).

 

Основная форма закрепления государственной экологической политики – экологическое законодательство является самостоятельной отраслью современного российского права. Комплекс правовых норм и правоотношений, регулирующих общественные отношения в сфере взаимодействия общества и природы в интересах настоящего и будущего поколений людей, называется ЭКОЛОГИЧЕСКИМ ПРАВОМ.

В соответствии с Федеральным законом от10.01.02 № 7-Фз «Об охране окружающей среды» понятие «вред окружающей среде» трактуется как «негативное изменение окружающей среды в результате ее загрязнения, повлекшее за собой деградацию естественных экологических систем и истощение природных ресурсов». Причинение окружающей среде вреда вызывает негативные экономические и экологические последствия, поэтому экологическое право выделяет вред экономический и вред экологический.

 

За нарушение законодательства в области охраны окружающей среды в соответствии со ст. 75 Федерального закона от 10.01.02 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлены следующие виды ответственности:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 293; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.113 сек.