Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Балльно-рейтинговая система оценки успеваемости. Виды, содержание, формы и средства контроля




Виды, содержание, формы и средства контроля

Организация самостоятельной работы студентов

Формы и методы активного обучения

 

Виды учебной деятельности Формы организации занятий Виды и методы проведения Активные / интерактивные методы
час %
Аудиторные учебные занятия поточно-массовые; групповые лекция проблемная    
групповые коллективные Семинар -проблемный семинар   3,4
  групповые коллективные Семинар – подготовленные выступления, решение задач, анализ вариантов решения   7,9
  групповые коллективные Семинар – подготовленные выступления   22,7
ВСЕГО   39%

 

Учебным планом изучения данной дисциплины предусмотрено самостоятельное изучение теоретического материала – 6 з. е. (220 часов).

Цель организации самостоятельной работы по дисциплине «Уголовное право» – усвоение студентами теоретических знаний по уголовному праву, приобретение студентами знаний о применении уголовно-правовых норм, формирование у студентов профессионализма и ответственности за свою деятельность, привитие уважения к принципу законности в области уголовно-правовых правоотношений.

Наиболее важными задачами самостоятельной работы студентов по изучению дисциплины являются:

– овладение глубокими и системными знаниями теории общей части уголовного права;

– формирование у студентов устойчивых навыков и умений применения Общей части УК РФ;

– овладение глубокими и системными знаниями теории Особенной части уголовного права, раскрытие взаимосвязи содержания Общей и Особенной частей УК РФ;

– формирование у студентов устойчивых навыков и умений применения норм Особенной части УК РФ;

– изучение норм, обеспечивающих уголовно-правовую базу борьбы с преступностью;

– формирование гражданской зрелости, высокого уровня правосознания, установки и умения эффективно бороться со всеми видами преступности при соблюдении законности; чувства нетерпимости к любому нарушению закона в собственной профессиональной деятельности.

Самостоятельная работа студентов (СРС) является важнейшим видом освоения содержания дисциплины, подготовки к семинарским занятиям и экзамену. Особое внимание следует уделять самостоятельному углубленному изучению тем дисциплины. Самостоятельная работа студента представляет собой постоянно действующую систему, основу образовательного процесса.

Организация СРС ориентируется на активные методы овладения знаниями, развитие творческих способностей студентов, переход от поточного к индивидуализированному обучению, с учетом потребностей и возможностей личности.

Весь учебный процесс от начала изучения и до завершения дисциплины рассчитан на самостоятельную работу студента под руководством и при помощи преподавателя.

Самостоятельная работа студентов организуется в формах индивидуальных и коллективных занятий. Применяются различные виды учебных занятий, в том числе, творческие задания, тестирование, консультации.

Самостоятельная работа реализуется:

· непосредственно в процессе аудиторных занятий - на лекциях и семинарских (практических) занятиях;

· в контакте с преподавателем вне рамок расписания - на консультациях по учебным вопросам, в ходе творческих контактов, при ликвидации задолженностей, при выполнении индивидуальных заданий и т.д.;

· в электронной образовательной среде СПБУУЭ;

· в библиотеке, дома, в общежитии, на кафедре при выполнении студентом учебных и творческих задач.

Постоянный поиск новых форм и методов этой работы необходим каждому обучающемуся - как начинающему, так и имеющему определенный опыт.

Самостоятельная работа студентов предполагает следующие виды отчетности:

· подготовку и написание докладов, сообщений и других письменных работ на заданные темы;

· выполнение домашних заданий разнообразного характера;

· поиск и отбор информации по отдельным разделам дисциплины в сети Интернет;

· работу с нормативными документами, их конспектирование;

· тестирование.

Пакет заданий для самостоятельной работы выдается в начале семестра, определяются предельные сроки их выполнения и сдачи. Задания для самостоятельной работы состоят из обязательной и факультативной частей, порогового и продвинутого уровня. Составной частью СРС является подготовка к промежуточной аттестации (зачету).

Приступая к изучению дисциплины студенту необходимо зарегистрироваться в СДО «Гиперметод», записаться на дистанционный курс. Тем самым, открывается доступ к электронным учебным ресурсам: ЭУП, различным материалам, базе тестов. Обучающийся может получить оперативную консультацию он-лайн, задать организационные вопросы преподавателю и получить ответы, обсудить проблемные вопросы и темы учебного процесса, в том числе с однокурсниками.

В процессе изучения дисциплины необходимо обратить внимание на самоконтроль знаний. С этой целью каждый студент после изучения каждой отдельной темы и затем всей дисциплины по учебнику и дополнительной литературе должен проверить уровень своих знаний с помощью контрольных вопросов, которые помещены как в конце каждой темы, так и в завершение ЭУП.

Для самостоятельного изучения отводятся темы, хорошо разработанные в учебных пособиях, научных монографиях, которые не могут представлять особых трудностей при изучении. Важной составляющей самостоятельной работы является подготовка к семинарским занятиям, в том числе в формах:

· реферата;

· сообщения;

· письменного домашнего задания.

Реферат требует глубокого изучения первоисточников, умения связывать их теоретические положения с современностью, проводить глубокий анализ, делать практические выводы, наконец, учит вести дискуссии. Реферат становится плодом коллективного творчества, когда идеи не только формулируются автором, но и обсуждаются аудиторией.

Для эффективной организации СРС необходимо:

- последовательное усложнение и увеличение объема СРС, переход от простых к более сложным формам (выступление на семинарском занятии, текущее тестирование, доклад по теме семинарского (практического) занятия, представление материалов для участия в работе круглого стола, судебного заседания (разбирательства), творческая работа и т.д);

- постоянное повышение творческого характера выполняемых работ, активное включение в них элементов научного исследования, усиление их самостоятельного характера;

- систематическое управление самостоятельной работой, осуществление продуманной системы контроля и помощи студентам на всех этапах обучения.

 

Для контрольного измерения результатов изучения дисциплины «Уголовное право» вводятся два вида контроля:

· текущий;

· промежуточный.

 

Текущий контроль помогает дифференцировать студентов на успевающих и неуспевающих, мотивирует обучение. Текущий контроль может быть организован с помощью устного опроса, контрольных заданий, решения задач, исполнения упражнений, тестов (аудиторных или дистанционных), рефератов, вебинаров и др. При использовании электронных технологий возможности текущего контроля расширяются. Здесь может осуществляться контроль на основе специально разработанных тестирующих программ или баз данных, содержащих тестовые задания.

Промежуточный контроль (аттестация) – зачет по дисциплине, может включать:

· итоговый тест, содержит вопросы по всей дисциплине, осуществляется дистанционно (посредством СДО «Гиперметод»);

· устный ответ на вопросы зачетного билета;

· выполнение упражнения – по выбору студента и по усмотрению преподавателя;

· собеседование по разделам и темам дисциплины при необходимости (например, спорная оценка результатов тестирования) и по усмотрению преподавателя.

Методы контроля:

· устный;

· письменный;

· с помощью технических средств и информационных систем;

· самоконтроль.

 

Устный контроль осуществляется в процессе устного опроса обучаемых. Письменный контроль предполагает выполнение письменных заданий (контрольных заданий, контрольных работ и т. п.), проверку конспектов.

Компьютерный контроль осуществляется в форме тестирования. С применением компьютерных технологий может осуществляться и самоконтроль.

Формы контроля включают:

· опрос (индивидуальный, фронтальный, комбинированный, взаимный);

· собеседование, анкетирование;

· выступление на учебной проблемном семинаре, дискуссии;

· тестирование;

· рейтинговое оценивание;

· экзамен.

Контроль и оценка знаний студентов основаны на ряде основных принципов: систематичность, объективность, аргументированность. Знакомство студентов с критериями оценки знаний и балльно-рейтинговой системой происходит на вводной лекции, систематически и оперативно предоставляется статистика рейтинга и успеваемости.

 

Основным инструментом оценки результатов освоения дисциплины (текущей и промежуточной аттестаций) является балльно-рейтинговая система. Успешность изучения дисциплины и активность студента оценивается суммой набранных баллов, которые в совокупности определяют рейтинг студента.

Балльно-рейтинговая система предусматривает наличие промежуточного и текущего контроля успеваемости. Составной частью текущего контроля является контроль посещаемости учебных занятий.

Максимальное количество баллов, которое студент может получить за семестр – 70 баллов.

Студенту могут начисляться дополнительные «премиальные» баллы за участие в научных студенческих конференциях, выполнение творческой работы и т.п. Премиальные баллы учитываются при выведении семестровой (итоговой) оценки.

Баллы, начисляемые за учебную работу студента в ходе семестра:

1. Посещение лекционных занятий – 1 балл за конспектирование одной темы лекции, максимально 16 баллов.

2. Посещение семинарских занятий - 2 балла за одно занятие, максимально 16 баллов.

3. Активность студента на семинарских занятиях и качество его ответов (выступлений) - до 4 баллов за одно занятие, максимально 32 балла.

4. Прохождение текущего контроля, проводится в форме тестирования, максимально – 6 баллов.

Итого максимально – 70 баллов. Прохождение промежуточной аттестации (экзамен) - максимально 30 баллов. Всего - 100 баллов.

Шкала оценок по дисциплине «Уголовное право»

Оценка ECTS
Название Сумма баллов Числовой эквивалент Буквенное обозначение
отлично 91 – 100   A
очень хорошо 84 – 90   B
хорошо 74 – 83   С
удовлетворительно 68 – 73   D
посредственно 61 – 67   E
неудовлетворительно 0 – 60   Fx
  F

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 414; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.