КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические рекомендации по подготовке и проведению занятий. Актуальность изучения дисциплины «Уголовное право» определяется ее ролью в деле борьбы с преступностью
Актуальность изучения дисциплины «Уголовное право» определяется ее ролью в деле борьбы с преступностью. Познание основных положений этого курса способствует приобретению базовых теоретических и практических знаний в области уголовно-правовых правоотношений, формированию умения применения уголовно-правовых норм, способности юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства, способности выявлять и пресекать преступления. Необходимость уголовно-правовых знаний обусловлена тем, что в настоящее время преступность превратилась в одну из самых острых социальных проблем общества и государства. Появились новые виды преступлений, формы и способы преступной деятельности. Они обусловили необходимость выработки соответствующих уровню развития общества и государства научно обоснованных критериев и новых подходов к оценке преступного поведения, учету личности правонарушителя и определению вида и меры наказания в полном соответствии с содеянным. Одновременно знания в области уголовного права способствуют выполнению профессиональной деятельности на основе развитого правосознания и правового мышления, обеспечивают соблюдение законодательства в сфере уголовно-правовых отношений. Изучение дисциплины помогает формированию необходимых умений и навыков анализа и правильной квалификации преступных деяний, способности выявлять, давать оценку коррупционного поведения в области уголовно-правовых отношений и содействовать его пресечению.
Алгоритм действий преподавателя при проектировании содержания дисциплины
При подготовке и проведении занятий по данной дисциплине преподаватель должен руководствоваться как общими учебно-методическими установками (научность, системность, доступность, последовательность, преемственность, наличие единой внутренней логики, его связи с другими предметами), так и специфическими особенностями дисциплины, имеющей межотраслевой, комплексный характер. В подборе материала к занятиям следует руководствоваться рабочей программой учебной дисциплины, обращая внимание на вопросы, указанные в обязательных требованиях к содержанию дисциплины федерального государственного образовательного стандарта. На первом занятии преподаватель обязан довести до студентов требования к текущей и промежуточной аттестации, порядок работы в аудитории и нацелить на проведение самостоятельной работы с учётом количества часов, отведённых на неё учебным планом. Рекомендуя литературу для СРС, преподаватель должен максимально использовать возможности, предлагаемые библиотекой СПБУУЭ, в том числе её электронными ресурсами. Выбор методов и форм обучения может определяться: · общими целями образования, воспитания, развития и психологической подготовки студентов; · особенностями методики преподавания конкретной учебной дисциплины и спецификой ее требований к отбору дидактических методов; · целями, задачами и содержанием материала конкретного занятия; · временем, отведенным на изучение того или иного материала; · уровнем подготовленности слушателей; · уровнем материальной оснащенности, наличием оборудования, наглядных пособий, технических средств; · уровнем подготовленности и личных качеств самого преподавателя. Главным звеном дидактического цикла обучения в освоении дисциплины является семинар (проблемный семинар). Рекомендуется использовать такую форму, как проблемная лекция (как по содержанию, так и по способу организации). Задача преподавателя - создав проблемную ситуацию, побудить студентов к поискам решения проблемы, шаг за шагом подводя их к искомой цели. Назвав тему занятий, преподаватель просит студентов задавать ему письменно вопросы по данной теме. Лекция излагается не как ответы на вопросы, а как связный текст, в процессе изложения которого формулируются ответы. В конце лекции преподаватель проводит анализ ответов как отражение интересов и знаний учащихся. В ходе проведения проблемного семинара отражаются проблемы толкования, применения норм Уголовного Кодекса РФ в правоохранительной деятельности; изучается современная, а также известная по историческим источникам практика толкования уголовно-правовых норм, квалификации преступлений в России и зарубежных странах. Проводятся аналогии и сопоставляются ситуации, связанные с применением уголовно-правовых норм, с квалификацией преступлений. Исследуются и обсуждаются существующие уголовно-правовые подходы к базовым, основным категориям, институтам уголовного права.
Данная рабочая программа содержит следующие сокращения: ВПО – высшее профессиональное образование ОК – общекультурная компетенция ОКВ - общекультурная компетенция вузовская ООП – основная образовательная программа СРС – самостоятельная работа студентов РФ – Российская Федерация ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 529; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |