КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методика экзамена по конституционному праву
Методика проведения зачета по конституционному праву Методика межсессионной аттестации по конституционному праву Подведение итогов тестирования Это один из ключевых моментов данной формы контроля − перевод в оценку количества правильных ответов по шкале, установленной в настоящей программе или определенной составителем теста (критерии оценки объявляются перед началом тестирования). Проверка выполненных заданий производится по ключу, находящемуся у преподавателя. Так как варианты контрольных тестов формируются случайным образом, то на каждую группу для преподавателя распечатывается ключ, не совпадающий с предыдущими. Это исключает возможность дублирования вариантов правильных ответов и их распространение среди обучаемых. Обучаемый получает по результатам тестирования удовлетворительную оценку, если правильно ответит на 2/3 предложенных заданий. Например, если тест включает 50 заданий, то необходимо дать не менее 33 правильных ответов. При 50 заданиях оценки выставляются по следующей шкале: 1−32 правильных ответа — “неудовлетворительно”; 33−38 правильных ответа — “удовлетворительно”; 39−44 правильных ответа — “хорошо”; 45—50 правильных ответов — “отлично”. Оценки по тестам имеют такое же значение, как и все другие оценки, полученные по предмету в ходе семинарских и практических занятий.
Студенты аттестуются по результатам практических занятий. Условием получения аттестации является результат, свидетельствующий об освоении студентом всех пройденных тем на практических занятиях. Студенты, не получившие аттестации по результатам практических занятий, выполняют письменную работу (тест), включающую вопросы по всем темам пройденного к моменту межсессионной аттестации курса. Для получения аттестации студент должен дать правильный ответ не менее чем на 66 процентов всех вопросов теста (порядок тестирования изложен выше).
Зачет проводится в конце второго семестра. Задание для зачета включает в себя два вопроса из перечисленных в списке (см. далее). При ответе на теоретический вопрос студент должен ответить на вопросы по предложенному билету, обозначить основные теоретические проблемы. Если поставленный вопрос предполагает сравнительную характеристику конституционно-правовых явлений (понятий, институтов и т.п.), то экзаменующийся должен отдельно указать черты сходства и отдельно – отличительные признаки сравниваемых явлений. Для определения полноты ответа преподаватель может задать уточняющие вопросы. Экзаменационное задание включает в себя два раздела. Первый раздел предполагает развернутый ответ на теоретический вопрос по предложенному экзаменационному билету. При ответе на теоретический вопрос экзаменующийся должен ответить на основной вопрос по предложенному экзаменационному билету, обозначить основные теоретические проблемы. Если поставленный вопрос предполагает сравнительную характеристику конституционно-правовых явлений (понятий, институтов и т.п.), то экзаменующийся должен отдельно указать черты сходства и отдельно – отличительные признаки сравниваемых явлений. Для определения полноты ответа преподаватель может задать уточняющие вопросы. Второй раздел предполагает решение практической задачи. При решении практической задачи экзаменующийся должен выявить заключенные в ней проблемы (коллизии), требующие юридического решения, обозначить теоретические подходы к такому решению, указать и проанализировать подлежащие применению правовые нормы, дав им толкование применительно к обстоятельствам казуса с учетом имеющихся позиций высших судов, ответить на поставленные вспомогательные вопросы и на этой основе сформулировать аргументированное решение задачи. Для решения практической задачи возможно использование информационно-справочных баз данных КонсультантПлюс, Кодекс или Гарант. При этом студент должен указать ссылки на конкретные статьи, части, пункты нормативных правовых актов. Ответ, представляющий собой бессвязный набор определений, цитат и иных положений, рассматривается как неверный. Критериями оценки являются: - наличие (отсутствие) полноты ответа; - включение в ответ положений, не относящихся к поставленному вопросу (задаче); - изложение нескольких теоретических подходов к освещаемой проблеме; - отражение судебной практики; - отсутствие (наличие) фактических ошибок; - отсутствие (наличие) неточностей.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 501; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |