Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации для преподавателя. Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов




Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов

Приступая к самостоятельному изучению курса, студент должен, прежде всего, ознакомиться с разделами данного учебно-методического комплекса.

Следующим этапом является изучение программы дисциплины, которая содержит основные вопросы по каждой теме. Освоение любой темы программынеобходимо начинать с изучения того раздела учебника, который раскрывает содержание данной темы. Использовать надо именно те учебники, которые приведены в списке основной литературы. После этого следует изучить действующее законодательство, а затем научную литературу по теме, так как гражданское право как отрасль права основывается на сложных теоретических положениях без освоения, которых нельзя достигнуть положительного результат. Для того чтобы закрепить понимание следует ответить на контрольные вопросы темы.

При подготовке к лекции необходимо предварительно ознакомиться с содержанием выносимой на лекционное занятие темы. Для этого необходимо использовать рекомендованную литературу.

Семинарские занятия предназначены для того, чтобы студент получил навыки применения законодательства и теоретических положений при решении конкретных правовых ситуаций. Семинарские занятия являются комплексными, то есть предусматривающими как рассмотрение теоретических вопросов, так и решение ситуационных задач. При подготовке к семинарскому занятию студент должен освоит содержание теоретических вопросов. Затем следует решить ситуационные задачи по теме. Решение заключается в правильном, с точки зрения права, решении проблемы. Решение должно быть аргументировано ссылками на действующее законодательство.

Тестовые задания направлены на закрепление знаний по дисциплине. Для ответа на вопрос теста студенту необходимо либо выбрать вариант ответа, либо вписать правильный ответ. При наличии вариантов ответа правильным будет только один вариант. При использовании тестовых заданий в качестве самостоятельной работы над содержанием дисциплины необходимо:

- если тесты по пройденным темам, то попытаться сначала дать ответ, не используя рекомендованную литературу. Затем сверить свой ответ с имеющимся в учебно-методическом комплексе ответом. И закрепить свое знание, найдя в рекомендуемой литературе ответ на тест;

- если тест по теме, которая еще не изучалась, то сначала необходимо найти ответ в рекомендуемой литературе. Затем сверить его с имеющимся в учебно-методическом комплексе ответом.

Объем материала выносимого на зачет и экзамен основывается на вопросах содержащихся в учебно-методическом комплексе. Зачет и экзамен являются устными. Зачет осуществляется без билетов, а экзамен на основании билетов. Экзаменационные билеты включают вопросы к экзамену, содержащиеся в учебно-методическом комплексе. Экзаменационный билет содержит два вопроса из различных разделов дисциплины. Экзаменационный билет вместо вопросов может сдержать определенное количество открытых тестов плюс теоретический вопрос или задачу.

При подготовке к занятиям следует использовать электронные правовые базы «Кодекс», «Гарант, «Консультант», так как большинство рекомендуемой литературы и все рекомендуемые нормативно-правовые акты имеется в указанных правовых справочных системах. Данные правовые справочные системы доступны в интернет-классе научной библиотеки СЗАГС. Следует также использовать полнотекстовую базу журнальных статей «Интегрум» с сайта научной библиотеки СЗАГС.


 

При проведении занятий по дисциплине преподаватель должен придерживаться учебно-тематического плана как в отношении количества часов по темам дисциплины, так и очередности изучения тем.

Студентам на лекции необходимо рекомендовать литературу и нормативно-правовые акты, указанные в учебно-методическом комплексе.

При проведении семинарских занятий преподаватель должен исходить из планов семинарских занятий, и тех вопросов, для обсуждения, которые содержаться в учебно-методическом комплексе. Поскольку каждое семинарское занятие содержит как теоретические вопросы, так и ситуационные задачи, то преподаватель должен сначала обсудить со студентами теоретические вопросы, а затем приступить к решению ситуационных задач. При обсуждении теоретических вопросов семинарского занятия необходимо требовать от студентов не только знания учебников и нормативно-правовых, но и научной литературы. При решении ситуационных задач необходимо, чтобы студенты аргументировали свои ответы ссылкой на нормативно-правовые акты.

Тестовые задания распределены по разделам и темам курса, и их можно использовать как для обучения, так и для контроля знаний.

Комплексные задания для самостоятельной работы (СМ) применяются, если учебно-тематическим планом не предусмотрено проведение аудиторных занятий со студентами по определенной теме. Комплексное задание должно включать: название темы; вопросы для изучения; основную литературу; тестовые задания.

Преподаватель должен проводит зачет и экзамен в устной форме. Зачет осуществляется без билетов в объеме вопросов, содержащихся в учебно-методическом комплексе. Экзамен проводится на основании билетов. Экзаменационные билеты включают вопросы к экзамену, содержащиеся в учебно-методическом комплексе. Экзаменационный билет содержит два вопроса из различных разделов дисциплины. Преподаватель обязан задать студенту дополнительные вопросы сверх объема билета независимо от качества ответа студента на вопросы билета.

Преподаватель также обязан оказать помощь студенту при написании курсовой работы (проекта). Помощь может выражаться в выборе темы курсовой работы (проекта) курсовой работы (проекта), подборе литературы, определения плана работы и т.д.

 

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 534; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.