Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические указания по подготовке к промежуточной аттестации




Компетенций

Критерии оценки знаний, умений, навыков и заявленных

№ п/п Вид отчетности Баллы
1. оценка качества работы студента в семестре: работа на семинаре   До 26 0-3
2. оценка за посещаемость учебных занятий До 14
  Зачет До 60
3. Итого: До 100

Согласно нормативным документам Российского государственного университета правосудия, на зачёте студент может получить до 60 баллов, из которых 20 могут быть получены за решение дополнительного задания. На зачете по экологическому праву в виде тестовых заданий.

В процессе изучения учебной дисциплины «Экологическое право» бакалавры по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция» готовятся к следующим видам профессиональной деятельности:

· нормотворческая;

· правоприменительная;

· правоохранительная;

· экспертно-консультационная;

· педагогическая.

Бакалавр по направлению подготовки 030900 Юриспруденция по результатам изучения учебной дисциплины «Экологическое право» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

нормотворческая деятельность по вопросам охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и природопользования:

· участие в подготовке нормативно-правовых актов в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и рационального природопользования;

правоприменительная деятельность:

· обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и рационального природопользования;

· составление юридических документов;

правоохранительная деятельность в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности и рационального природопользования:

· предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений в области охраны окружающей среды;

· защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности на природные ресурсы и объекты;

экспертно-консультационная деятельность по вопросам охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и природопользования:

· консультирование по вопросам охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и рационального природопользования;

· осуществление правовой экспертизы документов по вопросам охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и природопользования;

педагогическая деятельность:

· преподавание дисциплин экологического и природоресурсного права;

· осуществление правового экологического воспитания и формирование экологической культуры поведения.

Исходя из этого, студенты, проходящие промежуточную аттестацию в виде зачета по дисциплине «Экологическое право», должны знать основные законы, категории, принципы охраны окружающей среды и рационального природопользования, уметь соотносить общетеоретические и отраслевые юридические понятия, сопоставлять теоретический материал со знаниями практического характера. Студенты также должны показать умение правильно использовать и учитывать знания, полученные по курсам теории государства и права, гражданского, административного, конституционного, международного и земельного права.

Ответ на зачете должен носить четкий и конкретный характер. Важной является способность студента оперировать разными научными точками зрения, а также аргументировать свою позицию, в том числе путем отсылок к примерам из практики. Умение сопоставить содержание общих категорий с реальными явлениями государственно-правовой практики, правильно употребить теоретические знания в сфере практической правовой деятельности имеет важное значение для выпускника бакалавриата по направлению Юриспруденция.

ФГОС ВПО бакалавра закрепляет компетентный подход к образованию. В результате реализации данного подхода бакалавр должен обладать гражданской зрелостью и высокой общественной активностью, профессиональной этикой, правовой и психологической культурой, глубоким уважением к закону и бережным отношением к социальным ценностям правового государства, чести и достоинству гражданина, высоким нравственным сознанием, гуманностью, твёрдостью моральных убеждений, чувством долга, ответственностью за судьбы людей и порученное дело, принципиальностью и независимостью в обеспечении прав, свобод и законных интересов личности, ее охраны и социальной защиты, необходимой волей и настойчивостью в исполнении принятых правовых решений, чувством нетерпимости к любому нарушению закона в собственной профессиональной деятельности. В связи с этим студент должен продемонстрировать развитое правовое мировоззрение, зрелую гражданскую позицию. Особое внимание следует обратить на необходимость изучения реальной ситуации, которая сложилась в современном российском обществе.

Сложность восприятия материала по экологическому праву обуславливается разбросанностью большим количеством нормативно-правовых актов регулирующих отношения по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов, а также специальной литературы по тематике. Комплексное рассмотрение вопросов организации качества окружающей среды и рационального природопользования встречается далеко не во всех учебных изданиях. В связи с этим необходима концентрация усилий, направленная отбор материалов, собирание воедино информации по разным дисциплинам, формулирование выводов по итогам изучения тех или иных вопросов.

При исследовании литературы студентам рекомендуется создавать так называемый «банк данных» с выдержками из научной и учебной литературы. Данное обстоятельство дает также возможность в дальнейшем сопоставлять точки зрения, критически их анализировать, формулировать собственные выводы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 508; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.