КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды занятий и методики обучения
Цель и компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины Дополнительная литература Основная литература Материалы правоприменительной практики 1. О судебной практике по делам о нарушениях правил охраны труда и безопасности при ведении горных, строительных или иных работ: постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.04.1991 N 1 // Сборник Постановлений Пленума Верховного Суда РФ. 1961 – 1993. М.: Юридическая литература, 1994. 2. Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда: постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.1994 г. № 10 // БВС РФ. 1995. № 3. 3. О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации: постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2004 г. № 2. // БВС РФ. 2004. № 6. 4. О применении судами законодательства, регулирующего материальную ответственность работников за ущерб, причиненный работодателю: постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.11.2006 г. N 52 // БВС РФ. 2007. N 1. 5. О некоторых вопросах возмещения убытков лицами, входящими в состав органов юридического лица: постановление Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 г. N 62 // Экономика и жизнь (Бухгалтерское приложение). 2013. N 34.
1. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации: с пост. прил. Материалов / ред. С. П. Маврин, В. А. Сафонов. - М: Проспект, 2011. - 752 с. 2. Трудовое право России: учеб. Пособие / М. О. Буянова; Моск. гос. юрид. акад. им. О. Е. Кутафина. - М: Проспект, 2011. - 240 с. 3. Трудовое право России: учеб. для студ. вузов, обуч. по спец. "Юриспруденция"/ ред. С. Ю. Головина, М. В. Молодцов. - М: Норма, 2008. - 704 с. 4. Трудовое право Российской Федерации/ И. П. Чикирева, Е. Л. Хильчук; Тюм. гос. ун-т. - 3-е изд., перераб. и доп. - М: Проспект, 2010. -624 с. 1. Алимова Н.А. Большой справочник кадровика [Электронный ресурс] // Подготовлен для Системы КонсультантПлюс. 2. Андриановская И.И. Значение преемственности в формировании предмета трудового права как отрасли права // Юридический мир. 2009. № 3. 3. Бондаренко Э.Н. Об информационных отношениях в сфере трудового права // Трудовое право в России и за рубежом. 2012. №1. 4. Вазягина А.С. Понятие, признаки, субъекты и содержание трудового правоотношения в современном законодательстве // Трудовое право. 2009. № 1. 5. Витко В.С., Цатурян Е.А. Юридическая природа договоров аутсорсинга и аутстаффинга. – М.: Статут, 2012. 6. Герасимова Е.С. Законодательство России о коллективных трудовых спорах и забастовка: проблемы и направления совершенствования // Трудовое право в России и за рубежом. 2012. №1. 7. Гудов А.Б. Государственная экспертиза условий труда в РФ // Трудовое право в России и за рубежом. 2012. №2. 8. Дзенган А.Н. Принцип социального государства и право на труд: юридические статьи // Закон и право. 2009. № 5. 9. Дупак О.В. Прокурор на защите трудовых прав граждан // Законность. 2011. №11. 10. Егорова О.А., Беспалов Ю.Ф. Настольная книга судьи по трудовым делам. – М.: Проспект, 2013. 11. Ершова Е.А. Основополагающие принципы российского трудового права //Трудовое право. 2008. № 2. С. 6-10. 12. Зайцева Л.В. Медиативные технологии в трудовых и непосредственно связанных с ними отношений // Трудовое право в России и за рубежом. 2012. №1. 13. Закалюжная М. Правовое регулирование нетипичных трудовых отношений. Монография / Н.В. Закалюжная. - М.: Контракт, 2013. 14. Ирханов Р.В. Трудовые отношения и практические рекомендации по разрешению трудовых споров. - М.: Национальная полиграфическая группа, 2009. 15. Источники российского права: вопросы теории и ист.: учеб. пособие/ Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова; отв. ред. М. Н. Марченко.- М: Норма, 2011. 16. Казакова Е.Б. Самозащита трудовых прав: актуальные вопросы // Юрист. 2011. №22. 17. Куренной А.М. Взаимодействие работодателя и его социального партнера на уровне оргнизации [электронный ресурс] Материал подготовлен для Информационно-правовой системы «Консультант- Плюс». 18. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации/ отв. ред. В. Л. Гейхман, Е. Н. Сидоренко. - 6-е изд., испр. и доп.. - М: Юрайт, 2010. 19. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации: (постатейный)/ Ин-т гос. и права РАН; сост. Г. С. Скачкова. - 4-е изд.. - М: РИОР: ИНФРА-М, 2010. 20. Лушников А.М. Метод трудового права в контексте правовой политики: историко-правовой аспект // Трудовое право в России и за рубежом. 2012. N 4. 21. Лушников А.М., Лушникова М.В.Курс трудового права. / А.М. Лушников, М.В. Лушникова. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Статут, 2009. 22. Лушников А.М., Лушникова М.В. Очерки теории трудового права. - Санкт-Петербург: Юридический центр пресс, 2006. 23. Лютов М. Российское трудовое законодательство и международные трудовые стандарты: соответствие и перспективы совершенствования научно-практическое пособие. - М.: Центр социально-трудовых прав, 2012 24. Лютов Н.Л. Эффективность деятельности МОТ на национальном уровне: воздействие на внутреннее законодательство России в вопросах права на организацию и запрета дискриминации // Трудовое право. 2008. № 3. 25. Орловский Ю.П. Актуальные проблемы трудового законодательства в условиях модернизации экономики. - М., Юстицинформ, 2012. 26. Орловский Ю.П. Реализация принципов трудового права - важное условие его дальнейшего развития // Российская юстиция. 2011.№2. 27. Орловский Ю.П. 500 актуальных вопросов по трудовому кодексу РФ: комментарии и разъяснения / Ю.П. Орловский, А.Ф. Нуртдинова, Л.А. Чиканова; отв. ред. Ю.П. Орловский. – М.: "Юрайт-Издат", 2009. 28. Основы организации труда: экономические и правовые аспекты: Практическое пособи / Под Ред. В.И Шкатуллы, Л.М. Суетиной.– М., 2008. 29. Пенов Ю.В. Трудовой обычай и иерархия источников трудового права // Известия вузов. Правоведение. 2012. №2. 30. Пешкова О.А. Компенсация морального вреда при нарушении прав работника // Трудовые споры. 2009. № 3. 31. Предмет трудового права России: опыт системно-юридического исследования / А. В. Кузьменко. - Санкт-Петербург: Юридический центр Пресс, 2005. 32. Розанова Е. Злоупотребление правом со стороны работников и профсоюзных организаций. Как работодателю защитить свои интересы // Трудовое право. 2012. №6. 33. Сборник правовых актов Международной организации труда, действующих в Российской Федерации / сост. С. П. Маврин. - Санкт- Петербург: Изд-во Р. Асланова: Пресс, 2004 34. Сенников Н.М., Стремоухов А.В Профсоюзное право: Курс лекций. 2-е изд., перераб. и доп. – М, 2008. 35. Сойфер В.Г. Правовое регулирование трудовых отношений: запоздалый ответ на вызовы реальности. //Трудовое право. 2010. № 10. 36. Сыроватская Л.А. Трудовое право/ Л.А. Сыроватская. – М.,2010. 37. Трудовое право России: учеб. для студентов вузов, обуч. По напр. 521400 и спец. 021100 "Юриспруденция"/ отв. ред.: Ю. П. Орловский, А. Ф. Нуртдинов. - М: Инфра-М: Контракт, 2011. 38. Трудовое право России: практикум/ Моск. гос. юрид. акад. им. О. Е. Кутафина; отв. ред. К. Н. Гусов. - 3-е изд., перераб. и доп.. – М.: Проспект, 2010. 39. Трудовые отношения: правовые основы регулирования, судебная практика / С. Н. Николаев. - М: Налоговый вестник, 2005. 40. Трудовое право Российской Федерации: учеб. пособие/ И. П. Чикирева, Е. Л. Хильчук, О. А. Курсова. - Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2011. 41. Трудовые споры: чему не учат студентов: учебно-практическое пособие / Б. А. Горохов. - М: Проспект, 2013. - 144 с. 42. Филина Ф.Н. Постатейный комментарий к трудовому кодексу. – М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2009 43. Харитонов М.М. Множественность лиц на стороне работодателя. Научно-практическое пособие. - М.: Юстицинформ, 2011
Целью курса учебной дисциплины «гражданское право» является изучение основных понятий, категорий, принципов, источников гражданского права, его подотраслей и основных институтов для формирования профессиональных навыков и умений для деятельности в области гражданского права.
Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины: - культурные компетенции: ОК-1: Осознавать социальную значимость своей будущей профессии и обладать достаточным уровнем профессионального правосознания. ОК-2: Способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности и соблюдать принципы этики юриста. ОК-3: Владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; ОК-4: Способность логически верно, аргументировано и ясно, строить устную и письменную речь. ОК-5: Обладать культурой поведения, быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе. ОК-6: Иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону. ОК-7: Стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства. ОК-8: Способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач. ОК-9: Способность анализировать социально значимые проблемы и процессы. ОК-11: Владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией.
- профессиональные компетенции: ПК-1: Способность участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности. ПК-2: способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры. ПК-3: Способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права. ПК-4: Способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом. ПК-5: Способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности. ПК-6: Способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства. ПК-7: Владеть навыками подготовки юридических документов. ПК-8: Быть готовым к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства. ПК-9: Способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина. ПК-13: Способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации. ПК-14: Быть готовым принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции. ПК-15: Способность толковать различные правовые акты. ПК-16: Способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности. ПК-17: Способность преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне. ПК-18: Способность управлять самостоятельной работой обучающихся. ПК-19: Способность эффективно осуществлять правовое воспитание.
В результате изучения данной дисциплины студент должен: - Знать современную цивилистическую терминологию и концепции; специфику гражданско-правового регулирования общественных отношений; тенденци и развития гражданско-правовых институтов в современном мире; роли государства в гражданско-правовом регулировании гражданско-правовых отношений. - Уметь логически грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения по гражданско-правовой проблематике; свободно оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать и находить решение проблем, связанных с гражданско-правовым регулированием общественных отношений. - Владеть понятийно-категориальным аппаратом, навыками юридического анализа общественных отношений, регулируемых гражданским правом.
На занятиях по дисциплине в различных сочетаниях, а иногда параллельно применяются объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский методы обучения. Тем самым решаются задачи передачи знаний принципиально нового материала и приобретения умений и навыков их применения. Комплексные задания для самостоятельной работы предусматривают возможность, как для продуктивной, так и для продуктивно-творческой деятельности студентов. Теоретические занятия (лекции) организуются по потокам. Общий объем лекционного курса на очной форме с полным сроком обучения – 90 часов, на очно-заочной форме с полнм сроком обучения - 54 часа, на заочной форме с полным сроком обучения – 18 часов. Семинарские занятия организуются по группам. Общий объем семинарских занятий на очной форме с полным сроком обучения – 198 часов, на очно-заочной форме с полным сроком обучения - 126 часов, на заочной форме с полным сроком обучения – 43 часа. Общий объем лекционного курса на очной форме с сокращенным сроком обучения – 56 часов, на очно-заочной форме с сокращенным сроком - 42 часа, на заочной форме с сокращенным сроком – 16 часов. Общий объем семинарских занятий на очной форме с сокращенным сроком обучения – 106 часов, на очно-заочной форме с сокращенным сроком обучения - 84 часа, на заочной форме с сокращенным сроком обучения – 28 часов. На занятиях ТСО не применяются. Нормативный объем самостоятельной работы для студентов, установленный учебным планом СЗАГС, для очной формы обучения - 288 часов, для очно-заочной - 396 часов, для заочной – 516 часов. Нормативный объем самостоятельной работы для студентов, установленный учебным планом СЗАГС, для очной формы с сокращенным сроком обучения - 414 часов, для очно-заочной формы с сокращенным сроком обучения - 450 часов, для заочной формы с сокращенным сроком обучения – 532 часа.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 641; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |