Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правовое регулирование и виды внутренних займов. Государственный долг, как институт финансового права




Читайте также:
  1. I IV. Регулирование государственных доходов 1 страница
  2. I IV. Регулирование государственных доходов 10 страница
  3. I IV. Регулирование государственных доходов 11 страница
  4. I IV. Регулирование государственных доходов 12 страница
  5. I IV. Регулирование государственных доходов 13 страница
  6. I IV. Регулирование государственных доходов 14 страница
  7. I IV. Регулирование государственных доходов 15 страница
  8. I IV. Регулирование государственных доходов 16 страница
  9. I IV. Регулирование государственных доходов 17 страница
  10. I IV. Регулирование государственных доходов 18 страница
  11. I IV. Регулирование государственных доходов 19 страница
  12. I IV. Регулирование государственных доходов 2 страница

Государственный долг, как институт финансового права. Бюджетный дефицит.

Список використаної літератури

1.Податковий Кодекс України від 18.03.2015 р.№ 263-VIII із змінами та доповненнями/[Електронний ресурс]. – Режим доступу:

http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/2755-17

2.Кодекс України про адміністративні правопорушення від 02.03.2015 р. № 218-VIII із змінами та доповненнями/[Електронний ресурс]. – Режим доступу: http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/80731-10

3.Кримінальний Кодекс України від 07.04.2015 р. № 290-VIII із змінами та доповненнями/[Електронний ресурс]. – Режим доступу:

http://zakon4.rada.gov.ua/laws/show/2341-14

4.Бабін І. І. Презумпції та фікції в податковому праві. — Чернівці: Рута, 2009. — 272 с.

5.Бандурка О. М. Податкове право/О.М. Бандурка, В.Д. Понікаров, С.М. Попова. – К.: Центр учбової літератури, 2012. – 312 с.

6.Роль В. Ф. Фінансове право/В.Ф. Роль, В.В. Сергієнко, С.М. Попова. – К.: Центр учбової літератури, 2011. – 392 с.

 

С целью образования денежных фондов государство использует доброволь­ный метод их привлечения - займы и вклады, вносимые населением на хране­ние в банки. Возникшие при этом отношения основываются на принципах срочности, возвратности, платности и добровольности. Государство выступает в качестве должника, а население и юридические лица - в качестве кредиторов. Совокупность финансово-правовых норм, регулирующих данные отношения, образуют самостоятельный институт финансового права -государственный кредит. Осуществление государственного кредита ведет к образованиюгосу­дарственного долга. В зависимости от субъекта-кредитора различаютвнутренний и внешний государственный долг. Возникающие в данном случае общест­венные отношения регулируются различными нормативными актами: Федеральным законом от 26 декабря 1994 г. «О государственных внешних заим­ствованиях РФ и государственных кредитах, предоставляе­мых РФ иностранными государствами, их юридическими лицами и международными организациями», Законом РФ от 13 ноября 1992 г. «О государственном внутреннем долге РФ», а также Бюд­жетным кодексом РФ, в соответствии с которыми государственный внутренний долг представляет собой долговые обязательства РФ перед юридическими и физическими лицами, иностранными государствами, между­народными организациями и иными субъектами международного права.

Различаюткапитальный гос.долг, то есть вся сумма выпу­щенных и непогашенных долговых обязательств государства, включая про­центы, которые должны быть уплачены по этим обязательствам, а такжете­кущий долг - расходы по выплате доходов кредиторам по всем долговым обязательствам государства и по погашению обязательств, срок оплаты кото­рых наступил. Совокупность мероприятий государства по выплате доходов кредиторам и погашению займов, изменению условий уже выпущенных займов, а также порядок, условия выпуска (выдачи) и размещения долговых обязательств РФ называютсяуправлением государственным внутренним долгом, которое осуществляется различными методами:



- рефинансирование - погашение старой гос-ной задолженнос­ти путем выпуска новых займов;

- конверсия - изменение размера доходности займа, то есть снижение или повышение процентной ставки дохода, выплачиваемого государством своим кредиторам;

- консолидация - увеличение срока действия уже выпущенных займов;

- унификация - объединение нескольких займов в один;

- отсрочка перенос срока погашения долга;

- аннулирование долга - отказ государства от долговых обязательств.

Бюджетный дефицит — превышение расходов бюджета над его доходами. В случае превышения доходов над расходами возникает бюджетный профицит. В идеале бюджет любого уровня бюджетной системы государства должен быть сбалансирован. Однако в силу действия различных факторов (экономических, политических, природных и др.) часто возникает ситуация, когда доходы бюджета (налоговые и неналоговые) не покрывают все необходимые для соответствующего уровня бюджетной системы расходы.

 

Государственные внутренние заимствования РФ (по БК РФ) включает займы, привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций в валюте РФ, по которым возникают долговые обязательства РФ как заемщика или гаранта погашения займов другими заемщиками, выраженные в российской валюте.

Проведение государственных займов чаще всего осуществляется в форме выпуска различных ценных бумаг, среди которых наиболее распространены облигации внутреннего государственного займа, удостоверяющие долговое обязательство государства и дающие право их владельцу по истечении определенного срока получить обратно сумму долга и проценты по облигациям.
Правовую основу выпуска и размещения долговых ценных бумаг образуют: нормы ГК РФ, БК РФ, федеральные законы «О рынке ценных бумаг» от 22 апреля 1996 г.1 и «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг» от 29 июля 1998 г.

Различают несколько видов государственных займов.
По срокам действия займы делятся на краткосрочные (до 1 года), среднесрочные (от одного года до 5 лет), долгосрочные (от 5 до 30 лет). Государство использует займы всех видов сроков погашения.

По субъекту эмиссии государственные займы подразделяются на выпускаемые Правительством РФ, правительствами субъектов РФ и органами местного самоуправления.

В зависимости от субъектов — держателей ценных бумаг различают займы, которые могут реализовываться среди населения, среди юридических лиц, размещаться среди физических и юридических лиц. По форме выплаты доходов бывают процентные, выигрышные, смешанные, целевые займы.

В зависимости от методов размещения государственные займы делятся на добровольные, размещаемые по подписке и принудительные. Последние два вида займов практиковались в нашей стране до 50х гг., в настоящее время применяется только добровольный принцип размещения.

По форме займы могут быть облигационными и безоблигационными. Облигационные займы связаны с эмиссией ценных бумаг. Безоблигационные займы оформляются подписанием соглашений, договоров, а также путем записей в долговых книгах и выдачей особых обязательств.
Обязанность изготовления, хранения и рассылки облигаций государственных займов возложена на МинистерствоФинансовРФ.
Реализация ценных бумаг осуществляется через банковскую систему. Центральный банк РФ производит первичную реализацию государственных ценных бумаг, а банки — вторичную реализацию.

К государственным займам относятся и казначейские обязательства, которые представляют собой вид размещаемых на добровольной основе среди населения и юридических лиц государственных ценных бумаг, удостоверяющих внесение их держателями денежных средств в бюджет и дающих право на получение фиксированного дохода в течение всего срока владения этими ценными бумагами. Эмитентом является Министерство финансов РФ. Выпускаются и обращаются казначейские обязательства (КО) в бездокументарной форме в виде записи на счетах в уполномоченном банке. Срок их погашения, процентная ставка и номинальная стоимость устанавливаются при выпуске каждой серии.

 





Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 95; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2018) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление ip: 54.224.103.239
Генерация страницы за: 0.002 сек.