Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бюдж процесс




Орг-ии не позднее 25 числа месяца, следующего за истекшим кварталом, представляют в нал орган инфо о перечислении кур-го сбора в произвольной форме.

1.Понятие бюдж процесса, его п-пы, стадии

2. Порядок составления, рассм-ия и утв-ия бюджета

3.Исполнение республ и местных бюджетов

4.С-ма органов гос казначейства

5.Распорядители бюдж ср-в, их права и обяз-ти

6.Отчёт об исполнении бюджета, порядок его составления и утв-ия

1.Бюдж процесс – регламентируемая К-цей, актами Президента, з-ом о бюджете и др норм актами, деят-ть по составлению, рассм-ию, утв-ию и исполнению бюджетов.

Осн стадиями бюдж процесса явл:1. Составление 2. Рассм-ие 3. Утв-ие 4. Исполнение

Бюдж процесс осущ-ся со след осн п-пами:1. Реальность запланированных бюдж ср-в 2. Гласность 3. Единство 4. Самостоятельность 5. Полнота 6. Сбалансированность.

2. Составление бюджета осущ-ся на основании отчётных данных об исполнении бюджета а поршлый год и текущий период отчётного года.

В основу составления проекта бюджета положены:

1. Параметры прогноза соц-эк развития Республики на очередной финн год

2. Прогнозные оценки доходов за текущий и планируемый год

3. Гос региональные проги

Прав-во уст-ет для Мин финна сроки составления расчётных пок-лей по доходам и расходам консолидированного бюджета РБ республ бюджета и консолидированных бюджетов областей и г. Минска.

Областные исп-ые и распр-ые органы уст-ют для нижестоящих финн органов сроки составления расчётных пок-лей по доходам и расходам консолидированных бюджетов, соотв-щих адм-терр единиц (районов).

Мин фин, Мин Э и НБ до 1 авг года, предшествующего планируемому, разрабатывают прогнозы соц-эк развития Республики, осн направления бюдж-ой, нал-ой и ДКП, к-ые после одобрения Прав-ва направляются на одобрение Президенту.

Мин финн и местные финн органы определяют прогнозные пок-ли по доходам и расходам соответственно республ и местных бюджетов, на основании чего Мин финн составляет проект республ бюджета, а местные финн органы – проекты соотв-щих местных бюджетов.

Проекты республ бюджета и бюджетов областей и г. Минска явл основой для составления проекта консол-го бюджета РБ.

Проект республ бюджета и предложения по его сбалансированности напр-ся на рассм-ие Прав-ву РБ. После одобрения проекта Прав-вом он напр-ся на рассм-ие Преиденту. После одобрения проекта президентом, он напр-ия нарассм-ие и утв-ие в Парламент.

Республ бюджет утв-ся законом «О республ бюджете».

Проекты местных бюджетов напр-ся на рассм-ие местным исп-ым и распр-ым органам. После одобрения местными исп-ми органами, проекты рассм-ся местными Советами депутатов.

Утв-ся местные бюджеты решениями местных Советов депутатов.

3. Исполнение республ и местных бюджетов обеспечивают Прав-во республ бюджета и исполкомы.

Исполнение республ осущ-ия на основании з-на «О республ бюджете», а местных на основании решение местных Советов депутатов в соответствие с бюдж росписью доходов и расходов.

В процессе исполнения бюджетов Мин финн и соотв-щие финн органы имеют право вносить изм-ия в статье расходов бюджетов в пределах утверждённых ассигнований по разделам и подразделам функц-ой бюдж классификации и ведомственной классиф расходов.

Исполнение бюджетов и по доходам и по расходам осущ-ся через с-му казначейства.

4.В целях совершенствования упр-ия ср-вами бюджетов усиление к-ля за их целевым исп-ем при Мин финне создана упр-ие гос казначейства, а также соотв0щие терр-ые органы в областных центрах, г. Минске, а также отделения в городах областного подчинения и районов.

Исполнение бюджета через казначейскую с-му осущ-ся как по доходам так и по расходам. При этом, ср-ва соотв-щих бюджетов нах-ся на едином казначейском счёте.

Органы гос кзаначейства наделены широкими полномочиями в части предварительного к-ля за расходованием бюдж ср-в. В частности, они имеют право потребовать от распорядителей бюдж ассигнований предоставление док-ов в целях подтверждения законности, эфф-ти и рациональности исп-ия бюдж ср-в до непосредственного выделения ср-в из бюджета.

5.Распорядители бюдж р-в – лица, к-ым закон-вом предоставлено право распоряжаться ден ср-вами, выделенными из бюджета.

Различают главных (рук-ли Мин-в и вед-в, управлений (отделов, исполкомов) и нижестоящих распорядителей бюджетных ср-в (рук-ли подведомственных орг-ий).

Главные и нижестоящие распорядители бюдж ср-в наделены опр правами. При этом главные имеют право не ток расходовать бюдж ср-ва, но и распределять их между нижестоящими распорядителями.

Нижестоящие распорядители могут частично исп-ть бюдж ср-ва на собст-ые нужды и частично перераспределить между подведомственными им орг-ии.

6. Подг-ка отчёта об исполнении республ бюджета за отчётный финн год осущ-сяМФ.

Сам процесс сост из след стадий:

1.Распорядители ср-в бюджета на основе бух отчётности получателей бюдж ср-в составляют и представляют в МФ годовую бух отчётность, на основании к-ой МФ составляет отчёт об исполнении бюджета и вносит его на расмм-ие в Прав-во РБ.

2.Прав-во РБ в 5-дневный срок направляет проект закона об утв -ии отчёта об исполнении бюджета в КГК, к-ый готовит закл-е об исполнении бюджета.

3.Проект з-на об утв-ии отчёта об исполнении бюджета направляется им Президенту, после чего Президент выносит проект з-на в Палату Представителей не позднее 5 месяцев со дня окончания года.

Док-ты и мат-лы, к-ые вносятся в палату представителей одновременно с проектом з-на об утв-ии отчёта об исполнении республ бюджета:

1. Сведения о расходовании ср-в рез фондов бюджета

2. Сведения о предоставленных гарантиях Прав-ва РБ

3. Сведения о сост гос долга РБ

4. Сведения о предоставлении погашения бюдж ссуд, займов, кредитов, выданных за счёт ср-в бюджета

5. Сведения о наличии кр з-ти поср-ам.

При рассм-ии проекта закона об утв-ии отчёта Палата Представителей заслушивает:

1. Доклад Премьер-министра РБ или его представителя об исполнении республ бюджета

2. Закл-ие КГК.

Подг-ка отчёта об исполнении местных бюджетов:

1.Распорядители ср-в местного бюджета на основе бух отчётности получателей бюдж ср-в составляют и представляют в местный финн орган годовую бух отчётность.

2.Местный финн орган сост отчёт об исполнении бюджета и направляет его в соот-щий исполком и вышестоящий финн орган.

3.Областные исполкомы отчёты об исполнении консолидированных бюджетов областей представляют в МФ.

Отчёты об исполнении местных бюджетов вносятся местными исполнительными и распорядительными органами (исполкомы) на расмм-ие: соот-щих местных Советов депутатов не позднее 5 месяцев со дня окончания отчётного финн года.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 471; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.