Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы. Самостоятельная работа студента является важным элементом изучения дисциплины «Конституционное право»




Самостоятельная работа студента является важным элементом изучения дисциплины «Конституционное право». Усвоение материала дисциплины на лекциях, семинарах и в результате самостоятельной подготовки и изучения отдельных вопросов дисциплины, позволят студенту подойти к промежуточному и итоговому контролю подготовленным, и потребует лишь повторения ранее пройденного материала. Знания, накапливаемые постепенно в различных ракурсах, с использованием противоположных мнений и взглядов на ту или иную правовую проблему являются глубокими и качественными, и позволяют формировать соответствующие компетенции как итог образовательного процесса.

Для систематизации знаний по дисциплине первоначальное внимание студенту следует обратить на рабочую программу курса, которая включает в себя разделы и основные проблемы дисциплины, в раках которых и формируются вопросы для промежуточного и итогового контроля. Поэтому студент, заранее ознакомившись с программой курса, может лучше сориентироваться в последовательности освоения курса с позиций организации самостоятельной работы.

Задания для самостоятельной работы студента:

№ п/п Раздел дисциплины Задания для самостоятельной работы
  Раздел 1: Конституционное право в отечественной правовой системе 1. Проработка учебного материала (по лекциям, планам семинаров); 2. Поиск и анализ нормативно-правовых актов (по планам семинаров по правовым системам «КонсультантПлюс», «Гарант»); 3. Форма контроля: устный опрос, групповая дискуссия, понятийный тест.
  Раздел 2: Учение о Конституции 1. Проработка учебного материала (по лекциям, планам семинаров); 2. Поиск и анализ нормативно-правовых актов (по планам семинаров по правовым системам «КонсультантПлюс», «Гарант»); 3. Выполнение реферата (по индивидуальным заданиям) по темам раздела; 4. Форма контроля: устный опрос, проверка реферата.
  Раздел 3: Конституционные основы современной России 1. Проработка учебного материала (по лекциям, планам семинаров); 2. Поиск и анализ нормативно-правовых актов (по планам семинаров по правовым системам «КонсультантПлюс», «Гарант»); 3. Форма контроля: устный опрос, аудиторная контрольная работа.
  Раздел 4: Конституционно-правовой статус человека и гражданина в Российской Федерации 1. Проработка учебного материала (по лекциям, планам семинаров); 2. Поиск и анализ нормативно-правовых актов (по планам семинаров по правовым системам «КонсультантПлюс», «Гарант»); 3. Подготовка доклада (по индивидуальным заданиям); 4. Решение задач (по планам семинаров); 5. Форма контроля: устный опрос, групповая дискуссия, аудиторная проверка решения задач, выступление с докладом, тест.
  Раздел 5: Особенности государственного устройства современной России 1. Проработка учебного материала (по лекциям, планам семинаров); 2. Поиск и анализ нормативно-правовых актов (по планам семинаров по правовым системам «КонсультантПлюс», «Гарант»); 3. Подготовка доклада (по индивидуальным заданиям); 4. Форма контроля: устный опрос, выступление с докладом, понятийный тест.
  Раздел 6: Демократия как основной принцип государственного строительства 1. Проработка учебного материала (по лекциям, планам семинаров); 2. Поиск и анализ нормативно-правовых актов (по планам семинаров по правовым системам «КонсультантПлюс», «Гарант»); 3. Решение задач (по планам семинаров); 4. Форма контроля: устный опрос, групповая дискуссия, аудиторная проверка решения задач, понятийный тест.
  Раздел 7: Органы государственной власти 1. Проработка учебного материала (по лекциям, планам семинаров); 2. Поиск и анализ нормативно-правовых актов (по планам семинаров по правовым системам «КонсультантПлюс», «Гарант»); 3. Форма контроля: устный опрос, групповая дискуссия, понятийный тест.
  Раздел 8: Президент Российской Федерации 1. Проработка учебного материала (по лекциям, планам семинаров); 2. Поиск и анализ нормативно-правовых актов (по планам семинаров по правовым системам «КонсультантПлюс», «Гарант»); 3. Решение задач (по планам семинаров); 5. Выполнение реферата (по индивидуальным заданиям); 4. Форма контроля: устный опрос, групповая дискуссия, аудиторная проверка решения задач, проверка реферата.
  Раздел 9: Законодательная власть 1. Проработка учебного материала (по лекциям, планам семинаров); 2. Поиск и анализ нормативно-правовых актов (по планам семинаров по правовым системам «КонсультантПлюс», «Гарант»); 3. Подготовка доклада по темам раздела (по индивидуальным заданиям); 4. Форма контроля: устный опрос, групповая дискуссия, выступление с докладом, тест.
  Раздел 10: Исполнительная власть 1. Проработка учебного материала (по лекциям, планам семинаров); 2. Поиск и анализ нормативно-правовых актов (по планам семинаров по правовым системам «КонсультантПлюс», «Гарант»); 3. Выполнение реферата (по индивидуальным заданиям); 4. Форма контроля: устный опрос, аудиторная проверка решения задач, тест.
  Раздел 11: Судебная власть 1. Проработка учебного материала (по лекциям, планам семинаров); 2. Поиск и анализ нормативно-правовых актов (по планам семинаров по правовым системам «КонсультантПлюс», «Гарант»); 3. Решение задач (по планам семинаров); 4. Подготовка доклада по темам раздела (по индивидуальным заданиям); 5. Форма контроля: устный опрос, аудиторная проверка решения задач, выступление с докладом.
  Раздел 12: Органы государственной власти с особым статусом 1. Проработка учебного материала (по лекциям, планам семинаров); 2. Поиск и анализ нормативно-правовых актов (по планам семинаров по правовым системам «КонсультантПлюс», «Гарант»); 3. Форма контроля: устный опрос, контрольная работа.
  Раздел 13: Конституционные основы организации органов местного самоуправления 1. Проработка учебного материала (по лекциям, планам семинаров); 2. Поиск и анализ нормативно-правовых актов (по планам семинаров по правовым системам «КонсультантПлюс», «Гарант»); 3. Выполнение реферата (по индивидуальным заданиям); 4. Форма контроля: устный опрос, групповая дискуссия, проверка реферата.

 

6.2. Методические указания по подготовке к семинарам

Семинары являются одним из важнейших видов теоретического и практического обучения студентов. Целью семинара является углубленное изучение дисциплины, привитие обучающемуся навыков самостоятельного поиска и анализа учебной информации, формирование и развитие у него научного и профессионального мышления, умения активно участвовать в дискуссии, делать правильные выводы, аргументировано излагать и отстаивать свое мнение, что особо ценно для формирования профессиональных компетенций выпускника.

Подготовка студента к семинару осуществляется на основании задания (плана семинара), которое разрабатывается преподавателем на основе рабочей программы и доводится до сведения студента своевременно. При подготовке к семинару студенту необходимо усвоить основные вопросы темы семинара. Важным условием успешной подготовки к семинару является четкая организация самостоятельной работы студентов, в том числе посещение библиотеки и работа с первоисточниками. С учетом часто изменяющегося отечественного законодательства преподаватель, ведущий семинары, может рекомендовать дополнительные источники для освоения. Для изучения дисциплины студенту следует использовать комплексный подход: работа с литературой (учебной, нормативной, дополнительной), лекции, доклады, рефераты, групповые дискуссии, решение ситуационных задач и коллизий и т.д. Умение искать, анализировать и применять для ответов на вопросы и решения задач и заданий нормативно-правовые источники в значительной степени определяет успешность освоения материала по дисциплине и формирование у студентов соответствующих компетенций. При изучении дисциплины студент обязаны применять и ссылаться исключительно на действующие нормативные правовые акты. Утратившие юридическую силу нормативные документы могут рассматриваться как материал по вопросам, содержащим историю развития, становления и т.д.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 331; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.