КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 8. Конституционные основы организации и деятельности органов государственной власти в РФ
Цель семинарского занятия: уяснение сути, понятия, признаков и места органов государственной власти, смысла и конкретно-юридических форм образования и деятельности органов государственной власти в демократическом государстве; изучение структуры и основных характеристик органов государственной власти РФ.
Вопросы для обсуждения: 1. Понятие и признаки органа государственной власти. 2. Принципы федерализма и разделения властей как основа построения системы органов государственной власти в РФ. 3. Система органов государственной власти в РФ. 4. Виды органов государственной власти в РФ и их краткая правовая характеристика. Критерии классификации и особенности формирования. Дополнительная литература: 1. Бельских К.С. О функциях исполнительной власти // Государство и право, 1997. №3 1. Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Органы государственной власти современной России: Учебное пособие. – М., 2003 2. Государственная власти и местное самоуправление в РФ. – Саратов, 1998 3. Лазарев Б.М, Компетенция органов управления. – М., 1972 4. Исполнительная власть в РФ. Проблемы развития. – М., 1998 5. О концепции разделения властей: история и современность. – М., 1996 6. Пронина В.С. Правовое регулирование органов исполнительной власти // Журнал российского права, 1998. №2 7. Черданцев А.Ф. Государственная власть и ее особенности // Правоведение, 1992. №2 8. Чиркин В.Е. Президентская власть // Государство и право, 1997. №5
Тема 9. Президент Российской Федерации. Цель семинарского занятия: закреплениелекционного материала, рассматривающего особенности формы правления, систему органов государственной власти, роль и место института Президента в структуре российской государственности; усвоение основных конституционно-правовых признаков, характеризующих статус Президента РФ. Вопросы для обсуждения: 1. Положение Президента РФ в системе органов государственной власти. 2. Выборы Президента РФ. 3. Полномочия Президента России. 4. Прекращение полномочий Президента РФ. 5. Гарантии Президенту РФ, прекратившему исполнение обязанностей. 6. Полномочный представитель Президента РФ в федеральном округе. Дополнительная литература: 1. Конституция РСФСР 1978 г. с изменениями и дополнениями от 24 мая 1991 г., 21 апреля и 9 декабря 1992 г. // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. № 22. Ст. 776; 1992. № 20. Ст.1084; 1993. № 2. Ст. 55. 2. Закон РСФСР от 24 апреля 1991 г. «О Президенте РСФСР» // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. № 7. Ст. 512. 3. Федеральный закон от 10 января 2003 года «О выборах Президента Российской Федерации» // СЗ РФ. 2003. № 1 (ч.2). Ст. 11. 4. Федеральный закон от 12 февраля 2001 г. «О гарантиях Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи» // СЗ РФ. 2001. №7. Ст. 617. 5. Указ Президента РФ от 13 мая 2000 г. «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» // СЗ РФ. 2000. № 20.Ст. 2112. 6. Указ Президента РФ от 23 мая 1996 г. «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» // СЗ РФ. 1996. № 22-Ст. 2663. 7. Определение Конституционного Суда РФ от 5 ноября 1998 г. по делу толковании статьи 81 (часть 3) и пункта 3 раздела второго «Заключительные и переходные положения» Конституции Российской Федерации // СЗ РФ. 1998. № 46. - Ст. 5701. 8. Постановления Конституционного Суда РФ: от 11 декабря 1998 г. по делу о толковании части 4 статьи 111 // СЗ РФ. 1998. № 52. Ст. 6447; от 27 января 1999 г. по делу о толковании статей 71 (п. «г»), 76 (часть 1) и 112 (часть 1) // СЗ РФ. 1999. № 6. Ст. 866; от 6 июля 1999 г. по делу о толковании статьи 92 (части 2 и 3) // СЗ РФ. 1999. № 29. Ст. 3773; от 11 июля 2000 г. по делу о толковании положений статей 91 и 92 (часть 2) // СЗ РФ. 2000. № 29. Ст. 3118. 9. Кулябин А.И. Президентство - лучшая ли это форма исполнительной власти? / Государство и право. – 1992. - № 8. 10. Окуньков Л.А. Правовые акты Президента: их статус, направленность, содержание // Журнал российского права. – 1997. - № 2. 11. Окуньков Л.А. Президент Российской Федерации. Конституция, политическая практика. – М.: Изд. группа НОРМА—ИНФРА-М, 1996. 12. Окуньков Л.А. Правительство и Президент: грани взаимодействия // Журнал российского права. – 1998. - № 9. 13. Окуньков Л.А., Рощин В.А. Вето Президента: Научно-практическое пособие. – М.: Городец; Формула права, 1999. 14. Правовой статус Президента Российской Федерации / Под ред. Ю.А. Дмитриева. – М., 1997.
Задача №1. В Центральную избирательную комиссию поступило письмо от психиатра Федорова, в котором он сообщил, что гражданин «К», представивший в Центризбирком документы для регистрации его в качестве кандидата в Президенты России, страдает шизофренией и состоит на учете в психиатрическом диспансере в течение пяти лет. Психиатр Федоров попросил Центральную избирательную комиссию учесть данное обстоятельство и отказать гражданину «К» в регистрации в качестве кандидата в Президенты. В доказательство достоверности сообщаемой информации к письму была приложена ксерокопия амбулаторной карты гражданина «К». Как Центральная избирательная комиссия должна отреагировать на письмо психиатра Федорова? Задача №2. Во время встречи кандидата в Президенты РФ с избирателями его доверенные лица бесплатно раздавали присутствующим в зале гражданам настенные календари с портретом кандидата, а также – майки и кепки с призывом голосовать за него. Оцените правомерность предвыборной агитации. Тема 10. Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации. Цель семинарского занятия: усвоение учебного материала о сущности и профилирующих характеристиках отечественной модели парламентаризма, ее особенностях и правовых признаках; уяснение вопросов, касающихся содержания федерального законодательного процесса, основных его стадий, статуса российских парламентариев.
Вопросы для обсуждения: 1. Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации, представительный и законодательный орган России. 2. Структура Федерального Собрания. 3. Компетенция Совета Федерации и Государственной Думы. 4. Законодательный процесс. 5. Статус депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации. 6. Роспуск Государственной Думы. Дополнительная литература: 1. Федеральный закон от 5 августа 2000 г. «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» // СЗ РФ. 2000. № 32. Ст. 3336. 2. Федеральный закон от 20 декабря 2002 г. «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // СЗ РФ. 2002. № 51. Ст. 4982. 3. Федеральный закон от 18 мая 2005 г. «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // СЗ РФ. 2005. № 21. Ст. 1919. 4. Федеральный закон от 8 мая 1994 г. «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // СЗ РФ. 1999. №28. Ст. 3466. 5. Федеральный закон от 14 июня 1994 г. «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» // СЗ РФ. 1994. № 8. Ст. 801. 6. Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 30 января 2002 г. (ред. от 24 марта 2006 г.) «Об утверждении Регламента Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» // СЗ РФ. 2002. № 7. Ст. 635; 2006. № 14. Ст. 1474. 7. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 22 января 1998г. (ред. от 10 марта 2006 г.) «О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // СЗ РФ. 1998. №7. Ст. 801; 2006. № 12. Ст. 1269. 8. Постановления Конституционного Суда РФ: - от 23 марта 1995 г. по делу о толковании части 4 статьи 105 и статьи 106 // СЗ РФ. 1995. № 13. Ст. 1207; - от 12 апреля 1995 г. по делу о толковании статей 103 (часть 3), 105 (частей 2 и 5), 107 (часть 3), 108 (часть 3), 117 (часть 3) и 135 (часть 2) // СЗ РФ. 1995. № 16. Ст. 1451; - от 22 апреля 1996 г. по делу о толковании отдельных положений статьи 107 // СЗ РФ. 1996. № 18. Ст. 2253. 5. Авакьян С.А. Федеральное Собрание — парламент России. – М.: Российский Юридический Издательский Дом, 1999. 6. Горобец В.Д. Парламент России. – М.: Изд-во АО «Консалтбанкир», 1999. 7. Парламентское право России / Под ред. И.М. Степанова, Т.Я. Хабриевой. – М.: Юристъ, 1999. 8. Шохин А. Взаимодействие властей в законодательном процессе. – М., 1997. 9. Крестьянинов Е.В. Особенности порядка принятия федеральных конституционных законов / Государство и право. – 1995. - № 12. 10. Крестьянинов Е.В. Процедурные особенности рассмотрения Советом Федерации федеральных законов, подлежащих и не подлежащих его обязательному рассмотрению / Государство и право. – 1997. - № 9. 11. Горобец В.Д. Система комитетов и комиссий палат Федерального Собрания // Государство и право. – 1998. - № 8. 12. Васильев В. Еще раз о формировании Совета Федерации / Российская Федерация. – 1995. - № 8.
Задача №1. Губернатор субъекта РФ решил назначить членом Совета Федерации гражданина «М». Однако депутаты Законодательного Собрания отказались одобрить кандидатуру «М», так как он никогда не проживал и не работал в данном субъекте РФ. Кто в соответствии с законодательством России может стать членом Совета Федерации? Задача №2. Супруга депутата Госдумы, переехавшая с ним в Москву на период осуществления депутатских полномочий, трудоустраиваться не стала. Через четыре года, вернувшись вместе с бывшим депутатом Госдумы на прежнее место жительства, она подала заявление в органы социальной защиты с просьбой назначить ей пенсию по выслуге лет. В заявлении она указала, что до переезда в Москву работала учителем в муниципальной школе, и попросила зачесть четыре года, проведенные в столице, в трудовой стаж. Правомерна ли просьба супруги бывшего депутата Государственной Думы? Задача №3. Депутат Государственной Думы Z был осужден за совершение преступления к двум годам лишения свободы условно. Он написал председателю Государственной Думы заявление, в котором попросил не лишать его мандата депутата, так как совершенное им преступление не относится к тяжким и наказание не связано с реальным лишением свободы. Может ли быть удовлетворена просьба депутата? Задача №4. Государственная Дума, после избрания которой прошло 5 месяцев, трижды отклонила представленные Президентом кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации. Вправе ли в этом случае Президент распустить Государственную Думу и назначить новые выборы? Тема 11. Правительство Российской Федерации Цель семинарского занятия: рассмотрение конституционно-правовых основ организации и функционирования системы органов исполнительной власти, статуса, состава и структуры Правительства РФ и иных органов государственного управления, их места в системе разделения функций государственной власти, порядка работы; уяснение современных проблем повышения эффективности конституционно-правового обеспечения функций исполнительной власти в контексте административной реформы.
Вопросы для обсуждения: 1. Правительство РФ как высший орган исполнительной власти. Состав Правительства РФ и система федеральных органов исполнительной власти. 2. Порядок формирования, срок полномочий, отставка Правительства РФ. 3. Компетенция, порядок работы и акты Правительства РФ. 4. Проблемы повышения эффективности системы исполнительной власти России. Дополнительная литература: 1. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. «О Правительстве Российской Федерации» // СЗ РФ. 1997. №51. Ст. 5712; 1998. № 1. Ст. 1; 2004. № 25. Ст. 2478; 2. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // СЗ РФ. 2004. № 11. Ст. 945; № 21. Ст. 2023. 3. Указ Президента РФ от 23 мая 1996 г. «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента РФ, Правительства РФ и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» // СЗ РФ. 1996. № 22. Ст. 2663; 4. Постановление Правительства РФ от 1 июня 2004г. «О Регламенте Правительства РФ и Положении об Аппарате Правительства РФ» // СЗ РФ. 2004. №23. Ст. 2313; 5. Концепция Административной реформы в Российской Федерации. Одобрена Распоряжением Правительства РФ от 25 октября 2005 № 1789-р // СЗ РФ. 2005. № 46. Ст. 4720. 6. Исполнительная власть в Российской Федерации: Научно-практич. пособие / Отв. ред. А. Ф. Ноздрачев, Ю. А. Тихомиров. – М.: БЕК, 1996. 7. Президент – Правительство – исполнительная власть: российская модель / Под ред. И. Шаблинского. – М., 1997. 8. Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации»: Комментарий / Ин-т законодательства и сравнит, правовед. при Правительстве Российской Федерации. – М.: Юрид. лит., 1999.
Тема 12. Организация судебной власти в Российской Федерации Цель семинарского занятия: рассмотрение конституционно-правовых основ организации судебной власти, принципов и гарантий судопроизводства в России; уяснение правового смысла и роли, содержания и порядка осуществления конституционного судопроизводства на федеральном уровне и в субъектах Российской Федерации. Вопросы для обсуждения: 1. Конституционные основы правосудия в России 2. Конституционный Суд Российской Федерации 3. Конституционно-уставное правосудие в субъектах Российской Федерации Дополнительная литература: 1. Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. «О Конституционном Суде Российской Федерации» // СЗ РФ. 1994. № 13. Ст. 1447. 2. Федеральный конституционный закон от 28 апреля 1995 г. «Об арбитражных судах в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1995. № 18. Ст. 1589; 3. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996года " О судебной системе Российской Федерации", // СЗ РФ. 1997. № 1.Ст. 1. 4. Федеральный конституционный закон от 23 июня 1999 «О военных судах РФ» // СЗ РФ. 1999. № 26. Ст. 3170; 5. Закон РФ от 26 июня 1992 г. («О статусе судей в Российской Федерации» // Российская юстиция. 1993. № 11; 6. Федеральный закон от 14 марта 2002 г. (в ред. от 5 апреля 2005 г., с изм. от 2 февраля 2006 г.) «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2002. № 11. Ст. 1022; 7. Федеральный закон от 17 декабря 1998 г. (в ред. от 5 апреля 2005 г., с изм. от 11 марта 2006 г.) «О мировых судьях в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1998. № 51. Ст. 6270; 8. Постановление Совета судей Российской Федерации от 26 декабря 2002 № 78 «Об утверждении перечня заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи» // Российская юстиция. 2003. № 5. 9. Закон РФ от 17 января 1992 г «О прокуратуре Российской Федерации» // СЗ РФ. – 1995. - № 47. - Ст. 4479. 10. Авакьян С.А. Проблемы теории и практики конституционного контроля и правосудия // Вестник Моск. ун-та. - Серия II. - Право. – 1995. - № 4. 11. Белкин А.А. Конституционная охрана: три направления российской идеологии и практики. – СПб.: Петрополис, 1996. 12. Боботов С.В. Конституционная юстиция (сравнительный анализ). – М., 1994. 13. Бойков А.Д. Третья власть в России. – М., 1997. 14. Витрук Н.В. Конституционное правосудие. Судебное конституционное право и процесс. – М.: Закон и право. Издат. объед. «ЮНИТИ», 1997. 15. Клеандров М.И. Очерки российского судоустройства: Проблемы настоящего и будущее. – Новосибирск: Наука, 1998. 16. Кряжков В.А., Лазарев Л.В. Конституционная юстиция в Российской Федерации: Учеб. пособие для студентов юридических вузов и факультетов. – М.: БЕК, 1998. 17. Лебедев В.М. Становление и развитие судебной власти в Российской Федерации. – М.: Изд-во РПА, 2000. 18. Лучин В.О., Доронина О.Н. Жалобы граждан в Конституционный Суд Российской Федерации. – М.: Закон и право; ЮНИТИ, 1998. 19. Митюков М.А., Барнашов А.М. Очерки конституционного правосудия. Сравнительно-правовое исследование законодательства и судебной практики. – Томск: Изд-во Томского гос. ун-та, 1999. 20. Несмеянова С.Э. Конституционное правосудие в Российской Федерации: Учеб. пособие. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. юрид. акад., 2000. 21. Ржевский В.А., Чепурнова Н.М. Судебная власть в Российской Федерации: конституционные основы организации и деятельности. – М., 1998. 22. Хабриева Т.Я. Толкование Конституции Российской Федерации: теория и практика. – М.: Юристъ, 1998. 23. Шульженко Ю.Л. Конституционный контроль в России. – М., 1995. 24. Эбзеев Б.С. Конституция. Правовое государство. Конституционный Суд. – М.: Закон и право; Издат. объед. «ЮНИТИ», 1997.
Тема 13. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
Цель семинарского занятия: повторение лекционного материала об особенностях федеративного устройства России, уяснение вопросов, затрагивающих статус субъектов РФ, их место в структуре отечественной государственности, систему публично-властной организации на субфедеральном (региональном) уровне. Вопросы для обсуждения: 1. Становление системы органов власти субъектов РФ. 2. Представительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации. 3. Статус депутатов представительных органов государственной власти субъектов РФ. 4. Отзыв депутата Кемеровского областного Совета народных депутатов. 5. Губернатор, глава администрации края и области. 6. Ответственность органов государственной власти субъектов РФ. Дополнительная литература: 1. Закон Российской Федерации от 5 марта 1992г. «О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации». 2. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» // СЗ РФ. 1999. № 42. Ст. 5003. 3. Указ Президента РФ № 1723 от 22 октября 1993г. «Об основных началах организации государственной власти в субъектах Российской Федерации». 4. Постановление Конституционного Суда РФ от 18 января 1996 г. по делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Алтайского края // СЗ РФ. 1996. № 4. Ст. 409; 5. Постановление Конституционного Суда РФ от 1 февраля 1996 г. по делу о проверке конституционности ряда положений Устава – Основного Закона Читинской области // СЗ РФ. 1996. № 7. Ст. 700; 6. Постановление Конституционного Суда РФ от 7 июня 2000 по делу о проверке конституционности отдельных Конституции Республики Алтай и Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» // СЗ РФ. 2000. № 25. Ст. 2728; 7. Закон Кемеровской области «О порядке отзыва депутата Совета народных депутатов Кемеровской области» от 04.10.1999 г. 8. Михалева Н.А. Конституционные реформы в республиках-субъектах Российской Федерации / Государство и право. – 1995. - №4. 9. Боброва Н.А. Некоторые аспекты законодательной деятельности субъектов Российской Федерации / Государство и право. – 1995. - № 11. 10. Барциц И.Н. Правовое пространство России: вопросы конституционной теории и практики. – М.:Изд-во МГУ, 2000. С. 447-457. 11. Стоякина И.С. Правовое регулирование конституционно-правовой ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации // Академический юридический журнал. – 2002. - № 3. 12. Сергеев А.А. Прекращение полномочий выборных лиц публичной власти как мера юридической ответственности // Журнал российского права. – 2002. - № 7. 13. Карасев М.Н. О государственно-правовой ответственности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации // Журнал российского права. – 2000. - № 7. 14. Бельский К.С. О реформе губернаторской должности // Государство и право. – 2001. - № 1. 15. Гранкин И.В. Законодательные органы власти субъектов Российской Федерации. – М.: Манускрипт,1998.
Задача №1. Законодательное Собрание субъекта РФ, дважды отклонив проект закона о бюджете субъекта РФ, представленный губернатором, решило самостоятельно разработать законопроект о бюджете. По мнению депутатов, в администрации, возглавляемой губернатором, нет специалистов необходимой квалификации для выполнения этой работы. Вправе ли представительный орган субъекта РФ разрабатывать проект закона о бюджете субъекта РФ? Задача №2. Законодательное Собрание субъекта РФ сочло, что губернатор принял распоряжение, которое противоречит действующему законодательству России. По мнению депутатов Законодательного Собрания, данное распоряжение повлекло массовое нарушение прав и свобод граждан. На внеочередной сессии Законодательного Собрания, на которой присутствовали 27 депутатов из 35, было принято решение о недоверии губернатору, за которое проголосовали 22 депутата. Дайте оценку юридической силе принятого решения. Задача №3. В результате голосования об отзыве депутата Кемеровского областного Совета народных депутатов он сохранил свой мандат. Однако инициаторы процедуры отзыва заявили, что вновь соберут подписи избирателей и потребуют назначить голосование об отзыве этого депутата. Через какой отрезок времени возможно новое голосование об отзыве одного и того же депутата Кемеровского областного Совета?
Тема 14. Конституционно-правовые основы организации местного самоуправления в Российской Федерации
Цель семинарского занятия: формирование общего представления у студентов о назначении системы местного самоуправления, конституционных основ ее организации и механизма функционирования; рассмотрение структуры и конституционно-правового статуса органов местного самоуправления, современных проблем муниципальной реформы. Вопросы для обсуждения: 1. Понятие и сущность местного самоуправления в России. 2. Система местного самоуправления: территориальная организация, организационно-правовые формы осуществления, функции, вопросы местного значения, муниципальная реформа. 3.Органы местного самоуправления и их компетенция. 4. Механизм обеспечения законности в местном самоуправлении. Дополнительная литература: 1. Федеральный закон от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». 2. О финансовых основах местного самоуправления в Российской федерации. Федеральный закон от 10 сентября 1997 г // СЗ РФ. 1997. № 39. Ст. 4464; 1999. № 28. Ст. 3492. 3. Об основах муниципальной службы в Российской Федерации. Федеральный закон от 17 декабря 1997 г., с изм. и доп. от 19 марта 1999 г. // СЗ РФ. 1998. № 2. Ст. 224; 1999. № 16. Ст. 1933. 4. О ратификации Европейской хартии местного самоуправления. Федеральный закон от 20 марта 1998 г. // СЗ РФ. 1998. № 15. Ст. 1695. 5. Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации // Федеральный закон от 6 июля 2000 г. // СЗ РФ. 2000. № 30. Ст. 3122. 6. Васильев В.И. Местное самоуправление: Учеб. и научно-практ. пособие. – М.: Юринформцентр, Тихомиров, 1999. 7. Выдрин И.В., Кокотов А. Н. Муниципальное право России: Учебник. – Екатеринбург: Уральская госуд. юрид. акад., 1997. 8. Выдрин И.В. Местное самоуправление в Российской Федерации: от идеи к практике (конституционно-правовой аспект). - Екатеринбург: Изд-во УрГЮА, 1998. 9. Ковешников Е.М. Муниципальное право: Краткий учебный курс. – М.: НОРМА (Изд. группа НОРМА—ИНФРА-М), 2000.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 754; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |