КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 18: Понятие, значение и структура бюджета
Вопрос 17: Правовые основы аудита. Аудиторский финансовый контроль – это независимый вневедомственный контроль, осуществляемый в качестве одного из видов предпринимательской (а именно аудиторской) деятельности. Аудиторская деятельность может осуществляться только после получения лицензии, причём аудиторские фирмы регистрируются как предприятия, а физические лица, прошедшие в установленном порядке аттестацию и занимающиеся аудитом самостоятельно, – как предприниматели. При этом, аудиторы и аудиторские фирмы не вправе заниматься какой-либо предпринимательской деятельностью, кроме аудиторской и другой, связанной с ней деятельности. Виды аудиторских проверок: - обязательная (проводится в случаях, прямо установленных в законодательстве РФ; кроме того, к обязательным относятся и проверки, проводимые по поручению органов дознания или следователя при наличии санкции прокурора, а также суда и арбитражного суда); - инициативная (проводится по решению самого экономического субъекта). Непосредственно нормативно-правовую основу аудита в РФ в настоящее время составляет совокупность нормативных документов различных уровней, а именно: - Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» № 307-ФЗ от 30.12.2008 г.; - Федеральный закон «О саморегулируемых организациях» № 315-ФЗ от 01.12.2007 г.; - Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» № 119-ФЗ от 07.08.2001 г. (утратит силу с 1.01.2011 г.); - Постановления Правительства РФ по вопросам осуществления аудиторской деятельности (например, №696 от 23.09.2002 г.; №405 от 4.07.2003 г. и т.д.); - Нормативные и методические документы Министерства Финансов РФ, а также других министерств и ведомств; - Правила (стандарты) аудиторской деятельности.
Бюджет – есть детальный план (схема) доходов и расходов государства, устанавливаемая на определённый период времени (в данный момент – на 3 года); он является важнейшей финансовой категорией, неотъемлемой частью государственных и муниципальных финансов. С другой стороны, бюджет также является – формой образования и расходования фондов денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Соответственно, сущностью бюджета является удовлетворение потребности государства в денежных средствах. Основными функциями бюджета являются: 1. перераспределение национального дохода и ВВП; 2. государственное регулирование и стимулирование экономики; 3. финансовое обеспечение социальной политики; 4. контроль за образованием и использованием денежных средств. К бюджетным правоотношениям относятся: - отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга; - отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, утверждения и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, контроля за их исполнением. Структурно, консолидированный (совокупный) бюджет состоит из 3-х уровней: - федеральный бюджет РФ и бюджеты государственных внебюджетных фондов; - бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; - местные бюджеты. Кроме того, присутствует и другое структурное деление бюджета, а именно на: доходы бюджета – формируются за счет налогов и неналоговых доходов (например, от продажи и использования государственной собственности, от внешнеэкономической деятельности). Структура доходной части бюджета не постоянна, она подвержена изменениям в зависимости от условий развития страны, конкретной социально-экономической ситуации и направлений государственной политики. расходы бюджета – направляются, в первую очередь, в общественный сектор экономики для финансирования деятельности органов государственного управления по производству общественных благ (оборона, охрана правопорядка, культура и искусство, здравоохранение, образование и т.п.), а также поддержки предприятий, находящихся в государственной собственности. Расходы бюджета, их объем и структура подвержены ещё более частым изменениям, чем его доходы.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 609; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |