Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие и принципы гражданского права. Предмет и метод регулирования 1 страница




31.

30.

29.

28.

27.

26.

25.

24.

23.

12.

 

13. Понятие «экологические права граждан» получило распространение в науке и практике для обозначения совокупности правовых возможностей личности в природоохранных и природоресурсных отношениях с начала 70-х гг. Макарова подчеркивает, что в широком смысле в теории и в законодательстве к экологическим правам относят все права граждан и иных субъектов в сфере «общество-природа». Бринчук под экологическими правами человека понимает «признанные и закрепленные в законодательстве права индивида, обеспечивающие удовлетворение разнообразных потребностей человека при взаимодействии с природой» и подразделяет экологические права на основные и иные права в области окружающей среды. К основным экологическим правам он, в частности, относит конституционные права и права, закрепленные международно-правовыми документами по правам человека: право частной собственности на землю, право каждого на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии.

 

14. Обязанности граждан в обл. охраны окруж. среды В правовой науке обязанность рассматривается как мера общественно необходимого поведения человека, призванная в совокупности с правами и свободами обеспечивать баланс в общественных отношениях. Юридически значимой обязанность становится только после ее установления в нормативном правовом акте. Как правило, юридические обязанности закрепляются вместе с соответствующими правами, что не только демонстрирует существующую между ними связь, но и определяет, какую обязанность обусловливает то или иное право48. Нарушение установленных обязанностей влечет применение мер юридической ответственности. В соответствии со ст. 55 Конституции Республики Беларусь охрана природной среды — долг каждого. граждане обязаны: • соблюдать законодательство Республики Беларусь об охране окружающей среды; • повышать экологическую культуру, содействовать воспитанию в этой области подрастающего поколения; • беречь и охранять природную среду и рационально использовать природные ресурсы; • выполнять требования в области обращения с отходами; • выполнять требования пожарной безопасности; • соблюдать правила охоты и рыболовства;

 

15. Право граждан на благоприятную окружающую среду. В соответствии с указанной нормой каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду и на возмещение вреда, причиненного нарушением этого права, а также на получение, хранение и распространение полной, достоверной и своевременной информации о состоянии окружающей среды. Следует подчеркнуть, что данные формулировки основаны на положениях ст. 34 и 46 Конституции Республики Беларусь, закрепляющих конституционные права граждан на благоприятную окружающую среду и на получение, хранение и распространение полной, достоверной и своевременной информации о деятельности государственных органов, общественных объединений, о политической, экономической и международной жизни, состоянии окружающей среды.

 

16. Право на доступ к экологической информации. Современные зарубежные исследователи проблемы экологических прав граждан включают в круг этих прав право на экологическую информацию, право на участие в процессе принятия экологически значимых решений, право на доступ к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды. Следует признать, что в законодательстве Республики Беларусь понятие экологические права граждан используется в Указе Президента Республики Беларусь «О Концепции совершенствования законодательства Республики Беларусь», где в п. 38 определяются перспективы развития законодательства в целях обеспечения конституционных экологических прав граждан. В иных нормативных правовых актах законодатель использует правовую терминологию Закона Республики Беларусь «Об охране окружающей среды» и, в частности, правовое понятие «права граждан в области охраны окружающей среды», которое закреплено в ст. 12 названного Закона.

 

17. Права и обязанности Общественных объединений при осуществлении деятельности в области охраны окружающей среды обязаны соблюдать требования в области охраны окружающей среды. Содержание прав и обязанностей общественных объединений, осуществляющих свою деятельность в области охраны окружающей среды, корреспондирует содержанию прав и обязанностей граждан в указанной области отношений в соответствии со ст. 12 Закона Республики Беларусь «Об охране окружающей среды».

 

18. Понятие и содержание Права собственности на компоненты природной среды представляет собой совокупность правовых норм, закрепляющих принадлежность определенного имущества (компонентов природной среды) соответствующим субъектам (государству, физическим, юридическим лицам), определяющих содержание их правомочий и обеспечивающих защиту прав и законных интересов собственника (право собственности в объективном смысле). Как правовой институт право собственности на компоненты природной среды объединяет нормы конституционного, гражданского, природоресурсного, налогового, уголовного, административного права, т. е. является комплексным институтом права. компонентами природной среды в соответствии со ст.1 Закона Республики Беларусь «Об охране окружающей среды» являются: земля (включая почвы), недра, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный и животный мир, а также озоновый слой и околоземное космическое пространство, обеспечивающие в совокупности благоприятные условия для существования жизни на Земле. Самостоятельными объектами права собственности выступают: земля, недра, поверхностные и подземные воды, растительный и животный мир.

 

 

19. Формы собственности на компоненты природной среды. Конституция Республики Беларусь, ГК устанавливают две формы собственности на компоненты природной среды: государственную и частную. В статье 13 Конституции Республики Беларусь декларируется исключительная государственная собственность на недра, воды, леса. Земли сельскохозяйственного назначения согласно указанной статье Конституции находятся в собственности государства. Юридические лица частной формы собственности и физические лица не могут приобретать право собственности на объекты, находящиеся только в собственности государства. Так, Закон Республики Беларусь «Об объектах, находящихся только в собственности государства» устанавливает, что только в государственной (республиканской) собственности находятся: • недра; • воды; • леса; • особо охраняемые природные территории и объекты; • животные и растения, включенные в Красную книгу Республики Беларусь.

 

20. Субъекты права собственности на компоненты природной среды. Субъектом права государственной собственности является государство Республика Беларусь. В законодательстве не закреплено право коммунальной собственности на компоненты природной среды, находящиеся в пределах административно-территориальных единиц. Правомочия по распоряжению компонентами природной среды от имени государства-собственника осуществляют уполномоченные государственные органы — Президент Республики Беларусь, местные Советы, местные исполнительные и распорядительные органы. земельные участки могут предоставляться в частную собственность гражданам Республики Беларусь для: 1) строительства и (или) обслуживания жилого дома; 2) обслуживания зарегистрированной организацией по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним. 3) коллективного садоводства; 4) дачного строительства. Юридические лица Республики Беларусь,в том числе предприятия с иностранными инвестициями, вправе приобрести земельные участки в частную собственность при: приватизации объектов государственной собственности либо при осуществлении инвестиционных проектов.

 

21. Основания возникновения и прекращения права собственности на компоненты природной среды. Возникновение и прекращение права собственности на компоненты природной среды связывается с определенными юридическими фактами (основаниями), установленными законодательством. Так, в соответствии со ст. 35 КоЗ предоставление земельных участков, находящиеся в государственной собственности осуществляется на основании решений об изъятии и предоставлении земельных участков в порядке, установленном Президентом Республики Беларусь. Такой порядок установлен Указом Президента РБ «Об изъятии и предоставлении земельных участков» № 667 от 27 декабря 2007 года. До получения документа, удостоверяющего право частной собственности на земельный участок, собственнику земельного участка запрещается отчуждать его, сдавать в аренду или в залог. В решениях о предоставлении земельного участка в собственность указывается цель, для которой он передается. Право частной собственности на земельные участки прекращается по решению областного, Минского городского, городского (города областного подчинения), районного, сельского, поселкового исполнительного комитета в соответствии с его компетенцией либо по постановлению суда: 1) при добровольной передаче земельных участков в государственную собственность; 2) при изъятии земельного участка для государственных нужд; 3) при ликвидации негосударственного юридического лица Республики Беларусь; 4) в случае смерти гражданина и признания наследства выморочным; 5) в случае, предусмотренном частью девятой статьи 50 КоЗ РБ; 6) при признании земельного участка бесхозяйным. при принудительном изъятии земельного участка по постановлению суда: 1) при неуплате земельного налога по истечении двух налоговых периодов; 2) при использовании земельного участка не по целевому назначению;

 

22. Защита права собственности на компоненты природной среды. Право собственности на компоненты природной среды является разновидностью гражданских прав, соответственно его защита осуществляется путем: • признания права; • восстановления положения, существовавшего до нарушения права; • пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; • самозащиты права; • присуждения к исполнению обязанности в натуре; • возмещения убытков;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

32. Понятие и сущность организационно-правовых механизмов охраны окруж.среды. Основными организационно-правовыми механизмами охраны окру­жающей среды, реализующими экологический императив, являются: • нормирование и стандартизация в области охраны окружающей среды; • лицензирование в области использования природных ресурсов и охраны окружающей среды; • мониторинг окружающей среды; • учет в области окружающей среды; • оценка воздействия на окружающую среду планируемой хозяйственной и иной деятельности (ОВОС); • экологическая экспертиза; • экологическая сертификация; • контроль в области охраны окружающей среды и природопользования; • экологический аудит;

 

33. Планированиеприродопользования и охраны окружающей среды. Планирование выступает традиционной мерой регулирования природопользования и охраны окружающей среды и обеспечивает научно обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов, недопущение негативного влияния хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, сохранение природно-ресурсного потенциала Республики Беларусь. В соответствии с Законом «Об охране окружающей среды» планирование в области охраны окружающей среды и рационального природопользования осуществляется путем разработки: • территориальных комплексных схем рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды; • программ рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды; • мероприятий по рациональному использованию природных ресурсов и охране окружающей среды.

 

 

34. Нормирование и стандартизация в области окруж. Среды. Среди организационно-правовых механизмов охраны окружающей среды особое место принадлежит экологическому нормированию, так как «данный институт содержит критерии правомерности поведения субъектов экологических правоотношений и определяет степень эффективности выполнения эколого-правового предписания». Общую правовую основу нормирования и стандартизации в области охраны окружающей среды составляют Законы Республики Беларусь «Об охране окружающей среды», «О техническом нормировании и стандартизации», «Об оценке соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации». Нормирование в области охраны окружающей среды заключается в установлении: • нормативов качества окружающей среды; • нормативов допустимого воздействия на окружающую среду; • лимитов на природопользование. Следует отметить, что нормативы, относящиеся к первой группе (качества), устанавливаются на уровне, обеспечивающем экологическую безопасность, и определяют предельно допустимые границы вредных химических, физических, биологических воздействий на окружающую среду. В конечном счете их превышение угрожает сохранению биологических условий существования человека. Таким образом, нормативы качества окружающей среды служат одним из юридических критериев для определения благоприятного состояния окружающей среды60. Они устанавливаются применительно к водам, почве, атмосферному воздуху и являются едиными для территории Республики Беларусь.

 

 

35. Мониторинг окружающей среды. Мониторинг окружающей среды представляет собой систему наблюдений за состоянием окружающей среды, оценки и прогноза изменений ее состояния под воздействием природных и антропогенных факторов. Объектами наблюдения являются: природная среда, отдельные компоненты природной среды и их реакция на антропогенные воздействия; источники воздействия (предприятия, транспорт и т. д.) и факторы (загрязняющие вещества, шум, излучения и т. д.) антропогенных воздействий. Оценка предполагает, с одной стороны, определение возможного ущерба от антропогенного и естественного воздействия, с другой – определение природных резервов для их использования в интересах человека и оптимальных способов человеческой деятельности. Прогнозопирается на данные, полученные при наблюдениях и анализе результатов наблюдений.Мониторинг окружающей среды включает: • мониторинг земель; • мониторинг поверхностных вод; • мониторинг подземных вод; • мониторинг атмосферного воздуха; • мониторинг озонового слоя; • мониторинг растительного мира; • мониторинг лесов; • мониторинг животного мира. Объектами наблюдений при проведении локального мониторинга являются: • сбросы сточных вод в поверхностные водные объекты; • поверхностные воды в районе расположения источников сбросов сточных вод; • подземные воды в районе расположения выявленных или потенциальных источников их загрязнения; • земли в районе расположения выявленных или потенциальных источников их загрязнения. Организацию проведения видов мониторинга окружающей среды осуществляют: • Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь – в части мониторинга атмосферного воздуха, мониторинга поверхностных вод, мониторинга подземных вод, мониторинга животного мира, радиационного мониторинга, локального мониторинга окружающей среды; • Министерство образования Республики Беларусь – в части мониторинга озонового слоя;• Национальная академия наук Беларуси – в части мониторинга растительного мира и геофизического мониторинга;• Министерство лесного хозяйства Республики Беларусь – в части мониторинга лесов; • Государственный комитет по имуществу Республики Беларусь – в части мониторинга земель.

 

 

36. Учет в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов. Учету в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов подлежат вредные воздействия на окружающую среду и используемые природные ресурсы. В первом случае учет осуществляется в отношении объектов, которые оказывают или могут оказывать вредное воздействие на окружающую среду; видов и количества выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду; видов и величин вредных физических и иных воздействий на окружающую среду. Законодательством предусмотрено, что в области охраны окружающей среды осуществляется как государственный учет, так и учет, проводимый юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении хозяйственной и иной деятельности. Государственный учет вредных воздействий на окружающую среду ведется Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь и его территориальными органами посредством учета объектов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, хозяйственная и иная деятельность которых оказывает или может оказать вредное воздействие на окружающую среду (объекты природопользователей) в соответствующей базе данных. Целью такого учета является регулирование природоохранной деятельности, а также текущее и перспективное планирование мероприятий по снижению вредного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду. В соответствии со ст. 72 Закона Республики Беларусь «Об охране окружающей среды» в республике ведутся следующие государственные кадастры природных ресурсов: *государственный земельный кадастр; *государственный кадастр недр; *государственный водный кадастр; *государственный кадастр атмосферного воздуха; *государственный лесной кадастр; *государственный кадастр растительного мира; *государственный кадастр животного мира; *государственный климатический кадастр; *государственный кадастр торфяного фонда; *государственный кадастр отходов. Экологический паспорт по размещению отходов оформляется в отношении: • объектов по размещению отходов, являющихся специальными природоохранными сооружениями, предназначенными обеспечивать защиту окружающей среды от загрязнения отходами производства и потребления (городские и поселковые полигоны твердых бытовых отходов (ТБО)); • полигоны, накопители, хранилища, отстойники, отвалы промышленных неутилизируемых инертных и малотоксичных отходов; • многопрофильные или специализированные полигоны по переработке и захоронению промышленных отходов, в том числе мусороперерабатывающие заводы; • отвалов (терриконов) горных пород после добычи и обогащения полезных ископаемых.

 

37. Лицензирование в области использования природных ресурсов и охраны окружающей среды. 1 января 2011 года вступил в силу новый Указ Президента Республики Беларусь от 1 сентября 2010 г. № 450 «О лицензировании отдельных видов деятельности». Данным Указом предусматривается отмена лицензирования 16 видов деятельности, 7 из которых включают в себя 59 составляющих работ (услуг), а также около 60 работ (услуг) по иным 13 видам деятельности, лицензирование которых сохраняется; объединение двух видов деятельности в один. Так с принятием Указа отменяется лицензирование аудиторской деятельности; ведения охотничьего хозяйства; ведения рыболовного хозяйства; геодезической и картографической деятельности; деятельности в области авиации; деятельности временного; управляющего в производстве по делу об экономической несостоятельности; деятельности в области таможенного дела; деятельности по заготовке и переработке древесины; деятельности по организации и проведению электронных интерактивных игр; деятельности, связанной с посевом и возделыванием культур, содержащих наркотические и ядовитые вещества; лотерейной деятельности; переработки, консервирования рыбы и морепродуктов; проектирования и строительство зданий и сооружений I и II строительства уровней ответственности и проведение инженерных изысканий для этих целей; распространения правовой информации; транспортно-экспедиционную деятельность; туристической деятельности. Лицензируемая деятельность включает составляющие работы и услуги: 1) обращения с озоноразрушающими веществами; 2) выполнение работ по использованию отходов 1–3 классов опасности, обезвреживанию, захоронению отходов. Не требуется получения лицензии для использования отходов 1–3 классов опасности, обезвреживания отходов в процессе научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ, а также отходов, образовавшихся в результате проведения таких работ. Для получения лицензии ее соискатель дополнительно к следующим документам: 1) заявление о выдаче лицензии с указанием: 2) копии учредительных документов юридического лица, документа, свидетельствующего о проведении государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя; 3) легализованную выписку из торгового реестра страны, в которой иностранная организация учреждена, или иное эквивалентное доказательство юридического статуса иностранной организации в соответствии с законодательством страны ее учреждения; 4) документ об уплате государственной пошлины за выдачу лицензии; 5) другие документы, предусмотренные настоящим Положением для конкретного лицензируемого вида деятельности либо определенные Президентом Республики Беларусь

 

38. Оценка воздействия на окружающую среду планируемой хозяйственной и иной деятельности. Оценка воздействия на окружающую среду планируемой хозяйственной и иной деятельности (ОВОС) представляет собой вид деятельности по выявлению, анализу и учету прямых, косвенных и иных последствий воздействия на окружающую среду планируемой хозяйственной и иной деятельности в целях принятия решения о возможности или невозможности ее осуществления. ОВОС направлена на определение видов воздействия на окружающую среду в результате осуществления планируемой хозяйственной и иной деятельности, а также соответствующих изменений в окружающей среде и прогнозирование ее состояния. ОВОС проводится в следующих целях: •всестороннее рассмотрение всех предлагаемых экологических и связанных с ними социально-экономических и иных преимуществ и последствий планируемой деятельности; • поиск оптимальных предпроектных и проектных решений, способствующих предотвращению возможного неблагоприятного воздействия на окружающую среду; • обеспечение эколого-экономической сбалансированности планируемой деятельности; • выработка эффективных мер по снижению возможного неблагоприятного воздействия на окружающую среду до незначительного или приемлемого уровня. Основными принципами проведения ОВОС являются: •превентивность; •презумпция потенциальной экологической опасности; •альтернативность; • комплексность; •гласность; •объективность; •научная обоснованность; •достоверность и полнота информации. ОВОС включает следующие этапы деятельности: 1• подготовка заявки о намерениях реализации планируемой деятельности и составление технического задания на проведение ОВОС; 2• определение видов и значимости воздействия на окружающую среду и прогнозирование их последствий; 3• составление заявления о возможном воздействии на окружающую среду;4• проведение общественных слушаний;5• подготовка и представление отчета и других материалов по ОВОС для проведения государственной экологической экспертизы.

39. Экологическая экспертиза. В процессе проведения экологической экспертизы устанавливается соответствие планируемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации с учетом ее воздействия на окружающую среду, а также наступления экологически значимых последствий при реализации. В Республике Беларусь проводятся государственная и общественная экологические экспертизы. Основания и порядок их осуществления определены Законами Республики Беларусь «Об охране окружающей среды», «О государственной экологической экспертизе». Организуется и проводится Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды в целях: • определения достаточности и обоснованности мер по охране окружающей среды; • определения уровня экологической опасности; • предупреждения возможных неблагоприятных воздействий планируемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и связанных с ними негативных последствий. объектами государственной экологической экспертизы являются: • концепции, программы; • схемы комплексного использования и охраны природных ресурсов; • градостроительная документация (генеральные планы городов и населенных пунктов, проекты и схемы детальной планировки); Общественная экологическая экспертиза организуется и проводится по инициативе общественных объединений и граждан независимыми специалистами, которые вправе получать от заказчика (инициатора планируемой хозяйственной и иной деятельности) документацию, подлежащую экологической экспертизе, в том числе материалы по оценке воздействия на окружающую среду планируемой хозяйственной и иной деятельности.Заключение общественной экологической экспертизы носит рекомендательный характер и может направляться в органы, которые проводят государственную экологическую экспертизу, местные исполнительные и распорядительные органы, а также иным заинтересованным лицам. Финансирование общественной экологической экспертизы производится за счет средств ее инициаторов – общественных объединений и (или) граждан.

 

 

40. Контроль в области охраны окружающей среды. Контроль в области охраны окружающей средыпредставляет собой систему мер, направленных на предотвращение, выявление и пресечение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими хозяйственную и иную деятельность, требований в области охраны окружающей среды. контроль в области охраны окружающей среды может быть: • государственным; • ведомственным; • производственным; • общественным. Общественный инспектор охраны природы в пределах своей компетенции имеет право: • принимать участие в проведении проверок субъектов хозяйствования независимо от форм собственности и подчиненности должностными лицами органов Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь; • принимать меры по предупреждению или пресечению нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и рацио­нального использования природных ресурсов; • при участии в рейдах по борьбе с браконьерством иметь при себе личное охотничье ружье (при наличии соответствующего разрешения органов МВД, номер и дата которого вписываются в патрульное разрешение); При осуществлении производственного аналитического контроля юридические лица и индивидуальные предприниматели при необходимости могут привлекать организации, имеющие право проводить измерения в области охраны окружающей среды.

 

41. Экологический аудит. Экологический аудит представляет собой независимую комплексную документированную проверку соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и иную деятельность, требований в области охраны окружающей среды, а также требований международных стандартов. По результатам экологического аудита производится подготовка рекомендаций по снижению либо предотвращению вредного воздействия такой деятельности на окружающую среду. Экологический аудит проводится в целях: • обеспечения охраны окружающей среды и рационального природопользования; • повышения качества природоохранной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность; • оценки хозяйственной и иной деятельности экоаудируемого субъекта, опасности его объектов и причиненного вреда окружающей среде ; В результате проведения экологического аудита решаются следующие задачи: • обосновывается экологическая стратегия и политика предприятия; • определяются приоритеты при планировании природоохранной деятельности предприятия, выявляются дополнительные возможности ее осуществления; • выполняется проверка соблюдения субъектом хозяйственной деятельности законодательства об охране окружающей среды; • обеспечивается снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с загрязнением окружающей среды. Принципы: • объективность и независимость экоаудиторов от проверяемого субъекта хозяйственной деятельности, собственников и руководителей экологических аудиторских организаций и третьих лиц при проведении экоаудита; • достоверность и полнота информации, предоставляемой субъектом хозяйственной деятельности; • планирование работ по проведению экоаудита; • комплексность экоаудита (охват всех аспектов воздействия на окружающую среду); • конфиденциальность информации, полученной в результате проведения экологического аудита; • ответственность экоаудиторов за результаты проведенных исследований. Объектами экологического аудита являются:

• окружающая среда в границах санитарно-защитной зоны объектов экоаудируемого субъекта, в процессе деятельности которого оказывается воздействие на окружающую среду; • хозяйственная и иная деятельность, а также сооружения, производства, цеха и иные объекты, эксплуатация которых оказывает или может оказать воздействие на состояние окружающей среды; • документация экоаудируемого субъекта (проектная, техниче­ская, технологическая, эксплуатационная и др.);




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 348; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.