КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Объекты бюджетных правоотношений
Субъекты бюджетного права 1) государство и его общественно-территориальные образования, 2) органы государственной власти и местного самоуправления, а также Банк России, 3) получатели бюджетных средств. · бюджетные ассигнования, дотации, субсидии,, субвенции, б. кредиты, · часть прибыли Банка России, свободный остаток прибыли казенных предприятий, · Законы и плановые акты о бюджетах всех уровней, порядок распределения прибыли казённому предприятию и т.д.. 52. Бюджет как экономико-правовая категория. Бюджетное право Российской Федерации и его источники. Бюджет является формой образования и расходования централизованного фонда денежных средств для обеспечения функций органов гос. власти и местного самоуправления. Бюджет является одновременно экономической и правовой категорией. Его можно рассматривать как смету экономических отношений, на базе которых осуществляется и законодательно закрепляется планирование доходов и расходов государства. Основными функциями госбюджета являются: · распределительно-перераспределительная: перераспределение национального дохода по территории страны и по сферам народного хозяйства; · контрольная – контроль образования и использования централизованных фондов денежных средств; · аналитическая – государственное регулирование экономических и социальных процессов в стране посредством финансовых механизмов. Источники: · Конституция РФ · Бюджетный кодекс РФ, ред. 2008 г., ст.1- 6, 10-15, 18-20, 28-38. · Закон РФ «О Федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов». Бюджетное право – это: 3. совокупность финансово-правовых норм, которые регулируют бюджетные отношения. 4. подотрасль финансового права. 53. Субъекты налоговых правоотношений. Налоговые правоотношения - это общественные отношения, возникающие в сфере налогообложения, которые представляют собой связь субъектов посредством прав и обязанностей, предусмотренных нормами налогового права. Налоговое право регулирует общественные отношения: 1) по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в РФ; 2) возникающих в процессе: а)исполнения лицами своих налоговых обязанностей по исчислению и уплате налогов или сборов; б)налогового контроля и контроля за соблюдением налогового законодательства РФ; в)защиты прав и законных интересов участников налоговых правоотношений (налогоплательщиков, налоговых органов, государства и др.), то есть в процессе обжалования актов налоговых органов, действий (бездействий) их должностных лиц, а также в процессе налоговых споров; г)привлечения к ответственности за совершение налоговых правонарушений. Субъекты налоговых правоотношений (ст. 9 НК РФ): 1) организации и физические лица (налогоплательщики или плательщики сборов); 2) организации и физические лица (налоговые агенты); 3) налоговые органы (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы); 4) таможенные органы (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, подчиненные ему таможенные органы РФ); 5)государство, субъекты РФ; 6)кредитные организации (банки). Основным содержанием налогового правоотношения является обязанность налогоплательщика внести в бюджетную систему или внебюджетный государственный (местный) фонд денежную сумму в соответствии с установленными ставками и в предусмотренные сроки, а обязанность компетентных органов — обеспечить уплату налогов. Стороны налоговых правоотношений, наделенные юридическими правами и обязанностями, считаются субъектами этих правоотношений (государство и налогоплательщики без разделения на физических и юридических лиц). Налоговый агент — лицо, на которое возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджет. Налогоплательщики обязаны: уплачивать налоги своевременно и в полном объеме; вести бухгалтерский учет, составлять отчеты о ФХД, обеспечивая их сохранность не менее пяти лет; представлять налоговым органам необходимые для исчисления и уплаты налогов документы и сведения; вносить исправления в бухгалтерскую отчетность в размере суммы сокрытого дохода, выявленного проверками налоговых органов; в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, произведенной налоговым органом, представлять письменные пояснения мотивов отказа от подписания этого акта; выполнять требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах; в случае ликвидации (реорганизации) юридического лица по решению собственника (органа, им уполномоченного) либо по решению суда сообщать налоговым органам в 10-дневный срок о принятом решении по ликвидации (реорганизации) и др. 54. Система и источники финансового права. Финансовое право – · это совокупность юридических норм, регулирующих общественные отношения, возникающие в процессе финансовой деятельности государства; · Закрепляет структуру финансовой системы; · Самостоятельная отрасль права. Система финансового права: Общая часть Особенная часть – нормы, регулирующие отношения в области: 1. бюджетной системы 2. финансов унитарных предприятий 3. государственных доходов 4. государственного кредита 5. государственных расходов 6. кредитно-денежной сферы 7. валютного регулирования. Источник финансового права – это способ внешнего выражения правовых норм. Основной источник финансово права РФ – нормативный правовой акт. 1. Конституция РФ (ст. 57, 71, 75, 101, 104, 106, 114) ü ФЗ (БК РФ и НК РФ) ü Указы Президента РФ ü Постановления Правительства РФ ü Ведомственные нормативно-правовые акты ü Локальные нормативно-правовые акты 2. Нормативный договор ü Это договорный акт, устанавливающий правовые нормы (правила поведения) для круга лиц, рассчитанный на неоднократное применение. ü Договор между правительством РФ и правительством Республики Казахстан об избежание двойного налогообложения доходов и имущества 3. Судебный прецедент (решение Конституционного суда) Ø Это правило поведения, сформулированное судом при рассмотрении конкретного дела в судебном решении, имеющее общеобязательное значение. Ø Постановление КС РФ от 17.02.1997 по делу о проверке конституционности п.2и3 ч.1 ст.11 Закона РФ от 24.06.1993 «О федеральных органах налоговой полиции» о недопустимости бесспорного порядка взыскания штрафов в случае несогласия налогоплательщика. 4. Международный договор 5. Договор бюджетных отношений 55. Порядок составления проекта федерального бюджета в Российской Федерации. Составление проекта федерального бюджета осуществляется Правительством Российской Федерации и начинается не позднее чем за 10 месяцев до начала очередного финансового года. Составление проекта федерального бюджета проходит в два этапа: - первый - это разработка федеральными органами исполнительной власти и выбор Правительством РФ плана-прогноза функционирования экономики РФ на очередной финансовый год, содержащего основные макроэкономические показатели, характеризующие состояние экономики; - второй - это распределение федеральными органами исполнительной власти предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов РФ и по получателям бюджетных средств, а также разработка указанными органами предложений о проведении структурных и организационных преобразований в отраслях экономики и социальной сфере, об отмене нормативных правовых актов, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году, о приостановлении действия указанных нормативных правовых актов или об их поэтапном введении. Деятельность по составлению проекта федерального бюджета начинается с разработки федеральными органами исполнительной власти и выбора Правительством РФ плана-прогноза функционирования экономики РФ на очередной финансовый год, содержащего основные макроэкономические показатели, характеризующие состояние экономики. На основании выбранного Правительством РФ плана-прогноза функционирования экономики РФ на очередной финансовый год Минфин России осуществляет разработку основных характеристик федерального бюджета на очередной финансовый год и распределение расходов федерального бюджета на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов РФ и проектировок основных доходов и расходов федерального бюджета на среднесрочную перспективу. Вместе с этим на первом этапе Правительством РФ рассматриваются предложения о соотношениях между величиной прожиточного минимума и минимальным размером оплаты труда, минимальным размером пенсии по старости, минимальными размерами стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат, предложения о порядке индексации заработной платы работников бюджетной сферы и государственных пенсий, денежного содержания федеральных государственных служащих, денежного довольствия военнослужащих в очередном финансовом году и на среднесрочную перспективу. После того как Правительством РФ приняты основные характеристики федерального бюджета на очередной финансовый год и распределены расходы федерального бюджета на очередной финансовый год, в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов РФ Минфин России в двухнедельный срок обязан: 1) направить бюджетные проектировки федеральным органам исполнительной власти для распределения по конкретным получателям средств федерального бюджета; 2) уведомить органы исполнительной власти субъектов РФ о методике формирования межбюджетных отношений РФ и субъектов РФ на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу. 56. Валютная система РФ. Валютные правоотношения. Валютная система РФ – это форма организации валютных отношений, закрепленная национальным законодательством. Валюта – деньги, используемые в международных экономических отношениях. Основа национальной валютной системы – денежная единица государства, установленная законом.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1027; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |