КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Бюджетный кодекс РФ. Общая характеристика и правовое значение
Вступает в силу:1 января 2000 г. Принят Государственной Думой 17 июля 1998 года Одобрен Советом Федерации 17 июля 1998 года Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации. 29. Бюджетные правоотношения: понятие, особенности, виды. Субъекты бюджетных правоотношений. Бюдж правоотнош - это урегулированные нормами бюдж права общественные отношения возникающие в связи с формированием,распределением и использованием ср-в гос.и местных бюджетов осуществляемый в порядке установленном БКРФ. особенности:1)возникают в связи с образованием и использованием централиз.гос или муницип.ден.фондов соотв.террит.2)права и обязанности субъектов правоотношений обусловлены формированием и исполнением бюджетва как основного фин.плана гос-ва,гос.или муницип образования.3)В бюдж правоотнош.обязат-но участвует гос-во или муницип.образование или соответствующ.органы гос.вл или местного самоуправпредставл их интересы. 4)не могут как правило длиться свыше 1 года и прекращ-ся в конце соответст.года,что не искл.возникновение нового бюдж.правоотношения между теми же субъектами. Бюджетные правоотношения можно разделить на три группы: 1) отношения, возникающие в процессе составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов РФ, субъектов РФ и муниципальных образований; 2) отношения, возникающие в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов РФ, ее субъектов и муниципальных образований, государственных внебюджетных фондов, а также отношения, возникающие в связи с государственным и муниципальным долгом; 3) отношения, связанные с определением правового статуса участников бюджетного процесса и их ответственности за нарушение бюджетного законодательства.
Субъектами бюджетных правоотношений являются: 1) Российская Федерация, субъекты РФ, а также муниципальные образования, которые участвуют в бюджетных правоотношениях через свои представительные и исполнительные органы в интересах соответственно РФ, субъектов РФ или муниципальных образований в целом; 2) представительные и исполнительные органы государственной власти РФ, субъектов РФ и муниципальных образований; 3) государственные и муниципальные организации (предприятия, учреждения) – получатели бюджетных средств. 30. Бюджетная система и бюджетное устройство в Российской Федерации. Согласно ст 6 БКРФ Бюджетная система РФ представляет собой основанную на экономических отношениях и государственном устройстве РФ регулируемую нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.Каждое гос-во имеет свою организацию бюдж.системы и принципы ее построения т.е. бюдж.устройство. Бюджетное устройство это основанные на правовых нормах принципы построения бюдж.системы структура и организация взаимодействия входящих в нее бюджето по линии их доходов и расходов.Бюдж устройство страны опред-ся ее гос.устройством,так в унитарном гос-ве бюдж.система состоит из 2-х уровней гос.бюджета и местн.бюдж.,а для бюдж.системы федеративн.устройства хар-ны 3 уровня:фед б-т;б-ты субъектов;местные б-ты.н-рбюдж система США вкл в себя фед-б-т,местн б-т. 31. Бюджетная классификация: понятие, структура и значение. Бюджетная классификация - группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов, используемая для составления и исполнения бюджетов и обеспечивающая сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ". Структура: 1) функциональная структура расходов бюджетов Российской Федерации (выделяются целевые назначения государственной деятельности, обусловленные основными функциями государства). 2) ведомственная структура расходов федерального бюджета Российской Федерации(определяет, кому, сколько и на какие цели выделяются различные ресурсы из федерального бюджета). 3) экономическая структура расходов бюджетов Российской Федерации (разграничивает все затраты по направлениям расходования (на оплату труда государственных служащих, капитальные вложения в основные фонды и т.д.), что обеспечивает методика экономического разбора государственных расходов). Значение бюджетной классификации в бюджетной системе государства заключается в том, что с ее помощью становится возможным наблюдение за движением бюджетных ресурсов. На основе факторного анализа бюджетных статей проводится анализ соответствующих показателей, что дает возможность формулировать выводы и предложения о формировании и использовании бюджетных фондов. Кроме того, это заметно упрощает объединение смет и бюджетов в общие сводные документы. Существование бюджетной классификации предполагает присвоение каждому учреждению и организации определенного кода.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1758; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |