КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Экономические 4 страница
1) В случаях если уполномоченный на то орган или должностное лицо не назначает выборы в установленные сроки либо не назначает выборы при досрочном прекращении органом или депутатом исполнения своих полномочий, выборы проводятся избирательной комиссией соответственно в первое или второе воскресенье месяца, следующего за месяцем истечения полномочий органа или депутата. Решение избирательной комиссии о назначении выборов публикуется не ранее чем за 120 дней, но не позднее чем за 90 дней до дня голосования. 2) Если уполномоченный орган, должностное лицо либо избирательная комиссия не назначают выборов в установленный срок, а также если такая избирательная комиссия отсутствует и не может быть сформирована, выборы по заявлениям избирателей, избирательных объединений, органов государственной власти и местного самоуправления, прокурора назначаются соответствующим судом общей юрисдикции. При этом выборы организует и проводит временная избирательная комиссия, которая формируется в течение 7 дней со дня вступления судебного решения в законную силу. Временная комиссия формируется для проведения данных выборов Центральной избирательной комиссией или избирательной комиссией субъекта РФ в количестве не более 15 человек. Составление списка избирателей. Этап избирательной кампании (стадия избирательного процесса), связанный с составлением списка избирателей - документа, содержащего в алфавитном или ином порядке перечень граждан, обладающих активным избирательным правом и проживающих на территории избирательного участка. Формирование и уточнение сведений о зарегистрированных избирателях осуществляется уполномоченным органом или должностным лицом органа местного самоуправления, а в отношении избирателей-военнослужащих, находящихся в воинской части, и членов их семей, проживающих на территории расположения воинской части, - командиром воинской части. Уточненные сведения направляются в территориальную избирательную комиссию (при ее отсутствии - в окружную избирательную комиссию). Список избирателей должен быть подписан председателем и секретарем территориальной избирательной комиссии, заверен печатью этой комиссии и не позднее чем за 25 дней до дня голосования передан по акту участковым избирательным комиссиям. Участковой избирательной комиссией список избирателей уточняется на основе поступающих от граждан заявлений о невключении их по каким-либо причинам в список избирателей; в течение 24 часов, а в день голосования - в течение 2 часов с момента обращения, но не позднее момента окончания голосования участковая избирательная комиссия обязана проверить заявление и либо устранить ошибку или неточность, либо дать заявителю письменный ответ с указанием причин отклонения заявления. Законом запрещается вносить какие-либо изменения в списки избирателей после окончания голосования и начала подсчета голосов избирателей. Список представляется для всеобщего ознакомления не позднее чем за 20 дней до дня выборов. Граждане, обладающие активным избирательным правом, вправе заявить в участковую избирательную комиссию: а) о невключении его в список избирателей; б) о любой ошибке или неточности в списке избирателей. Участковая избирательная комиссия обязана в течение 24 часов устранить ошибку или дать ответ с изложением мотивов отказа. Решение участковой избирательной комиссии может быть обжаловано в вышестоящую избирательную комиссию или в суд, которые обязаны рассмотреть жалобу в трехдневный срок, а в день голосования - безотлагательно. Образование избирательных округов и избирательных участков. Избирательный округ - это территориальная единица (территория), от которой непосредственно гражданами избираются депутаты, а также выборные должностные лица. В зависимости от того, какое количество депутатов избирается, различают одномандатные, многомандатные и федеральный избирательные округа. Одномандатный (одноименный, или униноминальный) округ - округ, от которого по мажоритарной системе избирается один депутат; многомандатный округ - округ, от которого избираются несколько депутатов и при этом за каждого из них избиратели голосуют персонально, в случае образования такого округа число мандатов, подлежащих распределению в этом округе, не может превысить пяти; федеральный избирательный округ - округ, представленный всей территорией Российской Федерации, в котором предвыборную борьбу ведут избирательные объединения. При проведении выборов в РФ избирательные округа должны образовываться при соблюдении следующих требований: 2) избирательный округ образует единую территорию; не допускается образование избирательного округа из не граничащих между собой территорий; 3) при образовании округов на территориях компактного проживания коренных малочисленных народов допустимое отклонение от средней нормы представительства избирателей в соответствии с законами субъектов РФ может превышать указанный предел, но должно быть не более 30%; 4) избирательный округ составляет единую территорию, не допускается образование избирательного округа из не граничащих между собой территорий, за исключением случаев, установленных законом; 5) учитываются административно-территориальное устройство (деление) субъекта РФ, территории муниципальных образований. Выдвижение кандидата (списка кандидатов). Стадия избирательного процесса, содержанием которой охватывается совокупность процедур, связанных с выдвижением кандидатов (списков кандидатов), а также сбор подписей избирателей в поддержку указанной инициативы или иные формы поддержки указанной инициативы, предусмотренные законом. По действующему законодательству право выдвижения принадлежит избирателям соответствующего избирательного округа и в порядке самовыдвижения, а также избирательным объединениям, избирательным блокам. 1) путем самовыдвижения и 2) по инициативе избирателя, группы избирателей, обладающих активным избирательным правом при обязательном голосовании за данного кандидата. Право выдвижения кандидатов (списков кандидатов) принадлежит избирательным объединениям и непосредственно избирателям. Выдвижение кандидата непосредственно избирателями (в том числе и путем самовыдвижения) проводится путем сбора подписей под его заявлением о выдвижении кандидатом. Инициатива сбора подписей может исходить от любого избирателя. О своей инициативе избиратели уведомляют избирательную комиссию, в которой будет осуществляться регистрация данного кандидата. Решение о выдвижении кандидатов от избирательных объединений принимаются соответственно уровню проводимых выборов на съездах (конференциях) общефедеральных, региональных избирательных объединений, на собраниях местных отделений этих общественных объединений. Выдвижение кандидатов (списка кандидатов) возможно при условии представления письменного заявления лица о согласии баллотироваться кандидатом и обязательства в случае избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. Заявление вместе с уведомлением о начале сбора подписей направляется в соответствующую избирательную комиссию. Список кандидатов, выдвинутых избирательным объединением, представляется в соответствующую избирательную комиссию вместе с заявлениями кандидатов о согласии на выдвижение от данного избирательного объединения (блока) или по списку кандидатов. В трехдневный срок избирательная комиссия заверяет список кандидатов, после чего начинается сбор подписей избирателей в поддержку этого списка. Период выдвижения кандидатов должен составлять не менее 45 дней при выборах Президента РФ, депутатов Государственной Думы, не менее 30 дней - при выборах в органы государственной власти субъектов РФ и 20 дней - при выборах в органы местного самоуправления, глав и иных должностных лиц муниципальных образований. Закон предусматривает основания отказа в регистрации. К таковым отнесены: существенное нарушение установленного законом порядка сбора подписей; недостаточное количество представленных достоверных подписей избирателей в поддержку кандидата (списка кандидатов); недостоверность сведений (биографического характера, о занимаемой должности, судимостях, наличии гражданства иностранного государства и др.), имеющая существенный характер; существенное нарушение порядка создания избирательного фонда и расходования его средств и др. Зарегистрированный кандидат: права и их гарантии. Лицо, зарегистрированное соответствующей избирательной комиссией в качестве кандидата на выборную должность. С момента регистрации кандидата (являющейся государственно-правовым фактом) он приобретает соответствующий его статусу комплекс прав и обязанностей. После регистрации кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе, а также работающие в средствах массовой информации, на время их участия в выборах освобождаются от выполнения служебных обязанностей и не вправе использовать преимущества своего служебного положения. Иные кандидаты по личному заявлению освобождаются от работы, военной службы и военных сборов со дня регистрации до дня официального опубликования результатов выборов. Кандидат на выборную должность вправе иметь доверенных лиц. При этом количество доверенных лиц зависит от уровня выборов. Так, кандидат на должность Президента РФ может иметь до 200 доверенных лиц; кандидат в депутаты Государственной Думы - до 20 доверенных лиц; избирательное объединение, выдвинувшее федеральный список, - до 500 доверенных лиц. Регистрация доверенных лиц осуществляется незамедлительно избирательной комиссией на основании письменного заявления кандидата либо представления избирательного объединения. Доверенные лица осуществляют агитационную и иную деятельность, способствующую избранию кандидата (списка кандидатов). Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, назначившие доверенных лиц, вправе в любое время отозвать их, уведомив избирательную комиссию, которая аннулирует выданные доверенным лицам удостоверения. В соответствии с избирательными законами правом на агитацию обладают граждане РФ, общественные объединения, политические партии. Предвыборная агитация может проводиться в следующих формах: через средства массовой информации, путем проведения публичных предвыборных мероприятий (предвыборных собраний и встреч с избирателями, публичных предвыборных дебатов и дискуссий, митингов, шествий и т.п.); путем выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов; в других, не запрещенных законом формах. Мероприятия в поддержку кандидатов начинаются со дня регистрации кандидатов и заканчиваются в ноль часов по местному времени накануне дня, предшествующего дню выборов, т.е. за сутки до дня голосования. В день выборов и в предшествующий ему день любая предвыборная агитация законом запрещена. Не допускается в течение 3 дней до дня голосования, а также в день голосования опубликование в средствах массовой информации результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов, иных исследований, связанных с выборами.
49) Понятие и содержание статуса депутатов в России. Депутатом Государственной Думы является избранный народом представитель, уполномоченный осуществлять законодательную власть в Государственной Думе и иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством. Одно и то же лицо не может одновременно являться депутатом Государственной Думы и членом Совета Федерации. Депутат Государственной Думы не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления. Полномочия депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации определяются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», другими федеральными законами. Депутат Государственной Думы осуществляет свои полномочия на профессиональной постоянной основе. Он не может находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Совет Федерации состоит не из депутатов, а членов, входящих в палату по назначению. Исключением был Совет Федерации первого созыва, сформированный путем всеобщих прямых выборов и состоявший из депутатов. Депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации как члены коллегиальных органов участвуют в заседаниях соответствующей палаты, а также в совместных заседаниях палат. Они участвуют также в работе комитетов и комиссий палат, в выполнении поручений палат и их органов, в парламентских слушаниях, обращаются с депутатскими запросами. Депутатский запрос – это обращение депутата (члена) или группы депутатов (членов) палаты Федерального Собрания к органам исполнительной власти Федерации и ее субъектов, к высшим должностным лицам и руководителям органов местного самоуправления с требованием (в письменной форме) о предоставлении информации по вопросам, входящим в компетенцию этих органов. Депутаты Государственной Думы участвуют в работе депутатских объединений – фракций и депутатских групп, обращающихся с вопросами к членам Правительства Российской Федерации на заседаниях палаты. Депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации поддерживают постоянную связь с избирателями. Депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации обязаны соблюдать правила депутатской этики. Депутатская этика – это совокупность моральных и нравственных норм внутри парламентского общения депутатов, необходимость соблюдения которых является не только моральной, но и юридической обязанностью депутата, что устанавливается регламентом палаты. Гарантии депутатской деятельности установлены Законом РФ «О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» и другими законами. Важнейшей гарантией депутатской деятельности является депутатская неприкосновенность, которая означает, что депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, задержан, арестован, подвергнут обыску или допросу без согласия соответствующей палаты, кроме случаев задержания их на месте преступления, а также подвергнут личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.
50) Права и обязанности депутатов в России. Федеральный закон "О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" определяет основные формы депутатской деятельности: а) участие в заседаниях соответственно Совета Федерации и Государственной Думы, в совместных заседаниях палат Федерального Собрания; б) участие, в работе соответствующих комитетов и комиссий палат Федерального Собрания; согласительных комиссий, создаваемых Советом Федерации и Государственной Думой; в) участие в выполнении поручений соответствующей палаты Федерального Собрания и ее органов (комитетов и комиссий); г) участие в парламентских слушаниях; д) работа с избирателями. Кроме того, формами депутатской деятельности депутата Государственной Думы являются: а) участие в работе депутатских объединений -фракций и депутатских групп в Государственной Думе. Такие фракции или группы образуются из числа депутатов - представителей политических партий и избирательных объединений; б) обращение с вопросом к членам Правительства Российской Федерации на заседании Государственной Думы. Депутатская деятельность может осуществляться и в других формах, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и регламентами палат Федерального Собрания. Законодательством о статусе депутата установлены его основные права и обязанности. К числу основных прав депутата Совета Федерации и депутата Государственной Думы относятся: а) право избирательной инициативы. Это право осуществляется путем внесения депутатами в Государственную Думу законопроектов и поправок к ним, законодательных предложений о разработке и принятии новых федеральных законов, а также законопроектов о внесении изменений и дополнений в действующие законы Российской Федерации либо о признании этих законов утратившими силу. Кроме того, группа депутатов не менее одной пятой депутатов Совета Федерации или Государственной Думы может вносить предложения о поправке и пересмотре положений Конституции Российской Федерации; б) право решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым соответствующей палатой Федерального Собрания РФ. Это право обеспечивается личным участием каждого депутата в работе соответствующей палаты парламента России; в) право на участие в работе комитетов и комиссий соответствующей палаты Федерального Собрания, членами которых они являются. Депутаты, избранные в комитеты и комиссии палат, вправе лично участвовать в обсуждении и решении всех рассматриваемых на заседаниях комитетов и комиссий вопросов; г) право на получение и распространение информации. Депутаты обеспечиваются всеми документами, принятыми палатами Федерального Собрания, а также документами, информационными и справочными материалами, официально распространяемыми Администрацией Президента России, Правительством Российской Федерации, Конституционным Судом и другими высшими судебными органами страны, иными государственными органами и общественными объединениями. При обращении депутата в органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения, на предприятия, в учреждения, организации (в том числе воинские части, организации и учреждения Министерства обороны РФ) должностные лица обеспечивают его по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, необходимой информацией и документацией независимо от степени ее секретности с соблюдением, конечно, условий, предусмотренных федеральным законодательством о государственной тайне. Кроме того, руководители предприятий, учреждений и организаций обязаны предоставить депутату возможность воспользоваться консультацией специалистов по вопросам, также связанным с его депутатской деятельностью. Право депутата на распространение информации реализуется путем предоставления ему преимуществ при выступлении по вопросам депутатской деятельности в государственных средствах массовой информации. При этом установлено правило, что материалы, представляемые депутатом по поручению соответствующих палат, комитетов и комиссий палат Федерального Собрания, а также депутатских объединений (фракций) в Государственной Думе, подлежат обязательному опубликованию или распространению через средства массовой, информации в срок, согласованный с депутатом, но не позднее семи дней после обращения. Следует отметить, что редактирование (правка) представленных депутатом материалов без его согласия не допускается. К числу важнейших обязанностей депутата законодательство относит поддержание им постоянной связи с избирателями. Так, федеральный закон о статусе депутатов парламента России устанавливает правило, что депутаты Совета Федерации и избранные по одномандатным избирательным округам депутаты Государственной Думы поддерживают связь с избирателями своих округов. Депутаты Государственной Думы, избранные по федеральному избирательному округу, поддерживают связь с избирателями того региона, который определен им для этого соответствующим депутатским объединением (фракцией). При этом, конечно, учитывается, с каким краем, городом была связана политическая и трудовая деятельность депутата Государственной Думы. Организация встреч депутатов с избирателями проводится при активном участии органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, руководителей предприятий и организаций, командования воинских частей. Депутаты обязаны соблюдать правила депутатской этики, утверждаемые соответствующим представительным органом государственной власти. Формы ответственности депутатов за нарушение правил устанавливаются регламентами этих органов. Обязанностью депутата является представление в установленном порядке в налоговые органы декларации о доходах и сведений об изменении своего имущественного положения. Депутаты Совета Федерации и депутаты Государственной Думы представляют их в соответствующую палату парламента России. Информация о нарушениях, выявленных в результате проверки налоговыми органами, публикуется в официальных изданиях представительных органов государственной власти. Статья 97 1. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах. 2. Одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной Думы. Депутат Государственной Думы не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления. 3. Депутаты Государственной Думы работают на профессиональной постоянной основе. Депутаты Государственной Думы не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 340; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |