Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для подготовки экзамену 1 страница




1.Предмет, метод и источники административного права как отрасли права.

ПРЕДМЕТ административного права – это урегулируемые нормами административного права общественные отношения в сфере государственного управления.

Методы административного права – это совокупность правовых средств, способов, приёмов регулирующего воздействия науправленческие отношения.

Административное право использует 3 юридическиt возможности:

предписание

запрет

дозволение

Предписание –это возложение прямой юридической обязанности совершать те или иные действия в определённых условиях.

Запрет – это возложение прямой юридической обязанности не совершать те или иные действия в определённых условиях.

Дозволение – юридическое разрешение совершать определённые действия, либо не совершать их по своему усмотрению.

Система административного права делится на общую и особенную части. Общая часть включает в себя нормы, охватывающие управление в целом, а особенная часть состоит из норм, действующих в пределах определенных сфер управления (образование, охрана общественного порядка и т.п.). Каждая из частей включает в себя несколько административных институтов (подотраслей).

В общую часть входят четыре подотрасли: 1) регулирующие административно-правовой статус граждан (индивидуальных субъектов права); 2) регулирующие основы организации и деятельности исполнительной власти; 3) регулирующие административно-правовые статусы негосударственных организаций; 4) обеспечивающие законность управления.

В четырех подотраслях особенной части объединены нормы, регулирующие: 1) обеспечение безопасности граждан, общества, государства, административно-политическую деятельность; 2) организационно-хозяйственную деятельность государственной администрации; 3) социально-культурную деятельность государственной администрации; 4) деятельность государственной администрации по организации политических, экологических и иных связей с другими странами (внешних связей).

 

2.Административно-правовые нормы и институты По содержанию административно-правовые нормы объединяются в правовые институты, c их помощью регулируются родственные по содержанию управленческие правоотношения. Это прежде всего следующие группы (виды) норм: 1) регламентирующие порядок образования, функции, задачи, структуру и компетенцию органа исполнительной власти, государственного управления; 2) закрепляющие основные положения организации, функционирование и правовое положение государственных предприятий, учреждений и организаций; 3) устанавливающие оптимальные формы и методы реализации деятельности органов исполнительной власти, государственного управления; 4) закрепляющие права, обязанности и ответственность граждан и их общественных объединений в сфере деятельности органов исполнительной власти, государственного управления; 5) закрепляющие и регулирующие основные положения, принципы организации и деятельности института государственной службы; 6) регламентирующие способы обеспечения законности и дисциплины в сфере деятельности органов исполнительной власти, государственного управления; 7) разрешающие вопросы административной юрисдикции (подведомственность) правового разрешения управленческих споров и конфликтов, рассмотрения индивидуальных дел об административных правонарушениях и принятия мер административного принуждения, в том числе и мер административного наказания;

8) определяющие положения и принципы регулирования отношений между субъектами административного права в экономике, промышленности, аграрном секторе, хозяйственной сфере, социально-культурной и административно-политической сфере и межотраслевом управлении.

2. По предмету правового регулирования: 1) материальные – регулирующие сущность управленческих отношений, правила поведения субъектов административного права в процессе осуществления прав, обязанностей, задач, функций и полномочий; 2) процессуальные – регламентирующие порядок реализации этих управленческих отношений или порядок, процедуру рассмотрения дел об административных правонарушениях, вынесение решения о виде административного наказания, порядок обжалования решения и порядок исполнения решения.

3. По методу воздействия на поведение субъектов управленческих отношений: 1) обязывающие; 2) уполномочивающие; 3) запрещающие; 4) стимулирующие; 5) согласительные.

4. По форме предписания административно-правовые нормы бывают: 1) категорические (императивные); 2) рекомендательные; 3) диспозиционные.

5. По способу действия: 1) в пространстве – общероссийские, в пределах субъекта РФ, местные правовые акты и др.; 2) по времени – с определенным сроком действия, бессрочные, не имеющие предварительного срока действия; 3) по субъектам регулирования – в сфере деятельности органов исполнительной власти, государственного управления, касающиеся физических или юридических лиц, государственных служащих, негосударственных учреждений.

 

3.Административно-правовые отношения: понятие, особенности, виды. Админ.-правовые отношения – обществ. отношения, регулируемые нормами АП, которые складываются в сфере гос. управления. Особенности: 1. Это властеотношение, отношение по поводу реализации гос. власти; 2.Наличие специального субъекта управления, наделенного государственно-властными полномочиями; неравенство субъектов; 3.Эти отношения складываются преимущественно в особой сфере государственной и общественной жизни — в сфере государственного управления, то есть в сфере исполнительной власти; 4.Наличие обязательной стороны, без стороны наделенной государственно-властными полномочиями нет и административно-правового отношения. Гражданин не может быть стороной административного правоотношения по отношению к другому гражданину; 5.Это организационные отношения; 6.Возникают по инициативе любой стороны, согласие другой стороны не требуется; в том числе по инициативе гражданина, например, когда он требует от властей исполнения своих прав на пенсию; 7.Споры разрешаются преимущественно в порядке подчинения; 8.Ответственность стороны-нарушителя наступает перед государством, а не перед другой стороной, как в гражданских отношениях. Субъект права - это носитель прав и обязанностей (органы исп. власти, должностные лица, граждане, общественные организации). В структуре статуса имеются элементы: админ. правоспособ-ть, админ. дееспособность, права, обязан-ти, национальность (гражданство), др. Субъективная сторона админ. правоотношения выражается в отношении субъекта к своему правоотношению, воля, умысел, вина. Объект - предусмотренный законодательством круг охраняемых общественных отношений. Конкретный объект - предмет правоотношения. Объектом админ.-правового отношения являются все разновидности связей субъекта сгруппированных наиболее четко в разделах КоАП: общественный порядок, порядок управления и д.р. Объективная сторона — внешнее проявление данного правоотношения: действие или бездействие. Объективная сторона административного правоотношения проявляется во вне в виде реального действия или бездействия субъекта права (когда он явно выраженно обязан к совершению каких-либо действий, а не тогда, когда он только замыслил какие-либо действия).

 

 

4.Административно-правовой статус граждан. Права и обяз-сти Г образ-ют в своей совок-ти его правовой статус (ПС). АПС Г – вкл.в себя 4 элемента. 1) ПС личности, человека как субъекта админ.права. Согласно ст.2 К РФ: Человек, его права и свободы явл.высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод чел-ка и Г – обяз-сть гос-ва». Эти права и свободы нашли отраж-е во Всеобщ.декл.прав чел-ка. Согласно К РФ и основанному на ней закон-ву личность, чел-к, независимо от его служебного, общест.или имущ.положения, нац-сти, вероисповедания, и т.д. явл. в РФ субъектом всех отраслей права для чего основы ПС личности закреплены в К РФ. среди осн.прав и свобод можно наз., напр.право на жизнь (ст.20), право на свободу и лич.неприкосн-ть (ст.22). право на неприкосн-ть жилища (ст.25), и пр. 2) статус гражданина РФ, вытекающий из факта гражданства. Как субъект админ. права кажд.гражданин РФ имеет свой гражданский ПС. Норма админ.права устан-ют его права и обяз-сти в гос.и общест.деят-ти. Это нормы об участии в упр-нии делами гос-ва (ч.1ст.32), обязанность нести воинскую службу (ч.2ст.59) и др. Далее – это нормы опред-щие АПС Г, в его хоз-трудовой деят-ти, напр. Право на свобод труд, выбор профессии и рода деят-ти (ч.1ст.37), право частной собст-ти, в т.ч. на землю (ст.35,36). Наконец нормы опред-щие АПС Г в личной или семейной сфере, не затраг-щие интересы общества, в частности, право на литературное, худож-ное., науч., технич.творчество, право на изменение фамилии. 3) социальный статус. Он необх-м, чтобы Г мог заняться конкрет.трудовой проф.деят-тью, учиться, служить в Вооружен.силах и т.д. 4) особый статус. Вкл.в себя права и обяз-сти, кот. Г приобретают по своему желанию, личному интересу. Напр., любители-охотники, любители-водители и пр. Все они получают официальный документ для занятия избранным делом, причем для кажд.особого субъекта установлен опред-ый круг новых прав и обяз-стей. АПС Г опред-ся содержанием его админ.правосубъектности, вкл-щей в себя админ.правоспособность и дееспособность. Г, чтобы стать участником админ-прав.отнош-ий, должен обладать админ.правоспособностью, т.е. реаль.возможностью иметь права и вып-ть юр.обяз-сти, устан-ные админ.-правовой нормой. Админ.правоспос-ть возникает у Г в момент рождения и прекращается со смертью. Админ.деесп-ть предст.собой способность Г своими действиями приобретать субъективные права и вып-ть возложенные на него юр.обяз-сти в сфере реал-ции гос.упр-я. Админ.деесп-сть частично наступает с 14 лет – получение паспорта, затем 16 лет – возможность привлечения к админ.ответст-ти и полная – по достижению 18 лет.

5.Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства. Иностранный гражданин - физическое лицо, не являющееся гражданином РФ и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства; Лицо без гражданства - физическое лицо, не являющееся гражданином РФ и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства; Режимы пребывания ин. граждан и лиц б/гражданства на терр. РФ: 1. национальный режим; 2. режим наибольшего благоприятствования. Ин. граждане и лица б/гражданства пользу­ются в РФ правами и несут обязаннос­ти наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных ФЗ или между­народными договорами РФ (ч. 3 ст. 62 Конституции РФ). Классификация иностранных граждан: По сроку пребывания на территории РФ: - постоянно проживающие на территории РФ – ин. граждане, имеющие разрешение и вид на жительство, выданное органами внутренних дел; - временно пребывающие на территории РФ — ин. граждане, находящиеся на территории РФ на иных законных основаниях; - следующие через территорию РФ транзитом. По степени подчиненности юрисдикции РФ: - граждане, обладающие дипломатическим иммуните­том; - граждане, не обладающие дипломатическим иммуните­том; - военнослужащие иностранных воинских частей, экипа­жей военных кораблей, самолетов ВВС; - члены официальных государственных, межпарламент­ских, межправительственных делегаций, миссий; - граждане, служащие в международных организациях; - граждане, работающие по контрактам с российскими учреждениями, предприятиями, организациями; - свидетели и иные лица, статус которых определен меж­дународными договорами РФ. По целям нахождения на территории РФ: - работники дипломатических и консульских учрежде­ний, международных организаций; - корреспонденты и журналисты, аккредитованные в РФ; - преподаватели в учебных заведениях; - лица, относящиеся к иностранной рабочей силе, — тру­дящиеся эмигранты; - лица, находящиеся на лечении и отдыхе, и т.д. Относящиеся к их админ.-правовому статусу поло­жения содержатся в ФЗ от 25 июля 2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в РФ» и Правилах пребывания иностранных граждан в СССР и их транзитного проезда через территорию СССР, а также в ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» от 15 августа 1996 г. с дополне­нием от 18 июля 1998 г., Постановление Правительства РФ «О реа­лизации отдельных норм ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» от 1 октября 1998 г. Особенности админ.-правового статуса ин. граждан и лиц б/гражданства: 1. не могут быть приняты на гос. службу, занимать должности в органах гос. власти и местного самоуправления, связанные с наличием граждан­ства РФ; 2. не допускаются к деятельности, связанной с гос. тайной; 3. не могут участвовать в отправлении правосудия; 4. не обладают как активными, так и пассивными избира­т. правами; 5. не имеют права участвовать в референдуме; 6. не могут быть призваны на военную службу (альтернативную гражданскую службу), но могут поступить на военную службу по контракту и могут быть приняты на работу в ВС РФ, другие войска, воинские формирования и органы в качестве лица гражданского персонала в соответствии с ФЗ и иными нормативными правовыми актами РФ; 7. не могут быть членами политических общественных объединений; 8. за ряд правонарушений к ответ-ти могут при­влекаться только ин. граждане и лица без граждан­ства (нарушение режима пребывания); 9. только к иностранным гражданам и лицам без граждан­ства применяются некоторые административные взыскания (КоАП предусматривает особую меру административной ответственности иностранцев и лиц без гражданства — админист­ративное выдворение за пределы РФ); 10. могут въезжать на территорию РФ при наличии спе­циальных разрешений (исключение составляют граждане СНГ, с которыми заключено соглашение о безвизовом поряд­ке въезда и выезда); 11. проживают и осуществляют свою деятельность на ос­новании специальных разрешений; 12. в интересах обеспечения безопасности и охраны общественного порядка устанавливаются ограничения в передвижении и в выборе места пребывания и жительства (пограничная зона, специальные охраняемые территории); 13. по территории, открытой для иностранцев, они могут свободно перемещаться при условии уведомления об этом органов внутренних дел; 14. могут приобретать гражданское оружие по лицензии, выданной органами внутренних дел, но только на основа­нии ходатайств представительств государств, гражданами которых они являются, и при условии вывоза ими оружия с территории РФ — в течение пяти дней со дня приобрете­ния; 15. при наличии обстоятельств, установленных законода­тельством, выезд из РФ может быть не разрешен. Иностранцы и лица без гражданства несут такие же общие юри­дические обязанности, что и граждане России. Для постоянного пребывания на территории РФ они обязаны зарегистрироваться в органах внутренних дел и получить у них вид на жительство. Нарушение обязанностей (например, проживание без регист­рации) влечет за собой юридическую ответственность. Поскольку нарушаться могут в основном общеобязательные правила, основным видом ответственности иностранцев и лиц без гражданства является административная. При этом они отвечают на общих основаниях с гражданами РФ. Исключение установлено только для лиц, пользующихся дипломатическим иммунитетом. В последние годы появились новые категории граждан, часть из которых является иностранцами или лицами без гражданства. Это вынужденные переселенцы и беженцы. Их статус регламенти­рован спец. законами. Беженцы (в основном из стран СНГ) обязаны регистрироваться в органах миграционной службы. В случае признания лица бежен­цем оно получает направление на временное поселение. Его обязан­ности: проживать в этом месте, соблюдать установленный там поря­док проживания, проходить обязательные медицинские осмотры. На беженца распространяются все права гражданина РФ. Вынужденные переселенцы также подлежат регистрации. Им предоставлено право выбора постоянного местожительства. РФ предоставляет политическое убежище ин. гражданам и лицам без гражданства (ст. 63 Консти­туции РФ). Указом Президента РФ от 21 июля 1997 г. утверждено Положе­ние о порядке предоставления РФ политиче­ского убежища.

 

 

6.Понятие, признаки и виды органов исполнительной власти. Орган исполнительной власти организация, к-я является частью гос-ого аппарата, имеет свою структуру, компетенцию, территориальный масштаб деятельности, наделена правом осуществлять руководство и выступать по поручению государства. Признаки органов исполнительной власти: 1. Наличие админ. правоспособ-ти и дееспособности (возник. с момента образования, прекращ-ся с момента упразднения). 2. Порядок образования, деятельности и компетенция закреплены в соответствующих законах. 3. Осущ-ют организационно-распорядительную деятельность. 4. Образуются и подотчётные вышестоящим органам. Органы исполнительной власти делятся: 1. В соответствии с федеративным гос-ым устройством на федеральные органы исполнительной власти и органы субъектов. 2. По хар-ру компетенции на органы общей и специальной компетенции (осущ. отраслевое, межотраслевое и смешанное управление). 3. В соответствии с организационно-правовой формой на правительства, министерства, службы, агентства, администрации, мэрии, отделы и т.д. 4. По порядку разрешения подведомственных вопросов на единоначальные и коллегиальные. Гос. управление (разновидность соц. управления) исполнительная деят-ть по орг-ции социальных процессов в обществе. Субъекты гос-ого управления – гос-ые органы и должностные лица, наделённые властными полномочиями. Объекты гос-ого управления – предприятия, организации и граждане, в отношении которых осуществляется организационно-распорядительная деятельность. Признаки гос. управления -организационно-распорядит. деятельность, реализующая функции гос-ва, осущ-мая уполномоченными субъектами. Функции гос-ого управления. 1. Разработка и реализация гос. политики. 2. Установление организационных основ хозяйственной жизни. 3. Управление гос. учреждениями. 4. Регулир-е функционирования негос. учреждений. 5. Обеспечение реализации прав и обязанностей физич. и юр. лиц. 6. Осущ-ие гос. контроля и надзора в процессе управл-я. Гос. уп­равление по своему назначению представляет собой вид гос. деятельности, в рамках к-ой реализуется исполнит. власть. Например, в гл. 3 Водного кодекса РФ — «Гос. управление в области использо­вания и охраны водных объектов», говорится об «органах исполнит. власти, осущ-х гос. управление» в регулируемой Кодексом области. Понятие «государственное управление» более широкое, нежели понятие «исполнительная власть».

7.Полномочия Президента РФ в сфере исполнительной власти. Президент Российской Федерации является главой государства (ст. 80 Конституции РФ).

Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией Российской Федерации порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.

Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства.

Полномочия Президента РФ по отношению к органам исполнительной власти:

• назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства Российской Федерации;

• принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации;

• представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации; ставит перед Государственной Думой вопрос об освобождении от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;

• по предложению Председателя Правительства Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров;

• формирует и возглавляет Совет Безопасности Российской Федерации, статус которого определяется федеральным законом;

• утверждает военную доктрину Российской Федерации;

• формирует Администрацию Президента Российской Федерации;

• назначает и освобождает полномочных представителей Президента Российской Федерации;

• издает указы и распоряжения;

• вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае противоречия этих актов Конституции Российской Федерации и федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом и т. д.

Президент Российской Федерации избирается на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет. Президент Российской Федерации прекращает исполнение полномочий досрочно в случае его отставки, стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия или отрешения от должности.

Во всех случаях, когда Президент Российской Федерации не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет Председатель Правительства Российской Федерации. Исполняющий обязанности Президента Российской Федерации не имеет права распускать Государственную Думу, назначать референдум, а также вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации.

 

8.Порядок формирования, состав и компетенция Правительства РФ. Прав-во РФ - это коллегиальный орган, состоит из Председателя, зама и 14 министерств. Председатель Прав-ва назначается Президентом с согласия Гос. Думы. Освобождается Президентом по заявлению Председ. Прав-ва об отставке либо в случае невозможности исполнения им своих полномочий. Презид-т уведомляет обе палаты Фед. Собрания об освобождении от должности Председателя Прав-ва в день принятия решения. Установлено, что освобождение от должности Председ-ля одновременно влечет за собой отставку Прав-ва в целом. До назначения нового Председ-ля Президент вправе поручить исполнение его обязан-тей на срок до 2-х месяцев одному из замов Председ-ля. В случае временного отсутствия Председ-ля его обязан-ти исполняет его зам. Зам. Председателя Прав-ва и фед. министры назначаются и освобождаются от должности Президентом по предложению Председателя Прав-ва. Зам. Председ-ля Прав-ва и фед. министры вправе подавать заявления об отставке. Компетенция: 1.Руководство и контроль за работой фед.министров и иных фед.органов исполн.власти, которые подчиняются Прав-ву и ответственны перед ним за выполнение порученных задач. 2. Прав-во утверждает положения об этих органах (устанавливает предел.численность работников их аппаратов и размер ассигнований на их содержание). 3. Устанавливает порядок назначения и деятельности замов фед.министров, руководителей фед.органов исп. власти. 4. Утверждает членов коллегий фед.министерств и иных фед.органов исп.власти. 5. Вправе отменять акты фед.органов исп.власти или приостанаваливать их действие. 6. Вправе учреждать организации, совещательные органы. В сфере экономики: - регулирует экон.процессы; - обеспечивает единство экон-го пространства и свободу эк-ой деят-ти; - осущ.управление фед.собственностью; - осущ.общее руководство таможен.делом; - защищает отеч.производителя. В сфере бюджетной, финансовой политики: - обеспечивает проведение единой политики в этих сферах; - разрабатывает и представляет Гос.Думе фед.бюджет и обеспеч.исполнение; - регулирует налог.политику; - обеспечивает совершенствование банковской системы; - осущ.валютное регулирование и валютный контроль; В социальной сфере: - обеспечивает проведение единой гос. соц. политики; - разрабатывает программы сокращ-ия и ликвидации безработицы и обеспечивает их реал-цию. - программы по реализ-ции прав гражд. на охрану здоровья и т.д. В сфере науки, культуры, образования: - программы поддержки развития науки; - обеспеч.проведение единой политики в области образования и поддержку культуры. В сфере природопользов-я и охраны окр.среды: - организует деят-ть по охране и рацион-му использованию природных ресурсов, регулированию природопользования; - координирует деят-ть по предотвращению стихийных бедствий. В сфере обеспечения прав и свобод граждан, борьбы с преступностью: - разрабатывает и реализует гос.политику в области обеспечения безопасности личности, общ-ва, гос-ва; - осущ.меры по охране собствен-ти, общ.порядка; В сфере обеспечения обороны и гос.безопасности: - организует оснащение Вооруж.сил; - принимает меры по охране гос.границы; - руководит гражданской обороной. В сфере внешней политики и междунар.отношений: - обеспечивает представительство РФ в иностр.гос-вах; - осущ.гос.регулирование и гос.контроль внешнеэкон.деят-ти. 2. Свои полномочия Прав-во реализует через свои правовые акты (издает постановления и распоряжения). А) Акты, имеющие нормативный хар-р, издаются в форме постановлений. Акты по оперативным и др. текущим вопросам – в форме распоряжений. Обе формы подписываются Председателем Прав-ва и обязательны к исполнению в РФ. Б) Постановления подлежат офиц.опубликованию не позднее 15 дней со дня их принятия, а при необходимости доводятся до всеобщего сведения через СМИ безотлагательно. В) Пост-ния, затрагивающие права, свободы и обязанности чел-ка и граж-на, вступают в силу не ранее дня их офиц. опубликования. Иные вступ. в силу со дня их подписания, если Прав-вом не предусмотрен др.порядок. Г) Распоряжения вступают в силу со дня их подписания. Правовые акты Прав-ва могут быть обжалованы в суд. 3. Прав-во: - вносит законопроекты и поправки к находящимся на рассмотрении в Думе законопроектам. - дает письм.заключения на законопроекты о введении или отмене налогов, об освобождении от их уплаты, о выпуске гос.займов. - может направлять в палаты Фед.Собр-я офиц-ые отзывы о рассматриваемых палатами фед.законах и законопроектах, к-е подлежат ояз-му оглашению или распространению на заседаниях палат. Заключения, поправки и офиц.отзывы подписываются Председателем Прав-ва или его замом. - члены Прав-ва вправе присутствовать и выступать на заседаниях палат Фед.Соб-я (а по приглашению палат обязаны присутствовать и отвечать на воп-сы членов палат). 4. В пределах ведения РФ и ее полномочий по предметам совместного ведения РФ и ее субъектов действует единая система исполн.власти РФ. Исходя из этого Прав-во координирует деят-ть органов исп.власти субъектов. Оно рассматривает в месячный срок внесенные предложения законодательных или испол.органов гос.власти субъектов по предметам ведения РФ и предметам совм.ведения и сообщает этим органам о рез-тах рассмотрения внесенных предложений. В случае противоречия актов органов исп. власти субъектов Конституции и законам или нарушения ими прав и свобод чел-ка Прав-во вносит предложение През-ту о приостановлении действия таких актов.

 

 

9.Отставка Правительства РФ.

10.Организация работы Правительства РФ.

11.Взаимодействие Правительства РФ и Федерального Собрания. Взаимоотношения Правительства РФ с Федеральным Собранием РФ определяются принципом разделения властей, что означает их самостоятельность и невмешательство в дела друг друга. Министр не может быть депутатом, а депутат министром. Правительство РФ не подотчетно парламенту и его палатам и не обязано в любом случае уходить в отставку при выражении ему вотума недоверия Государст­венной Думой. Вместе с тем закон обязывает членов Правительства РФ по приглашению палат присутствовать на их заседаниях и отвечать на вопросы. Как уже отмечалось (гл. 11), Государственная Дума дает Пре­зиденту РФ согласие на назначение Председателя Правительства РФ; широкое взаимодействие между Правительством и парламентом, его палатами, их постоянными комитетами и комиссиями осуществляется в области законопроектной работы.

12.Взаимодействие Правительства РФ и судебной власти. Взаимоотношения Правительства РФ с органами судебной власти характеризуются прежде всего расширением и усилением контроля последних за деятельностью органов исполнительной власти. Консти­туционный Суд РФ получил право решать вопрос о конституционнос­ти нормативного акта Правительства РФ, а Высший Арбитражный Суд РФ — право признать недействительным ненормативный акт Прави­тельства РФ. В судах общей юрисдикции Правительство может высту­пать ответчиком по административным, трудовым и гражданским делам. Отношения с органами правосудия регулируются и специаль­ным постановлением Правительства РФ «О порядке назначения пред­ставителей интересов Правительства Российской Федерации в судах» (август 1994 г.).

13.Особенности правового статуса органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности, иностранных дел, чрезвычайных ситуаций, юстиции. Подчинены президенту.

14.Организация исполнительной власти в субъектах РФ. Орган ИВ – структурное подразделение гос-властного механизма (гос.аппарата), создаваемое спец.для повседневного функц-рования в системе разделения властей с целью проведения в жизнь (исполнения) законов в процессе упр-я (регулир-я) эк-кой, соц-культурной и админ-полит.сферами жизни общества. Наиб.значимая классиф-ция: 1. Исходя из федеративного гос.устр-ва РФ выделяют: а) федеральные органы ИВ; б) органы ИВ субъектов Федерации.2. из установленного порядка образ-я органов ИВ: а) исполнитель.органы, формир-е кот.в соот-вии с п. «г» ст.71 К РФ отнесено к ведению РФ. имеются в виду федераль.органы ИВ. На федераль.уровне все основ.вопросы образ-я органов ИВ сконцентрир.в руках Президента РФ. На федераль.уровне реш.вопросы образ-я федераль.органами ИВ для осущ-я своих полномочий в субъектах Федерации территориаль.органов и назначения соот-щих должност.лиц (ст.78 К РФ).б) исполнитель.органы, формир-е кот. в соот-вии со ст.73 К РФ и соот-щих статей республиканск.конституций, уставов краев, областей и т.п.отнесено к ведению субъектов Федерации. 3. по характеру компетенции выделяют: а) общей – осущ-ют свои ф-ции в отнош-ии всех или широкого круга объектов по основ.вопросам их деят-ти. Это Правительство РФ, прави-ва республик, краев,.. б) отраслевой компетенции – осущ-ют свои ф-ции в отнош-ии порученных им сфер отраслевой деят-ти. в) межотраслевой – в порученной им сфере деят-ти координируют деят-ть иных испол.органов. как правило это-министерства и службы; г) специальной – осущ-ют различ.рода разрешительные, контрольные, надзорные и регулятивные ф-ции в различ.сферах управленческой деят-ти (напр.федераль.служба). 4. разнообразны организационно-правовые формы ИВ: а) правительства (РФ, входящих в ее состав республик, городов федераль.значения, краях, областях); б) министерства (федеральные, региональны); в) службы (только федеральные); г) федераль.агентства (только на федераль.уровне); д) администрации или мэрии (в субъектах Федерации, не явл-щихся республиками); е)департаменты, глав.управления, управления, комитеты, отделы – стр-рные подразделения органов ИВ либо самост.органы управления в субъектах Федерации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 389; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.043 сек.