КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стороны 1 страница
Статья 60. Истец и ответчик 47.Система и компетенция органов внутренних дел. государственные органы исполнительной власти, составная часть правоохранительной системы, главной задачей которой является обеспечение общественного порядка и общественной безопасности, борьба с преступностью, а также иными правонарушениями. ОВД осуществляют свою деятельность на основе социально-правовых принципов, закрепленных в Конституции РФ, ФЗ, указах и распоряжениях Президента РФ, постановлениях и распоряжениях Правительства РФ, а также приказах, инструкциях и других нормативных актах МВД. Эти органы образуются Президентом РФ, органами государственной власти субъектов РФ, им подотчетны и под-контрольны. Основные структурные звенья системы ОВД: министерства внутренних дел (МВД) РФ и субъектов РФ. главные управления внутренних дел (ГУВД), управления внутренних дел (УВД) краев, областей - субъектов РФ, управления (отделы) внутренних дел на транспорте (УВДТ, ОВДТ). городские, районные органы внутренних дел (ГОВД. РОВД), управления и отделы 8-го Главного управления внутренних дел (на режимных объектах). Компетенция ОВД определяется общими, типовыми и индивидуальными положениями о том или ином органе, а также специальными законодательными и иными нормативными актами. 48.Система и компетенция органов управления обороной и безопасностью. Оборонная деятельность России определяется как система военно-политических, военно-стратегических, военно-экологических и иных мер, обеспечивающих военную безопасность России. Национальные интересы Российской Федерации как и любого другого государства в военной сфере заключаются в защите ее независимости, суверенитета, государственной и территориальной целостности, в предотвращении военной агрессии против России и ее союзников, в обеспечении условий для мирного экономического и культурного страны. Военная доктрина Российской Федерации, утвержденная Указом Президента РФ от 21 апреля 2000 г., к основным внешним угрозам относит: территориальные претензии к Российской Федерации; вмешательство в ее внутренние дела; наличие очагов вооруженных конфликтов, прежде всего вблизи государственных границ РФ и ее союзников; создание, оснащение и подготовка на территориях других государств вооруженных формирований и групп в целях их переброски для действий на территории Российской Федерации и ее союзников и ряд др. Обеспечение военной безопасности Российской Федерации является важнейшим направлением деятельности государства. Исторически – это первая среди остальных забота государства. Оно для этого использует всю совокупность имеющихся в его распоряжении сил, средств, ресурсов, включая применение ядерного оружия в ответ на использование против России и ее союзников ядерного и других видов оружия массового уничтожения, а также в ответ на крупномасштабную агрессию с применением обычного оружия в критических для национальной безопасности России ситуациях. Целям обеспечения военной безопасности Российской Федерации служит военная организация государства, ядром которой являются Вооруженные Силы РФ. Они включают виды Вооруженных Сил - Сухопутные войска, Военно-воздушные силы, Военно-морской флот и рода войск Вооруженных Сил, например Ракетные войска стратегического назначения, Космические войска, а также войска подведомственных Минобороны России федеральных органов исполнительной власти. К обороне в соответствии с законодательством привлекаются и другие, помимо Вооруженных Сил РФ войска, воинские формирования и органы, предназначенные для выполнения задач военной безопасности военными методами: военнослужащие пограничной службы ФСБ, внутренние войска МВД России, войска Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России), инженерно-технические и дорожно-строительные воинские формирования при федеральных органах исполнительной власти, а также соответствующие органы управления. В военную организацию государства также входит часть промышленного и научного комплексов страны, предназначенная для обеспечения задач военной безопасности. Правовые основы обороны страны установлены Конституцией РФ, Федеральными законами от 31 мая 1996 г. "Об обороне"; от 28 марта 1998 г. "О воинской обязанности и военной службе"; от 27 мая 1998 г."О статусе военнослужащих"; от 30 января 2002 г. "О военном положении" и др. Федеральный закон "Об обороне" определяет основы и организацию обороны страны, полномочия органов государственной власти Российской Федерации, функции органов государственной власти субъектов Федерации, организаций и их должностных лиц, права и обязанности граждан России в области обороны, силы и средства, привлекаемые для обороны, ответственность за нарушение законодательства в этой области, а также другие нормы, касающиеся обороны. Руководство строительством, подготовкой и применением военной организации государства осуществляет Президент РФ, который как Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Российской Федерации наделен наибольшими полномочиями в этой области. Президент определяет основные направления военной политики; утверждает военную доктрину; осуществляет руководство Вооруженными Силами; объявляет общую или частичную мобилизацию, вводит на территории страны или в отдельных местностях военное положение; отдает приказ о ведении военных действий; утверждает план размещения на территории Российской Федерации объектов с ядерными зарядами, назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил, присваивает высшие воинские звания; издает указы о призыве граждан РФ на военную службу и об увольнении с военной службы, а также решает ряд других вопросов в области обороны. Непосредственное управление в области обороны осуществляют Министерство обороны РФ и другие органы военного управления. Министерство обороны РФ согласно Положению, утвержденному Указом Президента от 16 августа 2004 г. является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативному правовому регулированию в области обороны, а также иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ функции в этой области. Руководство деятельностью Министерства обороны осуществляет Президент РФ. В структуру Министерства обороны входят службы, центральные органы военного управления и иные подразделения. Состав центрального аппарата Министерства обороны РФ включает Управления Минобороны и Генерального штаба, главные командования и главные штабы видов Вооруженных Сил, а также командования и штабы родов Вооруженных Сил. Минобороны является органом управления Вооруженными Силами РФ.
49.Административно-правовое регулирование управления иностранными делами. Министерство иностранных дел Российской Федерации (МИД России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации. Руководство деятельностью МИД России осуществляет Президент Российской Федерации. Основными задачами МиД России являются:
МИД России осуществляет свою деятельность непосредственно и через дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, представительства Российской Федерации при международных организациях, территориальные органы – представительства МИД России на территории Российской Федерации. В систему МИД России входят:
Государственным органом является Российский центр международного научного и культурного сотрудничества при Министерстве иностранных дел Российской Федерации. МИД России возглавляет Министр иностранных дел Российской Федерации, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации. Генеральный директор Министерства иностранных дел Российской Федерации назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации. Структурными подразделениями центрального аппарата МИД России являются департаменты по основным направлениям деятельности.
50.Организация управления таможенным делом. Федеральная таможенная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями. Руководство деятельностью Федеральной таможенной службы осуществляет Правительство Российской Федерации. Федеральная таможенная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через таможенные органы и представительства Службы за рубежом во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, Центральным банком Российской Федерации, общественными объединениями и иными организациями. Федеральную таможенную службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации. В соответствии с Конституцией Российской Федерации таможенное регулирование находится в ведении Российской Федерации и заключается в установлении порядка и правил, при соблюдении которых лица реализуют право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации (далее – таможенная граница). Таможенное регулирование осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Таможенное дело представляет собой совокупность методов и средств обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу. Территория Российской Федерации составляет единую таможенную территорию Российской Федерации. Таможенная территория Российской Федерации также включает в себя находящиеся в исключительной экономической зоне Российской Федерации и на континентальном шельфе Российской Федерации искусственные острова, установки и сооружения, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, которые предусмотрены ТК РФ. Таможенными органами являются:
В КоАП РФ предусмотрено 22 состава административных правонарушений в сфере таможенного регулирования (нарушение режима зоны таможенного контроля, несоблюдение правил перемещения транспортных средств через таможенную границу РФ и т. д.).
51.Административно-правовое регулирование управления юстицией. Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в том числе в сфере исполнения уголовных наказаний, адвокатуры, нотариата, обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, регистрации актов гражданского состояния, а также регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественные объединения, политические партии и религиозные организации. Руководство деятельностью Минюста России осуществляет Президент Российской Федерации. Минюст России осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему ФСИН России, Росрегистрации и ФССП России. Основными задачами Минюста России являются:
Минюст России осуществляет следующие полномочия:
52.Административно-правовое регулирование деятельности судебных приставов. 53.Система и компетенция органов управления образованием и здравоохранением. Органы государственного управления в области здравоохранения и санитарно - эпидемиологического надзора образуют государственную систему здравоохранения. К государственной системе здравоохранения относятся: -Министерство здравоохранения РФ (Минздрав РФ) -Министерства здравоохранения республик в составе РФ -Министерства здравоохранения автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга. В Омской области – Главное управление здравоохранения Омской области -Российская академия медицинских наук Министерство здравоохранения Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сфере здравоохранения и обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения и координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти. Основными задачами Министерства являются: разработка основ государственной политики в области охраны здоровья населения; изучение состояния здоровья и профилактика заболеваний населения, условий его жизнедеятельности, обеспечение населения лекарственными средствами; контроль за качеством предоставляемой населению медицинской помощи, медицинской и фармацевтической продукции; организация лицензирования и сертификации медицинской и фармацевтической деятельности и др. В сфере лицензирования и сертификации к его исключительному ведению отнесено установление перечня видов медицинской деятельности, подлежащей лицензированию. Функции обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения отнесены к ведению специального структурного подразделения центрального аппарата Минздрава России - Департамента государственного санитарно-эпидемиологического надзора, возглавляемого первым заместителем министра здравоохранения - Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации. Санитарно-эпидемиологическое благополучие население России обеспечивается Минздравом по согласованию с различными федеральными органами исполнительной власти. Эти органы контролируют источники водопользования населения, осуществляют контроль за атмосферным воздухом населенных пунктов и проводят иные мероприятия, целью которых является выявление фактов нарушения санитарных правил - нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, устанавливающих критерии безопасности для человека факторов среды его обитания. В администрациях субъектов РФ, городов и районов создаются департаменты (отделы) здравоохранения. Рассматривая вопросы охраны здоровья населения, нельзя обойти физическую культуру и спорт ибо эти сферы тесно взаимосвязаны друг с другом. В соответствии с указом Президента России от 29 апреля 2002 г. № 439 многие задачи в этом отношении призван решать Государственный комитет РФ по физической культуре и спорту. Положение о Государственном комитете Российской Федерации по физической культуре, спорту утверждено постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2003 г. Комитет является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное управление, межотраслевую и межрегиональную координацию в сфере физической культуры, спорта. Основными задачами Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и спорту являются: 1) обеспечение государственной политики в области физической культуры и спорта; 2) межотраслевая координация и функциональное регулирование в области физической культуры и спорта; 3) реализация мер государственного регулирования игорной деятельности и проведения спортивных лотерей; 4) совершенствование организационного и финансово-экономического механизма функционирования системы физической культуры и спорта; 5) формирование эффективной системы подготовки спортивного резерва и спортсменов высокого класса для сборных команд Российской Федерации по различным видам спорта, а также создание условий для участия сборных команд Российской Федерации в международных спортивных соревнованиях, включая Олимпийские и Параолимпийские игры; 6) создание научно обоснованной системы физического воспитания населения, развитие детского и юношеского спорта, обеспечение с участием Министерства здравоохранения Российской Федерации и Министерства труда и социального развития Российской Федерации использования физической культуры и спорта для социальной адаптации и реабилитации инвалидов и лиц с ослабленным здоровьем; 7) создание системы информационного обеспечения в области физической культуры и спорта; 8) осуществление мер по сохранению и развитию научно-технического потенциала в сфере физической культуры и спорта; 9) осуществление в пределах своей компетенции международного сотрудничества в области физической культуры и спорта. В субъектах РФ эти задачи выполняет Комитет по физической культуре и спорту области. Аналогичные комитеты образуются в городах и районах.
54.Основания и процедура досрочного прекращения полномочий высшего должностного лица субъекта РФ. Возможность досрочного прекращения полномочий высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа) субъекта РФ является одной из форм влияния на данных руководителей. Процедура досрочного прекращения полномочий высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа) субъекта РФ соответствует правовым нормам Конституции РФ (п. 2 ст. 77). Согласно п. 1 ст. 19 Федерального закона от 06.10.99 №184 "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации"1, полномочия высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) могут быть прекращены в следующих случаях: 1. Смерти данного лица. 2. Его отставки в связи с выражением ему недоверия законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ. 3. Его отставки по собственному желанию. 4. Отрешения его от должности Президентом РФ. 5. Признания его недееспособным или ограниченно дееспособным. 6. Признания его судом безвестно отсутствующим или объявления умершим. 7. Вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда. 8. Его выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства. 9. Утраты им гражданства Российской Федерации. 10. Его отзыва избирателями субъекта РФ на основаниях и в порядке, установленных Федеральным законом от 06.10.99 №184 "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации", а также законом субъекта РФ. Следовательно, в настоящее время решение о досрочном прекращении полномочий высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа субъекта РФ) вправе принять законодательный орган субъекта РФ в связи с выражением недоверия высшему должностному лицу субъекта РФ; Президент РФ на основании ст. 29.1 Федерального закона 06.10.99 №184 "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации". В соответствии с п. 2 ст. 29.1 Федерального закона от 06.10.99 №184 "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации"2 Президент РФ вправе вынести предупреждение высшему должностному лицу субъекта РФ (руководителю органа государственной власти субъекта РФ) в случае издания данным лицом нормативного правового акта, противоречащего Конституции РФ, федеральным конституционным законам и федеральным законам, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а высшее должностное лицо субъекта РФ (руководитель высшего исполнительного органа субъекта РФ) в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 381; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |