Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: Понятие источников земельного права




 

Источниками земельного права называются нормативные правовые акты органов государственной власти и органов местного самоуправления, содержащие нормы земельного права, регулирующие отношения в сфере использования, охраны, управления землей, имущественные отношения, связанные с реализацией права собственности и иных вещных прав на землю, которая выступает одновременно в качестве природного объекта, природного ресурса и недвижимого имущества особого рода.

Категория «источники земельного права» характеризуется по признакам нормативного правового акта государства как юридического источника. Источником права является лишь такой нормативный правовой акт государства имуниципального образования, который содержит всеобще абстрактные правила поведения, адресованные неопределенному кругу лиц и рассчитанные на неоднократное применение, и представляет собой средство установления новых, изменения или отмены ранее принятых норм земельного права. В отличие от нормативных правовых актов, которые рассчитаны, как правило, на длительное применение и распространяются на неопределенный круг лиц, правоприменительные акты включают индивидуальные властные предписания, применяющиеся однократно и адресованные конкретным лицам, и не могут квалифицироваться как источники права, поскольку они не образуют общих правил, а адресованы к конкретным адресатам и выступают в качестве юридических фактов, направленных напрямую на порождение конкретных правоотношений.

Классификация источников земельного права. В правовой литературе традиционным является деление нормативных правовых актов на отдельные виды в зависимости от их юридической силы. Традиционное членение источников земельного права по данному признаку может быть дополнено классификацией множественных нормативных правовых актов по содержанию акта, процедуре его принятия, органу, принимающему акт. По этим и другим критериям акты государственного правотворчества подразделяются на законы и подзаконные нормативные правовые акты, регулирующие земельные отношения.

Нормы земельного права могут быть закреплены в Конституции РФ, конституциях республик-субъектов Федерации, уставах остальных субъектов Федерации, конституционных федеральных законах. Далее следуют разнообразного вида обычные законы, в том числе и кодексы, которые широко используются как на федеральном, так и региональном уровне. Источниками земельного права являются лишь такие указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, иные подзаконные нормативные правовые акты Министерства экономического развития и торговли, Министерства природных ресурсов, Министерства промышленности и энергетики, Министерства финансов, Министерства сельского хозяйства, Министерства юстиции РФ, других федеральных органов исполнительной власти, акты органов исполнительной власти субъектов Федерации, которые регулируют земельные отношения и содержат нормы земельного права.

Подзаконные нормативные правовые акты могут содержать только нормы земельного права и наряду с ними также нормы и других отраслей права. Только такие акты государства могут быть полностью или частично источниками земельного права.

Особую группу источников земельного права составляют нормативные правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по вопросам распоряжения земельными участками, запятыми приватизированными (приватизируемыми) предприятиями и объектами, ранее находившимися в муниципальной собственности; распоряжения земельными участками для ведения предпринимательской деятельности физических и юридических лиц, в том числе землями промышленности, транспорта, связи и другого назначения; предельных размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в муниципальной собственности земель для ведения крестьянского (фермерского), личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства; установления особого правового режима использования земель в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации и этнических общностей и др. 2. Конституция РФ - источник земельного права.

Конституция имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется па всей территории Российской Федерации (ч. 1 ст. 15).

К положениям Конституции РФ, непосредственно действующим в области земельных отношений, относятся: статьи главы 1, формулирующие основы конституционного строя, которым не могут противоречить никакие другие положения Конституции РФ (ч. 2 ст. 16); ч. 1 ст. 1; ст. 2; 17—18, определяющие российское государство в качестве демократического федеративного правового государства, обязанного признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, включая его земельные права и свободы.

Конституционную основу земельного права составляют те положения Конституции, в которых провозглашается социальная направленность внутренней политики государства, призванного создавать условия для достойной жизни и свободного развития человека (ч. 1 ст. 7).

(далее с уч)

Земельное законодательство включает в себя ряд крупных законов, развивающих и дополняющих наиболее общие, исходные и принципиальные положения Земельного Кодекса. К числу таких законов относятся:

Федеральный закон от 24 июня 2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», главная задача которого — создать условия, позволяющие развивать эффективное сельское хозяйство, устойчиво функционирующие сельские территории посредствомиспользования цивилизованного оборота земли и привлечения дополнительных инвестиций. Принятие данного Закона принципиально улучшает экономико-правовую среду аграрного предпринимательства и создает условия для завершения рыночных институциональных преобразований, связанных с передачей земельных участков (земельных долей) эффективно работающим сельскохозяйственным товаропроизводителям;

Федеральный закон от 29 ноября 2004 г. № 141-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации», установивший земельный налог для организаций и физических лиц, обладающих земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения; Федеральный закон от 21 декабря 2004 г. № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»;

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. № 199-ФЗ « Овнесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований»;

Федеральный закон от 18 июня 2001 г. № 78-ФЗ «О землеустройстве», и т.д.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 438; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.