Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Единый мозг




СТРЕСС

 

Меня всегда занимал вопрос, по чьей же воле мы живём? Кто ведёт нас по жизни? Судьба – это что, и кто «пишет» для каждого из нас жизненный сценарий? Кто решает, когда нам родиться и когда умереть, где и как жить, кого любить? Кто наделяет нас талантами и способностями? Почему мы все разные? Господь бог? Высший разум? Но нас миллиарды! И при самых фантастических допусках я не мог себе представить механизм связи каждого с этим направляющим и руководящим неведомым, контролирующим каждый наш шаг, наказывающим за грехи и награждающим за послушание. Не мог!

И вот, на мой взгляд, ПРИБЛИЖЕНИЕ к истине. Человек САМ делает свой ВЫБОР. Он сам (вернее его бессмертная душа) выбирает себе папу и маму, соответственно место и время рождения, тот набор физических структур, черт, от которых потом будут зависеть способности, характер, наклонности. И то, как ты идёшь по жизни, зависит от совокупностей ВЫБОРОВ, которые ты делаешь.

ВЫБОР. От возможности делать свой ВЫБОР и зависит всё, что происходит с нами в этой жизни, потому как, отсутствие выбора и есть СТРЕСС – причина всех наших проблем. Но всякий ли стресс – следствие отсутствия выбора? Стресс очень неоднозначен. Существует всеми признанная теория стресса Селье. Не вдаваясь в подробности, отметим, что она носит название адаптационной. Стресс «включает» гормональную систему «на полную» и гормоны позволяют организму «пережить» неадекватную для него ситуацию. На языке биохимии – это выброс адреналина. И как не назвать стрессом спуск с горы на горных лыжах или сноуборде, прыжок с парашютом, погружение с аквалангом или купание в проруби? Адреналина море, восторг, ощущение полёта… Почему же тогда, кинезиологи утверждают, что именно стресс причина всех наших проблем? Ведь мы с детства помним – «если хочешь быть здоров – закаляйся»! Спорт – залог здоровья!

Химия химией, а для нас имеет значение какие эмоции послужили «пусковым» моментом для стресса. И потому можно говорить не о биохимическом стрессе, а о стрессе ИНФОРМАЦИОННОМ. Когда человек переживает стресс, в процесс включается не только гормональная система. Вернее она включается по команде определённых центров мозга. Физиологи давно знают. что эмоции «живут» в так называемой лимбической системе мозга. Это ряд образований, которые плотным кольцом окружают ствол мозга, где пролегают все пути ведущие с переферии к центру и обратно. Таким образом, наше восприятие и наши ответные реакции находятся под «неусыпным контролем» эмоций.

Давайте вернёмся на гору. Но, изменим ситуацию. Тебя, что называется, «спустили» с этой самой горы. Тебя лишили ВЫБОРА. Для наглядности обратимся к инструменту работы кинезиолога «Единого мозга», который называется «Барометр поведения».

 

Если мы выбираем этот спуск с горы, то все эмоции, сопровождающие этот наш выбор, живут на левой стороне «барометра». Мы принимаем ситуацию во всей её сложности и непредсказуемости. Чем сложнее спуск, тем нам интереснее. Смогу или не смогу? И мы стремимся доказать себе и всем окружающим собственное мужество и умение. Энтузиазм буквально «пожирает» нас. Ведь он основывается на нашей уверенности в собственных силах и навыках. Мы равны! Быть равным среди равных - мечта каждого из нас. А поскольку уверенность в собственных силах базируется на знании и умении, настроение прекрасное. И, что самое главное, мы настроены на результат, а он, ни более, ни менее – наш триумф. И вот оно – ЕДИНСТВО. Единство с окружающими, единство с самим собой, единство с тем высшим, что ведёт нас по жизни. Мы спокойны. В нас царят мир и согласие. Мы реализовали себя, свои желания и полностью удовлетворены. Тело, разум и дух наши - едины.

А теперь представим себе другую картинку: ты стоишь на краю горы и понимаешь, что не готов к спуску, риск неоправдан! Но друзья вокруг смеются, и та, чей взгляд ты мечтаешь поймать, криво усмехается… Кто-то сзади толкает тебя и ты на склоне.

Буря эмоций, но каких! Это не твой выбор! Ты не принимаешь эту ситуацию!

Ты к ней не стремился, а потому испытываешь гнев. Ну, не интересен тебе этот спуск, и вот накатывают слёзы обиды. Какой энтузиазм? Враждебность и только враждебность! Ты не то, что уверен в своих силах, а совсем даже наоборот и, естественно, тебе становится страшно. Тебя лишили равенства, отобрав возможность сделать выбор. За что? Мозг лихорадочно ищет ответы на вопросы: ”Может быть, я сам виноват в этом, я сделал что-то не так, я какой-то не такой?” Но ответа нет, и в подсознании рождаются горе и вина. А делать нечего, ты смирился и на тебя накатывает волна безразличия. Все против тебя. Ты для них ничего не значишь. Тебя не любят. Разобщённость ставит точку. Твоё тело сваливается в яму депрессии. Твои руки и ноги перестают повиноваться мозгу, и крах неизбежен!

Ты кубарем катишься к подножью горы ослеплённый болью и оглушённый хрустом ломающихся костей. Но даже если всё обошлось, этот стресс непременно скажется в будущем.

Надо отметить, что стресс очень и очень индивидуален. Одна и та же ситуация у разных людей может породить абсолютно разные эмоции и иметь абсолютно разные последствия. Иначе говоря, что для одного стресс, для другого, в худшем случае, досадное недоразумение. Это зависит от многих факторов: от наших особенностей восприятия, от менталитета, образования, опыта.

Чем измерить стресс и как оценить степень его влияния на нас? В кинезиологии есть понятие – негативный эмоциональный заряд. Чем больше этот заряд, тем большую значимость для нас имеет и сам стресс, и проблема которую он породил. Проблема может манифестировать себя лишь при достижении определённого критического уровня негативным эмоциональным зарядом. И как правило, проблема есть производное нескольких стрессов, негатив которых суммируется.

Какие стрессы для нас самые значимые? Можно сказать точно - самые значимые для нас стрессы мы испытали в детстве. И даже раньше: во время зачатия нас, внутриутробного развития, родах. Откуда такая информация, скажете вы? Ну ладно, беременность и роды, это понятно, в этой поре мы, хоть и маленькие, а «человеки». Но в зачатии? Что может чувствовать одна или две клетки, да и эмбрион на ранних стадиях своего развития, пока не сформировалась нервная система?

 

 

 

 

Наверное, самое время рассказать, что же представляет собой метод - кинезиология по концепции «Единый мозг», или «Три в одном» (впервые человек предстаёт в своём триединстве – тело, разум и дух). Какие возможности, основанные на новых (и старых) знаниях, он предоставляет каждому, кого не устраивает ситуация сегодняшнего дня.

Итак, из чего же исходит «Единый мозг»? Главное – только человек является носителем полной информации о себе, только он знает свои проблемы, он знает причины этих проблем, и только он знает пути их решения. Да, да. Именно вы, а не участковый терапевт или доктор наук, к которому вас отправили на консультацию, экстрасенс или всесильный маг. Вы прожили каждую миллисекунду с момента прихода в этот мир, и эта информация записалась, как на жёстком диске компьютера в структурах вашего тела. И даже больше, вы владеете информацией о предыдущих поколениях, вы получили её с генами. В том числе и информацию о стрессах, пережитых вашими папами и мамами, бабушками и дедушками, прабабушками и прадедушками и т.д. И эти стрессы порой играют не последнюю, а иногда и главенствующую роль в нашей жизни.

Откуда японцы взяли, что до шести лет детям надо позволять всё, что тем взбредёт в их взбалмошную головёнку? Кто им сказал? Почему они сделали это правилом жизни? Я не знаю. Но кинезиологи подтверждают эти истины. Информация обо всём, что случилось с нами в первые семь лет жизни, но отсчёт ведётся от зачатия, то есть до шести лет трёх месяцев, записывается в наиболее глубинных структурах нашего тела. Именно эти стрессы становятся базисом наших будущих проблем. У кого-то они скажутся сразу, у кого-то через год, два; а у кого-то через двадцать, тридцать лет или в глубокой старости. Что же послужит сигналом для атаки? Новый стресс с теми же эмоциями.

Вспомним Марка Твена: его незабвенный и так любимый нами с детства герой - Том Сойер «мечтал» о смерти, когда “Последнее пёрышко сломало спину верблюда”. Так вот, испытанный нами сегодня стресс и есть то самое «последнее пёрышко». Критическая масса отрицательной информации превышена. Негативный эмоциональный заряд, достигший определённого уровня, станет ключиком, который отомкнёт «табакерку» и из неё выскочит «чёртик» – наша сегодняшняя проблема. А пружинка, на которой скачет, презрительно смеясь над нашим бессилием, рожица вновь обретённой проблемы, и есть те старые и хорошо забытые нами стрессы. А их, этих стрессов, великое множество. На то мы и люди, что бы чувствовать и переживать. Любой момент нашей жизни оценивается нами, если так можно выразиться, эмоционально. И память наша бережно хранит «на разных полках» по-разному эмоционально окрашенные события нашей жизни. И стоит новому стрессу «постучаться» в двери этого хранилища, как память ведёт его к полке с его эмоциональными двойниками.

Какие же проблемы под силу породить этим самым злосчастным стрессам. Да любые. Начиная проблемами восприятия, поведения, неспособностью к обучению, нескладывающимися отношениями в семье и коллективе, болезнями, и кончая рассыпавшейся в прах личной жизнью, кризисом личности, и ещё прижизненной смертью.

Но почему стрессы имеют такую власть над нами? Где истоки их могущества? И как это ни обидно, приходится признать, что мы сами виноваты в этом, вернее особенности нашего мозга. Мы так устроены! Но речь сейчас не об анатомии, не о лимбической системе мозга. Речь сейчас пойдёт о функциях мозга. Дело в том, что мы двуедины! В нас живут два человека – мама и папа. Каждый из нас, независимости от пола, имеет женскую и мужскую сущность. Инь и Янь. А это, если Вы помните – основа мироздания!

От мамы нам достались правое полушарие головного мозга и левая половина тела, от папы левое полушарие и правая половина тела. И какие же они разные, эти половинки.

Мама дарит нам наши способности и таланты. Это полушарие владеет информацией о нашем потенциале, о том какими мы должны были бы быть, если бы не стрессы. Наше творческое восприятие, умение видеть события в целом и не зацикливаться на частностях, эмоционально переживать их – достояние правого полушария. Краски и запахи, слёзы и смех, сострадание и радость, сопереживание – это наша женская сущность. Этот наш мозг витает в облаках. Он – наши мечты и планы, желания явные и потаённые. Он – порыв и страсть. Но как? Как достичь того, что рождено в мечтах? Как реализовать свой творческий потенциал?

И вот здесь на сцену выходит папа – наш левый мозг, наша мужская суть. А он совсем другой. Он логичен и рационален. Он педант и скряга. Он погряз в частностях. Именно он отвечает за наше поведение. Он имеет своё представления о нас, со всеми ограничениями и страхами, сомнениями и пороками. Всё, что относится к нашему менталитету – это левый мозг. Мы должны соответствовать среде, которая родила и воспитала нас. Все знания, которые в нас вложили, стереотипы поведения, которые мы всосали с молоком матери, профессиональные навыки – всё это контролирует наша мужская составляющая. И, как не прискорбно, но подавляющее количество времени мы проживаем, пользуясь указаниями левого мозга.

Почему он такой? Да потому, что его главная задача – защита нас. Ему важно, что бы мы мягко спали и сладко ели, вовремя справляли свои физиологические надобности и не испытывали боли. Причём, он не делает различия между болью физической и болью эмоциональной. А все те эмоции, которые «живут» на правой стороне «Барометра поведения» и есть ничто иное, как боль эмоциональная. Левый мозг знает, что не дай бог, быть белой вороной в чёрной стае! А поскольку, он взял на себя великую миссию по защите нас, он имеет и инструмент реализации её. Именно левый мозг принимает на себя тот вал информации, который обеспечивают ему органы наших чувств. Мало принимает, но и оценивает, анализирует, примеряет к прошлому нашему опыту. И вот здесь-то, и вступают в игру те самые, пресловутые прошлые стрессы.

Поскольку левому мозгу важно защитить нас от боли, он постоянно настроен на её ожидание – вовремя распознать и принять соответствующие меры, дабы избежать последствий, которые сулит эта боль. По сути, МЫ ЖИВЁМ ОЖИДАНИЕМ БОЛИ! А что есть стресс, как не душевная боль. Вспомним русского физиолога Павлова и описанные им условные рефлексы. Те же механизмы включаются и здесь на подсознательном уровне, на уровне памяти тела.

В учебных пособиях по кинезиологии «Три в одном» приводится пример с крысой, которой в клетку положили оголённый электрический провод и пустили по нему ток. Получив энное количество раз удар и испытав боль крыса стала прыгать, завидев этот провод. Ток давно отключили, а крыса прыгает и прыгает. Вот и мы, как та крыса, почуяв ситуацию, напоминающую своей эмоциональной составляющей ситуацию, когда мы испытали душевную (или физическую) боль, совершаем «прыжок». Куда «прыгнуть» мозг решает без нашего участия, не советуясь и не принимая во внимание наши желания. Он может изменить наше восприятие, и мы становимся слепы и глухи к чему-либо, в переносном, а иногда и в прямом смысле этого слова. Он может «закрыть» наши таланты, ограничить нас в наших способностях, занизить нашу самооценку. И вот мы, в глубине души отрицая себя, и, не осознавая этого, ищем причину своей несостоятельности в окружающих. А иногда, конфликт настолько серьёзен, что мы становимся нетерпимы собою и тогда включаются механизмы самоуничтожения. В медицине есть понятие – аутоагрессия. Именно она становится причиной очень многих серьёзных заболеваний сердца, печени и прочих, жизненно важных органов. Почему так происходит, медицина теряется в догадках. Поиски ответа ведутся на самых тонких уровнях нашей организации. Несомненно, специалисты докопаются до самого первого звена изменений какой-нибудь молекулы на пути самоуничтожения человеческого организма. Но, я думаю, ясно, что не это есть причина происходящего. Наш мозг, обладая неограниченными возможностями и правами, так реализует отрицание себя.

Как это происходит, какие механизмы он включает? Видимо, это предмет работы биофизиков, биохимиков, генетиков и прочих специалистов. Для себя же я объясняю это следующим образом. Мне кажется, что никто не станет возражать, если принять за истину предположение, что человек подобен компьютеру. Компьютеру очень сложному, с беспредельными возможностями. Вспомните, что именно в структурах тела хранится вся информация, не аналогия ли это с жёстким диском компьютера? Так вот, если человек подобен компьютеру, значит должны быть и программное обеспечение, по которому мы проживаем нашу жизнь. На самом деле, вспомним, что мы начинаемся со слияния двух клеточек, которые начинают делиться нужным образом, обеспечивая тем самым определённые этапы нашего развития. В определённых возрастах происходит закладка и формирование разных органов и систем, которые в нужный момент должны начать функционировать и делать это беспроблемно на протяжении жизни. Программа? Отрицать это в век информатики просто неумно. Но почему тогда мы должны отказывать себе в том, что есть программы наших способностей и талантов, наших взаимоотношений, нашего изобилия и т.д.

Наряду с этим, что есть эмоция? Кинезиологи говорят: эмоция – это информация, имеющая негативный или позитивный энергетический потенциал; то есть, она материальна (так же, как мысль). Не умеем мы её пока фиксировать и измерять, не беда, научимся. А вот наше тело фиксирует и измеряет её количество в процентах (или в долях от целого – видимо, порогового значения для манифестации проблемы). И мало того, тело как аккумулятор накапливает эту информацию, сопряжённую с негативной энергией. В какой-то момент падает то самое «последнее пёрышко» и возникает проблема. Внедряется эта вредоносная негативнозаряженная информация подобно вирусу в наше собственное программное обеспечение и искажает, а то и полностью блокирует составляющие его программы. Правдоподобно? Мне кажется, да!

«Ну и что?» - скажете вы. Правдоподобно то, правдоподобно, но что с этим делать? Оказывается, с этой энергией, с этой информацией, можно и нужно работать. И, что самое важное, эти возможности опять-таки заложены в нас. Человек сам может исправить ситуацию, убрать (рассеять) этот негативный эмоциональный заряд, потому как он сам создал его. Мы знаем, что действие равно противодействию. И если есть негатив, то непременно должен быть и позитив. Главное – позитивный эмоциональный заряд! Мы должны быть настроены на решение своей проблемы. Без нашего решения и настроенности ничего не случится!

А далее, опять возможности и особенности нашего мозга. Мы так устроены. Подсознание – вот та инстанция, которая ведает всеми архивами. «Поисковик» который способен раскопать любую информацию, найти то место, где записан, выражаясь компьютерным языком, файл о стрессе, приведшем к образованию этого самого негативного эмоционального заряда. Мало того, подсознание владеет информацией не только о прошлом, но и будущем. Оно знает, какие пути ведут в наше «прекрасное завтра», и что надо сделать, чтобы разрешить проблему. Какие путями пойти, какие инструменты привлечь, какие незадействованные доселе резервы организма включить.

Но всё это знание до поры, до времени было не востребовано. Не было языка, на котором бы это знание было донесено до «потребителя», то есть до нас с вами. Языка не было. Однако просветители от медицины знали, предчувствовали это.

 

“Все пациенты носят в себе собственного врача. Они приходят к нам, не зная этой истины. Мы поступаем наиболее успешно тогда, когда даём шанс действовать этому врачу”.

Альберт Швейцер

 

И настало-таки время! Язык был найден! С подсознанием можно общаться, и эту возможность даёт метод мышечного тестирования.

Оказывается, подсознание на прямой связи с нашими мышцами. Движение, а именно – мышечное тестирование вот язык, на котором можно разговаривать с ним. Кстати, потому и кинезиология. Кинезис – движение, логос – знание. Знание через движение. А ещё логос – язык. Язык движения, язык тела.

Мышечное тестирование широко применяется в медицинской практике. Оно давно признано мировой медицинской общественностью, которая «даёт» ему 98% достоверности. Да и рождение этого языка – заслуга врачей. Сначала была кинезиология прикладная. Создатель её – Джордж

Гудхард, мануальный терапевт, главный врач олимпийской сборной США. Он в начале шестидесятых годов прошлого века на основании эмпирических наблюдений вывел новый подход к диагностике и коррекции проблем пациента. Метод Д.Гутхарда был основан на том, что дисбаланс в любой системе организма проявляется своеобразной мышечной слабостью, которая определяется при мануальном мышечном тестировании. Хотя, ради восстановления истины следует отметить, что русский учёный И.Павлов задолго до этого отметил, что каждый орган связан с определённой мышцей, и при проблемах этого органа мышца реагирует изменением тонуса. И если с мышечным тестированием проблем тела всё логично и объяснимо, то дальше начинаются «чудеса». Стало очевидно, что тело человека само может «рассказать» не только о проблемных органах, но также о причинах расстройств, помочь выбрать ход лечения, нужные лекарства и их дозы. И всё это только языком тела – реакцией мышц на различные раздражители.

Всё чаще мануальные терапевты проводят мышечное тестирование с целью подбора лекарственных препаратов, их дозировки и способа применения. Как это выглядит и оценивается? Если препарат нужен телу (этот самый препарат следует положить на живот, или дать подержать) – оно остаётся сильным, соответственно и тестируемая мышца. Если препарат не нужен – тело в стрессе, оно как бы говорит: “Не хочу”, мышцы слабеют. Для того чтобы определиться с дозировкой препарата, способом введения, частотой и длительностью курса следует всё озвучить, а затем протестировать. То есть, прямо спросить у тела – чего, сколько и когда. Кстати, оказалось, что и таблетку на живот класть вовсе не обязательно. Можно название написать на листе бумаги, или произнести его вслух. Спрашивается, какие органы чувств позволяют оценить то, что написано на листе бумаги лежащем на животе и недоступном обозрению, или оценить сложный медицинский термин, доселе никогда не слышанный? Что это, как не прямое подтверждение абсолютности нашего знания.

Кинезиологи «Единого мозга» тестируют реакцию мышцы на вербальный стресс. Слово! Мысль! Вот факторы, которые заставляют слабеть тестируемую мышцу. Вспомните ситуацию, когда вы получаете неприятное (страшное) для вас известие – ноги подкашиваются, руки слабеют. Как говорится – «всё опустилось». Кто-то падает в обморок. Слово, именно слово, породило такую реакцию. И эта реакция всегда истинна. К тому же, она не корректируется нашим сознанием.

Мы живём в мире условностей, которые зачастую накладывают свой отпечаток на то, насколько мы откровенны с собой, а тем более на приёме у врача или другого специалиста. О чём-то вспоминать не хочется. Что-то – стыдно. Какие-то вопросы для нас кажутся недопустимыми в силу нашей ментальности. И, даже если мы полны желания ответить на все заданные нам вопросы, каким объёмом информации мы владеем? Едва ли мы сможем по минутам восстановить прожитое вчера. То, что было неделю назад, вспоминается эпизодами. А что говорить о событиях многолетней давности? Память тела и мышечный тест лишены всех этих условностей. Память абсолютна. Тест всегда искренен.

Я не буду вдаваться в подробности, скажу только, что, владея мышечным тестированием и «Барометром поведения», можно получить информацию об эмоциях которые окружают сегодняшнюю вашу проблему. Должен сказать, что даже наше «сегодня» оценивается нами не всегда корректно. Иногда истинная причина происходящего скрыта от нас. Поскольку мы не можем определить достоверно причину, то и выход из ситуации найти не можем. Нам просто плохо! Тупик!

Так происходит потому, что искажается наше востриятие. Это называется – дислексия. О дислексиях особый разговор, потому как это по сути и есть главные проблемы порождаемые стрессом и соответственно предмет кинезиологической коррекции.

Но сейчас речь о другом. В нашей повседневности мы используем далеко не весь потенциал нашего мозга. 95% времени мы проживаем в левом полушарии головного мозга. Напомню, что это наше прошлое, наш опыт. По сути, мы живём не задумываясь об этом, пользуясь суммой знаний приобретённых нами в процессе жизни, и моделей поведения, созданных нами на основании прошлого опыта. Правое творческое полушарие задействуем мало и редко. Даже люди творческих профессий по мере становления «мастерами» чаще обращаются к левому полушарию. Музыкант разложил мелодию на ноты, аккорды, ритмы, такты. Художник знает какие краски надо смешать, что бы получить вот такой цвет. Обидно!

Однако ещё реже мы воистину думаем, то есть «ассоциируем» - прошлое соединяем с настоящим и с будущим, логику с творчеством. А это всё функции переднего мозга – лобных долей. Именно он наш истинно думающий, отвечающий за ассоциативное мышление мозг. Но, поскольку, работает он гораздо меньше левого мозга, то энергии «думания» ему тоже достаётся меньше - ровно столько, что бы жизнь в нём не угасла. «Левый» же получает львиную долю энергии.

Но вот, перед ассоциативным мозгом поставлена задача, поскольку ни опыт, ни знания не могут разрешить проблему в одиночку. Хорошо бы позвать на помощь творчество, сделать вывод, выстроить ассоциативный ряд, принять нестандартное решение и «взломать» код памяти, дабы получить доступ к «закрытой» информации. А энергии не хватает! Это, зачастую, бывает и в те минуты, когда мы задумываемся над какой-либо проблемой, решаем сложную задачу, пытаемся вспомнить ответ на вопрос в экзаменационном билете. И что же мы тогда делаем? Мы держим себя за лоб (или чешем затылок, а там наша память). Таким образом мы влияем на перераспределение энергии в пользу зон, отвечающих за эти функции. Именно это и делает кинезиолог. Он кладёт руки на ваши лоб и затылок. Методика же называется – лобно-затылочная позиция или коррекция. А ещё эту позицию называют – реинтегратор мозга. Мозг начинает функционировать совсем по-другому.

Именно в этой позиции тайное становится явным. Вот конкретная ситуация. (В дальнейшем я постараюсь иллюстрировать описываемое примерами из практики, изменяя имена конкретных людей, дабы не нарушать закон о врачебной тайне).

 

Валентина, 25 лет. Обратилась с жалобой на депрессивное состояние, плаксивость, немотивированные страх и гнев. Тестирование «барометра поведения» позволило конкретизировать эмоции испытываемые ею. Гнев – закипающий от гнева. пылающий гневом; страх потери – под нависшей угрозой, незамеченный; разобщённость – незначимый, в депрессии. В лобно-затылочной позиции приходит осознание происходящего – она в гостях у мамы, а живёт в Москве. Она дизайнер, работает в дизайнерской фирме и понимает, что как дизайнер она не состоялась. Она не может творить, «выдать» творческий продукт. Атмосфера конкурентной борьбы, которую она явно проигрывает, неопределённость… Отсюда и депрессия, и страх, и гнев, ибо одно порождает другое.

 

Согласитесь, что в такой ситуации человек уже получил информацию к размышлению и какое то руководство к действию – можно идти учиться, поменять профессию, но… Но ведь в подобную профессию не идут люди нетворческие, бесталанные, без искры. Значит, всё это было! Но где и когда Валентина растеряла свой творческий потенциал, какие стрессы его «заблокировали»? А, самое главное, можно ли найти во времени те стрессы, которые явились базой этой проблемы?

Оказалось можно! Можно определить не только год, месяц, день, период родов, но и час, минуту, и даже секунду. Для этого, время надо протестировать от сегодняшнего дня в прошлое, каким бы далёким оно не казалось. Протестированное, относительно конкретной проблемы время – своеобразный электронный адрес файла в котором записана информация о роковом событии.

Ошибки не бывает. Подсознание точно определяет, в контексте поставленной проблемы, с каким стрессом или стрессами (а их, как правило, несколько) надо работать.

Но, пожалуй, самое главное (и пока необъяснимое) то, что следом за мышечным тестом в путешествие по времени отправляется и само подсознание, а ведь оно и есть - ваше истинное Я. Это значит, что и вы в этот момент находитесь не здесь. Да, трудно принять тот факт, что вы одновременно можете находиться и здесь, и «не здесь». Здесь и сейчас ваше тело, ваше сознание, ваши мысли и чувства, но ВЫ там. Вы (ваше подсознание) лихорадочно листаете пыльные архивы вашей памяти, вернее скользите лазерным лучом по диску, отыскивая дорожку с нужной записью. И вот момент истины. Найдена та заветная запись, но, что бы прочитать её, вашему мозгу нужна помощь – та самая лобно-затылочная позиция.

И вот файл открыт. Как записана там информация зависит от многих факторов. Кто-то вспоминает то, что забыто, кажется, навсегда. Например, шестидесятилетний мужчина, убелённый сединами, восстанавливает в памяти, как будто это было вчера, ситуацию из далёкого детства: было ему три годика, ходил он в детский сад, и был у него друг Вовка. Сломал Вовка машинку, а наказали его. Было горько и обидно. И мама поверила воспитательнице, долго выговаривала, а остаток дня он провёл в углу, давясь слезами обиды и ковыряя пальцем стенку. Тогда это был стресс, который породил разобщённость с мамой.

Люди творческого склада часто живут в мире абстракций, иллюзий. Они так воспринимают действительность, и так она записывается, и впоследствии восстанавливается в ходе лобно-затылочной коррекции. Те же, кто в повседневной жизни оперирует отнюдь не абстракциями, а цифрами (экономисты, бухгалтеры), то есть, чьё мышление конкретно, зачастую включают логику и пытаются докопаться до сути, оценивая и сопоставляя известные им факты из своей биографии. И, надо сказать, это им удаётся.

Иногда бывает, что приходит просто понимание того, что произошло тогда в далёком прошлом. Есть просто знание! И думается мне, что это более высокий уровень общения с прошлым.

А как же быть, если стресс произошёл тогда, когда память (в обычном понимании этого слова) бессильна. Ну, нельзя же, в самом деле, помнить свои роды, ощущения плода в мамином животе, или момент собственного зачатия. Казалось бы нет! Однако здесь надо сделать оговорку – судьба сводила меня с молодым человеком, который помнил свои роды и даже впечатления от собственной руки, увиденной им именно там, в мамином животе.

Итак, казалось бы помнить нельзя, но информация обо всём, что происходило тогда безусловно есть. Она бережно хранится в информационных структурах тела.

Пример. Второй период родов. Глаза закрыты, но впереди «маячит» светлое пятно, туда ведёт суживающаяся воронка. Вы понимаете, что вам нужно начать движение к свету, но там – неизвестность, а здесь так тепло и уютно. Начинается схватка, вас сдавливает со всех сторон, вы ощущаете боль и чувствуете обиду на маму - почему она гонит вас? Это одна из конкретных и, кстати, очень частых ситуаций, с которыми приходится сталкиваться во время коррекций, и она ярко иллюстрирует, что человек может переживать «за пределами» своей памяти.

А иногда бывает, что человек в стрессовой ситуации оказывается в роли стороннего наблюдателя. Эту возможность нам предоставляет правое полушарие головного мозга. Оно, как камера наружного наблюдения всё время следит за нами из противоположного угла и фиксирует это на плёнку - этакая своеобразная хроника нашей жизни. Так, например, можно посмотреть свои роды: вот родовая, врачи в белых халатах, они окружили стол, на котором лежит женщина, вы понимаете, что она рожает… И вдруг узнаёте маму, и понимаете, что рожает она не кого-нибудь, а именно вас.

Прошлое скрытое от нас, казалось бы, навсегда оказывается - таким близким, а теперь и понятным. Что же необычного в этом, могут спросить те, кто подвергался гипнозу или испробовал на себе методику холлотропного дыхания. Ведь там человек тоже получает доступ к информации о прошлом. А необычное в том, что знание ещё не предполагает избавления. Данные методики не дают возможности осознанно работать «в прошлом», в том времени, когда произошёл стресс. Работа ведётся в сегодняшнем дне, когда пациент становится доступен контакту. По сути, проблема не решается, ищутся пути, как её обойти. А сама проблема остаётся. Она «сжимается», затушёвывается, камуфлируется. Но в определённый момент времени, новый стресс нарушит это шаткое равновесие и непременно произойдёт «взрыв» - новое погружение в проблему и зачастую, гораздо более глубокое погружение. «Единый мозг» позволяет кардинально решать проблему, так как работа ведётся в том времени, когда и произошёл стресс.

Знание своего прошлого, тем более хорошо забытого, в силу нежелания испытывать душевную боль, которую оно принесло, мало кому может показаться заманчивой перспективой. И он непременно спросит: «Зачем?». Да затем, что нашему мозгу под силу, осознав эту ситуацию, породившую стресс, убрать его. Вернее, убрать тот негативный эмоциональный заряд, рассеять ту негативную энергию, которую генерировал этот стресс. Воспоминание о прошлом останется, но оно будет «беззубым». Как же мозг добивается этого?

Ситуацию надо переиграть. Но не просто переиграть, а заложить во вновь создаваемую ситуацию эмоции прямо противоположные тем, которые человек испытал тогда. Какие? Если он сам не может ответить на этот вопрос, то на помощь придёт кинезиолог, воспользовавшись «Барометром поведения». В результате рассеивания этого заряда негативной энергии, происходит восстановление прерванных программ, включаются механизмы реабилитации.

Но работа по снятию стресса не ограничивается возвратом в прошлое. Да и этот возврат не был бы возможен и эффективен, если бы мы работали только с физическим телом. Кинезиолог спрашивает разрешение на работу и работает с «тонкими» телами: ментальным, эмоциональным, эссенциальным. С прочими телами и факторами. В отличие от прочих теорий и практик, кинезиология не претендует на абсолютность своего знания. Кто может поручиться, что тонких тел у человека именно семь? Поэтому и введено понятие – прочие тела и икс-факторы. Бывает, что наша ментальность, наши эмоции, а иногда и физическое тело работать не хотят. На этот случай кинезиолог имеет в своём арсенале коррекцию «по барометру» помогающие добиться согласия на работу их всех, причём без всякого насилия над личностью, лишь путём изменения эмоций, определяющих данное состояние тонких структур.

Очень часто приходится работать с чакрами. Без этого не обходится практически ни одна коррекция. Тот, кто знаком с ролью этих важнейших психоэнергетических центров, может себе представить последствия их даже частичной блокады. По данным передовой западной науки, чакры осуществляют не только энергетическую функцию относительно человека, но и высшую психическую деятельность. Кстати, наша практика это полностью подтверждает. Становится понятно – почему возможно восприятие себя как личности и эмоциональное переживание всего происходящего на этапах зачатия и внутриутробного развития, когда о мозге и органах чувств говорить не приходится ввиду их отсутствия.

Дабы рассеивание стресса шло эффективнее, подсознание подключает внешние, если так можно выразиться, силы, в помощь возможностям мозга. Напомню, что мы (каждый из нас, наше подсознание) имеем доступ к всеобщему информационному полю и, по сути, обладаем «вселенским» знанием. Что же подсознание выбирает себе в помощь из арсенала знаний, полученных человечеством в ходе борьбы за себя, своё здоровье, проявление себя в этом мире? Конечно это не лекарства или пищевые добавки. И не физиопроцедуры…

Эссенции. Помните, кинезиолог обращается к телу эссенциальному? Так он определяет Душу. Соответственно, эссенции адресованы непосредственно к Душе! Какие же эссенции? Почему работают?

Это цветочные эссенции доктора Эдвада Баха, эссенции Мауи (минералы и растения), садовые эссенции и эссенции роз Переландра. А работают, потому что относятся к инструментам вибрационным – они несут информацию, вибрации которые имеют своё специфическое воздействие на человека. К этим же инструментам относятся цвета (в распоряжении кинезиолога есть цветные карточки) и символы. Так каждой чакре соответствует свой символ. Но кинезиология имеет свой оригинальный подход к их «употреблению». Эссенции не принимаются внутрь, а символы не носятся на шее. Описание того, что делает та или иная эссенция, и прорисовывание символов собственным телом несут мгновенные изменения – «здесь и сейчас». Напомню, что гомеопату, дабы получить результат от применения эссенции Баха, которая была им перенесена на крупку и принималась внутрь, необходимы недели, а то и месяцы. А кроме того, эссенции Баха помогают осознать проблему с которой надо работать, но знание о ней скрыто от пациента.

Доводится по ходу коррекции и биологически активные точки массировать, когда коррекция направлена на восстановление работы внутренних органов. А иногда эти точки нужно соединить и быть некоторое время «внешним» проводником импульсов прерванной когда-то в результате стресса связи. Но, хочу ещё раз напомнить, вся информация о том, чего и сколько исходит от самого человека (его подсознания). А получает её кинезиолог методом того же мышечного теста.

Скептики непременно облегчённо вздохнут – вот и доказательство того, что «Единый мозг» очередная «утка». Какие чакры, какие цвета и цветы, какие камни? Однако, кинезиология ведь не одинока, используя в своей практике эти сакральные инструменты. Хочется задать встречный вопрос – а как же гомеопатия, которая давно доказала свою состоятельность, с дозами в сотые и тысячные миллиграмма? Или траволечение, когда давно уже стало ясно, что просто химическим составом трав не объяснить их действие на организм? А панты? Те самые рога маралов, изюбрей, и пятнистых оленей, и созданные из них препараты, создатели которых, изучив состав, признаются, что не знают, чем обусловлена эффективность их в отношении человека. Да и так ли всё ясно с химиотрепаратами, которые не устаёт изобретать наша фармацевтическая промышленность? А молитвы? А заговоры и заклинания? Вывод напрашивается сам собой – все они «играют» на информационном поле. Информация – вибрации, которые вызывают к жизни процессы, восстанавливающие гармонию нашего энергетического статуса. Вибрации, помогающие чётко и слаженно работать программам нашего жизнеобеспечения.

Мне хочется на этом закончить экскурс в основы «Единого мозга. Считаю, надо просто совершить путешествие в самые ответственные моменты нашей жизни, связанные с принятым нами решением, нашим ВЫБОРОМ придти в этот мир. Это зачатие нас, беременность и роды.

 

 

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 853; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.066 сек.