Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос Стратегия реформы пенсионной системы




Стратегия долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации.

Стратегия долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. № 597. Стратегия разрабатывалась Министерством труда России и Пенсионным фондом Российской Федерации совместно с заинтересованными ведомствами в рамках рабочей группы при Минтруде России. Стратегия определяет направления и задачи по обеспечению развития пенсионной системы России. В октябре Стратегия была представлена Президенту Российской Федерации. Путин В.В., вернул документ в Правительство для дальнейшего обсуждения. Планируется, что в ближайшее время будут подготовлены законопроекты для реализации Стратегии. После подготовки необходимых законодательных актов в период весенней сессии они будут обсуждаться в Парламенте. Если они будут приняты, реализация этих законов будет осуществляться скорее всего с 2014 года.

Наша действующая пенсионная система позволила на сегодня достигнуть среднего размера пенсии 9,7 тысяч рублей. По сравнению с 2002 годом размер пенсии вырос в 2,5 раза. Соотношение прожиточного минимума пенсионера с пенсией составляет уже 183 процента. При том, что в 2002 году было 108,5 процента. Коэффициент замещения утраченного заработка пенсий составляет на сегодня 36,8 процента. В 2002 году был 34 процента. Но в рамках действующей сегодня пенсионной системы сохранить и увеличивать размер пенсии на социально- приемлемом уровне не представляется возможным. Бюджет Пенсионного фонда не сбалансирован, нарастают риски связанные с накопительным элементом обязательного пенсионного страхования и одним из основных нерешенных вопросов, остается необходимость реформирования института досрочных пенсий.

В связи с этим возникла необходимость реформирования пенсионной системы. Стратегия отмечает необходимость формирования в России трехуровневой пенсионной системы.

Первый, базовый уровень - формируется из трудовой пенсии за счет обязательных страховых взносов работодателей. Этот уровень по расчётам должен обеспечивать 40 процентов утраченного заработка при нормативном страховом стаже и при средней заработной плате.

Второй уровень – корпоративная пенсий, которая должна формироваться, как за счёт взносов работодателей, так и самих работников.

Третий уровень- частные пенсии, которые формируются самим работником. Речь идет о 5 % от средней заработной платы.

Эти три уровня, должны в совокупности к 2030 году позволить выйти на коэффициент замещения до 70 процентов.

Для достижения такого уровня обеспечения выделяются основные направления совершенствования пенсионной системы.

Первое, из них: тарифно-бюджетная политика. Основной принцип сохранение приемлемого уровня нагрузки на страхователей. И при этом одновременно принцип единого тарифа страховых взносов для всех страхователей.

Второе, изменение тарифной политики для самозанятого населения. При действующей модели самозанятое население- индивидуальные предприниматели, нотариусы, адвокаты, фермеры- платят 14,3 тысяч рублей в год. За наемного работника страхователи уплачивают взносы в размере 112 тысяч рублей в год- это основной пенсионный капитал.

Стратегия предполагает поэтапное увеличение страховой нагрузки на данную категорию страхователей.

В 2013 году предполагается увеличить размер годового платежа в 2 раза, к 2015 году в 3 раза, кроме того, предполагается предоставление права выбора данным застрахованным лицам: платить так же, как и наемным работникам, что бы их права формировались в более полном объеме.

Следующее направление Стратегии- реформирование института досрочных пенсий. В действующей сейчас пенсионной системе нет источника покрытия расходов на досрочные пенсии. Все страхователи платят одинаково, тариф для всех работодателей не зависит от того, в какое время выходит их работник на пенсию в 50, 55 или 60 лет, а в отдельных случаях в 45 лет. Граждане получают пенсию на несколько лет больше других граждан, а страховые взносы за него вносятся в таком же размере. А у работодателей- владельцев вредных производств, отсутствует заинтересованность в том, чтобы улучшить условия труда на этих рабочих местах, модернизировать производство.

Кроме того, у нас 75% пенсионеров, которые получают досрочную пенсию и ещё не достигли общеустановленного пенсионного возраста, продолжают работать. То есть пенсия не является компенсацией утраченного заработка, таким образом, теряем свою правовую природу.

Стратегия предполагает решение этого вопроса в несколько этапов.

Первый этап- введение дополнительного тарифа страховых взносов для работодателей, у которых имеется рабочие места с особо вредными условиями труда.

Список 1 в 2013 году – 4 %, в 2014 г. – 6%, в 2015 г.- 9%.

Список 2 в 2013 году – 2 %, в 2014 г. – 4%, в 2015 г.- 6%.

В связи с этим в Стратегии отмечена назревшая необходимость создания корпоративной пенсионной системы. У работодателей будет возможность создавать свою пенсионную систему или возможность присоединиться к уже созданной.

Еще одно направление- это реформирование института пенсионных накоплений. Сейчас взносы работодателей на накопительную часть будущей пенсии работника являются обязательными. У работника имеется возможность управления средствами накопительной части. К сожалению, доходность и преумножение не гарантированы. В связи с этим предлагаются поэтапные меры. В рамках краткосрочной перспективы: из назначенного тарифа на накопительную часть- 6 % от фонда оплаты труда, планируется 4% передать в распределительную часть, которая также будет формироваться на индивидуальных лицевых счетах и учитываться в пенсионных правах застрахованных лиц. Оставшиеся 2 % в краткосрочном периоде будут направляться в накопительный элемент по обязательному пенсионному страхованию. И предполагается предоставить право выбора для гражданина- участвовать в формировании накопительной части или нет.

И еще одно направление в Стратегии – это совершенствование формулы пенсионных прав. Эта новая формула в стадии проработки, предлагается в новой формуле 40-20-40-20: при нормативном 40- летнем страховом стаже и внесении работодателями за весь период трудовой деятельности платежей по тарифу не менее 20 процентов, гарантируется коэффициент замещения пенсией утраченного заработка в размере 40%, при среднем сроке дожития рассчитанном экспериментами – 20 лет. Но, это расчётные параметры, а выплата пенсий конкретному человеку носит бессрочный характер, она не ограничивается сроком получения.

В результате реализации Стратегии к 2030 году коэффициент замещения утраченного заработка при нормативном страховом стаже и среднем размере заработной платы достигнет 40 процентов, а средний размер пенсии достигнет 2,5-3 прожиточных минимума пенсионера.

При участии граждан во всех трех уровнях, то есть:

- Базовая - государственная пенсия, обеспечивающая 40 % дохода,

- Корпоративная пенсия,

- Личные накопления в размере 5% от среднего заработка,

Коэффициент замещения достигнет 70 процентов.

Вопросы: 1 Будет ли увеличен пенсионный возраст? Стратегия не предполагает повышения пенсионного возраста.

2.Кокава судьба досрочных пенсий? В нашем районе много предприятий и в год назначается треть льготных пенсий. Сегодня досрочные пенсии не обеспечены финансовыми источниками. Пенсию досрочникам платят те, кто выходит на пенсию в общеустановленные сроки. Работодатели не заинтересованы в улучшении условий труда. Они не несут дополнительных расходов в связи с наличием вредных для здоровья рабочих мест. В стратегии предполагается установить дополнительный тариф для работодателей, имеющих рабочие места с особыми условиями труда. Для граждан, имеющих полный специальный стаж, сохраняется право на назначение и выплату досрочных трудовых пенсий. Для работодателей Стратегия предусматривает развитие корпоративных пенсионных систем.

3. Что будет с пенсионными накоплениями? Все имеющиеся пенсионные накопления не изымаются у граждан и не отменяются. Не только пенсионные права, но и все средства пенсионных накоплений, зафиксированные на индивидуальных лицевых счетах граждан, остаются за ними. Окончательное решение по накопительным взносам сократить их или оставить пока не принято.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 886; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.