Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предпринимательской деятельности 3 страница. 5) предельных размеров снабженческо-сбытовых и торговых надбавок




5) предельных размеров снабженческо-сбытовых и торговых надбавок. Например, регулируются торговые надбавки к ценам на лекарственные средства, продукты питания первой необходимости;

6) предельного уровня рентабельности. Например, исчисление ставок платы за пользование вагонами и контейнерами устанавливается с учетом обеспечения 25-процентного уровня рентабельности грузовых перевозок;

7) гарантированных цен. Например, предусматривается возможность применения гарантированных закупочных цен при реализации непосредственно государству сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

Регулируемые цены могут быть изменены после подачи заявления в компетентные государственные органы с экономическим обоснованием необходимости пересмотра тарифов, коэффициентов и получения разрешения этих органов.

Порядок установления цен, т.е. принятия регулирующими органами решений о введении новых или изменении (пересмотре) действующих цен, о порядке и сроках введения их в действие, определяется нормативными актами. Например, Правилами государственного регулирования и применения тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию в РФ введены основания для установления цен, порядок их установления, содержание решения компетентного органа об установлении цен и др.

Установленные государством цены в определенных законодательством случаях подлежат государственной регистрации. К примеру, Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития осуществляет государственную регистрацию согласованных с Федеральной службой по тарифам предельных отпускных цен российских и иностранных организаций-производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства и ведет Государственный реестр зарегистрированных предельных отпускных цен на лекарственные средства. Порядок государственной регистрации предельных отпускных цен производителей лекарственных средств определен Постановлением Правительства РФ от 9 ноября 2001 г. N 782 <1>.

--------------------------------

<1> Постановление Правительства РФ от 9 ноября 2001 г. N 782 "О государственном регулировании цен на лекарственные средства" // СЗ РФ. 2001. N 47. Ст. 4448 (с изм. от 17 октября 2005 г.). См. также: Письмо Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 9 августа 2004 г. N 1658/04.

 

В качестве мер экономического (косвенного) регулирования ценообразования следует назвать бюджетные дотации, компенсации затрат производителям, льготное кредитование и налоговые льготы, что позволяет снизить себестоимость выпускаемой продукции и, следовательно, уровень цен. Нормативными актами предусмотрена необходимость преобладания мер экономического управления ценами над директивными и максимального увязывания прав субъектов Российской Федерации по регулированию цен с возможностями их бюджетов.

 

26.4. Система государственных органов регулирования цен

 

Как было отмечено, установление основ ценовой политики, согласно п. "ж" ст. 71 Конституции РФ, находится в ведении Российской Федерации. Таким образом, основная задача законодательной власти в рассматриваемой сфере заключается в принятии соответствующего закона.

Правительство РФ как высший орган исполнительной власти, обладающий общей компетенцией, в соответствии с п. "б" ст. 114 Конституции РФ обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" <1> содержит ст. 15, раскрывающую полномочия Правительства РФ в сфере денежной, финансовой, кредитной и денежной политики. В этой статье, в частности, к полномочиям Правительства РФ отнесены разработка и осуществление мер по проведению единой политики цен.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 1997. N 51. Ст. 5712 (с изм. от 31 декабря 1997 г., 19 июня, 3 ноября 2004 г., 1 июня 2005 г.).

 

Федеральная служба по тарифам является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и контроль за их применением, за исключением регулирования цен и тарифов, относящегося к полномочиям других федеральных органов исполнительной власти, а также федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, осуществляющим функции по определению (установлению) цен (тарифов) и осуществлению контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий. Руководство деятельностью Федеральной службы по тарифам осуществляет Правительство Российской Федерации. Положение о Федеральной службе по тарифам утверждено Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 332 <1>.

--------------------------------

<1> Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 332 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по тарифам" // СЗ РФ. 2004. N 29. Ст. 3049.

 

Отдельные полномочия ценового регулирования закреплены за отраслевыми федеральными органами исполнительной власти. Такими функциями наделены органы, в ведении которых находится производство товаров, работ и услуг, цены на которые подлежат государственному регулированию.

Для примера можно привести Министерство здравоохранения и социального развития РФ (в отношении цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения), Министерство транспорта РФ (в отношении отдельных тарифов на железнодорожные перевозки).

Органы государственного регулирования цен действуют и в субъектах Российской Федерации. В Москве создан Департамент экономической политики и развития города Москвы. В соответствии с Положением, утвержденным Постановлением правительства Москвы от 20 июля 2004 г. N 506-ПП <1>, к функциям Департамента относится государственное регулирование цен и тарифов на товары, работы и услуги в пределах предоставленных Правительством Москвы полномочий, проведение на территории города ценовой и тарифной политики, направленной на защиту прав потребителей и оптимизацию расходов бюджета города Москвы.

--------------------------------

<1> Постановление правительства Москвы от 20 июля 2004 г. N 506-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте экономической политики и развития города Москвы" // Вестник мэра и правительства Москвы. 2004. N 46.

 

К основным задачам Главного управления государственного финансового контроля города Москвы, Положение о котором было утверждено Постановлением правительства Москвы от 22 апреля 2003 г. N 290-ПП <1>, относится осуществление государственного контроля за соблюдением организациями независимо от их организационно-правовых форм порядка ценообразования в городе Москве.

--------------------------------

<1> Вестник мэра и правительства Москвы. 2003. N 27.

 

Кроме того, в субъектах РФ создаются органы исполнительной власти, осуществляющие государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию. Типовое положение об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов утверждено Постановлением Правительства РФ от 4 марта 2004 г. N 136 <1>.

--------------------------------

<1> Постановление Правительства РФ от 4 марта 2004 г. N 136 "Об утверждении Типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов" // СЗ РФ. 2004. N 10. Ст. 875.

 

Статьей 4 Закона г. Москвы от 28 января 2004 г. N 5 "О государственном контроле за соблюдением порядка ценообразования и применения регулируемых цен" <1> определены права уполномоченного органа контроля. К ним, в частности, относится право:

--------------------------------

<1> Ведомости Московской городской Думы. 2004. N 3.

 

- проверять деятельность субъектов ценообразования всех организационно-правовых форм и форм собственности в отношении соблюдения ими порядка ценообразования при проведении плановых и внеплановых проверок;

- требовать у проверяемого субъекта ценообразования предоставления документов, информации по установленным действующим законодательством формам отчетности о финансово-хозяйственной деятельности, калькуляций и иной документации, обосновывающей состав и размер затрат, включенных в цену (надбавку, скидку), объяснений в письменной форме о порядке ценообразования и иной информации, относящейся к предмету проверки;

- требовать в необходимых случаях от руководителей проверяемых субъектов ценообразования проведения инвентаризации продукции (товаров), проведения контрольных обмеров выполненных работ;

- принимать решение о взыскании в бюджет города Москвы суммы, излишне полученной субъектом ценообразования в результате нарушения порядка ценообразования выручки, вносить субъекту ценообразования представление об устранении нарушения порядка ценообразования, а также об устранении причин этого нарушения и условий, способствовавших его совершению;

- обращаться в суд с исками (заявлениями), а также участвовать в рассмотрении в суде дел, связанных с нарушением порядка ценообразования;

- требовать при проведении проверок необходимую информацию (документы), относящуюся к предмету проверки субъекта ценообразования, у иных субъектов ценообразования, с которыми связана деятельность проверяемого субъекта ценообразования.

 

26.5. Ответственность в сфере ценообразования

 

Вопросы применения санкций и ответственности хозяйствующих субъектов за нарушения в области цен регулируются Указом Президента РФ от 28 февраля 1995 г. N 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" и КоАП РФ.

В субъектах Российской Федерации приняты свои законодательные и подзаконные акты. В качестве примера можно назвать Закон города Москвы от 28 января 2004 г. N 5 "О государственном контроле за соблюдением порядка ценообразования и применения регулируемых цен".

Заслуживает внимания приведенный в данном Законе города Москвы перечень правонарушений в ценовой сфере, за которые установлена ответственность. К таким правонарушениям относятся:

а) завышение или занижение регулируемых цен;

б) завышение или занижение предельных цен;

в) завышение или занижение установленных надбавок;

г) завышение предельного уровня рентабельности, в том числе за счет включения в расходы на производство (реализацию) продукции отчислений, не предусмотренных федеральным законодательством;

д) непредоставление или предоставление в уменьшенном размере установленных скидок, в том числе непредоставление установленных льгот;

е) нарушение порядка декларирования или регистрации цен;

ж) установление субъектами ценообразования, по характеру своей деятельности обязанными в соответствии с ГК РФ заключать публичный договор, разного уровня цен на однородную продукцию (за исключением случаев, когда федеральным законодательством и законодательством города Москвы допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей);

з) взимание платы за продукцию, которая в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы должна быть предоставлена бесплатно;

и) завышение цен на продукцию, поставляемую субъектами ценообразования по государственным контрактам на поставку товаров для государственных нужд;

к) иные нарушения установленного порядка ценообразования.

В силу ст. 6 Закона города Москвы в случае нарушения порядка ценообразования субъекты обязаны в соответствии с представлением уполномоченного органа контроля прекратить нарушение, отменить цены (надбавки, скидки), установленные с нарушением порядка ценообразования, устранить причины данного нарушения и условия, способствовавшие его совершению, выполнить иные действия, предусмотренные представлением.

Субъекты ценообразования, получившие излишнюю выручку в результате нарушения порядка ценообразования, обязаны:

а) перечислить в бюджет города Москвы в соответствии с федеральным законодательством сумму излишне полученной в результате нарушения порядка ценообразования выручки. Данная сумма определяется как разница между фактической выручкой от реализации продукции по завышенным ценам (с учетом доплат, надбавок, скидок к ним и т.п.) и стоимостью этой же продукции по ценам (с учетом доплат, надбавок, скидок к ним и т.п.), сформированным в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы;

б) уплатить административный штраф в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статьей 14.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за завышение или занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.), завышение или занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.

Эти правонарушения наказываются штрафом: для граждан - в размере от 20 до 25 МРОТ, для должностных лиц - от 40 до 50 МРОТ, для юридических лиц - от 400 до 500 МРОТ.

При этом следует отметить, что привлечение к административной ответственности должностного лица не исключает ответственности самого хозяйствующего субъекта. Приведем пример из судебной практики.

Общество с ограниченной ответственностью "Супермаркет" (далее - ООО "Супермаркет") обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании незаконным и отмене Постановления Госторгинспекции по Московской области от 16 апреля 2003 г. N 038 о привлечении к административной ответственности.

Решением суда первой инстанции от 24 сентября 2003 г., оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 11 декабря 2003 г., в удовлетворении заявленного требования отказано.

Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, ООО "Супермаркет" подало кассационную жалобу, в которой просит их отменить как принятые с нарушением требований ст. ст. 2.1, 4.1 и 14.6 КоАП РФ. По мнению заявителя жалобы, привлечение к ответственности исполнительного директора ООО "Супермаркет" М. исключает наложение административного взыскания за то же правонарушение на само общество.

Оставляя решение суда первой инстанции от 24 сентября 2003 г. и Постановление апелляционной инстанции - Арбитражного суда Московской области от 11 декабря 2003 г. по делу N А41-К2-8663/03 без изменения, а кассационную жалобу ООО "Супермаркет" - без удовлетворения, Федеральный арбитражный суд Московского округа в Постановлении от 20 февраля 2004 г. N КА-А41/754-04 указал следующее.

Управление Госторгинспекции по Московской области провело проверку магазина ООО "Супермаркет", расположенного в г. Воскресенск, в ходе которой выявило нарушение установленного порядка ценообразования на детское питание - соки "Фруктовый сад", "Я" и "Добрый". По результатам проверки составлен акт от 8 апреля 2003 г. N 1089 и протокол об административном правонарушении от 8 апреля 2003 г.

Постановлением руководителя управления от 16 апреля 2003 г. общество признано виновным в нарушении ст. 14.6 КоАП РФ, выразившемся в завышении торговых надбавок на детское питание, и на него наложено взыскание в виде штрафа в размере 40000 рублей.

Отказывая в удовлетворении требования о признании этого Постановления незаконным, Арбитражный суд Московской области исходил из наличия в действиях ООО "Супермаркет" состава вмененного ему правонарушения.

Вывод арбитражного суда является правильным.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.6 КоАП РФ, составляет завышение или занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.), завышение или занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и т.п.), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 239 (с изменениями) "О мерах по упорядочению государственного регулирования тарифов (цен)" утвержден Перечень услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок.

В этот Перечень включены торговые надбавки к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты).

Губернатором Московской области Постановлением от 21 июля 1997 г. N 187-ПГ (с изменениями) "Об изменениях в системе ценообразования в Московской области" установлены предельные размеры торговых надбавок к ценам на продукты детского питания - 20 процентов.

Согласно ст. 1 Федерального закона "О качестве и безопасности пищевых продуктов" к продуктам детского питания относятся предназначенные для питания детей в возрасте до 14 лет и отвечающие физиологическим потребностям детского организма пищевые продукты.

Разрешая спор, суд установил, что принадлежность соков "Фруктовый сад", "Я" и "Добрый" к детскому питанию подтверждена информацией на упаковках, представленными по запросу суда производителями упомянутых соков санитарно-эпидемиологическими заключениями, сертификатами соответствия и техническими условиями. На момент проверки торговая надбавка на указанные соки составляла 30, 25 и 31 процент соответственно. В связи с чем арбитражный суд пришел к правильному выводу о правомерном привлечении ООО "Супермаркет" к административной ответственности.

Довод заявителя кассационной жалобы о том, что нарушение установленного порядка ценообразования произошло исключительно по вине исполнительного директора магазина, отклоняется М. Данный довод был предметом судебного разбирательства в Арбитражном суде Московской области, и правильно признано, что должностная инструкция определяет только права и обязанности работника и не является документом, регулирующим правоотношения в области ценообразования.

 

26.6. Государственное регулирование тарифов

в отдельных сферах

 

26.6.1. Государственное регулирование тарифов

на электрическую и тепловую энергию

 

В соответствии с Федеральными законами от 14 апреля 1995 г. N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" и от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" <1>, Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2004 г. N 109 утверждены Основы ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации (далее - Основы ценообразования) и Правила государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации (далее - Правила государственного регулирования тарифов).

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2003. N 13. Ст. 1177 (с изм. от 22 августа, 30 декабря 2004 г.).

 

Основы ценообразования определяют основные принципы и методы регулирования тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию и на соответствующие услуги.

В систему тарифов (цен) входят:

1) тарифы (цены) на электрическую энергию (мощность) на оптовом рынке и (или) их предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни, включая регулируемый сектор, сектор отклонений и сектор свободной торговли;

2) тарифы на электрическую энергию (мощность) и тепловую энергию (мощность) на розничном рынке;

3) тарифы (размер платы) на услуги, оказываемые на оптовом и розничном рынках электрической энергии (мощности) и на розничном рынке тепловой энергии (мощности) <1>.

--------------------------------

<1> См., напр.: Методические указания по расчету тарифов на услуги по организации функционирования торговой системы оптового рынка электрической энергии (мощности), утвержденные Приказом Федеральной службы по тарифам от 24 августа 2004 г. N 43-Э/2 // РГ. 2004. 28 сент. N 212; Методические указания по определению размера платы за техническое присоединение к электрическим сетям, утвержденные Приказом Федеральной службы по тарифам от 15 февраля 2005 г. N 22-Э/5 // РГ. 2005. 7 апр. N 70; и др.

 

Регулирование тарифов (цен) основывается на принципе обязательности раздельного учета организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, объемов продукции (услуг), доходов и расходов по производству, передаче и сбыту энергии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При регулировании тарифов могут применяться следующие способы:

- установление фиксированных размеров тарифов на единицу продукции, работ, услуг;

- установление предельных минимальных и (или) максимальных уровней тарифов.

Например, Предельные уровни тарифов на электрическую и тепловую энергию на 2005 - 2006 г. утверждены Приказом Федеральной службы по тарифам от 7 сентября 2004 г. N 69-э/4 "О предельных уровнях тарифов на электрическую и тепловую энергию на 2005 - 2006 годы" <1>.

--------------------------------

<1> Приказ Федеральной службы по тарифам от 7 сентября 2004 г. N 69-э/4 "О предельных уровнях тарифов на электрическую и тепловую энергию на 2005 - 2006 годы" // РГ. 2004. 5 окт. N 218.

 

Методами, используемыми государственными органами при регулировании, являются:

1) метод экономически обоснованных расходов (затрат). При использовании данного метода тарифы рассчитываются на основе размера необходимой валовой выручки организации, осуществляющей регулируемую деятельность, от реализации каждого вида продукции (услуг) и расчетного объема производства соответствующего вида продукции (услуг) за расчетный период регулирования. Определение состава расходов, включаемых в необходимую валовую выручку, и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.

В необходимую валовую выручку включаются планируемые на расчетный период регулирования расходы, уменьшающие налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг), и внереализационные расходы), и расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения). Основные группы расходов установлены Основами ценообразования;

2) метод экономически обоснованной доходности инвестированного капитала. Расходы на инвестиции в расчетном периоде регулирования определяются на основе согласованных в установленном порядке инвестиционных программ (проектов) развития организаций, осуществляющих регулируемую деятельность. Инвестиционные программы (проекты) должны содержать перечень объектов, объем инвестиций, сроки их освоения, источники финансирования капитальных вложений, а также расчет срока окупаемости капитальных вложений;

3) метод индексации тарифов. Данный метод применяется, если уровень инфляции (индекс потребительских цен), определенный в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации, не превышает 12 процентов в год в расчетном периоде регулирования. Регулирующие органы вправе применять при регулировании тарифов метод индексации тарифов (в том числе на срок более одного года) на основе прогнозируемого уровня инфляции (индекса потребительских цен). Индексации подлежат ранее утвержденные предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни тарифов и тарифы на продукцию (услуги) организаций, осуществляющих регулируемую деятельность <1>.

--------------------------------

<1> См.: Методические указания по индексации предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов и тарифов на продукцию (услуги) организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, утвержденные Приказом Федеральной службы по тарифам от 5 июля 2005 г. N 275-Э/4 // БНА. 2005. N 33.

 

Основания и порядок установления тарифов на электрическую и тепловую энергию определены Правилами государственного регулирования тарифов.

Тарифы и (или) их предельные уровни вводятся в действие, как правило, с начала очередного года на срок не менее одного года.

Установление тарифов и (или) предельных уровней производится регулирующими органами путем рассмотрения соответствующих дел.

Организации, осуществляющие регулируемую деятельность, до 15 мая года, предшествующего периоду регулирования, представляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов обоснованные предложения об установлении предельных уровней тарифов в соответствии с Основами ценообразования.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов до 1 июня года, предшествующего периоду регулирования, представляют в Федеральную службу по тарифам обоснованные предложения об установлении предельных уровней тарифов в соответствии с Основами ценообразования.

Дело об установлении предельных уровней тарифов в субъектах Российской Федерации открывается с 15 июня года, предшествующего периоду регулирования.

Организации, осуществляющие регулируемую деятельность, для открытия дела об установлении тарифов представляют до 1 июля года, предшествующего периоду регулирования, в соответствующий регулирующий орган материалы, перечень которых определен Основами ценообразования. В число представляемых материалов, в частности, входят: баланс электрической энергии; баланс электрической мощности; баланс спроса и предложения в отношении тепловой энергии; баланс тепловой мощности; бухгалтерская и статистическая отчетность за предшествующий период регулирования и др.

Регулирующий орган в двухнедельный срок с даты регистрации проводит анализ указанных материалов и направляет организации, осуществляющей регулируемую деятельность, извещение об открытии дела об установлении тарифов с указанием должности, фамилии, имени и отчества лица, назначенного уполномоченным по делу. В случае применения регулирующими органами метода индексации дело об установлении тарифов не открывается.

Регулирующий орган проводит экспертизу предложений об установлении тарифов и (или) их предельных уровней. Срок проведения экспертизы устанавливается регулирующим органом, но не может превышать один месяц. Регулирующий орган назначает экспертов из числа своих сотрудников. В случаях, определяемых регламентом рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней, регулирующий орган может принять решение о проведении экспертизы сторонними организациями (физическими лицами).

К делу об установлении тарифов и (или) их предельных уровней приобщается экспертное заключение, а также экспертные заключения, представленные организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, потребителями и (или) иными заинтересованными организациями.

Экспертное заключение помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать:

1) оценку достоверности данных, приведенных в предложениях об установлении тарифов и (или) их предельных уровней;

2) оценку финансового состояния организаций, осуществляющих регулируемую деятельность (по общепринятым показателям);

3) анализ основных технико-экономических показателей, определяемых регулирующим органом, за два предшествующих года, текущий год и расчетный период регулирования;

4) анализ экономической обоснованности расходов по статьям расходов;

5) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;

6) сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования;

7) анализ соответствия расчета тарифов и формы представления предложений нормативно-методическим документам по вопросам регулирования тарифов и (или) их предельных уровней.

Решение об установлении тарифов и (или) их предельных уровней принимается на заседании правления (коллегии) регулирующего органа.

Организация, осуществляющая регулируемую деятельность, за 10 дней до рассмотрения дела об установлении тарифов и (или) их предельных уровней извещается (с подтверждением получения извещения) о дате, времени и месте заседания правления (коллегии), а не позднее чем за один день до заседания должна быть ознакомлена с его материалами, включая проект постановления.

Заседание правления (коллегии) регулирующего органа по рассмотрению дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней является открытым и считается правомочным, если в нем участвуют более половины членов правления (коллегии).

Постановление регулирующего органа принимается по форме, утверждаемой Федеральной службой по тарифам, и включает в себя:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 429; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.069 сек.