Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

С использованием рейтинговой системы[5]




Учебно-методическое обеспечение и планирование самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

Образовательные технологии

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки бакалавров в рамках изучения дисциплины «Трудовое право» с целью реализации компетентностного подхода предусмотрено широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (решение учебных задач, построенных на конкретных ситуациях, анализе судебной практики) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков и компетенций обучающихся (См. предыдущий раздел).

Название темы Виды СРС[4]
Труд. Понятие, предмет, методы, система и функции трудового права Проработка конспекта лекций, анализ научной литературы по теме, в т.ч. для подготовки к дискуссии (по теме: «За» и «Против» заемного труда в России») в форме деловой игры.
Основные принципы трудового права Изучение темы по источникам из основной литературы, анализ научной литературы по проблемным аспектам темы, подготовка к тестированию для выполнения межсессионного задания, решение кейса задач.
Источники трудового права. Международно-правовое регулирование труда Изучение темы по источникам из основной литературы, анализ научной литературы по проблемным аспектам темы, подготовка к тестированию для выполнения межсессионного задания, решение кейса задач.
Трудовое правоотношение. Субъекты трудового права Проработка конспекта лекций и дополнение конспекта рекомендованной литературы; углубленный анализ ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», изучение темы по источникам из основной литературы, анализ научной литературы по проблемным аспектам темы, подготовка к тестированию для выполнения межсессионного задания, решение кейса задач, составление сравнительной таблицы по соотношению трудовых и иных смежных правоотношений (прежде всего, административных и гражданских правоотношений).
Занятость и трудоустройство Изучение рекомендованной литературы, анализ закона РФ «О занятости населения в РФ», анализ на официальных сайтах соответствующих органах показателей безработицы в Алтайском крае, в г. Барнауле и в РФ.
Социальное партнерство в сфере труда. Коллективные договоры и соглашения Проработка конспекта лекций и дополнение конспекта рекомендованной литературой, подготовка к коллоквиуму, тестированию и решение кейса задач; поиск, изучение и конспектирование ключевых положений действующих в Алтайском крае, г. Барнауле и России соглашений социального партнерства (за исключением отраслевых)
Трудовой договор: заключение, изменение и прекращение Изучение рекомендованной литературы, подготовка к коллоквиуму, тестированию и решение кейса задач; подготовка письменной самостоятельной работы по составлению пакета юридических документов (трудового договора, приказов о приеме на работу, изменению и прекращению трудового договора с соответствующими записями в трудовой книжке).
Защита персональных данных работника Изучение темы по источникам из основной литературы, анализ научной литературы по проблемным аспектам темы, конспектирование основных положений по теме.
Рабочее время и время отдыха Изучение рекомендованной литературы, подготовка к коллоквиуму, тестированию и решение кейса задач; составление сравнительных таблиц по соотношению сверхурочных работ и ненормированного рабочего дня; совместительства и совмещения профессий (должностей).
Оплата и нормирование труда. Гарантии и компенсации Изучение рекомендованной литературы, подготовка к коллоквиуму, решение кейса задач; подборка примеров по видам систем оплаты труда (на основе анализа рекомендованной литературы по теме).
Ученический договор. Изучение темы по источникам из основной литературы, анализ научной литературы по проблемным аспектам темы.
Дисциплина труда Изучение рекомендованной литературы анализ научной литературы по проблемным аспектам темы.
Материальная ответственность сторон трудового договора Изучение рекомендованной литературы, а также положений постановлений Пленума ВС РФ от 16 ноября 2006 г. №52 «О применении судами законодательства, регулирующего материальную ответственность работников за ущерб, причиненный работодателю»; анализ судебных решений с исковым требованием о возмещении морального вреда в трудовых отношениях (на официальных сайтах судов).
Общая характеристика охраны труда   Изучение рекомендованной литературы анализ научной литературы по проблемным аспектам темы.
Защита и самозащита трудовых прав. Надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства Изучение рекомендованной литературы анализ научной литературы по проблемным аспектам темы.
Трудовые споры: понятие, виды, причины и порядок их разрешения Изучение рекомендованной литературы, анализ судебной практики по разрешению индивидуальных трудовых споров (на официальных сайтах судов).
Особенности регулирования труда отдельных категорий работников Изучение норм трудового законодательства по регулированию труда отдельных категорий работников (подготовка докладов по группам студентов по темам, определенным преподавателем, ведущим занятия). С отражением в докладах не только особенностей труда, но и обнаруженных проблем для участия в круглом столе.

 

Таким образом, в ходе обучения по дисциплине «Трудовое право» по заочной форме обучения при оценивании компетенций студентов используются различные формы текущего контроля и виды оценочных средств.

Между установочными лекциями и занятиями в следующем семестре применяется компьютерная форма контроля с использованием информационной системы Moodl, вид оценочного средства – тест, позволяющий с помощью технических средств (компьютера и Интернета) оценить следующие компетенции: ОК-3 и ПК-5, 6.

Одновременно используется письменная форма контроля, выраженная в самостоятельной работе студента, заключающейся в конспекте одной из тем 3-4 модуля учебной дисциплины (выбраны такие темы, которые имеют практико-ориентированную направленность), а также в письменном решении кейса задач, составленных по вариантам на базе судебной практики по разрешению трудовых споров). При такой форме контроля оцениваются уже все компетенции (обозначенные в настоящей рабочей программе): ОК-1,3,4 и ПК-4,5,6.

В семестре углубленного изучения дисциплины «Трудовое право» в ходе проведения практических занятий используется в основном уже устная форма текущего контроля и оценке подлежат также все выше перечисленные и указанные в рабочей программе компетенции. При этом используется комплекс следующих оценочных средств: коллоквиумы, в т.ч. с элементами дискуссии, кейсы задач, процессуальные задания, работа в формате круглого стола, деловая игра.

Текущая и промежуточная оценка изучения дисциплины студентами

Оценка изучения дисциплины «Трудовое право» студентами проводится по рейтинговой системе. Текущая оценка при освоении каждого модуля и итоговая средневзвешенная оценка проводится по 100-бальной шкале и переводится в обычную оценку в соответствие с показателями, ниже указанными в таблице.

 

Шкала оценки знаний студентов

Балльное содержание Оценка по традиционной системе
95-100 Отлично
90-94
85-89 Хорошо
80-84
75-79
70-74 Удовлетворительно
65-69
60-64
55-59
50-54
0-49 Неудовлетворительно

 

Для допуска к экзамену по дисциплине необходимо не только иметь зачтенную контрольную работу и выполненное межсессионное задание (тесты) в системе Moodl.

 

Вводятся весовые коэффициенты для каждого дисциплинарного модуля (указаны ниже в зависимости от группы обучения по заочной форме и учебных планов), а также весовой коэффициент экзамена.

 

Работа по каждому из модулей оценивается и выставляется в рейтинговой ведомости (по мере подготовки и работы программного продукта).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 642; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.