![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учебные задачи дисциплины. Требования к студентам
Требования к студентам. К изучению дисциплины «Учение об источниках права» допускаются лица, имеющие среднее общее, среднее профессиональное образование. Преподавание учебной дисциплины осуществляется на пятом (дневное отделение) либо шестом (заочное отделение) курсе обучения в юридическом вузе, когда студенты в значительной мере овладели знаниями по основам их будущей специализации. Данная дисциплина относится к дисциплинам государственно-правовой специализации. Поэтому одной из задач данной учебной дисциплины является актуализация как отдельных сложных аспектов предметного поля собственно юридических дисциплин (теории и истории права, социологии права, сравнительного правоведения, философии права), так и их межпредметных связей с иными отраслями социально-гуманитарного знания (философией, историей, политологией, социологией), что является необходимой составной частью профессиональной подготовки высококвалифицированных юристов. Для успешного усвоения дисциплины «Учение об источниках права» студент должен обладать исходным уровнем знаний: - о целях и содержании профессии юриста, об основных видах юридической деятельности; - о системе государственных органов Российской Федерации, а также об органах и организациях, осуществляющих правотворческую, правоприменительную, правоохранительную, правообеспечительную и другие виды юридической деятельности; - об основных понятиях и категориях теории государства и права, закономерностях развития и функционирования механизма государства и системы права. - о сущности и основных особенностях российской правовой системы; - о сущности и закономерностях формирования и развития основных правовых семей.
В результате изучения дисциплины «Учение об источниках права» студент должен овладеть следующими компетенциями: а) общекультурными (ОК): - осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); - владеть культурой мышления, быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); - быть способным логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); - иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6); - стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); - быть способным использовать основные положения и методы юриспруденции при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8); - быть способным анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9); б) профессиональными (ПК): в нормотворческой деятельности: - быть способным участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1); в правоприменительной деятельности: - быть способным осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); - обладать способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); в экспертно-консультационной деятельности: - обладать способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-15); - обладать способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14); - быть способным давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-16); в педагогической деятельности: - бытьспособным преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне; в научно-исследовательской деятельности: - быть способным квалифицированно проводить научные исследования в области права.
В результате освоения учебной дисциплины студент должен: знать: - понятие, сущность и основные классификации источников права; - специфику содержания и соотношения источников права, действующих в различных правовых семьях; - особенности действия различных источников права в российской правовой системе, ее структуру; - базовые источники основных отраслей российского права. уметь: - оперировать юридическими понятиями и категориями; - анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; - анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы;
владеть: - юридической терминологией; - навыками работы с правовыми актами; - навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; разрешения правовых проблем и коллизий; реализации норм материального и процессуального права.
1.4. Формы работы. Используются классические аудиторные и самостоятельные (внеаудиторные) формы занятий. Аудиторная работа студентов (АРС) - работа, выполняемая студентом в аудитории под руководством преподавателя (лекции, семинарские занятия, контрольные работы). Самостоятельная работа студентов (СРС) – работа, выполняемая студентом самостоятельно или под руководством преподавателя (изучение основной и дополнительной литературы; написание курсовых работ, эссе, рефератов; выполнение письменных домашних заданий; выполнение контрольных работ, тестов). Лекционная и внеаудиторная работа студентов получает свое практическое завершение на семинаре. Главной целью семинара является углубленное изучение сложных тем курса на основе самостоятельного анализа законодательного материала. На семинарских занятиях не повторяют, а дополняют и конкретизируют материал лекционного курса и учебной литературы. Данная форма учебного процесса создает предпосылки к заинтересованному обсуждению проблем, содействует формированию основных профессиональных юридических знаний, умений и навыков. Обучающиеся должны добросовестно готовиться к семинарским занятиям, активно участвовать в обсуждении вопросов. В процессе изучения тем на занятиях могут возникать дискуссии по проблемным вопросам, которые позволяют основательнее усвоить предмет дисциплины. При подготовке к занятиям обучающимся следует руководствоваться конспектом лекций и рекомендованной литературой. Семинарские занятия включают в себя и специально подготовленные доклады, выступления по какой-либо сложной или особо актуальной проблеме. Тема для такого выступления может быть предложена преподавателям или избрана самим студентом по согласованию с преподавателем. На семинаре студент проявляет свое знание предмета, корректирует информацию, полученную в процессе лекционных и внеаудиторных занятий, формирует определенный имидж в глазах преподавателя, получает навыки устного выступления и культуры дискуссии.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 314; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |