Место учебной дисциплины в структуре программы бакалавра
Дисциплина «Информационно-правовые системы» относится к вариативной части информационно-правового цикла ООП.
Студент, приступающий к изучению дисциплины «Информационно-правовые системы» должен обладать базовым набором информационно-коммуникационных компетенций сформированных при изучении дисциплин «Информационные технологии в юридической деятельности» и «Правовая информатика», предусмотренных базовой частью информационно-правового цикла ООП; набором компетенций сформированных дисциплиной «Профессиональная этика», «Логика», «Теория государства и права», «Административное право».
знать:
основы государственной политики в информационной сфере;
классификацию правовой информации, характеристику отдельных видов правовой информации;
структуру органов власти РФ, их цели, задачи, сферу деятельности основы административного управления;
направления правовой информатизации;
основы технологий и средств информатизации отдельных видов юридической деятельности;
технологии работы с правовой информацией в коммерческих справочных правовых системах;
основные направления информационной безопасности;
уметь:
применять современные информационные технологии для поиска, систематизации, обработки правовой информации;
применять современные технологии для создания и оформления юридических документов;
владеть:
навыками сбора, обработки, передачи, хранения и поиска информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах юридической деятельности.
Освоение дисциплины «Информационно-правовые системы» обеспечивает информационно-технологическую поддержку дисциплин профессионального цикла ГОС.
Общая трудоемкость дисциплины «Информационно-правовые системы» составляет 3 зачетные единицы, 108 часа.
Тематический план для студентов очной формы обучения
№№ п/п
Наименование разделов, тем курса
Семестр
Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах)
Всего часов
Лекции
Практические занятия
Самостоятельная работа
Основные положения и общая характеристика современных информационно-правовых систем.
-
Классификации правовых актов в информационно-правовых системах
2 (из них 2 –И)
10 (из них 4 –И)
Государственная система правовой информации Российской Федерации
2 (из них 2 –И)
10 (из них 2 –И)
Основы обеспечения единства информационно-правового пространства Российской Федерации
4 (из них 4–И)
14 (из них 4 –И)
Информационно-правовые системы законодательной и судебной власти Российской Федерации
4 (из них 4 –И)
12 (из них 4 –И)
Электронное правительство. Электронные государственные услуги.
6(из них 6 –И)
18 (из них 6 –И)
Справочные правовые системы..
12(из них 12 –И)
24 (из них 12 –И)
Применение информационно-правовых систем в подготовке и принятии юридических решений
4(из них 4 –И)
12 (из них 4 –И)
Итого
34(из них 34 –И)
108 (из них 34 –И)
«И» - занятия, проводимые в интерактивной форме – всего 34 часа (62% от общего количества аудиторных занятий)
Тематический план для студентов очно-заочной формы обучения Юридического заочного института
№№ п/п
Наименование разделов, тем курса
Семестр
Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах)
Всего часов
Лекции
Практические занятия
Самостоятельная работа
Основные положения и общая характеристика современных информационно-правовых систем.
-
Классификации правовых актов в информационно-правовых системах
-
-
Государственная система правовой информации Российской Федерации
2 (из них 2 –И)
14 (из них 2 –И)
Основы обеспечения единства информационно-правового пространства Российской Федерации
2 (из них 2 –И)
16 (из них 2 –И)
Информационно-правовые системы законодательной и судебной власти Российской Федерации.
4 (из них 4 –И)
16 (из них 2 –И)
Электронное правительство. Электронные государственные услуги.
2 (из них 2 –И)
Справочные правовые системы.
6 (из них 6 –И)
17 (из них 6 –И)
Применение информационно-правовых систем в подготовке и принятии юридических решений.
-
-
Итого
16 (из них 16 –И)
108(из них 16 –И)
«И» - занятия, проводимые в интерактивной форме – всего 16 часов (70% от общего количества аудиторных занятий)
Тематический план для студентов очно-заочной формы обучения Юридического заочного института по сокращенной программе
№№ п/п
Наименование разделов, тем курса
Семестр
Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах)
Всего часов
Лекции
Практические занятия
Самостоятельная работа
Основные положения и общая характеристика современных информационно-правовых систем.
-
Классификации правовых актов в информационно-правовых системах
-
-
Государственная система правовой информации Российской Федерации
2 (из них 2 –И)
15 (из них 2 –И)
Основы обеспечения единства информационно-правового пространства Российской Федерации
2 (из них 2 –И)
15 (из них 2 –И)
Информационно-правовые системы законодательной и судебной власти Российской Федерации
4 (из них 4 –И)
15 (из них 4 –И)
Электронное правительство. Электронные государственные услуги.
-
-
Справочные правовые системы.
6 (из них 6 –И)
20 (из них 6 –И)
Применение информационно-правовых систем в подготовке и принятии юридических решений
-
-
Итого
14 (из них 14 –И)
108(из них 14 –И)
«И» - занятия, проводимые в интерактивной форме – всего 14 часов (70% от общего количества аудиторных занятий)
Тематический план для студентов заочной формы обучения Юридического заочного института
№№ п/п
Наименование разделов, тем курса
Семестр
Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах)
Всего часов
Лекции
Практические занятия
Самостоятельная работа
Основные положения и общая характеристика современных информационно-правовых систем.
-
Классификации правовых актов в информационно-правовых системах
-
-
Государственная система правовой информации Российской Федерации
2(из них 2 –И)
15 (из них 2 –И)
Основы обеспечения единства информационно-правового пространства Российской Федерации
2 (из них 2 –И)
15 (из них 2 –И)
Информационно-правовые системы законодательной и судебной власти Российской Федерации
-
-
Электронное правительство. Электронные государственные услуги.
-
-
Справочные правовые системы.
4 (из них 4 –И)
17 (из них 4 –И)
Применение информационно-правовых систем в подготовке и принятии юридических решений
-
-
Итого
8 (из них 8 –И)
108 (из них 8 –И)
«И» - занятия, проводимые в интерактивной форме – всего 8 часов (67% от общего количества аудиторных занятий)
Тематический план для студентов заочной формы обучения Юридического заочного института по сокращенной программе
№№ п/п
Наименование разделов, тем курса
Семестр
Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах)
Всего часов
Лекции
Практические занятия
Самостоятельная работа
Основные положения и общая характеристика современных информационно-правовых систем.
-
-
Классификации правовых актов в информационно-правовых системах
-
-
Государственная система правовой информации Российской Федерации
2(из них 2 –И)
15 (из них 2 –И)
Основы обеспечения единства информационно-правового пространства Российской Федерации
2(из них 2 –И)
17 (из них 2 –И)
Информационно-правовые системы законодательной и судебной власти Российской Федерации
-
-
Электронное правительство. Электронные государственные услуги.
-
-
Справочные правовые системы.
-
2(из них 2-И)
14 (из них 2 –И)
Применение информационно-правовых систем в подготовке и принятии юридических решений
-
-
Итого
6 (из них 6 –И)
108 (из них 6 –И)
«И» - занятия, проводимые в интерактивной форме – всего 6 часов (75% от общего количества аудиторных занятий)
№
п/п
Наименование раздела (темы) учебной дисциплины
Коды формируемых
компетенций
Планируемый результат обучения (знания, умения, владение компетенциями)
Тема 1. Основные положения и общая характеристика современных информационно-правовых систем.
ОК-10
ОК-11
ОК-3
В результате изучения темы обучающийся должен понимать определение, цели, задачи и назначение информационно-правовых систем, архитектура построения и направления их использования:
для чего должен: знать:
-классификацию информационных систем;
-основные определения в области информационных систем;
-общую характеристику документальных и фактографических информационных поисковых систем;
-цели, задачи, функциональные возможности, архитектуру информационно-правовых систем;
-основные методы систематизации, поиска и предоставления правовой информации;
-требования, предъявляемые к информационно-правовым системам;
-типовые системы классификаторов и справочников, используемых в ИПС;
-основные компоненты интерфейса справочных (поисковых) информационных систем.
уметь:
- оперировать основными понятиями и категориями в области информационных систем в пределах изученного материала
- классифицировать информационные систем;
- характеризовать типовые классификаторы и справочники, применяемые в ИПС
Тема 2. Классификации правовых актов в информационно-правовых системах
ОК-10
ОК-11
ОК-3
В результате изучения темы обучающийся должен понимать цели, задачи системы классификации правовых актов, как неотъемлемого элемента обеспечения единства информационно-правового пространства Российской Федерации
для чего должен: знать:
- законодательную политику в области создания и развития систем классификации правовых актов в Российской Федерации;
- назначение и функции типовых систем классификации и их применение в ИПС;
- основные требования к построению систем классификации правовых актов;
- состав классификаторов, используемых в типовых системах классификации правовых актов;
- основные положения по использованию систем классификации при систематизации законодательства;
- основные положения по использованию систем классификации в правоприменительной деятельности;
уметь:
- характеризовать системы классификации правовых актов, применяемые в различных ИПС;
- применять основные системы классификации правовых актов;
Тема 3. Государственная система правовой информации Российской Федерации
ОК-10
ОК-11
ОК-12
В результате изучения темы обучающийся должен:
знать:
- законодательную политику в области создания и развития государственной системы правовой информации Российской Федерации;
- основные направления развития государственной системы правовой информации Российской Федерации;
- состав и краткую характеристику подсистем Государственной системы правовой информации Российской Федерации;
- порядок формирования информационно-правовых фондов Государственной системы правовой информации Российской Федерации;
уметь:
- применять методы и способы поиска правовой информации с использованием Официального портала правовой информации Государственной системы правовой информации Российской Федерации,
- выполнять систематизацию, анализ правовой информации с использованием ИПС “Законодательство России”;
владеть:
навыками работы с интернет-порталом правовой информации и государственной информационно-правовой системой «Законодательство России».
Тема 4. Основы обеспечения единства информационно-правового пространство Российской Федерации
ОК-10
ОК-11
ОК-12
В результате изучения темы обучающийся должен:
знать:
- законодательную политику по обеспечению единства информационно-правового пространства Российской Федерации;
- организационную и технологическую инфраструктуру, обеспечивающую единство информационно-правового пространства Российской Федерации;
- назначение и состав федерального регистра нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти;
- назначение и состав федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;
- назначение и состав федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов;
уметь:
- применять методы и способы поиска нормативно-правовой информации в подсистеме “Нормативные правовые акты Российской Федерации” Единой системы информационно-телекоммуникационного обеспечения Минюста России;
- выполнять систематизацию, анализ нормативно-правовой информации в подсистеме “Нормативные правовые акты Российской Федерации” Единой системы информационно-телекоммуникационного обеспечения Минюста России;
владеть:
навыками работы с интернет-порталом «Нормативные правовые акты Российской Федерации»
Информационно-правовые системы законодательной и судебной власти Российской Федерации
ОК-10
ОК-11
ОК-12
В результате изучения темы обучающийся должен:
знать:
- законодательное обеспечение информационно-правовых систем органов законодательной и судебной власти;
- назначение, область применения, функциональные возможности информационно-правовых систем законодательной и судебной власти;
- требования к информации о деятельности судов при размещении в сети Интернет и принципы доступа к ней;
уметь:
- применять методы и способы поиска правовой информации,
- выполнять систематизацию, анализ нормативно-правовой информации;
владеть:
- навыками поиска, обработки и систематизации правовой информации;
- навыками получения необходимой информации с использованием информационно-правовых систем законодательных и судебных органов.
Электронное правительство. Электронные государственные услуги.
ОК-10
ОК-11
ОК-12
В результате изучения темы обучающийся должен
знать:
- законодательное обеспечение создания электронного правительства и предоставление государственных услуг в электронном виде;
- основные направления государственной политики в области создания электронного правительства;
- порядок применения процедуры получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
- основные организационные и технологические мероприятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронном виде;
уметь:
-применять способы авторизации, методы поиска и работы с информацией на Портале государственных и муниципальных услуг и на сайтах профильных ведомств.
владеть:
- навыками работы с классификаторами и карточкой услуги информационного обеспечения Портала;
- навыками поиска, систематизации, электронного взаимодействия и обработки информации.
. Справочные правовые системы./
ОК-11
ОК-5
ОК-3
ОК-7
В результате изучения темы обучающийся должен владеть основными методами, способами и средствами поиска и систематизации информации с помощью справочных правовых систем (ОК-11);
быть способен к обобщению, анализу, восприятию информации (ОК-3);
быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);
владеть навыками подготовки юридических документов (ПК-7).
Для этого обучающейся должен:
знать:
- критерии оценки качества СПС;
- методы и средства поиска систематизации и обработки правовой информации в справочных правовых системах;
уметь:
- применять современные справочные правовые системы для поиска, систематизации, анализа и обработки социально-правовой информации;
владеть:
- навыками сбора, обработки и систематизации социально- правовой информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности;
- навыками подготовки юридических документов с использованием справочных правовых систем.
Применение информационно-правовых систем в подготовке и принятии юридических решений.
ОК-10
ОК-11
ОК-12
ОК-3
ОК-7
В результате изучения темы обучающийся должен
знать:
- основные критерии выбора необходимой информационно-правовой системы для подготовки и обоснования решения;
- состав и назначение типового программного инструментария для информационно-технической поддержки деятельности юриста
уметь:
- сформировать свой рабочий стол на основе типового программного инструментария юриста;
- ситуационно применять информационно-правовые системы и иные средства программного инструментария для решении практических задач;
владеть:
- навыками комплексного применения программного инструментария юриста;
- методиками применения информационно-правовых систем для типовых и нестандартных задач.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление