Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планируемые результаты освоения учебной дисциплины




Структура и содержание учебной дисциплины

Место учебной дисциплины в структуре программы бакалавра

Дисциплина «Информационно-правовые системы» относится к вариативной части информационно-правового цикла ООП.

Студент, приступающий к изучению дисциплины «Информационно-правовые системы» должен обладать базовым набором информационно-коммуникационных компетенций сформированных при изучении дисциплин «Информационные технологии в юридической деятельности» и «Правовая информатика», предусмотренных базовой частью информационно-правового цикла ООП; набором компетенций сформированных дисциплиной «Профессиональная этика», «Логика», «Теория государства и права», «Административное право».

знать:

основы государственной политики в информационной сфере;

классификацию правовой информации, характеристику отдельных видов правовой информации;

структуру органов власти РФ, их цели, задачи, сферу деятельности основы административного управления;

направления правовой информатизации;

основы технологий и средств информатизации отдельных видов юридической деятельности;

технологии работы с правовой информацией в коммерческих справочных правовых системах;

основные направления информационной безопасности;

уметь:

применять современные информационные технологии для поиска, систематизации, обработки правовой информации;

применять современные технологии для создания и оформления юридических документов;

владеть:

навыками сбора, обработки, передачи, хранения и поиска информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах юридической деятельности.

Освоение дисциплины «Информационно-правовые системы» обеспечивает информационно-технологическую поддержку дисциплин профессионального цикла ГОС.


Общая трудоемкость дисциплины «Информационно-правовые системы» составляет 3 зачетные единицы, 108 часа.

 

Тематический план
для студентов очной формы обучения

№№ п/п Наименование разделов, тем курса Семестр Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) Всего часов
Лекции Практические занятия Самостоятельная работа
  Основные положения и общая характеристика современных информационно-правовых систем.     -    
  Классификации правовых актов в информационно-правовых системах     2 (из них 2 –И)   10 (из них 4 –И)
  Государственная система правовой информации Российской Федерации     2 (из них 2 –И)   10 (из них 2 –И)
  Основы обеспечения единства информационно-правового пространства Российской Федерации     4 (из них 4–И)   14 (из них 4 –И)
  Информационно-правовые системы законодательной и судебной власти Российской Федерации     4 (из них 4 –И)   12 (из них 4 –И)
  Электронное правительство. Электронные государственные услуги.     6(из них 6 –И)   18 (из них 6 –И)
  Справочные правовые системы..     12(из них 12 –И)   24 (из них 12 –И)
  Применение информационно-правовых систем в подготовке и принятии юридических решений     4(из них 4 –И)   12 (из них 4 –И)
  Итого     34(из них 34 –И)   108 (из них 34 –И)

«И» - занятия, проводимые в интерактивной форме – всего 34 часа
(62% от общего количества аудиторных занятий)

Тематический план
для студентов очно-заочной формы обучения
Юридического заочного института

№№ п/п Наименование разделов, тем курса Семестр Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) Всего часов
Лекции Практические занятия Самостоятельная работа
  Основные положения и общая характеристика современных информационно-правовых систем.     -    
  Классификации правовых актов в информационно-правовых системах   - -    
  Государственная система правовой информации Российской Федерации     2 (из них 2 –И)   14 (из них 2 –И)
  Основы обеспечения единства информационно-правового пространства Российской Федерации     2 (из них 2 –И)   16 (из них 2 –И)
  Информационно-правовые системы законодательной и судебной власти Российской Федерации.     4 (из них 4 –И)   16 (из них 2 –И)
  Электронное правительство. Электронные государственные услуги.     2 (из них 2 –И)    
  Справочные правовые системы.     6 (из них 6 –И)   17 (из них 6 –И)
  Применение информационно-правовых систем в подготовке и принятии юридических решений.   - -    
  Итого     16 (из них 16 –И)   108(из них 16 –И)

«И» - занятия, проводимые в интерактивной форме – всего 16 часов
(70% от общего количества аудиторных занятий)

Тематический план
для студентов очно-заочной формы обучения
Юридического заочного института по сокращенной программе

№№ п/п Наименование разделов, тем курса Семестр Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) Всего часов
Лекции Практические занятия Самостоятельная работа
  Основные положения и общая характеристика современных информационно-правовых систем.     -    
  Классификации правовых актов в информационно-правовых системах   - -    
  Государственная система правовой информации Российской Федерации     2 (из них 2 –И)   15 (из них 2 –И)
  Основы обеспечения единства информационно-правового пространства Российской Федерации     2 (из них 2 –И)   15 (из них 2 –И)
  Информационно-правовые системы законодательной и судебной власти Российской Федерации     4 (из них 4 –И)   15 (из них 4 –И)
  Электронное правительство. Электронные государственные услуги.   - -    
  Справочные правовые системы.     6 (из них 6 –И)   20 (из них 6 –И)
  Применение информационно-правовых систем в подготовке и принятии юридических решений   - -    
  Итого     14 (из них 14 –И)   108(из них 14 –И)

«И» - занятия, проводимые в интерактивной форме – всего 14 часов
(70% от общего количества аудиторных занятий)

Тематический план
для студентов заочной формы обучения
Юридического заочного института

№№ п/п Наименование разделов, тем курса Семестр Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) Всего часов
Лекции Практические занятия Самостоятельная работа
  Основные положения и общая характеристика современных информационно-правовых систем.     -    
  Классификации правовых актов в информационно-правовых системах   - -    
  Государственная система правовой информации Российской Федерации     2(из них 2 –И)   15 (из них 2 –И)
  Основы обеспечения единства информационно-правового пространства Российской Федерации     2 (из них 2 –И)   15 (из них 2 –И)
  Информационно-правовые системы законодательной и судебной власти Российской Федерации   - -    
  Электронное правительство. Электронные государственные услуги.   - -    
  Справочные правовые системы.     4 (из них 4 –И)   17 (из них 4 –И)
  Применение информационно-правовых систем в подготовке и принятии юридических решений   - -    
  Итого     8 (из них 8 –И)   108 (из них 8 –И)

«И» - занятия, проводимые в интерактивной форме – всего 8 часов
(67% от общего количества аудиторных занятий)

 

Тематический план
для студентов заочной формы обучения
Юридического заочного института по сокращенной программе

№№ п/п Наименование разделов, тем курса Семестр Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) Всего часов
Лекции Практические занятия Самостоятельная работа
  Основные положения и общая характеристика современных информационно-правовых систем.   - -    
  Классификации правовых актов в информационно-правовых системах   - -    
  Государственная система правовой информации Российской Федерации     2(из них 2 –И)   15 (из них 2 –И)
  Основы обеспечения единства информационно-правового пространства Российской Федерации     2(из них 2 –И)   17 (из них 2 –И)
  Информационно-правовые системы законодательной и судебной власти Российской Федерации   - -    
  Электронное правительство. Электронные государственные услуги.   - -    
  Справочные правовые системы.   - 2(из них 2-И)   14 (из них 2 –И)
  Применение информационно-правовых систем в подготовке и принятии юридических решений   - -    
  Итого     6 (из них 6 –И)   108 (из них 6 –И)

«И» - занятия, проводимые в интерактивной форме – всего 6 часов
(75% от общего количества аудиторных занятий)

№ п/п Наименование раздела (темы) учебной дисциплины Коды формируемых компетенций Планируемый результат обучения (знания, умения, владение компетенциями)
  Тема 1. Основные положения и общая характеристика современных информационно-правовых систем. ОК-10 ОК-11 ОК-3   В результате изучения темы обучающийся должен понимать определение, цели, задачи и назначение информационно-правовых систем, архитектура построения и направления их использования: для чего должен: знать: -классификацию информационных систем; -основные определения в области информационных систем; -общую характеристику документальных и фактографических информационных поисковых систем; -цели, задачи, функциональные возможности, архитектуру информационно-правовых систем; -основные методы систематизации, поиска и предоставления правовой информации; -требования, предъявляемые к информационно-правовым системам; -типовые системы классификаторов и справочников, используемых в ИПС; -основные компоненты интерфейса справочных (поисковых) информационных систем. уметь: - оперировать основными понятиями и категориями в области информационных систем в пределах изученного материала - классифицировать информационные систем; - характеризовать типовые классификаторы и справочники, применяемые в ИПС  
  Тема 2. Классификации правовых актов в информационно-правовых системах ОК-10 ОК-11 ОК-3     В результате изучения темы обучающийся должен понимать цели, задачи системы классификации правовых актов, как неотъемлемого элемента обеспечения единства информационно-правового пространства Российской Федерации для чего должен: знать: - законодательную политику в области создания и развития систем классификации правовых актов в Российской Федерации; - назначение и функции типовых систем классификации и их применение в ИПС; - основные требования к построению систем классификации правовых актов; - состав классификаторов, используемых в типовых системах классификации правовых актов; - основные положения по использованию систем классификации при систематизации законодательства; - основные положения по использованию систем классификации в правоприменительной деятельности; уметь: - характеризовать системы классификации правовых актов, применяемые в различных ИПС; - применять основные системы классификации правовых актов;  
  Тема 3. Государственная система правовой информации Российской Федерации ОК-10 ОК-11 ОК-12 В результате изучения темы обучающийся должен: знать: - законодательную политику в области создания и развития государственной системы правовой информации Российской Федерации; - основные направления развития государственной системы правовой информации Российской Федерации; - состав и краткую характеристику подсистем Государственной системы правовой информации Российской Федерации; - порядок формирования информационно-правовых фондов Государственной системы правовой информации Российской Федерации; уметь: - применять методы и способы поиска правовой информации с использованием Официального портала правовой информации Государственной системы правовой информации Российской Федерации, - выполнять систематизацию, анализ правовой информации с использованием ИПС “Законодательство России”; владеть: навыками работы с интернет-порталом правовой информации и государственной информационно-правовой системой «Законодательство России».  
  Тема 4. Основы обеспечения единства информационно-правового пространство Российской Федерации ОК-10 ОК-11 ОК-12 В результате изучения темы обучающийся должен: знать: - законодательную политику по обеспечению единства информационно-правового пространства Российской Федерации; - организационную и технологическую инфраструктуру, обеспечивающую единство информационно-правового пространства Российской Федерации; - назначение и состав федерального регистра нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти; - назначение и состав федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации; - назначение и состав федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов; уметь: - применять методы и способы поиска нормативно-правовой информации в подсистеме “Нормативные правовые акты Российской Федерации” Единой системы информационно-телекоммуникационного обеспечения Минюста России; - выполнять систематизацию, анализ нормативно-правовой информации в подсистеме “Нормативные правовые акты Российской Федерации” Единой системы информационно-телекоммуникационного обеспечения Минюста России; владеть: навыками работы с интернет-порталом «Нормативные правовые акты Российской Федерации»
  Информационно-правовые системы законодательной и судебной власти Российской Федерации ОК-10 ОК-11 ОК-12 В результате изучения темы обучающийся должен: знать: - законодательное обеспечение информационно-правовых систем органов законодательной и судебной власти; - назначение, область применения, функциональные возможности информационно-правовых систем законодательной и судебной власти; - требования к информации о деятельности судов при размещении в сети Интернет и принципы доступа к ней; уметь: - применять методы и способы поиска правовой информации, - выполнять систематизацию, анализ нормативно-правовой информации; владеть: - навыками поиска, обработки и систематизации правовой информации; - навыками получения необходимой информации с использованием информационно-правовых систем законодательных и судебных органов.
  Электронное правительство. Электронные государственные услуги. ОК-10 ОК-11 ОК-12 В результате изучения темы обучающийся должен знать: - законодательное обеспечение создания электронного правительства и предоставление государственных услуг в электронном виде; - основные направления государственной политики в области создания электронного правительства; - порядок применения процедуры получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме. - основные организационные и технологические мероприятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронном виде; уметь: -применять способы авторизации, методы поиска и работы с информацией на Портале государственных и муниципальных услуг и на сайтах профильных ведомств. владеть: - навыками работы с классификаторами и карточкой услуги информационного обеспечения Портала; - навыками поиска, систематизации, электронного взаимодействия и обработки информации.  
  . Справочные правовые системы./ ОК-11 ОК-5 ОК-3 ОК-7 В результате изучения темы обучающийся должен владеть основными методами, способами и средствами поиска и систематизации информации с помощью справочных правовых систем (ОК-11); быть способен к обобщению, анализу, восприятию информации (ОК-3); быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5); владеть навыками подготовки юридических документов (ПК-7). Для этого обучающейся должен: знать: - критерии оценки качества СПС; - методы и средства поиска систематизации и обработки правовой информации в справочных правовых системах; уметь: - применять современные справочные правовые системы для поиска, систематизации, анализа и обработки социально-правовой информации; владеть: - навыками сбора, обработки и систематизации социально- правовой информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности; - навыками подготовки юридических документов с использованием справочных правовых систем.  
  Применение информационно-правовых систем в подготовке и принятии юридических решений. ОК-10 ОК-11 ОК-12 ОК-3 ОК-7 В результате изучения темы обучающийся должен знать: - основные критерии выбора необходимой информационно-правовой системы для подготовки и обоснования решения; - состав и назначение типового программного инструментария для информационно-технической поддержки деятельности юриста уметь: - сформировать свой рабочий стол на основе типового программного инструментария юриста; - ситуационно применять информационно-правовые системы и иные средства программного инструментария для решении практических задач; владеть: - навыками комплексного применения программного инструментария юриста; - методиками применения информационно-правовых систем для типовых и нестандартных задач.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 437; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.