КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. План семинарского занятия
План семинарского занятия Методическая разработка Подведение итогов занятия. Ответы на вопросы слушателей. 5.2. Закрепление темы: ВОПРОСЫ: А. Дисциплина и правила ведения связи пожарной охраны. Б. Общие правила ведения всех видов связи. В. Работа узла связи на пожаре. 6. Задание на самоподготовку /поставить конкретные вопросы, указать источники, разделы, параграфы, страницы, статьи и т.д./: · законспектировать и выучить требования безопасности при несении караульной службы · /1/ стр.стр. 31-34;9-10; 72.
План-конспект составил: Старший преподаватель ГОУ «Учебный центр ГПС ГУ ГОЧС ЯНАО» капитан вн. службы ________________ С.Л. Бабушкин
“_____”________________200___ г.
План-конспект обсужден и одобрен на заседании педагогического совета ГОУ «УЦ ГПС ГУ ГОЧС ЯНАО».
“_____”________________200___ г. Протокол №____
проведения семинарского занятия по теме № 2: «Уголовно-процессуальное право и его источники. Уголовно-процессуальное законодательство».
Обсуждена и одобрена Подготовил: преподаватель на заседании кафедры кафедры уголовного процесса Протокол № ________ майор полиции от «___» ______ 2013 г. _______________ Р.В. Базалук Объем времени, отведенного для изучения данной темы: 2 часа Место проведения: согласно расписания Методика проведения: творческое обсуждение учебногоматериала в форме дискуссии. Основное содержание темы: раскрывается сущность, структура и содержание уголовно-процессуального права, понятия его источников, их виды и системы, а также рассматривается действие уголовно-процессуальных норм во времени, в пространстве и по лицам. Основные термины и понятия: уголовно-процессуальное право, нормы уголовно-процессуального права, источники уголовно-процессуального права, законы, подзаконные акты. Цели занятия: Учебные: 1. Закрепление, углубление и расширение теоретических знаний, полученных на лекции и добытых в процессе самостоятельной работы по данной теме. 2. Проверка знаний курсантов по теме. 3.Формирование у курсантов умений и навыков работы с литературными источниками и законодательными актами. 4. Формирование профессионального мышления. Дидактические: 1. Развитие умений делать собственные выводы, обобщения и формулировки, логически правильно строить свои мысли, аргументировать выступления, вырабатывать и защищать свою позицию, анализировать информацию, проводить научные исследования. 2. Повышение уровня коммуникативной культуры курсантов. 3. Обнаружение ошибок в рассуждениях курсантов. 4. Формирование готовности к пересмотру своих суждений и изменений в свете убедительных аргументов в пользу такого пересмотра.
1. Понятие и значение уголовно-процессуального права. Источники уголовно-процессуального права. 2. Уголовно-процессуальный закон: его понятие и значение в осуществлении уголовного судопроизводства. 3. Уголовно-процессуальные нормы: понятие, структура и виды. Решение задач, обсуждение заданий по теме. Заключение Основная литература: 1. Декларация прав и свобод человека и гражданина, принятая Верховным Советом РСФСР 22 ноября 1991 г. // Ведомости Верховного Совета РСФСР. 1991. № 52. Ст. 1865. 2. Всеобщая декларация прав человека. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г. // Права человека. Сб. межд. документов. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1986. 3. Декларация основных принципов правосудия для жертв преступления и злоупотребления властью (принята 29 ноября 1986 г.) // Права человека. Сб. межд. документов. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1986. 4. Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных и унижающих достоинство видах обращения и наказания, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1984 г. // СССР и международное сотрудничество в области прав человека: Документы и материалы: Сборник. - М., 1989. 5. Международный пакт о гражданских и политических правах (одобрен Генеральной Ассамблеей ООН 16 декабря 1966 г., ратифицирован СССР в 1973 г. // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 1994. № 12. 6. Минимальные стандартные правила Организации Объединенных Наций, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних («Пекинские правила») (приняты резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 40/33 от 10 декабря 1985 г.) // Советская юстиция. 1991. №№ 12-14. 7. Факультативный протокол к Международному пакту о гражданских и политических правах // СССР и международное сотрудничество в области прав человека: Документы и материалы: Сборник. - М., 1989. 8. Основные принципы независимости судей, одобренные Генеральной Ассамблеей ООН 13 декабря 1985 г. // СССР и международное сотрудничество в области прав человека: Документы и материалы: Сборник. - М., 1989. 9. Конституция Российской Федерации с изм. от 30 декабря 2008 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 2009. № 4. Ст. 445. 10. Федеральный конституционный закон от 7 февраля 2011 г. № 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» // Российская газета. 2011. 11 февраля. 11. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. № 52 (часть 1). Ст. 4921 (с последующими изменениями и дополнениями). 12. Уголовный кодекс Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 25. Ст. 2954 (с последующими изменениями и дополнениями). 15. Уголовно-процессуальное право РФ: учебник // под ред. И.П. Петрухина, И.Б. Михайловской.- М.: Проспект. 2011. 16. Уголовный процесс РФ: учебник // под ред. А.П. Кругликова. - М.: Проспект, 2010. 17. Уголовный процесс. Общая часть: учебник / Под ред. А. В. Гриненко. - М.: ЦОКР МВД России, 2008.
Дополнительная литература: 1. Анишина В.И. Постановления Пленумов высших судов в Российской Федерации: правовая природа, место и роль в правовой системе // Российский судья. 2008. № 5. 2. Гумеров Л.А., Гумеров Ш.А. Некоторые аспекты применения постановлений Европейского Суда по правам человека в Российской Федерации // Российский судья. 2007. № 2. 3. Жариков Ю.С. Роль постановлений Пленума Верховного Суда Российской Федерации в обеспечении законности уголовно-правового регулирования // Российский судья. 2007. № 9. 4. Калинкина Л.Д. Существенные нарушения уголовно-процессуального закона и их правовые последствия // Уголовный процесс. 2007. № 1. 5. Ларин А.М. Уголовный процесс: Структура права и структура законодательства. М., 1985. 6. Малюшин А.А. Прецедентный характер судебной практики // Российский судья. 2007. № 3. 7. Милицын С.Д. Предмет регулирования уголовно-процессуального права. Свердловск, 1991. 8. Невский, С.А., Л.В. Яковлева. Развитие уголовно-процессуального законодательства в России: лекция / С.А. Невский, Л.В. Яковлева. - Краснодар: Краснодарский университет МВД России, 2007. 9. Плотницкий А.В. О некоторых проблемах законотворчества в сфере уголовно-процессуального законодательства // Российский следователь. 2008. № 5. 10. Уголовное судопроизводство (основные понятия и термины) / состав. В.Ю. Белицкий, С.В. Кравцова, А.Е. Кригер, С.М. Кузнецова, Е.Н. Петухов, К.А. Синкин, Л.В. Черепанова. – Барнаул: Барнаульский юридический институт МВД России, 2007. 11. Францифиров Ю.В. Уголовно-процессуальное право как средство разрешения социальных противоречий // Российский судья. 2007. № 2 План проведения семинарского занятия:
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1743; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |