Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Договор коммерческой концессии




«Коммерческая концессия» - это российское название договора, который широко известен на западе как договор «франчай­зинг». Договор коммерческой концессии широко использу­ется в предпринимательской (коммерческой) деятельности.

Договор коммерческой концессии — это соглашение, по которому одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить дру­гой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предприниматель­ской деятельности пользователя комплекс принадлежащих правообладателю исключительных прав, включающий право на товарный знак, знак обслуживания, а также права на дру­гие предусмотренные договором объекты исключительных прав, в частности на коммерческое обозначение, секрет про­изводства (ноу-хау) (ст. 1027- 1040 ГК РФ).

Договор коммерческой концессии представляет собой форму отноше­ний крупного и малого бизнеса, заключающегося в предостав­лении крупной компанией (франчайзером) права выступать под своей торговой маркой малой компании, являющейся самостоятельным юридическим лицом. Отношения пред­ставляют собой возмездную передачу одной коммерческой организацией-предпринимателем своих средств индивидуа­ лизации производимых товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг.

Договор коммерческой концессии выступает в имущественном обо­роте (юридически) вполне самостоятельно, но в фактических

 

 


отношениях со своими контрагентами-потребителями как бы надевает маску правообладателя.

Договор коммерческой концессии заключается с целью создания но­вых хозяйственных комплексов (магазинов, ресторанов), расширения сети рынка сбыта товаров и услуг под фирмой правообладателя.

Субъекты договора коммерческой концессии:

• Коммерческие организации,

• Граждане, зарегистрированные в качестве индивидуально­го предпринимателя.

Предметом договора коммерческой концессии во всех случаях служит комплекс принадлежащих правообладателю исключительных прав (включающий право на товарный знак, знак обслужива­ния, а также права на другие предусмотренные договором объ­екты исключительных прав, в частности на коммерческое обозначение, секрет производства (ноу-хау) (ст. 1229 ГКРФ).

Форма договора коммерческой концессии:

• Простая письменная форма плюс государственная регист­рация самого договора (сам договор коммерческой кон­цессии подлежит государственной регистрации в феде­ральном органе исполнительной власти по интеллектуаль­ной собственности. При несоблюдении этого требования договор считается ничтожным.

 


Основные особенности договора коммерческой концессии:

• Правообладатель обязуется предоставить пользователю право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс принадлежащих правообладателю исключительных прав.

• Передача принадлежащих правообладателю исключитель­ных прав осуществляется за вознаграждение.

• Договор заключается только в письменной форме и дол­жен иметь государственную регистрацию в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной соб­ственности.

• Сторонами по договору коммерческой концессии могут быть только коммерческие организации и индивидуаль­ные предприниматели.

• Договор коммерческой концессии носит возмездный ха­рактер.

• Вознаграждение по договору коммерческой концессии может выплачиваться пользователем правообладателю в форме фиксированных разовых или периодических плате­жей, отчислений от выручки, наценки на оптовую цену то­варов, передаваемых правообладателем для перепродажи, или в иной форме, предусмотренной договором.

 

 


• В данном договоре может быть предусмотрено обязатель­ствами сторон договора коммерческой концессии не за­ключать аналогичных договоров с другими лицами, отказ пользователя от ведения самостоятельной деятельности на территории, указанной в договоре[92].

 

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА ПРАВ И ОБЯЗАННОСТЕЙ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ПО ДОГОВОРУ КОММЕРЧЕСКОЙ КОНЦЕССИИ

Правообладатель Пользователь
• Правообладатель обязан пере­дать пользователю техническую и коммерческую документацию и предоставить иную информа­цию, необходимую пользователю для осуществления прав, предос­тавленных ему по договору ком­мерческой концессии, а также проинструктировать пользовате­ля и его работников по вопросам, связанным с осуществлением этих прав • Обеспечить государственную ре­гистрацию договора коммерче­ской концессии • Оказывать пользователю посто­янное техническое и консульта­тивное содействие, включая со­действие в обучении и повыше­нии квалификации работников. • Контролировать качество това­ров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) пользователем на основании до­говора коммерческой концессии • Правообладатель несет субсиди­арную ответственность по предъ­являемым к пользователю требо­ваниям о несоответствии качества товаров (работ, услуг), продавае­мых (выполняемых, оказывае­мых) пользователем по договору коммерческой концессии • По требованиям, предъявляе­мым к пользователю как изгото­вителю продукции (товаров) пра­вообладателя, правообладатель отвечает солидарно с пользовате­лем • Использовать при осуществлении предусмотренной договором дея­тельности коммерческое обозна­чение, товарный знак, знак обслу­живания или иное средство инди­видуализации правообладателя указанным в договоре образом • Обеспечивать соответствие каче­ства производимых им на основе договора товаров, выполняемых работ* оказываемых услуг качест­ву аналогичных товаров, работ или услуг, производимых, выпол­няемых или оказываемых непо­средственно правообладателем • Соблюдать инструкции и указания правообладателя, направлен­ные на обеспечение соответствия характера, способов и условий ис­пользования комплекса исклю­чительных прав тому, как он ис­пользуется правообладателем, в том числе указания, касающиеся внешнего и внутреннего оформ­ления коммерческих помещений, используемых пользователем при осуществлении предоставленных ему по договору прав • Не разглашать ноу-хау правооб­ладателя и другую полученную от него конфиденциальную ком­мерческую информацию • Предоставить оговоренное коли­чество субконцессий, если такая обязанность предусмотрена до­говором

В случае прекращения принадлежащих правооб­ладателю исключительных прав без замены их но­выми правами

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 610; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.