Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Темы курсовых работ




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И УКАЗАНИЯ ПО ТИПОВЫМ РАСЧЕТАМ, ВЫПОЛНЕНИЮ РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКИХ, ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ, КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ (РАБОТ)

  1. Предмет уголовного права.
  2. Методы уголовного права.
  3. Взаимодействие уголовного права с другими отраслями права.
  4. Система уголовного права.
  5. Источники уголовного права.
  6. Значение Конституции РК для развития и применения норм уголовного права.
  7. Система УК РК
  8. Уголовно-правовые нормы, их виды и структура.
  9. Обратная сила уголовного закона.
  10. Выдача лиц, совершивших преступление.
  11. Толкование уголовного закона.
  12. Основание уголовной ответственности.
  13. Понятие и значение принципов уголовной ответственности.
  14. Понятие и признаки преступления.
  15. Понятие и виды множественности преступлений..
  16. Рецидив преступлений.
  17. Понятие невменяемости и ее признаки.
  18. Уголовная ответственность лиц с психическим расстройством, не исключающим вменяемости.
  19. Виды объектов преступления.
  20. Понятие бездействия и условия наступления ответственности за него.
  21. Непреодолимая сила, физическое и психическое принуждение по уголовному праву РК.
  22. Понятие и уголовно-правовое значение преступных последствий.
  23. Понятие и значение причинной связи в уголовном праве.
  24. Орудия и средства совершения преступления и их уголовно-правовое значение.
  25. Обстановка, время и место совершения преступления и их уголовно-правовое значение.
  26. Понятие и значение субъективной стороны преступления.
  27. Понятие ошибки и ее уголовно-правовое значение.
  28. Понятие и признаки субъекта преступления.
  29. Особенности ответственности несовершеннолетних.
  30. Биологический (медицинский) и психологический критерий вменяемости.
  31. Понятие и виды специального субъекта преступления.
  32. Понятие и виды неоконченного преступления.
  33. Понятие соучастия в преступлении и его значение в уголовном праве.
  34. Проблемы классификации форм соучастия в преступлении.
  35. Понятие и юридическая природа обстоятельств, исключающих преступность деяния.
  36. Функции наказания по уголовному праву РК.
  37. Основные наказания по уголовному праву РК.
  38. Дополнительные наказания и их социально-правовое назначение.
  39. Общие начала назначения наказания.
  40. Понятие и юридическая природа условного осуждения.
  41. Освобождение от уголовной ответственности и освобождение от наказания (сравнительный анализ).
  42. Понятие амнистии и ее уголовно-правовое значение.
  43. Значение судимости по уголовному праву РК.
  44. Особенности назначения наказания к несовершеннолетнему.
  45. Научные школы в уголовном праве.

 

Курсовые работы являются первыми самостоятельными научными исследованиями студентов, а также способствует углубленному усвоению ими знаний.

 

1. Подготовка и написание курсовой работы

Работа студента над курсовой работой состоит из следующих этапов:

· выбор темы и регистрация ее на кафедре;

· составление библиографии по рассматриваемой проблеме;

· изучение нормативных актов, учебной и научной литературы;

· составление плана курсовой работы;

· написание текста работы и ее оформление с последующим оформлением для рецензирования на кафедру;

· защита курсовой работы.

Тема курсовой работы выбирается студентом самостоятельно из общего перечня тем, утвержденной кафедрой. При выборе темы необходимо руководствоваться как личным интересом к определенной проблеме, так и степенью их разработки в юридической литературе, а также наличием источников в библиотеках. Избранная тема регистрируется на кафедре и за студентом закрепляется научный руководитель из числа преподавателей кафедры.

Исследование разработанной темы необходимо начинать с изучения ее основных принципов в учебниках (учебных пособиях), а затем в монографий, посвященной этой проблеме и законодательных актов, регулирующих данные отношения. После этого студент по согласованию с научным руководителем составляет примерный план курсовой работы, подбирает и изучает специальную литературу и нормативные правовые акты, группируя материал согласно плану.

После выполнения вышеперечисленных задач составляется окончательный вариант плана курсовой работы, а затем излагается материал в черновом варианте. Необходимо тщательно избегать переписывания материала из первоисточников без оформления в качестве цитаты.

Тема курсовой работы считается раскрытой, если в ней в предусмотренном плане последовательности с привлечением рекомендованной литературы, нормативных актов и материалов юридической практики дано подробное освещение выбранной проблемы.

Затем студент должен проверить написанный текст и переписать работу начисто в соответствии с предъявленными требованиями:

1. работа должна быть выполнена на одной стороне белой бумаги формата А4 (210х297 мм). Шрифт Times New Roman, размер 14, междустрочный интервал 1,5. Размер левого поля 30 мм, правого - 10, верхнего и нижнего - 20 мм. Оформление текста по ширине. Объем работы должен составлять не менее 25 страниц компьютерного текста, разрешается предоставление рукописных страниц (не менее 30 стр.) При написании рукописи разрешается использовать чернила только одного цвета (только синий, черный или фиолетовый). Запрещается использование не общепринятых сокращений.

2. страницы курсовой работы должны быть пронумерованы и прошиты. Скреплять работу канцелярской скрепкой не допускается. В нижней части страницы даётся ссылка на использованный источник.

3. титульный лист оформляется в соответствии с Приложением 1. Нумерацию страниц ведут с титульного листа, но ставят номер на странице непосредственного содержания работы – Введение (3-я страница). Номер страницы ставят на середине нижнего поля. На второй странице излагается план работы, в котором указывается ее подробное содержание. Примерный план дан в Приложении 2.

4. разделы (главы) курсовой работы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всей работы арабскими цифрами. Введение и заключение не нумеруются. Сноски библиографического описания источников выполняются также как и при написании дипломных работ (см. Приложении 5 Методических указаний по выполнению дипломных работ).

5. введение, заключение, библиография, приложения и каждая глава начинаются с новой страницы, подразделы (параграфы) главы продолжают на той же странице.

6. в конце работы на отдельной странице следует привести список использованной литературы в следующей последовательности: нормативные акты; научные источники; периодическая литература. (выполняются также как и при написании дипломных работ (см. Приложении 4 Методических указаний по выполнению дипломных работ).

После списка использованной литературы необходимо поставить дату написания работы и подпись автора.

Во введении необходимо:

- обосновать выбор темы, определить ее актуальность и значимость,

- дать краткий обзор литературы по данной проблеме,

- определить предмет исследования,

- установить задачи исследования.

Содержанием первой главы являются, как правило, теоретические вопросы по теме курсовой работы, написанные с использованием литературных источников. В ней излагается сущность изучаемой проблемы и обосновывается собственная позиция.

Во второй главе необходимо разрабатывать предложения, которые должны носить конкретный характер. Основой для них должен служить проведенный анализ исследуемой проблемы в предыдущей главе.

Обязательной для курсовой работы является логическая связь между главами и последовательное развитие основной темы на протяжении всей работы.

В заключении логически последовательно излагают теоретические и практические выводы и предложения, к которым пришел студент в результате исследования.

9. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ: НАБОРЫ ТЕКСТОВ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ, МАТЕРИАЛЫ САМОКОНТРОЛЯ ПО КАЖДОЙ ТЕМЕ, ЗАДАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ТЕКУЩИХ ВИДОВ РАБОТ, РЕФЕРАТОВ И ДРУГИХ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ С УКАЗАНИЕМ ТРУДОЕМКОСТИ И ЛИТЕРАТУРЫ

Методика написания рефератов

1. Предварительная работа

 

Реферат – это краткий письменный доклад на определенную тему, представляющий собой обзор соответствующих учебных, научных и других источников или изложение, содержание, отдельных научной работы, книги, исследования. Необходимыми составными частями реферата являются основные фактические данные первичного источника или его раздела и выводы.

Рефераты выполняются студентами, как правило, при изучении определенного курса с целью углубленного ознакомления с актуальными проблемами и докладывается на семинаре, а также в студенческих научных кружках, являясь основой доклада на студенческих научных конференциях. Написание реферата имеет цель приобретение и развитие первых навыков самостоятельной научной работы: изучение литературы и законодательства по избранной теме, анализа различных источников и точек зрения, обобщение материала, выделение главного, формирования выводов.

Процесс выполнения реферата состоит из следующих этапов:

1. выбор темы

2. подбор нормативно-правовых актов и научной литературы, их изучение;

3. составление плана и написания текста и её внешнее оформление;

4. доклад реферата.

Темы рефератов по каждому предмету излагаются в рабочих программах курса, утверждаемых на заседании кафедры. Темы рефератов должны быть актуальными, и в тоже время могут быть дискуссионными, по которым отсутствует общепринятая точка зрения. В научном кружке студент и его руководитель более свободны в выборе темы рефератов.

После выбора темы и её утверждения преподавателем студент должен ознакомиться с основами знаний по данной проблеме путём прочтения соответствующего раздела учебника (учебных пособий) и конспекта лекций, провести подбор соответствующей теме реферата нормативных правовых актов и научной литературы.

Особенно внимательно необходимо проводить подбор источников в научных и периодических изданиях: журнал «Фемида», «Тураби», «Зан», «Правовая реформа в Казахстане», «Юридическая газета» и газета «Зан», сборники научных трудов ВУЗов, а также в зарубежных научных и научно-практических изданиях.

В процессе изучения литературы целесообразно делать выписки, постепенно группируя и накапливая теоретический и практический материал согласно плану реферата.

Вопросы плана реферата должны раскрывать название работы. Реферат состоит из введения, в котором кратко обосновывается актуальность, научная и практическая значимость темы, основного материала, содержащего суть проблемы и пути её решения, заключения, в котором формируются выводы и предложения, списка использованной литературы и нормативно-правовых актов.

 

2. Составление реферата

 

Изложение материала должно быть кратким, точным, лаконичным, последовательным. Использование специальных терминов должно быть обоснованным, сокращения общепринятыми и быть понятыми из контекста.

При написании реферата необходимо цитировать только самое необходимое для подтверждения тех или иных положений, выдвигаемых в реферате

Объем реферата не должен превышать 10-15 страниц рукописного текста. На титульном листе реферата указывают министерство, ВУЗ, кафедру, полное наименование темы реферата, фамилию и инициалы студента, номер студенческой группы, а также ученую степень, звание, фамилию и инициалы научного руководителя.

Особое внимание следует уделять оформлению научно-справочного аппарата. Ссылка на использованной источник должна быть в форме подстрочной сноски (внизу страницы, под чертой). Сноска должна быть полной: с указанием фамилии инициалов автора (авторов), названия книги, места и года ее издания, страницы с которой взята цитата. Для статьи из газеты, кроме названия и года издания, указывают также число и месяц. Наличие сносок в реферате обязательно.

В конце реферата обязательно должен быть приложен список использованных нормативных правовых актов и учебно-научных источников. В данном списке законодательные акты даются в иерархии, а научные источники - в алфавитной группировке.

Содержание реферата необходимо доложить на семинаре, заседании научного кружка или на научной конференции. После доклада автор должен ответить на вопросы, а окончательная оценка за реферат выставляется на основе обсуждения написанного и изложенного реферата.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 2192; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.