КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Интерактивное занятие по теме «Субъективная сторона преступления» - 2 часа
Тема: Субъективная сторона преступления – 6 ч. Семинар 8 Вопросы: 1. Понятие и содержание субъективной стороны преступления. 2. Обязательные и факультативные признаки субъективной стороны преступления. 3. Понятие вины в уголовном праве. Формы вины. 4. Понятие и виды умысла. 5. Понятие и виды неосторожности. 6. Преступление с двумя формами вины. 7. Условия невиновного причинения вреда. Отличие невиновного причинения вреда от небрежности. 8. Мотив и цель как факультативные признаки объективной стороны. 9. Понятие ошибки. Юридическая и фактическая ошибки.
Рекомендуемая литература Нормативные правовые акты: 1. Уголовный кодекс Российской Федерации // Российская газета, 1996, 18 июня, ст. 24-28, 61, 63.* Основная: 6. Алексеев С.В. Уголовное право Российской Федерации. - Ростов н/Д: Феникс, 2010.* 7. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / Под ред. В.Т. Томина, В.В. Сверчкова. - 7-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮРАЙТ, 2011.* 8. Сверчков В.В. Уголовное право. Общая и Особенная части: Учебное пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИД Юрайт, 2011.* 9. Уголовное право. Общая и Особенная часть: Учебник / Под ред. А.В. Бриллиантова. – М.: Проспект, 2009.* 10. Уголовное право. Т.1. Общая часть: Учеб. для бакалавров / Под ред. И.А. Подройкиной, Е.В. Серегиной, С.И. Улезько. - М.: Юрайт, 2012.* Дополнительная: 1. Нерсесян В.А. Ответственность за неосторожные преступления и ее установление. – СПб.: Юридический центр Пресс, 2002.* 2. Пудовочкин Ю.Е. Учение о составе преступления. – М.: Юрлитинформ, 2009. 3. Рарог А. И. Квалификация преступлений по субъективным признакам. – СПб.: Юридический центр Пресс, 2003.* 4. Скляров С.В. Вина и мотивы преступного поведения. – СПб.: Юридический центр Пресс, 2004.* 5. Тяжкова И.М. Неосторожные преступления. – СПб.: Юридический центр Пресс, 2002.* 6. Энциклопедия уголовного права. Т. 4. Состав преступления. – СПб.: Издание профессора Малинина - СПб ГКА, 2005.*
Форма занятия – работа в малых группах «Решение задач». Цель введения активных/интерактивных - обеспечение диалогического взаимодействия в совместной деятельности. Цель занятия – в результате изучения темы студенты должны уяснить понятие субъективной стороны преступления и ее значение; определить обязательные признаки субъективной стороны состава преступления; изучить факультативные признаки субъективной стороны состава преступления и их значение для квалификации преступления и назначения наказания. В ходе занятия у обучаемых целесообразно сформулировать умение определять и анализировать проблемные вопросы относительно понятия и содержания субъективной стороны состава преступления, правильно квалифицировать деяния при фактической или юридической ошибке. Форма /технология проведения занятия – работа в малых группах. Перед тем как разделить аудиторию на группы, преподаватель объясняет задание: каждая группа получит описание ситуации, необходимо обсудить, как нужно поступить в этой ситуации, подготовить объяснение ответа, а после окончания работы групп – представить свой ответ аудитории. Преподаватель раздает студентам задачи из задачника. Можно раздать одинаковые задачи всем группам, и сравнить мнения групп. Количество задач для одной группы преподаватель определяет самостоятельно. По окончании работы групп, представители каждой группы презентуют работу. Студенты работают в группе. Аудитория делится на малые группы по 3-4 студента в группе. Желательно, чтобы в одной группе оказывались студенты, которые мало общаются друг с другом (это поможет группе избежать разговоров на отвлеченные темы). Форма представления студентами конечного результата – заключение. Дидактическое /техническое оснащение: компьютерное мультимедийное оборудование с целью визуализации учебного материала и внедрения прогрессивных методов обучения с использованием схем: «Состав преступления», «Структура субъективной стороны состава преступления», «Виды умысла в законодательстве и теории»; таблиц: «Интеллектуальные и волевые элементы умышленной и неосторожной вины». Уголовный кодекс Российской Федерации // Российская газета, 1996, 18 июня, ст. 1-13.* Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / Под ред. В.Т. Томина, В.В. Сверчкова. - 7-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮРАЙТ, 2011.* Сверчков В.В. Уголовное право. Общая и Особенная части: Учебное пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИД Юрайт, 2011.* Уголовное право. Общая и Особенная часть: Учебник / Под ред. А.В. Бриллиантова. – М.: Проспект, 2009.* Уголовное право. Т.1. Общая часть: Учеб. для бакалавров / Под ред. И.А. Подройкиной, Е.В. Серегиной, С.И. Улезько. - М.: Юрайт, 2012.*
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 337; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |