Наименование интерактивных образовательных технологий
| Реализации интерактивных образовательных технологий
|
Очная форма обучения
| Очно-заочная форма обучения
| Заочная форма обучения
|
Тренинг по теме № 4, 5«Понятие преступления и виды преступлений»; «Уголовная ответственность и состав преступления»
|
|
|
|
I. Информационный блок (мини лекция)
| Тема № 4,5
Трудоемкость – 2 часа
| Тема № 4,5
Трудоемкость – 1 час
| Раздел II
Трудоемкость – 1 час
|
II. Выработка практических навыков
Мозговой штурм
Цель – формирование у студента специфических умений и навыков: умение формулировать мысли, выявление точек зрения студентов на содержание основных признаков преступления; содержания понятий – уголовная ответственность и состав преступления.
Работа в малых группах
Цель - возможность участвовать в работе, практиковать навыки изучения признаков преступления, отграничения его от иных правонарушений и проступков; умение выделять основные признаки состава преступления; раскрывать содержание состава преступления, а также возможность практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения (в частности, умение активно слушать, вырабатывать общее мнение, разрешать возникающие разногласия)
Задание:
- раскрыть понятие преступления и категории преступлений;
- раскрыть понятие состава преступления;
- раскрыть понятие квалификации преступления;
- малозначительность деяния;
- понятие преступления в его историческом развитии;
- понятие и признаки преступлений в УК РФ;
- соотношение уголовной ответственности и наказания;
- основание уголовной ответственности;
- виды составов преступления;
- структура составов преступления;
Дискуссия
В ходе дискуссии выявляются точки зрения студентов на вопрос и анализируется каждая из них.
Цель – формирование у студентов специфических умений и навыков: умение формулировать мысли, аргументировать их (приемы доказательной полемики), навыки критического мышления, выявление точек зрения студентов.
| Практическое занятие № 2
Трудоемкость – 6 часов
| Практическое занятие № 2
Трудоемкость – 2 часа
| Практическое занятие № 2
Трудоемкость – 4 часа
|
Тренинг по теме № 6, 7 «Объективные признаки состава преступления»; «Субъективные признаки состава преступления»
|
|
|
|
I. Информационный блок (мини лекция)
| Тема № 6, 7
Трудоемкость – 2 часа
| Тема № 6, 7
Трудоемкость – 2 часа
|
|
II. Выработка практических навыков
Мозговой штурм
Цель – формирование у студента специфических умений и навыков: умение формулировать мысли, выявление точек зрения студентов на содержание объективных и субъективных признаков состава преступления.
Цель - возможность практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения (в частности, умение активно слушать, вырабатывать общее мнение, разрешать возникающие разногласия) в процессе выявления в совершенном деянии объективных и субъективных признаков состава преступления; умение определять основные и факультативные признаки состава преступления; умение определять «квалифицирующие» признаки состава преступления.
Задание:
- объект преступления: понятие содержание и значение;
- предмет преступления и потерпевший;
- объективная сторона преступления: понятие, содержание, значение;
- признаки объективной стороны;
- общественно опасное деяние как внешний акт поведения вменяемого человека;
- условия ответственности за бездействие;
- общественно опасные последствия; - понятия и виды последствий;
- понятие и значение причинной связи между действием или бездействием и общественно опасными последствиями;
- субъективная сторона преступления: понятие, содержание, значение;
- вина: понятие, сущность, содержание и значение;
- субъект преступления: понятие, содержание, значение;
- понятие специального субъекта; - виды специального субъекта.
Дискуссия
В ходе дискуссии выявляются точки зрения студентов на предлагаемые ситуации из следственно-судебной практики.
Цель – формирование у студентов специфических умений и навыков: умение формулировать мысли, аргументировать их (приемы доказательной полемики), навыки критического мышления, выявление точек зрения студентов.
| Практическое занятие № 3
Трудоемкость – 8 часов
| Практическое занятие № 3
Трудоемкость – 2 часа
|
|
Тренинг по теме № 12, 13 «Понятие, цели и система наказаний»; «Назначение наказания»
| | | |
I. Информационный блок (мини лекция)
| Тема № 12, 13
Трудоемкость – 2 часа
| Тема № 12, 13
Трудоемкость – 1 час
| Раздел III
Трудоемкость – 1 час
|
II. Выработка практических навыков
Мозговой штурм
Цель – формирование у студента специфических умений и навыков: умение формулировать мысли, выявление точек зрения студентов на содержание уголовного наказания; его целей и системы; назначение наказания;
Цель - возможность практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения (в частности, умение активно слушать, вырабатывать общее мнение, разрешать возникающие разногласия) в процессе выявления признаков уголовного наказания, определение его целей, уяснения его системы; усвоение основ определения размеров наказания
Задание:
- понятие и признаки наказания;
- отличие наказания от иных мер государственного принуждения;
- цели наказания;
- содержание наказания;
- понятие и значение системы наказаний;
- виды наказаний. Основные и дополнительные виды наказаний;
- общие начала назначения наказаний;
- обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание, их виды, классификация и характеристика;
- назначение наказания за неоконченное преступление;
- назначение наказания при рецидиве преступлений;
- назначение наказания по совокупности преступлений и по совокупности приговоров;
- исчисление сроков наказания и зачет наказания;
- условное осуждение.
Дискуссия
В ходе дискуссии выявляются точки зрения студентов на предлагаемые ситуации из следственно-судебной практики.
Цель – формирование у студентов специфических умений и навыков: умение формулировать мысли, аргументировать их (приемы доказательной полемики), навыки критического мышления, выявление точек зрения студентов.
| Практическое занятие № 6
Трудоемкость – 7 часов
| Практическое занятие № 6
Трудоемкость – 3 часа
| Практическое занятие № 3
Трудоемкость – 2 часа
|
Тренинг по теме № 21 «Преступления против жизни и здоровья»
|
|
|
|
I. Информационный блок (мини лекция)
| Тема № 21
Трудоемкость – 2 часа
| Тема № 21
Трудоемкость – 1 час
| Раздел VII
Трудоемкость - 1 час
|
II. Выработка практических навыков
Мозговой штурм
Цель – формирование у студента специфических умений и навыков: умение формулировать мысли, выявление точек зрения студентов на содержание системы преступлений против жизни и здоровья;
Цель - возможность практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения (в частности, умение активно слушать, вырабатывать общее мнение, разрешать возникающие разногласия) в процессе выявления признаков преступлений против жизни здоровья, разграничении этих преступлений между собой и отграничения от иных составов преступлений.
Задание:
- преступления против жизни. Общая характеристика и виды;
- понятие и признаки убийства;
- убийство с отягчающими обстоятельствами;
- убийство со смягчающими обстоятельствами;
- причинение смерти по неосторожности;
- доведение до самоубийства;
- преступления против здоровья;
- общая характеристика и виды;
- понятие вреда здоровью;
- понятие и виды насилия по уголовному праву РФ;
- виды преступлений создающих угрозу жизни и здоровью человека;
Дискуссия
В ходе дискуссии выявляются точки зрения студентов на предлагаемые ситуации из следственно-судебной практики.
Цель – формирование у студентов специфических умений и навыков: умение формулировать мысли, аргументировать их (приемы доказательной полемики), навыки критического мышления, выявление точек зрения студентов.
| Практическое занятие № 12
Трудоемкость – 6 часов
| Практическое занятие № 12
Трудоемкость – 2 часа
| Практическое занятие № 6
Трудоемкость – 3 часа
|
Тренинг по теме № 26, 27 «Преступления против собственности», «Преступления в сфере экономической деятельности»
| | | |
I. Информационный блок (мини лекция)
| Тема № 26, 27
Трудоемкость – 4 часа
| Тема № 26, 27
Трудоемкость – 2 часа
| Раздел VIII
Трудоемкость – 1 час.
|
II. Выработка практических навыков
Мозговой штурм
Цель – формирование у студента специфических умений и навыков: умение формулировать мысли, выявление точек зрения студентов на содержание системы преступлений против собственности и преступлений в сфере экономической деятельности;
Цель - возможность практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения (в частности, умение активно слушать, вырабатывать общее мнение, разрешать возникающие разногласия) в процессе выявления признаков преступлений против собственности и в сфере экономической деятельности, разграничении этих преступлений между собой и отграничения от иных групп и составов преступлений.
Задание:
- объект, общая характеристика и виды преступлений против собственности;
- понятие и признаки хищения чужого имущества, формы и виды хищения;
- корыстные преступления против собственности, не содержащие признаков хищения;
- некорыстные преступления против собственности;
- понятие и виды преступлений в сфере экономической деятельности;
- преступления в сфере предпринимательства и иной экономической деятельности;
- преступления в сфере кредитных отношений;
- преступления в сфере финансовых отношений;
- преступления в сфере внешнеэкономической деятельности и таможенного контроля;
Дискуссия
В ходе дискуссии выявляются точки зрения студентов на предлагаемые ситуации из следственно-судебной практики.
Цель – формирование у студентов специфических умений и навыков: умение формулировать мысли, аргументировать их (приемы доказательной полемики), навыки критического мышления, выявление точек зрения студентов.
| Практическое занятие № 15
Трудоемкость – 8 часов
| Практическое занятие № 15
Трудоемкость – 4 часа
| Практическое занятие № 7
Трудоемкость – 3 часа
|
Итого
| 47 час.
| 20 час.
| 16 час.
|