Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Решение организационных вопросов




Решение организационно-технических вопросов проведения ДИ

Разработка сценария ДИ

Доработка материалов дела

Распределение ролей

Подбор дела

Подбор дела, ранее реально рассмотренного судом, материалы которого послужат основой для проведения ДИ, осуществляется преподавателем по следующим критериям: 1) состав участников по количеству и разнообразию процессуальных статусов; 2) разнообразие процессуальных действий, доступных для апробации; 3) объем дела; 4) зрелищность.

Исходя из фабулы дела, составляется окончательный список участников ДИ. На основании этого списка осуществляется распределение ролей между студентами с учетом их пожеланий. Если на одну и ту же роль претендуют сразу несколько студентов, выбор конкретного участника осуществляется преподавателем.

2 этап – репетиционный

Доработка материалов дела необходима для приспособления первоначальной фабулы к пожеланиям конкретной группы студентов, расширения процессуальных возможностей участников процесса. Такую доработку можно разделить на две составляющие:

1) техническая доработка материалов дела – необходима потому, что участники ДИ выступают в нем под их собственными именами. Помимо этого, нуждаются в уточнениях указания на возраст, социальное положение, семейные связи, иные персональные данные участников процесса;

2) содержательная доработка материалов дела – путем изменения состава участников (увеличение или уменьшение), источников доказательств (изменение или уточнение предмета объяснений и т.д.).

Доработка осуществляется в любом случае с согласия студентов группы и преподавателя.

Примерный сценарий ДИ базируется на требованиях Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» и Регламента Суда, раскрывающих порядок непосредственного слушания дела в заседании.

Для повышения зрелищности и учебной значимости деловой игры сту-

денты должны запланировать «неожиданную» проблемную ситуацию, которая может возникнуть в суде: опоздание в заседание кого-либо из участников судебного разбирательства, заявление ходатайства стороной (о возможности вести видеозапись и т.п.) и т.д.

При подготовке к ДИ студентам необходимо ознакомиться с нормативными и иными правовыми актами, литературными источниками, указанными в списке литературы, согласно методическим указаниям преподавателя.

Заблаговременно до проведения деловой игры решаются сопутствующие организационные и технические вопросы.

1) определяется дата и время проведения учебного процесса;

2) решается со студентами группы вопрос о возможной замене участников ДИ, которые заболеют или по иным причинам не смогут присутствовать на ДИ;

3) для придания правдоподобности судебному разбирательству преподаватель по возможности обеспечивает наличие судейской мантии, мундира прокурора и униформы для судебного пристава, а также наличие необходимой символики – Государственного герба РФ и Государственного флага РФ - для оборудования зала судебного заседания.

3 этап – демонстрационный

Сбор основных участников деловой игры и преподавателя проводится в назначенное время. До начала игры должна быть произведена расстановка мебели, типичная для зала судебных заседаний, аудитория проветрена.

Аудитория оформляется как зал судебного заседания путем вывешивания государственной символики. Определяется место для ведения видеозаписи, устанавливается аппаратура для видеозаписи (при этом заранее решается вопрос о зарядном устройстве, дисках и т.п.).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 688; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.