Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организации самостоятельной работы




Методические рекомендации по изучению дисциплины и

От наказания

1. Виды и порядок освобождения от отбывания наказания.

2. Помощь лицам, освобождаемым от отбывания наказания.

3. Социальная адаптация лиц, освобожденных от наказания, и меры по ее обеспечению.

4. Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.

Литература

Основная литература:

1. Уголовно-исполнительное право России: учебник для вузов / под ред. В.И. Селивёрстова. - М.: Юрист, 2004*.

2. Уголовно-исполнительное право России: учебник для вузов / под ред. В.И. Селивёрстова. - М.: Юрист, 2005*.

3. Уголовно-исполнительное право: учебник для вузов / под ред. В.И. Селиверстова. - М.: Проспект, 2009.

4. Уголовно-исполнительное право России: теория, законодательство, международные стандарты, отечественная практика конца ХIХ – начала ХХI века: Учебник для вузов / под ред. А.И. Зубкова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: НОРМА, 2005.

5. Уголовно-исполнительное право: учебник для вузов / отв. ред. А.С. Михлин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшее образование: Юрайт, 2009.

6. Уголовно-исполнительное право Российской Федерации: учебник / под ред. А.В. Бриллиантов, С.И. Курганов. - М.: ТК Велби: Проспект, 2007.

7. Бриллиантов А.В., Курганов С.И. Уголовно-исполнительное право в вопросах, ответах и схемах: учебное пособие. – М.: Проспект, 2012.

8. Малинин В. Б. Уголовно-исполнительное право: учеб. для юрид. вузов и фак. / В.Б. Малинин, Л.Б. Смирнов. - М.: Волтерс Клувер, 2010.

Дополнительная литература:

1. Исполнение наказаний и социальная адаптация освобожденных. - М.: ВНИИ МВД СССР, 1991.

2. Колоколов Н.А. Условно-досрочное освобождение// Уголовно-исполнительная система: проаво, экономика, управление. №4. 2012.

3. Марагулова И.Л. Амнистия и помилование в уголовном праве. - М., 1998.

4. Погодина И.В., Симагина Н.А. Актуальные проблемы социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы // Уголовно-исполнительная система: проаво, экономика, управление. №2. 2012.

5. Тихонов А.А. Освобождение от отбывания наказания в виде лишения свободы: Правовые и организационные основы. - М.: ЮИ МВД России, 1994.

6. Южанин В.Е. Методические рекомендации по работе с лицами, освобожденными из мест лишения свободы. - Рязань: РИПЭ МВД России, 1996.

7. Яковлева Л.В. Институт освобождения от наказания в российском праве. М., 2002.


Для успешного проведения занятий по данной дисциплине преподавателям, прежде всего, нужно изучить текст действующего Уголовно-исполнительного кодекса РФ, Конституции РФ, Закона РФ от 21 июля 1993 г. № 5473-I «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», Федерального закона РФ от 15 июля 1995 г. «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», Минимальных стандартных правил обращения с заключенными 1955 г., Минимальных стандартных правила ООН, касающихся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила) 1985 г., Стандартных Минимальных правил ООН в отношении мер, не связанных с тюремным заключением (Токийские правила) 1990 г., Правил ООН, касающихся защиты несовершеннолетних, лишенных свободы 1990 г., и других международных нормативных актов, обращая внимание на изменения в законодательстве, так как в стране продолжается правовая реформа, связанная с внесением дополнений и изменений в федеральные законы и подзаконные нормативно-правовые акты.

Особое внимание при преподавании дисциплины следует уделить таким темам, как правовое положение лиц, отбывающих уголовные наказания, и их характеристика; система учреждений и органов, исполняющих наказания, и их правовое положение; классификация, прием и распределение осужденных к лишению свободы по исправительным учреждениям, правовое регулирование режима в исправительных учреждениях; порядок и условия исполнения наказаний, не связанных с лишением свободы, которые являются одними из основных и знание которых может положительно отразиться в дальнейшей практической деятельности курсантов и слушателей.

При проведении лекционных занятий значительную помощь в понимании основных положений уголовно-исполнительного права и усвоении базовых понятий (правовой статус осужденного, основные средства исправления, система учреждений и органов, исполняющих наказания, классификация осужденных, режим отбывания наказания и т.п.) могут оказать многочисленные учебники, фондовые лекции, учебные пособия, монографии, сборники научных статей, научные публикации, материалы научно-практических конференций по вопросам уголовно-исполнительного и уголовного законодательства, сборники задач и практикумов, словари и альбомы схем, публикации в юридических журналах.

Изложение лекционного материала предполагает также использование нормативных актов: международного и федерального законодательства, постановлений правительства РФ, указов Президента РФ, ведомственных нормативных актов, знание которых в ряде случаев необходимо, так как некоторые нормы УИК РФ сконструированы по типу бланкетных и требуют обращения к нормативным документам, которые не являются непосредственными источниками уголовно-исполнительного права.

При проведении семинарских занятий особое внимание следует обращать на особенности уголовно-исполнительной политики на современном этапе развития общества, на принципы уголовно-исполнительного права, порядок и условия отбывания лишения свободы в разных видах исправительных учреждений и наказаний, не связанных с изоляцией от общества. Актуальность данных тем связана с тем, что именно они позволяют обеспечить системное усвоение курсантами знаний по уголовно-исполнительному праву, привить им устойчивые навыки и умения применения уголовно-исполнительных норм.

При решении задач, которые могут быть предложены на семинарских занятиях, ответ должен содержать исчерпывающее решение, а в случае отсутствия необходимой информации в условиях задачи - альтернативное решение. Решение задачи должно иметь ссылку на действующее законодательство, а при рассмотрении спорных теоретических проблем – на мнения ведущих российских ученых и материалы судебной практики. В ряде случаев правильному ответу могут способствовать комментарии к УИК РФ.

В течение периода обучения необходим рубежный контроль остаточного уровня знаний студентов, вопросы для которого имеются в соответствующем разделе учебно-методического комплекса. Его лучше проводить после изучения основных тем, ближе к завершению всего курса.

К проведению семинарских занятий желательно привлекать сотрудников учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, имеющих большой стаж практической деятельности, достаточно высокую квалификацию, которые могут оказать существенную помощь при разрешении спорных ситуаций, указанных в задачах, которые не всегда регламентированы законом.

При изучении дисциплины особая роль отводится самостоятельной работе студентов.

Самостоятельная работа студентов включает: ознакомление с содержа­нием настоящих методических рекомендаций, чтение и изучение учебной и другой научно-методической литературы; конспектирование текстов лекций и вопросов, разбираемых на семинарских занятиях, подготовку практичес­ких материалов и докладов к семинарам; отработку тем пропущенных семи­нарских занятий, подготовку ответов на вопросы для зачета.

Важным в самостоятельной работе студентов является изучение ими различных рекомендаций по темам курса, учебных материалов теоретичес­кого характера.

Изучение дисциплины «Уголовно-исполнительное право» осуществляется в процессе лекций, семинаров, практических занятий, а также самостоятельной учебной работы.

Чтобы хорошо усвоить курс уголовно-исполнительного права, студентам необходимо изучить текст УИК, а также ряд Федеральных законов РФ (например, «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы») и приказов Министерства юстиции РФ (например, «Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений», «Правила внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы»).

Существенную помощь студентам в самостоятельном изучении некоторых тем дисциплины могут оказать учебники, фондовые лекции, учебные пособия, монографии, сборники научных статей, научные публикации, материалы научно-практических конференций по вопросам уголовно-исполнительного и уголовного законодательства, сборники задач и практикумов, словари и альбомы схем, публикации в юридических журналах.

Кроме того, следует активно использовать ресурсы правовых систем «Гарант» и «КонсультантПлюс» при поиске необходимых нормативных актов.

Планы семинарских занятий и списки необходимой нормативной и специальной литературы по каждой теме дисциплины предложены в учебно-методическом комплексе.

При работе с литературой в ходе самостоятельной работы рекомендует­ся делать выписки наиболее важного материала, в частности основных поня­тий, определений, а также положений, содержащих ответ на вопрос лекции и семинара. Самостоятельная работа с литературой должна научить студентов выделять и запоминать наиболее важные положения, выработать у них творческий подход к пониманию теоретических проблем и их практических следствий, критическое отношение к отдельным концепциям и выводам, основанное как на логическом анализе, так и на результатах практической деятельности.

Результаты самостоятельного изучения литературы могут быть зафиксированы в следующих формах:

- в составлении плана изученного источника;

- в выписках концептуальных положений автора работы;

- в составлении тезисов, т.е. самостоятельное краткое изложение основных мыслей прочитанного источника;

- в составлении аннотации, т.е. краткой обобщающей характеристики прочитанной книги, брошюры, статьи;

- в написании конспекта, в котором отражаются собственные мысли, подтверждённые цитатами авторов, наиболее важными цифрами и фактами.

На семинарских занятиях может быть использована и система докладов. К докладу студент готовится самостоятельно, определив предварительно с преподавателем тему доклада, а также проработав вопрос о его структуре. В докладе целесообразно отразить и теоретические и практические позиции. Если в процессе подготовки доклада у студента возникают затруднения, они могут быть разрешены на консультации с преподавателем.

Доклад по вопросу темы осуществляется после вступительного слова преподавателя. Оптимальная продолжительность доклада по одному вопросу – до 15 минут. По наиболее сложным вопросам на доклад может быть отведено и более продолжительное время. В обсуждении докладов принимают участие все присутствующие на семинаре студенты.

Необходимо учесть, что настоящий учебно-методический комплекс является руководством общего характера по вопросам изучения дисциплины и не заменяет учебников по уголовно-исполнительному праву и другую рекомендованную для изучения литературу.

Итоговая контрольная форма данной дисциплины – зачет. Он может проводиться в традиционной форме (в виде устного ответа на билет), по совокупности оценок в течение периода изучения данной дисциплины (если все они соответствуют оценкам «хорошо» и «отлично» и у слушателя нет большого количества пропуска занятий), или письменно.


КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 359; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.