Настоящие критерии разработаны на основе Положения Института права Башкирского государственного университета «О критериях оценки знаний студентов по дисциплинам специальности 030501.65 «Юриспруденция», утвержденного Ученым Советом ИП БашГУ.
А) Итоговый контроль успеваемости и оценка знаний студентов по дисциплине. Зачеты являются составной частью учебного процесса, обеспечивающего подготовку лиц с высшим образованием, а также формой аттестации студентов Института права БашГУ. Согласно п.1.2. Положения «О курсовых экзаменах и зачетах», утвержденного Ученым Советом БашГУ, зачеты выставляются по результатам участия студентов на практических занятиях и семинарах в течение семестра. В случае неявки на семинарские и практические занятия, зачет выставляется на основе опроса студента по программе дисциплины.
Оценка «Зачет»
Студент посещает лекционные и практические занятия, активно участвует при обсуждении вопросов, выносимых на семинары. Имеет в наличии конспекты лекций, инициативно выступает с докладами, свободно владеет основным материалом по программе дисциплины, ориентируется в основной и дополнительной литературе по предмету, успешно осваивает основные понятия и категории, а также демонстрирует умения по решению практических задач.
Оценка «Незачет»
Невыполнение основных требований к зачету.
Б) Текущий и промежуточный контроль успеваемости и оценка знаний студентов по дисциплине.
Формы текущего контроля: доклады студентов на семинарах, коллоквиумы, контрольная работа, проверка рефератов и обзоров, домашнее задание. Целью текущего контроля успеваемости является обеспечение высокого качества освоения студентами программы дисциплины в течение всего периода его изучения. Такой контроль необходим для повышения мотивации студентов к регулярной учебной работе, своевременной и обстоятельной подготовке к семинарам (практическим занятиям), самостоятельной работе, углублению и закреплению знаний, а также для правильной, объективной оценки их знаний по дисциплине.
3. Воспитательная задача. Задачей учебно-воспитательного процесса является формирование у студентов заинтересованного, положительного отношения к профессии – устойчивой профессиональной направленности как важного морально-делового качества будущего юриста. Подготовка к профессии – это не только накопление знаний, но и формирование готовности трудиться.
Соответственно, система обучения должна строиться таким образом, чтобы все формы учебной работы имели не только познавательную, но и воспитательную направленность. В Типовом положении об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. № 71, говорится: «Воспитательные задачи высшего учебного заведения, вытекающие из гуманистического характера образования, приоритета общечеловеческих и нравственных ценностей, реализуются в совместной образовательной, научной, производственной, общественной и иной деятельности обучающихся и работников» (п. 23).
Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки юриста по специальности 030501.65 – юриспруденция
ОПД.00
Общепрофессиональные дисциплины
ОПД.Н
Р.00
Национально-региональный (вузовский компонент)
ОПД.Н Р.01
Уголовно-исполнительное право
Понятие уголовно-исполнительного права; предмет и система курса; уголовно-исполнительное законодательство; уголовно-исполнительные правоотношения; принципы уголовно-исполнительного права; история развития уголовно-исполнительного законодательства; система учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы; учреждения и органы, исполняющие иные уголовные наказания; понятие исполнения уголовного наказания и его суть; основные средства уголовно-исполнительного воздействия на осужденных; режим исполнения лишения свободы; привлечение к труду заключенных; воспитательная работа с заключенными; организация общеобразовательного и профессионально-технического обучения; дифференциация исполнения лишения свободы в зависимости от вида лишения свободы и установленного в нем режима; правовое положение заключенных; освобождение заключенных; административный надзор за отдельными категориями заключенных; порядок и условия иных уголовных наказаний; возникновение буржуазно-тюремных систем; уголовно-исполнительное (тюремное или пенитенциарное) право зарубежных стран (США, ФРГ, Франция, Англия, Япония и др.).
по дисциплине Уголовно-исполнительное право (специалитет)
(наименование дисциплины)
на 2013-2014 учебный год для очной формы обучения
Рабочую программу осуществляют: Учебных часов:
всего: 78 (38)
Лекции: лекций 20
кандидат юридических наук, семинарских
доцент Сабиров Р.Д. практических 18
лабораторных
консультаций
СРС 36 КСР 2
зачет 7 семестр
Практические занятия:
ассистент кафедры уголовного
права и процесса Габдрашитова В.Р.
Уфа 2013
№ п/п
Тема и содержание
Форма и содержание
Кол-во часов
Межпред-метные связи
Инновационные методы в обучении
Основная и дополнительная литература, рекомендуемая студентам (по списку)
Задания для самостоятельной работы студентов
Кол-во часов
Форма контроля самостоятельной работы студентов
Тема 1. Понятие уголовно-исполнительного права, предмет и система курса. Уголовно-исполнительное законодательство. Уголовно-исполнительные правоотношения. Принципы уголовно-исполнительного права. История развития уголовно-исполнительного законодательства
ЛК
ПЗ
СРС
КСР
Уголовное право
Конституционное право
Новые материалы в юридических журналах в центральных и республиканских газетах
Использование справочно-правовых систем, ресурсов электронных библиотек, порталов официальной правовой информации
Основная литература – 1-3
Дополнительная литература –4, 8
Контрольная работа по теме «Понятие, содержание, задачи и формы уголовно-исполнительного законодательства»
Работа со справочно-правовыми системами
Контрольная работа
проверка и обсуждение в группе результатов работы в справочно-правовых системах
Тема 2. Система учреждений и органов, исполняющих наказания в виде лишения свободы. Учреждения и органы, исполняющие иные уголовные наказания
ЛК
ПЗ
СРС
КСР
Уголовное право
Уголовный процесс
Использование справочно-правовых систем, ресурсов электронных библиотек, порталов официальной правовой информации
Основная литература – 1-3
Дополнительная литература –2, 4, 6, 8
Решение задач
Опрос
3.
Тема 3. Понятие исполнения наказания и его суть. Основные средства уголовно-исполнительного воздействия на осужденных
ЛК
ПЗ
СРС
Уголовное право
Уголовный процесс
Криминология
Использование справочно-правовых систем, ресурсов электронных библиотек, порталов официальной правовой информации
Основная литература – 1-3
Дополнительная литература –3, 4, 6, 8
Контрольная работа по теме «Дифференциация и индивидуализация исполнения наказания и применения к осужденным мер исправительного воздействия»
Контрольная работа
4.
Тема 4. Режим исполнения лишения свободы. Привлечение к труду заключенных. Воспитательная работа с заключенными. Организация общеобразовательного и профессионально-технического обучения
ЛК
ПЗ
СРС
КСР
Уголовное право
Социология
Использование справочно-правовых систем, ресурсов электронных библиотек, порталов официальной правовой информации
Основная литература – 1-3
Дополнительная литература –4, 7, 8, 10
Решение задач
Опрос
5.
Тема 5. Дифференциация исполнения лишения свободы в зависимости от вида лишения свободы и установленного в нем режима. Правовое положение заключенных
ЛК
ПЗ
СРС
Уголовное право
Права человека
Использование справочно-правовых систем, ресурсов электронных библиотек, порталов официальной правовой информации
Основная литература – 1-3
Дополнительная литература –4, 7, 8, 12, 14
Решение задач
Опрос
6.
Тема 6. Освобождение заключенных. Административный надзор за отдельными категориями заключенных
ЛК
ПЗ
СРС
Уголовное право
Уголовный процесс
Использование справочно-правовых систем, ресурсов электронных библиотек, порталов официальной правовой информации
Основная литература – 1-3
Дополнительная литература –1, 4, 8
Решение задач
Опрос
7.
Тема 7. Порядок и условия иных уголовных наказаний
ЛК
ПЗ
СРС
Уголовное право
Уголовный процесс
Использование справочно-правовых систем, ресурсов электронных библиотек, порталов официальной правовой информации
Основная литература – 1-3
Дополнительная литература –4, 5, 8, 11, 13,15
Тестирование
Проверка результатов тестирования
8.
Тема 8. Возникновение буржуазно-тюремных систем. Уголовно-исполнительное (тюремное или пенитенциарное) право зарубежных стран (США, ФРГ, Франция, Англия, Япония и др.)
ЛК
ПЗ
СРС
Уголовное право
Использование справочно-правовых систем, ресурсов электронных библиотек, порталов официальной правовой информации
Основная литература – 3
Дополнительная литература –9
Работа со справочно-правовыми системами
проверка и обсуждение в группе результатов работы в справочно-правовых системах
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление