Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации (материалы) для преподавателя




МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

№ п/п Наименование специализированных аудиторий, кабинетов, лабораторий и пр. (включая кафедры филиала) Краткий перечень основного оборудования
1. Методический кабинет специальности (направления) «Юриспруденция» (ауд. 207) Плазменный телевизор (1 шт.), информационные стенды (4 шт.), трибуна для выступлений (1 шт.), беспроводной интернет (Wi-Fi). информационно-правовая система «КонсультантПлюс», информационно-правовая система «Гарант»
2. Мультимедийные классы (ауд. 107, 108, 207, 208);   Плазменный телевизор (1 шт. – ауд. 207), компьютер (ауд. 107, 108 - 2 шт.), проекционное оборудование (ауд. 107, 108, 208 - 3 шт.), информационно-правовая система «КонсультантПлюс», информационно-правовая система «Гарант», Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (http://window.edu.ru), беспроводной интернет (Wi-Fi), электронная оболочка SunRav, университетская библиотека онлайн (http://www biblioclub.ru), электронный каталог библиотеки БашГУ (http://www bashlib.ru/catalogi/), Электронный читальный зал на базе программного обеспечения «БиблиоТех» (http://www bashlib.ru /echitzal), Научная электронная библиотека Elibraru (http://www elibrary.ru), Электронно-библиотечная система издательства «Лань» (http://www е.lanbook.com), Электронная библиотечная система EAST VIEW «Издания по общественным и гуманитарным наукам» (http://www ebiblioteka.ru), Электронная библиотечная система EAST VIEW «Вестники Московского государственного университета» (http://www ebiblioteka.ru), Университетская информационная система Россия (УИС РОССИЯ) (http://www uisrussia.msu.ru), Электронная библиотека диссертаций РГБ (http://www.diss.rsl.ru).
3. Компьютерные классы (ауд. 310, 314, 316, 208);   компьютеры (ауд. 310, 316 - 30 шт.), плазменный телевизор (ауд. 310 – 1 шт.), моноблоки (ауд. 314 - 16 шт., ауд. 208 - 15 шт.), проекционное оборудование (ауд. 208 - 1 шт.), информационно-правовая система «КонсультантПлюс», информационно-правовая система «Гарант», Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (http://window.edu.ru), беспроводной интернет (Wi-Fi), электронная оболочка SunRav, университетская библиотека онлайн (http://www biblioclub.ru), электронный каталог библиотеки БашГУ (http://www bashlib.ru/catalogi/), Электронный читальный зал на базе программного обеспечения «БиблиоТех» (http://www bashlib.ru /echitzal), Научная электронная библиотека Elibraru (http://www elibrary.ru), Электронно-библиотечная система издательства «Лань» (http://www е.lanbook.com), Электронная библиотечная система EAST VIEW «Издания по общественным и гуманитарным наукам» (http://www ebiblioteka.ru), Электронная библиотечная система EAST VIEW «Вестники Московского государственного университета» (http://www ebiblioteka.ru), Университетская информационная система Россия (УИС РОССИЯ) (http://www uisrussia.msu.ru), Электронная библиотека диссертаций РГБ (http://www.diss.rsl.ru).

Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования к учебным занятиям в высших учебных заведениях в первую очередь относит лекции, а затем в следующей последовательности - консультации, семинары, практические занятия, лабораторные работы, контрольные работы, коллоквиумы, самостоятельные работы, научно-исследовательские работы, практику, курсовое проектирование (курсовые работы). Тем самым определяется место лекций в учебном процессе.

Лекции в любом вузе составляют основу теоретического обучения и должны давать систематизированные основы научных знаний по дисциплине, раскрывать состояние и перспективы развития соответствующей области науки, концентрировать внимание обучающихся на наиболее сложных и узловых вопросах, стимулировать их активную познавательную деятельность и способствовать формированию творческого мышления.

Главная задача лекционного курса – сформировать у студентов системное представление об изучаемом предмете, обеспечить усвоение будущими специалистами основополагающего учебного материала, принципов и закономерностей развития соответствующей научно-практической области, а также методов применения полученных знаний.

Семинар – классическая групповая форма занятий. Она применяется для обсуждения наиболее сложных теоретических вопросов учебной программы и путей реализации полученных знаний для решения прикладных проблем. Поэтому основное дидактическое требование к семинару состоит в том, чтобы учебные вопросы (проблемы), выносимые на обсуждение, исходили из потребностей научного обоснования практики и были переориентированы с системы знаний на систему практических действий. Это позволяет активизировать обучающихся, развивать у них профессиональное мышление и тем самым реализовать принцип обучения с жизнью, теорию с практикой.

Семинар – внешне простая форма обучения, а по существу одна из сложных, поскольку она обязывает преподавателя так организовать это занятие, чтобы включить обучающихся в активный мыслительный процесс, заинтересовать обсуждаемой проблемой и вовлечь в дискуссию. Это требует от преподавателя умения дирижировать учебной группой, создать в ней живое общение, обеспечить возможность каждому высказаться, обменяться мнениями. Вопросы, обсуждаемые на семинаре, не повторяют лекционные, а развивают их и направляют в практическую плоскость.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 296; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.