КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
VI. Глоссарий 2 страница
Диагноз педагогический - определение характера и объема способностей учащихся, затруднений, испытываемых ими в учебе, отклонений в поведении. Дискриминация в отношении детей — отсутствие равных прав для детей. Дискриминация существует во всех обществах и может воздействовать на все стороны жизни ребенка. Дискриминация проявляется каждый раз, когда ребенок лишается своих прав, отчуждается или отстраняется от участия в жизни местного сообщества в связи с тем или иным его личным качеством. Неравное отношение принимает самые разнообразные формы. Ребенок может быть объектом дискриминации, потому что он инвалид, сирота, беспризорный, инфицирован ВИЧ или болен СПИДом, либо имеет другие проблемы здоровья, не был зарегистрирован при рождении, живет в сельской местности или имел дело с системой правосудия для несовершеннолетних. Раса, пол, язык, этническое происхождение, религия, как и другие обстоятельства жизни ребенка могут также быть причиной дискриминации. Хотя дискриминация имеет много форм, последствия для детей одинаково беспощадны: отсутствие заботы, болезни, злоупотребления, эксплуатация и ограниченные возможности добиться успеха в жизни. Конвенция о правах ребенка признает конкретные потребности детей, которые длительное время подвергаются дискриминации. Конвенция обращает особое внимание на обездоленные и уязвимые группы детей, которые с большей вероятностью могут стать жертвами дискриминационной практики. Кроме того, Комитет по правам ребенка возлагает на правительства задачу принятия активных мер для содействия усилиям по искоренению дискриминации, что включает создание недискриминационных законов, содействие просветительным кампаниям против неравного отношения и сбор информации о группах, подвергающихся дискриминации. Дискриминация по признаку пола — любое различие, исключение или ограничение по признаку пола, которое полностью или частично лишает лицо возможности осуществлять права и свободы. Во многих странах мира девочек ценят меньше, чем мальчиков, и поэтому меньше заботятся о них. Девочки чаще, чем мальчики, являются жертвами эксплуатации по причинам, укоренившимся в социальных структурах. Девочки имеют меньше возможностей для получения образования, и нередко их заработки используются для финансирования образования их братьев. Пол является сложным вопросом в отношении детей в системе правосудия. Девочки обычно составляют менее 10 % малолетних правонарушителей, и мест заключения и реабилитации для девочек гораздо меньше, и, таким образом, более вероятно, что они будут находиться далеко от своей семьи и будут помещены вместе со взрослыми заключенными. При этих обстоятельствах в исправительных учреждениях девочек чаще лишают возможности получения образования, и зачастую игнорируются их специфические потребности в охране здоровья и гигиене. Дифференциация в обучении и образовании -1) организация учебной деятельности школьников, при которой с помощью отбора содержания, форм, методов, темпов, объемов образования создаются оптимальные условия для усвоения знаний каждым ребенком; 2) ориентация системы образования на удовлетворение различных образовательных потребностей. Дополнительное образование – образование, получаемое по дополнительным образовательным программам и с помощью дополнительных образовательных услуг; реализуется в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства. Е Единое образовательное пространство - территория (регион), в которой государством и общественными организациями обеспечивается унифицированный уровень(ни) (стандарт) образования. Забота о детях и их образование в раннем детстве -программы, которые в дополнение к заботе о детях предлагают структурированные и целенаправленные виды образовательной деятельности в учреждения формального образования (дошкольных учреждениях) или в рамках неформальных программ развития детей. Программы заботы о детях и их образования в раннем детстве обычно разрабатываются для детей, начиная с 3-летнего возраста и включают в себя организованную образовательную деятельность продолжительностью в среднем, по крайней мере, два часа в день и 100 дней ежегодно. З Задержка психического развития (ЗПР) - нарушение нормального темпа формирования личности ребенка. Проявляется в отставании психофизиологического, психического и соц. развития, бывает стойкой (типа олигофрении) и временной. Законные представители ребенка — родители, усыновители (удочерители), опекуны, попечители, патронатные воспитатели и другие заменяющие их лица (органы опеки и попечительства, государственные учреждения опеки, интернатные учреждения), осуществляющие в соответствии с Конвенцией о правах ребенка заботу, образование, воспитание, защиту прав и интересов ребенка. Замещающая семья — статья 4 Декларации о социальных и правовых принципах, посвященная вопросам защиты и благополучия детей, в частности, при передаче детей на воспитание и национальное и международное усыновление, предусматривает воспитание ребенка в замещающей семье (патронат). Декларация выстраивает приоритет устройства ребенка: передачу родственникам семьи ребенка, далее — замещающей семье, и в последнюю очередь, в соответствующее интернатное учреждение. Защита прав детей — подразумевает предотвращение и реагирование на насилие, эксплуатацию и жестокое обращение с детьми, включая коммерческую и сексуальную эксплуатацию, торговлю детьми, детский труд, традиционные обряды, наносящие вред здоровью. Защита прав ребенка прежде всего касается детей, лишенных родительского попечения, детей в конфликте с законом, а также детей, живущих в условиях вооруженного конфликта И Иммиграция (Immigration, лат. immigrare вселяться) -- въезд граждан одного государства в другое государство на постоянное или временное (на длительный срок) жительство (ср. эмиграция) Инвалидность нередко подразумевает явные средние и тяжелые формы нарушения функций организма, такие как слепота, неспособность передвигаться, умственная отсталость. В Декларации ООН 1975 года о правах инвалидов слово «инвалид» означает «любое лицо, которое не может самостоятельно обеспечить полностью или частично потребности нормальной личной и/или социальной жизни в силу недостатка, будь то врожденного или нет, его или ее физических или умственных способностей». За прошедшие годы движение в защиту прав инвалидов убедило общественное мнение в том, что лучше использовать термин «лицо с ограниченными возможностями», а не «инвалид», чтобы сконцентрировать внимание в первую очередь на человеке, а затем уже на «ограниченных возможностях». Более сложные определения инвалидности признают непростой характер этого понятия. В них утверждается, что инвалидность — это динамичное взаимодействие между физическими дефектами и социальной и физической средой. Это означает, что инвалидность по своей степени и последствиям может быть очень разной в зависимости не только от физического состояния или возможностей ухода, но и оттого, какую поддержку и помощь может оказать общество. Индивидуализация обучения - организация учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся; позволяет создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого ученика. И. о. осуществляется в условиях коллективной учебной работы в рамках общих задач и содержания обучения. Инклюзивное (включенное) образование, инклюзия. ЮНЕСКО понимает инклюзию как ―позитивную реакцию на разнообразие учащихся и восприятие их индивидуальных отличий не как проблемы, а как возможность обогатить учение». Инклюзия - это процесс интеграции детей в общеобразовательный процесс независимо от их половой, этнической и религиозной принадлежности, прежних учебных достижений, состояния здоровья, уровня развития, социально- экономического статуса родителей и других различий. Инклюзивное образование предполагает совместное обучение и доступность качественного образования для всех на основе создание образовательного пространства, соответствующего различным потребностям всех детей. В международной практике старый термин «интегрированное образование», описывающий данный процесс только в отношении детей с особенностями психо-физического развития, был заменен термином «инклюзивное образование», описывающий данный процесс в отношении всех детей. Инклюзивное образование — подход, который стремится развить методологию, в центре которого находится ребенок и его разнообразные образовательные потребности. Интегрированное обучение - совместное обучение детей-инвалидов и детей с незначительными нарушениями и отклонениями в развитии вместе со здоровыми детьми с целью облегчения процесса их социализации и интеграции в обществе последних. О. и. бывает комбинированным (ученик обучается в классе/группе здоровых детей и получает систематическую помощь учителя-дефектолога), частичным (отдельные дети часть дня проводят в спецгруппах, а часть в обычных), временным (дети, обучающиеся в спецгруппах, и учащиеся обычных классов объединяются для проведения совместных прогулок, праздников, соревнований, отдельных дел), полным (1 - 2 ребенка с отклонениями в развитии вливаются в обычные группы детского сада, классы, школы, коррекционную помощь им оказывают родители под контролем специалистов). Интернатное учреждение — организация, которая осуществляет уход за детьми-сиротами и детьми, лишенными родительской опеки, детьми с ограниченными возможностями, в исключительных случаях — за детьми из малообеспеченных семей и многодетных семей, детьми с асоциальным поведением, детьми из населенных пунктов, где нет соответствующих школ 9. Система воспитания в интернатном учреждение предусматривает групповую форму ухода за ребенком. Институционализация включает все ситуации, возникающие в процессе воспитания ребенка в условиях учреждения, где осуществляются групповые, а не семейные формы ухода. За ребенком присматривает большое число взрослых, работающих по расписанию и выполняющих определенные обязанности, включая регулярный ночной уход. 10 Термин «институционализация» используется для обозначения интернатного устройства большого числа детей. В последние годы принято считать, что последствия от институционализации проявляются при воспитании в группах более 12-ти детей. Информальное образование -образование, которое получают в повседневной жизни без ясно установленных целей. Это непрерывный процесс формирования у каждого человека отношений, ценностей, навыков и знаний в результате ежедневных событий, воспитательных воздействий и окружающей среды – например, семьи и соседей, работы и игры, рынка, библиотек, средств массовой информации. Искоренение наихудших форм детского труда — комплекс мер, направленных на: (а) профилактику детского труда, и (б) освобождение детей от выполнения тяжелых и опасных работ. Профилактические меры нацелены на снижение риска вовлечения детей в наихудшие формы детского труда и включают социально-экономические меры, улучшающие положение семьи и ребенка, информационную работу о вреде и последствиях детского труда, обеспечение доступа к образованию для всех детей. Меры по выведению детей из сферы детского труда подразумевают систематическое выявление работающих детей, оказание им реабилитационных и адаптационных услуг и мероприятия по реинтеграции работающих детей в общество и систему образования. Программы, направленные на искоренение детского труда, должны охватывать следующие сферы: сбор информации о проблеме детского труда совершенствование законодательства повышение информированности общества и социальная мобилизация профилактические меры, выведение детей из сферы детского труда, обеспечение доступа к образованию и профессиональному обучению и создание альтернативных возможностей для их семей. ИПЕК — Международная программа по искоренению детского труда (IPEC — International Programme on the Elimination of Child Labour). Начатая МОТ в 1992 г., в настоящее время внедряется в 86 странах мира. К Качество образования - интегральная характеристика образовательного процесса и его результатов, выражающая меру их соответствия распространенным в обществе представлениям о том, каким должен быть названный процесс и каким целям он должен служить. Поскольку мнения на этот счет заметно расходятся, расходятся и трактовки термина. В целом качество современного образования определяется рядом факторов, обусловливающих его социальную эффективность, таких, как: а) содержание, включающее лучшие достижения духовной культуры и опыта в той или иной сфере деятельности; б) высокая компетентность педагогических работников и других работников образования; в) новейшие образовательные технологии и соответствующая им материально-техническая оснащенность; г) гуманистическая направленность; д) полнота удовлетворении потребностях населения в знаниях, понимании, умениях, е) инклюзивность, т.е. доступность образования для всех детей и создание образовательного пространства, соответствующего их различным потребностям. Комитет по правам ребенка — договорной орган, учрежденный в соответствии с положениями Конвенции о правах ребенка (статья 43) для осуществления контроля за соблюдением государствами их обязательств по данному договору. Комитет по правам ребенка был создан в 1991 году в соответствии со статьей 43 Конвенции о правах ребенка, и состоит из восемнадцати экспертов, обладающих высокими нравственными качествами и признанной компетентностью в области, охватываемой Конвенцией. Члены Комитета выступают в личном качестве, избираются на четырехлетний срок и могут быть переизбраны. Заседания Комитета проходят ежегодно в Нью-Йорке. Доклады о деятельности Комитета один раз в два года представляются Генеральной Ассамблее ООН. Компетентность общекультурная - уровень образованности, достаточный для самообразования и самостоятельного решения возникающих при этом познавательных проблем и определения своей позиции. Коммуникативное поведение учителя - процесс передачи педагогом информации посредством речи и соответствующего поведения, способствующий установлению контактов с классом, влияющий на его настроение, готовящий к восприятию учебного материала. Успешное К. п. у. во многом зависит от умения мыслить и точно, динамично передавать эти мысли учащимся; осознания учителем пед. задачи; способности учитывать характер взаимоотношений с учениками; авторитета учителя; новизны и выразительности речи; умения понимать психическое состояние ученика по внешним признакам, «читать по лицу», от умений самопрезентации учителя. Компетентность учителя профессиональная - владение учителем необходимой суммой знаний, умений и навыков, определяющих сформированность его пед. деятельности, пед. общения и личности учителя как носителя определенных ценностей, идеалов и пед. сознания. Конвенция ООН о защите прав инвалидов (2007) - является 1-ой конвенцией о правах человека в 21ом веке. Конвенция включает статью по системе инклюзивного обучения (статья 24): «Страны-участницы признают право инвалидов на образование. Осознавая это право без дискриминации на основе равных возможностей, страны-участницы обязуются применять инклюзивное образование на всех уровнях и в течение всей жизни.» Конвенция ООН о правах ребенка — это всеобъемлющий перечень обязательств в отношении ребенка, которые государства готовы признать. Эти обязательства могут быть прямыми, например предоставление возможности для получения образования или обеспечение должного отправления правосудия в отношении несовершеннолетних; либо косвенными, давая возможность родителям, другим членам семьи или опекунам играть свои основные роли и выполнять обязанности воспитателей и защитников. Положения Конвенции о правах ребенка (ООН, 1989), такие, как право детей не подвергаться дискриминации, заявленное в статье 2 и статье 23. Статья 23 предусматривает, что дети с умственными и физическими недостатками должны иметь: “эффективный доступ к услугам в области образования, профессиональной подготовки, медицинского обслуживания, восстановления здоровья, подготовки к трудовой деятельности и доступ к средствам отдыха таким образом, который приводит к наиболее полному, по возможности, вовлечению ребенка в социальную жизнь и достижению развития его личности, включая культурное и духовное развитие ребенка.” (Статья 23). Статья 29 касается целей образования и отмечает, что развитие образования человека является главной целью и образование должно позволить ребенку в полной мере развить потенциал познавательных, эмоциональных и творческих способностей. Другими ключевыми международными договорами по правам человека, которые не только подчеркивают запрещение, но также и активное устранение дискриминации являются Конвенция ЮНЕСКО против дискриминации в образовании (1960) и Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (1979). Логичным следствием этого является то, что все дети имеют право получать вид образования, которое не различает и не дискриминирует их по какому-либо признаку, такому как каста, этническая принадлежность, религия, экономический статус, статус беженца, язык, пол, инвалидность, т.д., а также то, что определенные меры должны быть предприняты государством для обеспечения реализации этих прав в любой образовательной среде. Концепции образования (от лат. conceptio - понимание, восприятие, система) - система взглядов на содержание и продолжительность изучения базовых учебных дисциплин в различных типах учебных заведений, определенный способ понимания целей, задач, организации образовательных программ. Креативность (от англ. creativity) - уровень творческой одаренности, способности к творчеству, составляющий относительно устойчивую характеристику личности. Ксенофобия- Боязнь иностранцев и представителей других культур вообще, неприязнь к ним; убежденность в том, что "чужие" могут нанести обществу (человеку) вред. Культура межнационального общения- Органическая составная часть духовной жизни общества, его культуры, в частности, культуры человеческих отношений. Теоретическая, и практическая функции культуры межнационального общения — способствовать интеграции наций, народностей страны, укреплению их дружбы и сотрудничества, воспитывая такт и взаимоуважение людей разных национальностей. Коренное население, коренная национальность (Native population) - Термин, употребляемый для обозначения нации, народности, исторически сложившейся на определенной территории и давшей название своему национально-государственному образованию. Культурная дистанция- - степень фактического различия во внешних признаках, поведении, культуре, образе жизни разных этнических общностей. Культурные права (Cultural rights) - Эти права определены в нескольких документах по правам человека: · Статья 27, 1 Всеобщей декларации прав человека: "Каждый человек имеет право свободно участвовать в культурной жизни общества, наслаждаться искусством, участвовать в научном процессе и пользоваться его благами". · Статья 15, 1 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах: "Участвующие в настоящем Пакте государства признают право каждого человека на: а) участие в культурной жизни; б) пользование результатами научного прогресса и их практического применения; в) пользование защитой моральных и материальных интересов, возникающих в связи с любыми научными, литературными или художественными трудами, автором которых он является". · Статья 27 Международного пакта о гражданских и политических правах: "В тех странах, где существуют этнические, религиозные и языковые меньшинства, лицам, принадлежащим к таким меньшинствам, не может быть отказано в праве совместно с другими членами той же группы пользоваться своей культурой, исповедовать свою религию и исполнять ее обряды, а также пользоваться родным языком". · Статья 5, d, vi Конвенции об искоренении всех форм расовой дискриминации: "...право на равное участие в культурной деятельности". · Статья 1 Декларации принципов международного культурного сотрудничества: "Развитие собственной культуры является правам и долгом каждого народа". Куррикулум - это набор документов и процедур, которые организуют образовательный процесс с целью получения желаемых результатов. Куррикулум определяет основы и содержание образования, их последовательность в отношении к количеству времени, отведенному для прохождения обучения, особенности учебного заведения, особенности процесса обучения, в частности, с точки зрения используемых методов, ресурсы для преподавания и обучения (т.е. учебники и новые технологии), оценки и профиль преподавателей. Традиционно куррикулум рассматривался только как набор документов, определяющих содержание образования, т.е. то, чему учитель должен научить учащихся. Позже, разработчики куррикулума стали уделять больше внимания процессам, которые обеспечивают качественные результаты образования. При этом были разработаны модели, в соответствии с которыми куррикулум создается и развивается в постоянном диалоге со всеми участниками образовательного процесса и с учетом того, что реально происходит в школе и классе. Хорошо-продуманные и эффективные процессы способствуют созданию высококачественного куррикулума, что в свою очередь оптимизирует использование ресурсов и приводит к качественным результатам образования. Л Личностный подход (в пед.) - индивидуальный подход педагога к каждому воспитаннику, помогающий ему в осознании себя личностью, в выявлении возможностей, стимулирующих самостановление, самоутверждение, самореализацию. Лишение ребенка свободы подразумевает арест, задержание, заключение под стражу, в том числе в целях отправления правосудия, размещения в «шелтеры» и помещения детей в медицинские учреждения и благотворительные организации. Статья 37 Конвенции о правах ребенка применима к любому ограничению свободы ребенка, не только содержанию под стражей. Эта статья Конвенции предусматривает, что с детьми, лишенными свободы, необходимо обращаться гуманно, уважая достоинство личности, с учетом потребностей возраста детей. М Международное усыновление является альтернативной мерой обеспечения ребенка семьей, когда не представляется возможным передать ребенка другой семье на воспитание или для усыновления, или обеспечить для него надлежащую заботу в стране происхождения. Усыновление за границей производиться в случае наличия законодательной базы в стране происхождения и в стране, куда ребенок передается на усыновление. Международное усыновление производиться через компетентные органы или учреждения с применением гарантий и норм, аналогичных тем, которые действуют при усыновлении в стране происхождения. При международном усыновлении особое внимание должно уделяться вопросу защиты правовых и социальных интересов ребенка. Необходимо также установить, что ребенок сможет переехать в страну будущих приемных родителей и сможет получить их гражданство. 11 Маргинализация- - увеличение доли маргинальных слоев населения в структуре рождаемости, заболеваемости, инвалидности или смертности. Маргинал - человек, утративший прежние социальные связи и не приспособившийся к новым условиям жизни. Ментальность (менталитет) - устойчивая настроенность внутреннего мира людей, сплачивающая их в соц. и исторические общности; совокупность установок и предрасположенностей людей к определенному типу мышления и действия. М., с одной стороны, выступает как результат культуры и традиций, с др. - сама является глубинным источником развития культуры. Разрушение М. может привести к психол. кризисам, отклонениям в поведении. Меньшинство (Minority group) - Группа, которая, как правило, находится в численном меньшинстве по отношению к остальной части населения государства, не занимает доминирующее положение; ее члены, как правило, являясь гражданами страны, обладают этническими, религиозными или языковыми отличиями, которые выделяют их среди основной части населения. Обычно членов такой группы объединяют чувство солидарности и желание сохранить свою культуру, традиции, религию или язык. Такая группа может находиться в положении меньшинства, иногда фактически будучи большинством. Статус меньшинства определяется не численностью группы, а наличием отличительных черт, таких как дискриминация. Основными отличительными характеристиками меньшинства являются: 1. Члены меньшинства находятся в невыгодном положении по сравнению с другой группой. 2. Меньшинство идентифицируется по отличительным (очевидным) признакам группы. 3. Меньшинство - это группа, которая осознает себя таковой, с твердой уверенностью в своем своеобразии. 4. Люди обычно не становятся добровольно членами такой группы; они ими рождаются. По выбору или в силу необходимости члены меньшинства предпочитают заключать брак с членами своей группы. Мигрант (Migrant, (лат. Migrans, переселяющийся) -- лицо, совершающее миграцию (см. также иммигрант, эмигрант) Миграция населения- - пространственное перемещение людей (мигрантов) вне зависимости от их причины, длительности и пространственных границ. Минимальный возраст — возраст, который предполагает приобретение ребенком определенных прав в соответствие с национальным законодательством, например, autonomous rights (автономные права) и protective rights (охранные, оградительные права). Автономные права предусматривают право на определенные действия и право на самостоятельное принятие решений (например, на получение юридической и медицинской помощи, право на получение лечения без согласия родителей; право на создание и членство в объединениях, выбор религии, право согласия на усыновление). Охранные (оградительные) права включают права, защищающие детей от труда, наносящего ущерб их здоровью, содержания под стражей, вовлечения в вооруженный конфликт. Минимальный возраст для приема на работу — минимальный возраст для приема на работу в пределах территории страны и на транспортных средствах, зарегистрированных на ее территории (Конвенция МОТ № 138). Ни один подросток моложе этого возраста не допускается на работу по найму или на другую работу по любой профессии. Минимальный возраст для приема на работу не должен быть ниже возраста окончания обязательного школьного образования и, во всяком случае, не должен быть ниже пятнадцати лет. Помимо Общего минимального возраста для приема на работу, государство устанавливает: Минимальный возраст для приема на легкие работы; Минимальный возраст для приема на тяжелые работы и работы с опасными или вредными условиями (не ниже 18 лет). Мониторинг детского труда — активное выявление работающих детей в процессе систематических проверок и наблюдения в местах, где могут работать дети. Целью мониторинга является выведение детей из сферы наихудших форм детского труда и обеспечение контроля за безопасностью условий работы детей, работающих легально. Мотивация - вся совокупность стойких мотивов, побуждений,, определяющих содержание, направленность и характер деятельности личности, ее поведения. Мультикультурализм (культурный плюрализм) - термин, описывающий сосуществование многих культур в одном месте, без преобладания какой-либо одной культуры в регионе. Создавая широчайший спектр человеческих различий, приемлемых для большого числа людей, мультикультурализм стремится к преодолению расизма, различия полов и других форм дискриминации. Н Насилие в отношении ребенка — это все формы физического и/или эмоционального жестокого обращения, сексуального насилия, беспризорности или уклонение от родительских обязанностей, коммерческая или иная эксплуатация, причиняющая настоящий или потенциальный вред детскому здоровью, выживанию, развитию, или достоинству в контексте ответственности, доверия, или власти. Дети могут стать жертвами насилия дома, в школе, на улицах, в общине и в государственных учреждениях. Насилие психическое (эмоциональное) — это угроза применения насилия, когда жертва подвергается устрашению, запугиванию с применением физического насилия. Психическое насилие может включать причинение душевной или психической травмы и ограничение свободы волеизъявления (независимо от реальности наступления физического вреда). Физическое и психическое насилие тесно взаимосвязаны. Совершая физическое насилие над человеком, ему причиняют душевную травму. Насилие физическое — это реальное или потенциальное причинение физической вреда, под которым понимается нарушение анатомо-физиологической целостности человека. Наихудшие формы детского труда, включают: все формы рабства или практику, сходную с рабством, как, например, продажа детей и торговля ими, долговая кабала и крепостная зависимость, а также принудительный или обязательный труд, в том числе принудительную или обязательную вербовку детей для использования их в вооруженных конфликтах; использование, вербовку или предложение ребенка для занятия проституцией, для производства порнографической продукции или для порнографических представлений; использование, вербовку или предложение ребенка для занятия противоправной деятельностью, в частности для производства и продажи наркотиков, как они определены в соответствующих международных договорах; работу, которая по своему характеру или условиям, в которых она выполняется, может нанести вред здоровью, безопасности или нравственности детей (в соответствие с Конвенцией МОТ 182). Национальная группа- 1) небольшая часть той или иной нации или народности; 2) национальное меньшинство в инонациональной среде; 3) то же, что этническая (этнографическая) группа; 4) группа людей одной национальности, совершающая туристскую (экскурсионную) поездку в другой стране или обучающаяся за рубежом. Национальные меньшинства- форма этнической общности, образовавшаяся при отрыве части или группы от того или иного народа в результате изменения границ, миграции или насильственного переселения. Н. м. лишены своих национально-государственных образований.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 869; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |