Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Специальный налоговый режим для крестьянских хозяйств




Специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса.

Правовые основы подоходного налога.

Характеристика подоходного налога.

Тема лекционного занятия 13. Особенная часть налогового права РК. Специальный налоговый режим.

Цель: рассмотреть особенную часть налогового права РК. Специальный налоговый режим.

План:

5. Специальный налоговый режим для юридических лиц – производителей сельскохозяйственной продукции.

 

Подоходный налог – это налог, который берется с чистого дохода плательщика.

Подоходный налог самый значительный, распространенный вид налогообложения, самый сложный и запутанный.

Впервые он был введен в Англии в 1798 г. в виде утроенного налога на ////////, был построен на чисто внешних признаках (владение каретой, обзаведение мужской прислугой и т.д.). В России в 1812 году был введен прогрессивный процентный сбор доходов от недвижимого имущества. В России лишь 6 апреля 1916 года был принят закон о подоходном налоге.

Первый закон РК, посвященный подоходном налогу, это закон от 24 декабря 1991 года. ''О внесении изменений в Закон Казахской ССР, иностранных граждан и лиц без гражданства''.

Подоходный налог, характеризуется следующими признаками:

1. это всегда установление государства ст. 54 и 61 Конституции РК, право устанавливать налоги принадлежат Парламенту,

2. налог – это одностороннее установление государства, оно не требует согласования с налогоплательщиком,

3. налог – это всегда денежный платеж. В современных конституциях подоходного налога, его объектом обложения выступает доход в денежной форме, если налог уплачивается деньгами (натуральные подоходные налоги, знаменитые НЭПовские продмассы),

4. налог – это всегда принудительное взимание денег,

5. налог – правомерное изъятие денег,

6. налог – это обязательный платеж,

7. налог – это безвозвратное /////// денег.

Этим налог отличается от возвратных платежей (например, государственных займов).

8. подоходный налог является без эквивалентным платежом (он не является платой за какие—то товары),

9. налог порождает стабильные денежные обязательства (чем отличается от административного штрафа, который обладает многими из вышеназванных признаков налога),

10. налог существует только в правовой форме,

11. налог – законно установленный платеж,

12. налог всегда идет в доход государства, чем отличается от всякого рода сборов и платежей, устанавливающихся в рамках негосударственных структур (вклады в уставные капиталы //////// товариществ, пожертвований в негосударственные благотворительные фонды и т.д.).

1. Подоходный налог относится к категории прямых налогов.

Прямой налог – это налог где субъект налогообложения одновременно является его фактическим плательщиком, то есть бремя налога несет сам субъект налогообложения, выступающий и юридическим и фактическим его плательщиком, и где уплата налога приводит к реальному уменьшению имущества налогоплательщика.

2. Прямые налоги подразделяются на реальные и личные.

Реальные налоги – это налоги на имущество.

Личные налоги уплачиваются с полученного налогоплательщиком дохода (прибыли).

Подоходный налог относится к личным налогам.

Отличие личных налогов от реальных заключается в том, что личные позволяют учитывать фактическую платежеспособность налогоплательщика, так как источником уплаты налога выступают полученные им деньги. При реальных (налог на недвижимость) государство не интересует, откуда налогоплательщик возьмет деньги для уплаты налога, но их легче контролировать, если взять недвижимость, которая выступает объектом налогообложения.

3. Подоходный налог относится в соответствии с налоговым законодательством РК к числу общегосударственных налогов.

Деление налогов на общегосударственные и местные определятся двумя факторами: кем установлен налог и в какой бюджет он поступает.

4. При делении налогов на общие (поступающие в бюджет и там обезличивающиеся) и специальные (предназначенных для финансирования определенных государственных расходов), подоходный играет роль общего налога.

5. Он может быть индивидуальным (то есть плательщиками выступают юридические лица).

Подоходный налог имеет свою структуру, включающая определенные элементы:

1) правовая основа налога;

2) налогоплательщик (субъект налога);

3) объект налога;

4) норма налога (налоговая ставка);

5) способы, сроки и порядок уплаты;

6) льготы по налогу.

В качестве правовой базы подоходного налога выступает Закон РК ''О налогах и других обязательных платежах в бюджет'' на 01.01.2000 г., а также две инструкции: 1) инструкция №33 ''О порядке исчисления и уплаты в бюджет подоходного налога с юридических лиц'', утвержденная приказом министра финансов РК 28 июля 1995 г., № 161; 2)инструкция №40 ''О порядке исчисления и уплаты подоходного налога с физических лиц, от 03.09.1999 г. №890.

Определенное значение для реализации налогообложения имеет Гражданский кодекс РК, Кодекс законов о труде законодательные акты, посвященные бухгалтерскому учету, страхование и ряд других.

Плательщиками подоходного налога с юридических и физических лиц являются юридические лица (кроме Национального Банка РК) и физические лица, имеющие налогооблагаемый доход в налоговом году.

К плательщикам подоходного налога относятся физические лица – резиденты и юридические лица – нерезиденты.

К физическим лицам - плательщикам подоходного налога относятся граждане РК, граждане иностранных государств и лица без гражданства.

Плательщики подоходного налога уплату налога осуществляют по месту своего нахождения.

Резидент – плательщик подоходного налога, имеющий постоянное место пребывания в определенной стране, а нерезидент – плательщик п. 4 не имеющий постоянного места пребывания в Казахстане.

Налоговый представитель – это лицо, уполномоченное уплачивать налог от имени налогоплательщика. Налоговое представительство может возникать как в силу требований закона (например, уплата налога родителями от имени своих детей), так и на договорной основе (например, в силу договора доверительного управления имуществом, договора аренды).

Работодатель выполняет роль налогового агента.

Налоговый агент – лицо, которое в соответствии с налоговым законодательством ////////// производить от имени государства взимание налога с налогоплательщика.

Частичная налоговая деятельность наступает с 14 лет, а полная с – наступлением совершеннолетия, то есть18 лет.

Объект подоходного налога.

Объектом обложения подоходным налогом является облагаемый доход, исчисленный как разница между совокупным годовым доходом и вычетами, предусмотренными настоящим законом.

Облагаемый доход определяется в тенге. Если облагаемый доход выражен в иностранной валюте, он пересчитывается в тенге по официальному курсу Национального Банка РК на момент уплаты налога.

Совокупный годовой доход налогоплательщика – резидента состоит из доходов, которые получены налогоплательщиком в РК и за пределами РК, а налогоплательщика – нерезидента состоит из доходов, которые получены из казахстанских источников.

К совокупному годовому доходу относятся: все виды доходов, включая доходы получаемые в виде оплаты труда и пенсионных выплат; доходы от предпринимательской деятельности; имущественный доход физических лиц.

Из СГД юридических и физических лиц вычитаются все расходы по оплате труда, предоставлению материальных и социальных благ их работникам, обложенным подоходным налогом, а также обязательные пенсионные взносы в накопительные пенсионные фонды.

К доходам получаемым в виде оплаты труда, относятся доходы получаемые от работы по найму физического лица.

К доходам от предпринимательской деятельности относятся:

1) доход от реализации (продукции, работ, услуг);

2) доход в форме вознаграждения (///////);

3) доход от ////////;

4) /////////;

5) дивиденды;

6) доходы от реализации активов при заниженной стоимости при экспорте;

7) доход от прироста стоимости при реализации зданий, сооружений;

8) безвозмездно полученное имущество и деньги;

9) доход от аренды имущества;

10) доходы, полученные за согласие ограничить предпринимательскую деятельность или закрыть предприятие;

11) доходы от писания требований.

Патент выдается на срок не менее одного месяца в пределах одного календарного года.

Для получения патента индивидуальный предприниматель представля­ ет в налоговый орган по месту осуществления предпринимательской дея­тельности заявление по установленной форме с указанием вида деятель­ности и свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

В случае осуществления индивидуальным предпринимателем деятельности, подлежащей лицензированию, он обязан предъявить лицензию на право осуществления такой деятельности. При этом патент выдается на срок, не превышающий срок действия лицензии. Исчисление стоимости патента производится индивидуальным пред­принимателем путем применения ставки в размере 3 процента к заявлен­ному доходу.

Специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации могут применять субъекты малого бизнеса, соответствующие следующим условиям:

1) индивидуальные предприниматели:

предельная среднесписочная численность работников за налоговый период составляет 15 человек, Включая самого индивидуального пред­принимателя;

предельный доход за налоговый период составляет 4500,0 тыс. тенге.

2) для юридических лиц: предельная среднесписочная численность работников за налоговый период составляет 25 человек; предельный доход за налоговый период составляет 9000,0 тыс. тенге.

Для перехода на специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации до начала налогового периода субъекты малого бизнеса представляют в налоговый орган по месту осуществления деятельности заявление по установленной форме. Исчисление налогов на основе упрощенной декларации производится субъектом малого бизнеса самостоятельно путем применения к объекту обложения за отчетный налоговый период соответствующей ставки налога. Налог взимается по прогрессивной шкале налогообложения.

Так, если доход индивидуального предпринимателя составляет по 1500,0 тыс. тенге за квартал, то налог уплачивается по ставке 4 процента с суммы дохода; при доходе свыше 1500,0 тыс. тенге по 3000,0 тыс. тенге за квартал налог уплачивается в размере 60,0 тыс. тенге плюс 7 процентов с суммы дохода, превышающей 1500,0 тыс. тенге, и т. д. Упрощенная декларация представляется в налоговый орган ежеквартально не позднее 1О числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Уплата в бюджет начисленных по упрощенной декларации налогов про­изводится в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, равными доля в виде индивидуального (корпоративного) подо­ходного налога и социального налога.

Представление упрощенной декларации производится в налоговый орган по месту подачи заявления на применение специального налогово­го режима на основе упрощенной налоговой декларации.

Плательщиками единого земельного налога могут быть крестьянские (фермерские) хозяйства, осуществляющие деятельность по производству сель­скохозяйственной продукции, переработке сельскохозяйственной продукции собственного производства и ее реализации (за исключением деятельности по производству, переработке и реализации подакцизной продукции), при на­личии земельных участков на праве частной собственности и (или) на праве земле пользования (включая право вторичного землепользования).

Плательщики единого земельного налога не платят следующие виды на­логов: 1) индивидуального подоходного налога с доходов от деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, на которую распространяется дан­ный специальный налоговый режим; 2) налога на добавленную стоимость­ю оборотам от осуществления деятельности, на которую распространяет­ся данный специальный налоговый режим; 3) земельного налога по деятель­ности, на которую распространяется данный специальный налоговый режим; 4) налога на транспортные средства по объектам обложения в пределах нор­мативов потребности, установленных Правительством Республики Казах­стан; 5) налога на имущество по объектам обложения в пределах нормати­вов потребности, установленных Правительством Республики Казахстан.

Для применения специального налогового режима крестьянские (фер­мерские) хозяйства ежегодно, в срок не позднее 20 февраля, представля­ют в налоговый орган по местонахождению земельного участка заявление по установленной форме.

Плательщики единого земельного налога в срок не позднее 15 марта первого года применения данного специального налогового режима пре­доставляет следующие документы: а) расчет текущего платежа по единому земельному налогу на текущий налоговый период; б) копию акта на право землепользования (договоров временного землепользования, включая до­говор о вторичном землепользовании), заверенную нотариально или сель­скими (поселковыми, аульными) исполнительными органами; в) копию акта определения оценочной стоимости земельного участка (права землеполь­зования), выданного уполномоченным органом по управлению земельны­ми ресурсами, заверенную нотариально или сельскими (поселковыми, ауль­ными) исполнительными органами; г) сведения о найме работников на предстоящий налоговый период с обязательным указанием данных, необ­ходимых для расчета сумм социального налога.

В последующие налоговые периоды плательщики единого земельного налога представляют расчет текущего платежа по единому земельному налогу и вышеуказанные документы только при изменении данных в них. Налоговым периодом по единому земельному налогу является кален­дарный год.

Базой для исчисления единого земельного налога является оценочная стоимость земельного участка. Определение оценочной стоимости зе­мельного участка (права землепользования) производится в порядке, оп­ределенном земельным законодательством Республики Казахстан.

Исчисление единого земельного налога производится путем приме­нения ставки 0,1 процента к оценочной стоимости земельного участка.

Уплата единого земельного налога производится в соответствующий бюджет по месту нахождения земельного участка в два срока: 1) текущий платеж уплачивается в срок не позднее 20 октября текущего налогового периода. При этом уплате подлежит не менее '/2 общей суммы единого земельного налога, исчисленного в декларации за предыдущий налоговый период; 2) окончательный расчет производится в срок не позднее 20 мар­та налогового периода, следующего за отчетным.

Декларация по единому земельному налогу предоставляется платель­щиками в срок не позднее 15 марта налогового периода, следующего за отчетным.

Плательщики единого земельного налога ежемесячно исчисляют сум­мы социального налога по ставке 20 процентов от месячного расчетного показателя за каждого работника, включая главу и членов крестьянского (фермерского) хозяйства.

Специальный налоговый режим для юридических лиц - производите­лей сельскохозяйственной продукции предусматривает особый порядок расчетов с бюджетом на основе патента и распространяется на деятель­ность следующих юридических лиц:

1) по производству сельскохозяйственной продукции с использовани­ем земли, пере работке и реализации указанной продукции собственного производства;

2) по производству сельскохозяйственной продукции животноводства и птицеводства (в том числе племенного) с полным циклом (начиная с вы­ращивания молодняка), пчеловодства, а также по переработке и реализа­ции указанной продукции собственного производства.

Специальный налоговый режим для юридических лиц - производите­лей сельскохозяйственной продукции не распространяется на деятель­ность налогоплательщиков по производству, переработке и реализации подакцизной продукции.

Для применения специального налогового режима налогоплательщик ежегодно в срок не позднее 20 февраля, представляет в налоговый орган по месту нахождения земельного участка заявление по установленной фор­ме на получение патента.

Налогоплательщик в первый налоговый период применения данного специального налогового режима одновременно с заявлением представ­ляет в налоговый орган по месту нахождения земельного участка, следую­щие документы:

1) нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

2) копию акта на право землепользования (договоров временного землепользования, включая договор о вторичном землепользовании), заве­ренную нотариально или сельскими (поселковыми, аульными) исполнительными органами;

3) перечень автотранспортных средств, имеющихся в наличии на начало налогового периода и используемых в предусмотренной патентом дея­тельности с указанием показателей, необходимых для исчисления налога на транспортные средства;

4) перечень основных фондов и нематериальных активов, являющихся объектами обложения налогом на имущество и используемых в предус­мотренной патентом деятельности, с указанием их остаточной стоимости

по бухгалтерскому учету по состоянию на начало налогового периода;

5) лицензию (в случае осуществления лицензируемого вида деятельности);

6) копии отчетов налогоплательщика (за исключением вновь образо­ванного) за предыдущие три - пять лет, необходимых для подтверждения совокупного годового дохода и затрат, включая расходы работодателя, выплачиваемые заявленному количеству работников в виде доходов;

7) расчет стоимости патента, составленный по установленной форме. При наличии всех указанных документов налоговый орган выдает патент в течение 5 рабочих дней.

Выдача патента производится на каждый налоговый период.

В расчет стоимости патента включаются корпоративный подоходный налог, социальный налог, земельный налог, налог на имущество, налог на транспортные средства, налог на добавленную стоимость (в случаях, если налогоплательщик состоит на учете в качестве плательщика налога на до­бавленную стоимость).

При расчете стоимости патента сумма налогов, подлежащих уплате в бюджет, уменьшается на 80 процентов.

Налогоплательщики, применяющие данный специальный налоговый режим, освобождаются от предоставления деклараций по включенным в расчет стоимости патента налогам, за исключением налога на добавлен­ную стоимость. Декларация по налогу на добавленную стоимость представ­ляется в общеустановленном порядке.

Уплата в бюджет сумм налогов, включенных в расчет стоимости патента, производится не позднее 20 мая и 20 октября соответственно в размере 1/6 и 1/2 суммы налогов, указанных в расчете стоимости патента, и 20 марта следующего налогового периода в размере оставшейся части стоимости патента.

Специальный налоговый режим для отдельных видов предприниматель­ской деятельности распространяется на индивидуальных предпринимате­лей и юридических лиц, осуществляющих деятельность в следующих сфе­рах: 1) игорного бизнеса; 2) с использованием игровых автоматов безденежного выигрыша; З) боулинга (кегельбана); 4) картинга; 5) бильярда; 6) организации игры лото.

Специальный налоговый режим предусматривает упрощенный порядок: 1) исчисления и уплаты корпоративного или индивидуального подоходно­го налога и налога на добавленную стоимость в виде фиксированного суммарного налога; 2) представление налоговой декларации по указанным налогам, а также по акцизу в виде единой упрощенной декларации Объектом обложения фиксированным суммарным налогом выступают оборудование, инвентарь и иные специальные приспособления, пред­назначенные для осуществления названных видов деятельности (игровой стол, игровой автомат, игровая дорожка, карт, бильярдный стол и т. п.).

Регистрация объектов обложения фиксированным суммарным налогом производится на основании заявления налогоплательщика, представляе­мого в налоговый орган по месту нахождения этих объектов. Размеры ставок фиксированного суммарного налога с единицы объек­та налогообложения устанавливаются местными представительными орга­нами на основании данных, представляемых налоговыми органами, и яв­ляются едиными для налогоплательщиков, находящихся на территории одной административно-территориальной единицы.

Фиксированный суммарный налог, подлежащий уплате за один календарный год, определяется путем применения соответствующей годовой ставки налога к каждой единице объекта обложения.

Налоговым периодом для исчисления и уплаты фиксированного сум­марного налога и акциза является календарный месяц.

Размер месячного фиксированного суммарного налога определяется путем деления годового фиксированного суммарного налог на двенадцать суммы акциза и фиксированного суммарного налога подлежат уплате в бюджет по месту нахождения объектов обложения ежемесячно, не по­зднее 20 числа месяца, следующего за отчетным. Налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы по ме­сту нахождения объектов обложения единую упрощенную декларацию по фиксированному суммарному налогу и акцизу не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным.

Тема лекционного занятия 14: ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО КРЕДИТА

Цель: рассмотреть и дать характеристику государственному кредиту и заимствованию.

План:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 746; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.041 сек.