КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Законодательный процесс, стадии,особенности принятие отд-х категорий ФЗ
Законод-ый процесс в РФ - это совокупность опред-ых действий Федер-го Собрания РФ, направ-ых на принятие нормативно-правовых актов. Стадии законод-го процесса: 1) законод-ая инициатива; 2) предварит-ое рассм-ие законопро-в; 3) рассмот-е законопроекта в Гос-ой Думе; 4) принятие закона;5) рассмот-е и одобрение закона Советом Федер-и;6) подписание През-том РФ й обнарод-ие закона.Сущес-ет особая стадия законотворч-го процесса - преодоление разногласий м/у Советом Федер-и и Гос-ой Думой РФ. Эта стадия не всегда присутствует в законотвор-ом процессе, а только в случае возникн-ия таких разногласий по содерж-ю текста закона.Правом законод-ой инициативы обладают Субъ-ы, перечисленные в Конст-и РФ. Все субъ-ы законод-ой инициативы в Федер-ое Собрание РФ вправе вносить законопроекты по вопросам, относящимся к их ведению, и в пределах своей компетенции. Законопроект счит-ся внесен- ным в Гос-ую Думу со дня его регист-ии в управ-ии документ-ного обеспечения Аппарата Гос-ой Думы, где заводится электронная регистр-ная карта, в кот-й отражаются все стадии законод-го процесса. Предвар-ное рассмот-е законопроекта в Гос-ой Думе начинается по истечении 14 дней. Предвар-ное рассмотрение законопроекта осущес-ся специи-ым комитетом по рассмот-ию законопроекта. На этой стадии закону нопроект д/н пройти правовую экспертизу. После предвар-ого рассмотрения законопроект представ-ся в Совет Гос-ой Думы для внесения на рассмотрение Думы не позднее чем за 14 дней.Рассмотрение законопроекта может проходить в 3х чтениях. Законопроект м/б принят в 1ом же чтении, только если не возникает никаких разногласий по тексту законопроекта. В противном случае д/б проведена процедура урегулир-ия разногласий.После прохождения всех согласительных процедур законопроект д/б принят. С этого момента законопроект счит-ся ФЗ.ФЗ, принятый Гос-ой Ду- мой, не м/б подписан През-том РФ и обнародован, если не был одобрен Советом Федер-и. Одобрение Совета Федер-и м/б в выраженной и молчаливой формах. Подписание и обнародование ФЗ, принятого Гос-ой Думой и одобренно- го Советом Федер-и, осущест-ся През-том РФ в течение 14 дней со дня его поступления. Президент РФ обладает правом отлагательного вето в отношении поступивших к нему на подпись ФЗ. Отлагательное вето означает, что През-нт РФ обладает не абсолютным правом в отношении воспрепятствования обнародованию неугодных ФЗ, а ограни- ченным, так как Федер-ое Собрание может в устан-ной форме преодолеть вето През-таРФ (в этом случае Президент обязан подписать закон в течение 7 дней).
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 387; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |